Сделай Сам Свою Работу на 5

Методическое обеспечение.





ПРОГРАММА

«ДОРОГОЮ ДОБРА»

организации летнего отдыха детей в ДОЛ «Энергетик» в 2012 году

 

 

Содержание программы.

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи организации работы лагеря.

3. Содержание и формы реализации программы.

4. Условия реализации программы.

5. Критерии эффективности программы.

6. Предполагаемые результаты программы.

7. Наличие опыта реализации.

8. Литература

 

Пояснительная записка.

 

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха ежегодно открывается детей ДОЛ «Энергетик». Предполагается за одну смену оздоровить порядка 240 детей. Возраст детей от 6,5 до 15 лет. Продолжительность смены 21 день..

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

 

Проблема летней занятости детей;



Укрепление здоровья учащимися.

 

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе образования:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году два сезона лагерь проработал по программе «Космическое путешествие». Эта программа отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с создавали свои экипажи , принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели бортовой журнал своего отряда. Возможность лично окунуться в мир космоса и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.



Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив пришел к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить по программе «Дорогою Добра», которая состоит из дух подпрограмм- «Олимпийская деревня» и «Дружите.ru».

Пройдя «Дорогою Добра», каждый отдыхающий ребенок сможет сотворить добро для себя, других ребят через открытие рекордов, через хорошие дела для лагеря, отряда, воспитав в себе такие качества как сопереживание, уважение, ответственность, доброта.

 

Цели и задачи программы.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

 

Задачи программы:

1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

1. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

2. Организация совместной деятельности детей и взрослых.

3. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

5. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

 

Содержание и формы реализации программы.

 

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Дорогою Добра». Все отдыхающие дети делятся на 8 возрастные группы. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является

1 смена - Олимпийский комитет.

2 смена - Совет друзей

В течение смен планируется реализация программ по блокам:



 Организационный;

 Интеллектуальный;

 Спортивно-оздоровительный;

 Творческий;

 Экологический.

 

Каждый день смен будет посвящен открытию ежедневных рекордов или проведению необычных дел под названием:

 

1 смена «Олимпийская деревня» 2 смена «Дружите.ru»
Рекорд знакомств Рекорды открытий Рекорды спорта Рекорды чистоты Рекорды романтиков Рекорды сказок Рекорды юмора Рекорды здоровья Рекорды в музыке Рекорды из рекордов Рекорд кино Рекорды танца Рекорды «очумелых ручек» Рекорд талантов Рекорды нашего лагеря Рекорд желаний Рекорды моды Рекорды в искусстве   День знакомств День открытий День единства и примирений День игр День радости и смеха День «Фильм, фильм, фильм!» День сокровищ День красоты День испытаний День Гиннеса День животных День здоровья День бизнеса День сказок мира День подвигов и приключений День влюбленных День России День спорта  

 

Структура управления.

 

1 смена 2 смена
Олимпийская деревня: Председатель Олимпийский игр – начальник лагерной смены. Главный судья – зам. начальника по воспит.работе Спортивные судьи-воспитатели Помощники судей - вожатые Диспетчеры – руководители кружков и секций Спортивные команды – отряды Рекордсмены – дети.     Начальник-главный советник Воспитатели и вожатые- старшие советники Советники –отдыхающие дети  

 

Задача педсостава – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде «Карты Олимпийской деревни» и «Карты России», на которой дети открывают каждый день новые рекорды и или какой-то День . Всего 21 день – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд, победивший в общелагерном деле, устанавливает на карте свой символический флажок, тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Также ежедневно присваиваются следующие звания:

«Олимпиец»

«Команда победителей»

«Лучший друг».

Рядом с картой планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Каждый работник или отдыхающий ребенок в ДОЛ «Энергетик»должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Закон доброго отношения к природе и территории.

Заповеди:

Отряд – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе.

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Разработана система стимулирования. Каждый отдыхающий может ежедневно получать «медали» или «флажков»за активное участие в жизни команды и в целом отряда. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается их количество По итогам победители получают призы и награды.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

 

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.

 

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

  • Воспитатели –педагоги
  • Вожатые
  • Работники лагеря;
  • Педагоги дополнительного образования
  • Молодежный Солвет «Якутскэнерго»
  • Врачи-специалисты СПИД-центра, Наркологии, Отдела Профилактики
  • Педагоги подростковых центров г.Якутска
  • Инспектора ГИБДД г.Якутска, инструкторы ВДПО

 

Подбор и расстановка кадров осуществляется ОАО АК «Якутскэнерго», ЯТЭЦ, администрацией лагеря. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один воспитатель и один вожатый. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе детей , а также занимаются организацией отрядной жизни.

Методическое обеспечение.

 

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5. Проведение ежедневных планёрок.

6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 

Педагогические условия.

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.