ДЕНЬ 14 «ДЕНЬ ОТДЫХА ОТ ПРОГРАМЫ СМЕНЫ»
Логика развития смены в дол
Периодизация летней лагерной смены.
Любую смену можно разделять на несколько этапов, каждый из которых подчиняется определенным целям и задачам. В соответствии с этапом лагерной смены будет меняться и методика роботы вожатого со своими подопечными, что обеспечит более эффективную работу в отряде, позволит за более короткий срок сплотить отряд, формировать микроклимат в отряде.
ОРГПЕРИОД (1-3 дни смены)
Это время привыкания детей к новым условиям, новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания.
Задачи оргпериода:
• адаптация ребенка к условиям коллективного проживания;
• познакомить детей с традициями лагеря, содержанием смены, правилами и законами отряда;
• предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;
• первичная диагностика ребят
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД (4- 18 дни смены)
Закончился организационный период и, кажется, самое сложное позади: сделано все, чтобы обеспечить успех последующей работы. Но это только начало, теперь-то придется действительно постараться.
Задачи основного периода:
• сформировать дружный временный коллектив;
• создать благоприятный психологический климат в отряде;
• реализовать запланированную на смену программу;
• способствовать развитию творческих способностей, любознательности, коммуникативных и морально-нравственных качеств.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (19-21 дни смены)
Дети чувствуют отъезд за 4-5 дней до конца смены. В этот момент меняется поведение детей. Они становятся более возбужденными, чуть более болтливыми, чуть более раскованными и много более неуправляемыми. А причиной является неопределенность между желанием уехать домой или остаться еще в лагере.
Именно в последние дни осуществляются все «коварные планы». Поэтому надо помнить следующее:
• Работать по намеченному плану.
• Стараться не нарушать режим дня.
• Ограничить свободное время ребят.
• Стараться организовать коллективные дела с привлечением каждого, не давать возможности скучать.
• Не выпускать из поля зрения ни одного ребенка,
• Продумать программу прощального вечера.
За день организуйте сдачу инвентаря. Сразу после этого можно приступить к «чемоданной процедуре». Остается только необходимая одежда. Если обнаружатся бесхозные вещи, можно организовать «Салон потерянных вещей».
За день или за два следует провести генеральную уборку корпуса.
В последний день или предпоследний стоит подвести итоги смене. Здесь уместно использовать анкеты, сочинения, разговор о прожитой смене и друг о друге на последней отрядной свечке.
Логика развития смены по дням «ПОДНЕВКА».
Условные обозначения:
В – позиция вожатого
Р - позиция ребенка
М – рекомендуемые мероприятия
ДЕНЬ 1 «ЗАЕЗД»
В.: Знакомство,
предъявление своих требований,
обратить внимание на тех, кто хочет выделиться
Р.: Адаптация,
Знакомство с территорией лагеря,
Открытие и принятие правил,
Дети, которые не первый раз в лагере, тоже могут выдвигать свои требования
М.: игры на знакомство,
Вертушка по лагерю,
Игра «Разведчик»,
«АПТ»
Свечка – знакомство
ДЕНЬ 2 «ЗНАКОМСТВО»
В.: знакомство,
диагностика первых лидеров, способностей детей
Р.: складывание первых отношений,
Освоение норм коллективной жизни
М.: создание отрядного уголка,
Выбор командира (актива отряда)
Разговоры в тихий час (вожатый должен поговорить с ребенком индивидуально хоты бы 2 минуты)
Коллективная деятельность, подготовка к концерту открытия,
Игры на знакомство
ДЕНЬ 3 «КРИЗИС - НЕСОВПАДЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
В.: четко знать перспективы развития смены,
Рассказать легенду смены,
Дать возможность задать вопросы.
Р.: мало свободы,
Потребность в эмоциональных свершениях,
Мало развлечений
М.: почта,
Разговор по кругу,
«Чудо»- удивить детей,
Костер,
Дискотека,
Игры – розыгрыши,
Концерт открытия смены (номер придумать заранее, максимальное количество детей на сцене, дети должны знать, что им бедет за выступдение – какое поощрение).
ДЕНЬ 4 «ДЕНЬ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ»
В.: оценка своих действий,
Анализ ситуации в отряде,
Диагностика отношений в коллективе (социометрия),
Р.: открыто заявляет свою позицию,
Устанавливает социальные отношения
М.: подвижные игры,
состязания,
эстафеты
ДЕНЬ 5 «ТАЙНА»
В.: коллективная деятельность,
Заинтересовать детей
Р.: ожидание неожиданностей,
Заявка на лидерство
М.: пропажа вожатых,
День наоборот,
День по часам,
Тайный друг
ДЕНЬ 6 «ИСПЫТАНИЕ»
В.: КТД (коллективное творческое дело),
Делегирование полномочий от вожатого к детям,
Создать атмосферу творчества,
Обращать внимание на эмоции!
Р.: ожидание радости от успехов в деятельности
М.: КТД
Конкурсы (актерского мастрества, причесок и т.д.),
Экспромт шоу
ДЕНЬ 7 «КРИЗИС - ПЕРВАЯ УСТАЛОСТЬ»
В.: индивидуальный разговор с детьми
Р.: «Я все знаю, хочу, чтобы меня узнали как личность»
М.: походы,
Костер,
Тематическая прогулка,
Свечка,
Тренинги
ДЕНЬ 8 «ХЛОПОТЫ СМЕНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В.: индивидуальная работа,
Работа с микрогруппами
Р.: реализация своих интересов
М.: кружки,
Спортивные игры,
Тематический день
ДЕНЬ 9 «КРИЗИС – ВЫХОД ЭМОЦИЙ»
В.: создание условий для выхода эмоций,
Разговоры по-душам,
Создать ребенку ситуацию выбора
Р.: «Хочу, чтобы меня все любили»
М.: мешочек крика,
Игры-розыгрыши,
Спортивные мероприятия
Мега дискотека
Ситуация выбора (3 мероприятия в 1 время)
ДЕНЬ 10 «КОРРЕКЦИЯ»
В.: коррекция поведения и отношений
Р.: интерес дуг к другу, приобретение новых качеств
М.: интеллектуальные игры,
Мастер классы
Чему-то научить.
ДЕНЬ 11 «КАЖДЫЙ О КАЖДОМ»
В.: стимулировать деятельность детей, просить что-то делать
Р.: самопроявление,
Взять ответственность и ее выполнить
М.: КТД,
«300 шишек»,
Экватор смены.
ДЕНЬ 12 «КАК ТАМ ДОМА»
В: вывести детей на разговор о семье, друзьях,
Мониторинг отношения к вожатому
Р: усталость от коллектива
М: вернисаж
Картинная галерея «мой дом»
Тематические свечки
Письмо домой
ДЕНЬ 13 «КРИЗИС – ХОЧУ ОТДЫХ»
В: создание условий безболезненного выхода из кризиса
Р: Хочу отдых
Демонстрирование своих достижений
М: День Нептуна ( мероприятия с водой)
Гинесс – Шоу
«Ничего неделание (отдых )»
ДЕНЬ 14 «ДЕНЬ ОТДЫХА ОТ ПРОГРАМЫ СМЕНЫ»
В: вожатый сам устал, смена деятельности
Удивить детей
Р: полное «замирание»
М:походы,
Рассказы,
Общее дело
Верёвочный курс
ДЕНЬ 15 «ВЫБОР»
В: создать ситуацию выбора
Настроение - Всё нормально
Р: реализация своих интересов
М: кружки,
День любви
Любой тематический день
ДЕНЬ 16 «ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА»
В: организовать смену позиций ( ведущая роль в деятельности – передается ребенку)
Р: выход творческих идей
М: мисс и мистер
Фестивали
Акция PR ( первый отряд – пиарит аутсайдера )
ДЕНЬ 17 «КРИЗИС – НАДЕЖДА»
В: дать ребенку возможность делать то, что хочет
Р: реализовать себя
М: конкурсы
Вертушки
Ярмарки
Самостоятельная организация мероприятий
Игры на свежем воздухе
ДЕНЬ 18 «АНАЛИЗ СМЕНЫ»
В: дать возможность наверстать упущенное
Р: успеть то, что не успел
М: интеллектуальные беседы
Теплые слова
Награждение
Творческие мероприятия
ДЕНЬ 19 «КРИЗИС – СКОРО ДОМОЙ»
В: вывод из деятельности смены
Подготовка к концерту закрытия
Р: желание пообщаться со всеми
Подружиться с кем не успел
М: Фестиваль
Выставка
Все мероприятия не должны соответствовать теме смены
ДЕНЬ 20 « ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ»
В:наградить каждого
Р: ожидание оглашения результатов по достижениям смены
Нежелание расставаться, грусть
М: Закрытие смены
Концерт закрытия смены
Итоговая свечка
Аукцион потерянных вещей
Мега Дискотека
ДЕНЬ 21 «ОТЪЕЗД»
В течение смены проходит 5 кризисных дней :
3 день
7 день
9 день
13 день
17 день
19 день
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|