На базе среднего (полного) общего образования
ДОКАЗЫВАНИЕ И ДОКАЗЫВАТЕЛЬСТВА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
Учебно-методический комплекс
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция
(квалификация «бакалавр»)
Спецкурс
(уголовно-правовой профиль)
Нижний Новгород
Автор: Терехин В.В., – кандидат юридических наук, профессор кафедры уголовно-процессуального права ПФ ФГБОУВПО «РАП».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция.
Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала Российской академии правосудия (протокол № 6 от 27 декабря 2013 г.)
Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала Российской академии правосудия «27» февраля 2014 г., протокол № 5.
© ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2014.
© Терехин В.В., 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….……………….….4
Объем дисциплины и виды учебной работы………….…………………….…..8
Тематический план …………………………………......……………...………..10
Программа курса……………………....………………………...……………….14
Планы семинарских занятий …………….……………………..………………19
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов.….……………………………….………32
Контрольные задания...……………………………………….………………....36
Примерная тематика контрольных работ……….……………………………..48
Литература……………………………………………………………….………50
Вопросы для подготовки к зачету, зачету с оценкой..………………………..54
Введение
Доказательство – это важнейшая, базовая категория уголовного судопроизводства, взаимно детерминированная с сущностью и содержанием доказывания, понятиями его цели, предмета и пределов.
Именно на основе доказательств формируется внутреннее убеждение судьи, следователя, дознавателя, прокурора и присяжных заседателей. На основании исследованных по делу доказательств суд принимает итоговое решение о виновности либо невиновности подсудимого.
Предметом изучения дисциплины являются нормы права, а также теории, определяющие деятельность по обоснованию принятия решений при производстве по уголовным делам. Изучение учебной дисциплины «Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве» имеет своей целью дать студентам необходимые теоретические и прикладные знания о доказательствах, как единственно возможных источниках уголовно-процессуального познания, их собирании, проверке и оценки, с целью вынесения правильных решений по возникающим в ходе производства по делу частным вопросам и уголовному делу в целом.
Изучение учебной дисциплины в соответствии с программой курса включает необходимые сведения о сущности и свойствах доказательств, современных тенденциях в правовом регулировании доказывания. Изучаются понятия и система институтов доказательств и доказывания; при этом особое внимание уделяется процессуальному положению личности в уголовном процессе, обеспечению ее конституционных прав и свобод в уголовном судопроизводстве.
Изучение данной дисциплины необходимо не только для общеюридической, но и для практической подготовки судей, их помощников, следователей, прокуроров, адвокатов и т.д.
Овладение содержанием дисциплины «Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве» предполагает знание системы уголовного судопроизводства, основных принципов и институтов уголовного процесса, а так же наличие общекультурных компетенций, формируемых циклом гуманитарных и социальных наук.
Цель освоения дисциплины «Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве» - формирование у студентов правильного понимания значения, сущности и свойств доказательств, содержания и структуры доказывания в уголовном процессе. В связи с этим задачами изучения дисциплины являются:
- овладение подготавливаемыми юридическими кадрами высшей квалификации системой научных знаний и практических навыков в сфере правового регулирования доказывания в уголовном процессе.
- формирование комплексных знаний о правовом регулировании доказывания в уголовном судопроизводстве в РФ и детальное ознакомление с основными понятиями дисциплины, изучение норм, регулирующих деятельность по обоснованию процессуальных решений в уголовном судопроизводстве как в целом, так и на различных этапах производства по делу, в различных правовых ситуациях;
- приобретение студентами навыков и умений по собиранию доказательств, их проверке и оценке, обоснованию процессуальных решений и производству процессуальных действий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:основные положения уголовно-процессуального законодательства, сущность и свойства доказательств, их виды, содержание и структуру доказывания, современные тенденции развития судебной и следственной практики доказывания.
Уметь:правильно вести работу по собиранию , проверке и оценке доказательств,принимать и оформлять процессуальные решения по уголовным делам на основании представленных доказательств; ориентироваться в системе доказывания; анализировать и правильно применять нормы уголовно-процессуального закона в конкретных ситуациях, возникающих в ходе производства по делу.
Владеть:уголовно-процессуальной терминологией; навыками работы с доказательствами;навыками анализа явлений и фактов правоприменительной практики. Навыками реализации норм уголовно-процессуального права в процессе доказывания.
Компетенции,которыми должен обладать студент, изучивший дисциплину «Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве» должен обладать следующими компетенциями:
- общекультурными компетенциями (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
- профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
способностью разрабатывать нормативно-правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Объем дисциплины и виды учебной работы
1.Заочная форма обучения (на базе среднего общего образования):
Вид учебной работы (по учебному плану)
| Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
| Заочная (на базе среднего общего образования):
| Зачетные единицы [1] - общая трудоемкость
| 2 з.е. - 72 ч.
| Всего аудиторных занятий, из них:
| 8
| Лекции
| 6
| Семинарские (практические) занятия,
| 2
| в том числе в интерактивных формах
| 2
| Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС (курсовая работа)
| 64
| Форма итогового контроля
| Зачет
|
2. Заочная форма обучения (на базе среднего профессионального образования):
Вид учебной работы (по учебному плану)
| Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
| Заочная (на базе среднего профессионального образования)
| Зачетные единицы - общая трудоемкость
| 2 з.е. - 72 ч.
| Всего аудиторных занятий, из них:
| 6
| Лекции
| 4
| Семинарские (практические) занятия
| 2
| в том числе в интерактивных формах
| 2
| Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС (контрольная работа)
| 66
| Форма итогового контроля
| Зачет
|
3. Заочная форма обучения (на базе высшего профессионального образования):
Вид учебной работы (по учебному плану)
| Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
| Заочная (на базе высшего профессионального образования)
| Зачетные единицы - общая трудоемкость
| 2 з.е. -72 ч.
| Всего аудиторных занятий, из них:
| 12
| Лекции
| 10
| Семинарские (практические) занятия
| 2
| в том числе в интерактивных формах
| 2
| Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС (контрольная и курсовая работа)
| 60
| Форма итогового контроля
| Зачет
| Тематический план
(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего (полного) общего образования
№ № п/п
| Разделы (темы) дисциплины
| Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
| Лекции
| Семинары
| С/р
|
| Понятие и свойства доказательств в уголовном судопроизводстве.
|
|
круглый стол
|
|
| Классификация доказательств – теория и практика.
| -
| -
|
|
| Виды доказательств в российском уголовном судопроизводстве.
(активное/интерактивное занятие)
| -
| -
|
|
| Доказывание и его место в уголовно-процессуальной деятельности. Предмет и пределы доказывания.
|
| -
|
|
| Содержание и структура доказывания
| -
| -
|
|
| Субъекты доказывания.
| -
| -
|
| 7.
| Собирание доказательств.
| -
| -
|
| 8.
| Проверка и оценка доказательств.
|
| -
|
| 9.
| Доказывание в досудебном производстве.
(активное/интерактивное занятие)
| -
| -
|
| 10.
| Основания и порядок признания доказательств недопустимыми.
| -
| -
|
| 11.
| Доказывание в стадии судебного разбирательства.
| -
| -
|
| | Всего
|
|
|
| Тематический план
(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)
для студентов заочной формы обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|