Сделай Сам Свою Работу на 5

Игровые отрядные условности

Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

Среднего профессионального образования

«Омский педагогический колледж №1»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по летней практике

вожатого детского (санаторного) оздоровительного лагеря

___________________________________________________________

студента (ки)

курса группы

специальность

период смены

с «____» по «____» _____________20___ г.

Начальник ДОЛ (СОЛ)

Старший педагог (вожатый)

Педагог-наставник

Методист-преподаватель

Г. Омск, 2011

 

БОУ СПО «Омский педагогический колледж №1»

Рабочая тетрадь по летней практике студентов

 

 

Авторы-составители:

Блинова Ольга Николаевна, преподаватель педагогических дисциплин,

высшая квалификационная категория

 

 

Рабочая тетрадь представляет собой сборник практических заданий и материалов по летней педагогической практике. Содержание заданий подобрано в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования повышенного уровня, рабочей программой летней практики, а также с рабочей программой учебных дисциплин «Методика воспитательной работы в детском оздоровительном лагере», «Методика организации летнего отдыха детей и подростков», а так же, факультатива «Методика работы в детском оздоровительном лагере». Данная тетрадь рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссией педагогики и психологии ГОУ СПО «Омский педагогический колледж №1» и рекомендована для апробирования.

 

 


Е Есть такая планета горящих сердец

Преданных детям, открытых добру

Кто на ней побывал,

Твердо скажет себе:

«Я теперь без неё не могу!»

 

Уважаемый коллега!

Да, именно коллега, а не студент! Этот вид практики ставит тебя в социальный статус педагога и доверяет самое дорогое – детей России. Все они разные, как и мы. Но все они приехала в лагерь, надеясь найти понимание, интересную, яркую, эмоционально насыщенную жизнь, узнать новое, приобрести хороших друзей. Не обманите их надежд! Соберись с силами, мобилизируй все свои знания, осмысли и учти требования, которые надлежит выполнять по должности, согласуй свои действия с напарником и другими работниками лагеря, мобилизируй активность самих детей, зажги в них желание творить и выдумывать, организовывать свою деятельность и ты полюбишь эту планету. Но для достижения успеха тебе необходимо систематически работать с тетрадью: она составлена с учетом логики смены, модели работы отряда. Она поможет тебе четко планировать работу, фиксировать необходимую информацию, анализировать свою деятельность.



 

Проживи практику под девизом:

«Возьми свое сердце,

Зажги его сильно,

Отдай его детям,

Чтоб ярче горело!» и ты удивишься сам себе. Итак смелее! Удачи!

 

 

Ведущая цель практики:

 

ü Формирование опыта организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков.

 

Задачи практики:

ü Овладение методами, приемами организации жизнедеятельности детского (подросткового) временного коллектива.

ü Развитие компетентности в решении стандартных и нестандартных ситуаций, возникающих в системе полного дня и продленного дня работы с детьми.

ü Усвоение правил трудовой дисциплины, охраны жизни и здоровья детей, этики служебных отношений.

ü Развитие творческого потенциала, совершенствование уровня общей культуры.

 

Обязанности вожатого:

t несет ответственность за жизнь и здоровье детей с момента отъезда из города до момента возвращения в город и передачи родителям или лицам их заменяющим;

t готовит жилой корпус к заезду детей, организует расселение детей в корпусе;

t организует регистрацию детей до заезда в лагерь, составляет список отряда, собирает прививки, медицинские справки;

t отвечает за соблюдение режимных моментов детьми отряда;

t осуществляет дежурство по столовой и лагерю в соответствии с графиком.

t проводит заседание органов самоуправления отряда;

t посещает планерки пед. коллектива;

t определяет цели и задачи отрядной работы и на их основе разрабатывает и оформляет модель деятельности отряда;

t осуществляет предварительное планирование деятельности отряда;

t организует коллективное целеполагание и планирование деятельности отряда;

t организует деятельность органов самоуправления в отряде;

t организует коллективный анализ деятельности, самоанализ и педагогический анализ деятельности отряда;

t отвечает за оформление отрядного уголка, отрядного места, корпуса отряда;

t отвечает за создание эмоционально-нравственной атмосферы;

t обучает детей отряда навыкам организации совместной деятельности;

t осуществляет индивидуальную работу;

t обеспечивает участие всех детей в делах отряда и общелагерных делах;

t организует взаимодействие отряда со всеми службами лагеря через их руководителей;

t активно участвует в подготовке и проведении общелагерных дел;

t ведет рабочую тетрадь;

t проводит необходимую диагностику;

t отвечает за сдачу корпуса в день отъезда из лагеря;

t организует отъезд детей своего отряда из лагеря, сопровождает их до города.

 

Режим лагерного дня

Время Мероприятие Примечание
  Подъем вожатых Доброе утро, вожатый! Помни. – К детям ты должен прийти красивым, бодрым и улыбающимся.
  Подъем детей Ура! Солнце встает – ребят вставать зовет!
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Исходная информация

ДОЛ

Год рождения

Достижения

 

Кадровый состав

Директор

Старший педагог

Старший вожатый

Методист

Психолог

Педагог-организатор

Завхоз

Бухгалтер

Зав. складом

Врач

Медицинская сестра

Шев. повар

Руководители кружков

Инструктор по физкультуре

Музыкальный работник

Библиотекарь

Технические работники

Охрана

Шофер

Мои напарники

Программа лагеря

 

Название

тип модели

основная легенда

Цели и задачи

Принципы

Законы лагеря

Традиции

Гимн лагеря

 

ФлагЭмблема

 

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЧКА

Модель отрядной работы

Основополагающий блок:

А) Теоретические исходные данные:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Практические исходные данные:

Особенности комплектования _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материально-техническое обеспечение отрядной работы ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связь с общелагерной программой и особенностями смены ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структурный блок:

1. Цели _

2. Задачи _

3. Принципы _

4. Система диагностики и самодиагностики

  • предварительная диагностика:

_

  • текущая:

_

  • итоговая:

_

5. Формы коллективного целеполагания и планирования

_

6. Программа деятельности отряда:

· отрядные дела:

_

· межотрядные:

_

· групповые дела:

_

7. Система самоуправления (схема)

8. Система стимулирования и оценки деятельности отряда и детей

_

9. Система анализа

_

Мой отряд

Название отряда _______________________________________________

 

Девиз _______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 

Речевка _______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Эмблема отряда

Законы отрядной жизни

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровые отрядные условности

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.