Сделай Сам Свою Работу на 5

Интернет; новая проблема с авторскими правами





Кэрролл Ли, Тоубер Джен - Дети Индиго-2. Праздник цвета Индиго

Перев. с англ. — К.: «София»; М.: ИД «София», 2003. — 240 с.

Главная задача этой книги — предложить материал как для развлечения, так и для глубоких размышлений о воспитании. Нам хочется, чтобы книга помогла вам вникнуть в реальные переживания этих детей; с другой стороны, мы надеемся, что вы не раз улыбнетесь, читая ее.

Мы, родители, должны осознать: прежние приемы воспитания и дисциплины уже не эффективны. И если мы сможем понять, что новые дети пришли сюда, чтобы многому нас научить, если сможем научиться видеть мир их глазами, все в нашей жизни переменится к лучшему.

Originally published a$.an Indigo Celebration ©2001 by LeeCarroll and Jan Tober

Исключительное право публикации книги на русском языке принадлежит издательству «София» Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена без письменного разрешения издательства «София» © «София», 2003

ISBN 5-9550-0240-5

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава первая. Мудрые дети

Немного о любви

Что такое любовь?

Особая «валентинка»

Закари

От трехлетнего малыша!

Дети о браке

Высокая самооценка

Конверт



Б самое сердце

Мудрые слова с заднего сиденья

Стул

По дороге к врачу

Он говорит, что я делала все как надо

Обучение Джомби

Умелые руки

Афоризмы Детей Индиго

Что одна мама узнала благодаря своим детям

Поговорки

Детсадовец

Мой друг Джонни Джо

Автоматический мальчик

Дети, которые «просто знают»

Питание от солнца, управление голосом

Да кто он, этот ребенок?

Они не похожи на нас

Двадцать одна мечта о прекрасном будущем

Нечто большое внутри

Глава вторая.Индиго и духовность

Ангел по имени Роберт

Истинные чувства

Дети Индиго

От учителя из Южной Африки

Индиго из иных миров

Кровное родство

«Они не ум ер ли!»

История Кэти

Закари и Тайлер

«Мамочка, она не умрет!»

«Он не умрет сегодня, правда, бабуля?»

«А кто-нибудь из вас видит разноцветный свет вокруг людей?» «Бабушка, ты видишь ангелов?»

«Мамочка, Иисус нас спасет!»

«Я чувствую себя Иисусом»

Вспоминая Саи Бабу

«Разве ты не помнишь?»

Пришедшие с более высокого уровня

Духовные советы трехлетней малышки

«Лучшая мама, какую я только могла выбрать»



Чай с маслом

Мой путь материнства —воспитание целителя-индиго

Уношу вас домой

Мысли раввина

Глава третья. Взрослые индиго

Предтечи Индиго

Жизнь —это процесс

Учиться и развиваться

Новое понимание

Я пришел сюда как учитель

«Я —нормальная, со мной все в порядке!»

Глава четвертая. Вторая беседа с Нэнси Тэпп

Новая беседа с Нэнси Энн Тэпп

Глава пятая. Внутренний ребенок

«Мама, почему ты такая сердитая?»

Внутренний Ребенок — и Ваши Дети Индиго

Глава шестая. О воспитании

Обучение родителей

Наркотики, смерть —и новая жизнь

Глава седьмая. Глазами индиго

Авторам «Детей Индиго»

Жизнь Индиго —глазами Индиго

Я знаю, что я —Индиго!

Словно в зеркале

Глава восьмая. Чему мы научились

Матери, рыдающие по ночам

Послесловие


 

«Дети —наше величайшее неприкосновенное богатство».

Далай-Лама

«Каждый ребенок —захватывающий путь к лучшей жизни, прекрасная возможность изменить прежнее и создать новое».

Хьюберт X. Хамфри

«Если что-то и спасет нас, то только дети: именно они — творцы людей».

Мария Монтессори, итальянский педагог

 

Введение

Это наша вторая книга о детях Индиго, хотя ее нельзя назвать прямым продолжением первой. Иными словами, здесь мы решили несколько отклониться от прежнего подхода и представить сведения, полученные непосредственно от родителей, а также проницательные наблюдения учителей и других специалистов по работе с детьми. Первая книга была посвящена объяснению самого феномена Индиго, но эта, вторая, уже не такая научная — и очень занимательная. Что это означает? Будет весело!



Мы с Джен надеемся, что каждый, кого заинтересовала эта книга, уже прочел нашу первую работу под названием «Дети Индиго», которая вышла в 1999 году*...

Однако полной уверенности в этом у нас нет, и для тех, кто гадает сейчас, что же это за «Дети Индиго», мы коротко изложим основные положения своей первой книги.

Краткий обзор: Мы с Джен читаем лекции и пишем книги на тему самосовершенствования. Как консультанты по гуманистическим идеалам, мы очень много общаемся с людьми и выявляем новые схемы поведения, не всегда заметные тем, кто не видит «обшей картины».

В первой книге мы рассказали о том, что до нас все чаще и чаще начали доходить слухи о новом типе детей — точнее, о новом типе родительских проблем. Эти трудности были по характеру весьма своеобразными, поскольку подразумевали такие

формы «взаимообмена» между ребенком и взрослым, которые многим кажутся необычными и определенно расходятся с тем, к чему привыкло наше, а то и более младшее поколение.

Многие родители были совершенно измучены и просто не знали, что делать. Детсадовские воспитатели (некоторые из них проработали на своем поприще уже более тридцати лет) тоже рассказывали нам сходные случаи —истории о том, насколько особенны эти «новые» дети, появляющиеся во всех уголках страны.

Затем выяснилось, что феномен не ограничивается Америкой: путешествуя по миру, мы встречались со множеством родителей, которые сетовали на те же трудности. Сложности возникли даже в азиатском мире, где, казалось бы, сама традиционная культура издавна воспитывала у детей уважение и почтительное отношение к родителям. Однако схожие отклонения в поведении детей начали появляться и там (см. восьмую главу).

И вот, заручившись неоценимой помощью очень известных авторов и ученых, учителей и воспитателей, кандидатов и докторов наук медицины и многих других, кто ежедневно работает с детьми, мы написали книгу «Дети Индиго».

Мы поставили себя под удар, поскольку постарались как можно правдивее представить информацию о своих наблюдениях на эту тему — и заранее сознавали, что вопрос вызовет немало разногласий. Да и кто мы, в конце концов, такие, чтобы похлопывать общество по плечу и заявлять: «Простите, но нам кажется, что человечество эволюционирует, а свидетельство тому — дети»?

Мы были правы — тема действительно оказалась противоречивой, и в наш электронный почтовый ящик посыпались как сердитые письма, так и благодарности за спасение жизни детей! И что с этими письмами было делать? Ответ простой: те, что тебе не нравятся, удалить, а приятные выложить на свою страничку в Интернет!

Если же говорить серьезно, то уверенности в себе нам придал прежде всего успех книги. Она разошлась по всему миру за считанные месяцы, ее перевели на множество иностранных языков, а общий объем проданных экземпляров превысил показатели по любой нашей прежней книге. Мы расценили это как свидетельство того, что люди действительно прислушались к нашей вести. А если и не прислушались, то, по крайней мере, наделали из страниц нашей книги немало бумажных «самолетиков».

Когда «Дети Индиго» попали в книжные магазины, продавцы по всей Америке сразу сообразили, что оказались в весьма затруднительном (в хорошем смысле) положении —они просто не знали, на какую полку книгу поставить! В одном крупном магазине мы нашли ее в секции «Воспитание», а потом и в другой секции, помеченной табличкой «Нью-Эйдж». Кое-кому из знакомых доводилось видеть ее даже в отделах детской литературы. Нам это показалось странным, ведь мы писали книгу не для детей, а для взрослых. Однако позднее мы узнали, что многие дети требовали, чтобы родители купили эту книгу и почитали им вслух! Детям каким-то чудом удавалось понять, о чем книга, по одному лишь названию! Да-да, сами знаем, как дико это звучит...

Кроме того, мы нашли свою книгу на одном из тех оптовых складов, где целыми грузовиками покупают со скидкой напитки и бумажные товары, — вы, наверное, представили, о чем речь. Мы долго гадали, считать это комплиментом для книги или нет, но потом решили, что это все-таки хорошо. В городе Сан-Диего, где мы живем, стопка наших книг высится в одном магазине рядом с сорокакилограммовым ящиком канцелярских скрепок — и теперь, прежде чем добраться до полок с туалетной бумагой и запастись доброй ее тонной, люди проходят рядом с книгой о детях Индиго...

Со временем мы создали и собственный сайт в Интернете (www.indigochild.com), и за первые восемь месяцев gосле издания книги на нашей страничке побывали тысячи посетителей. Многие специалисты держат книгу на работе, а кое-где она входит в список обязательной литературы для всех сотрудников. Нам также известно уже несколько случаев, когда директора школ закупали книгу целыми пачками и раскладывали на рабочих столах всех учителей!

В минувшем году наша книга действительно вызвала на удивление оживленные отклики. Одной из неожиданностей для нас с Джен стали предложения поговорить о Детях Индиго в эфире. Мы давали интервью и для таких серьезных станций, как «Сингапурское радио» (Сингапур), и для «всеядного» радио-шоу «Страна грёз», которое транслируется на всю Америку (раньше передачу вел Арт Белл, теперь ее ведет Уитли Стрей-берг — и именно он уже дважды приглашал нас к себе). Все это было замечательно, но что же дальше?

Некоторые обвиняли нас в том, что мы искажаем материал своей системой «духовных представлений» (всякой метафизикой) и раздуваем «культ детей» (ну, так писали уж в самых свирепых письмах). Мы отвечали, что просто не могли «выбросить» Бога из общей картины. Конечно, тех, кто ждал эмпирического исследования поведения детей как лабораторных крыс, наша книга явно разочаровала. В ней говорилось о реальной жизни, о глубинных процессах, которые протекают сейчас во всех странах мира. Больше того, наш духовный «уклон» в рассуждениях на эту тему встречается и в других книгах о том же феномене (о них речь чуть ниже).

Мы не стремимся занять сторону какой-либо Церкви или веры. Мы просто сообщаем о духовных аспектах поведения Детей Индиго. Как выяснилось, многие из этих детей проявляют интерес к религии и развивают собственные духовные представления. Само собой, они сами выбирают себе подходящую Церковь. Короче говоря, если дети высказывают желание говорить о Боге, наше дело — сообщить об этом. Многие дети, между прочим, видят ангелов! Принимая это за серьезную проблему, кое-кто из родителей подумывает, не позвонить ли «охотникам за привидениями», и даже,— честное слово! —кидается за помощью к местным специалистам по «изгнанию бесов». Но мы хотим заверить всех, что с детьми все нормально (хотя лично мы полагаем, что это нечто гораздо большее, чем просто «нормально»).

Ради забавы можете посетить www.amazon.comи почитать отзывы о нашей книге. Они сопровождаются оценками по пятибалльной шкале, и «Дети Индиго» получают либо только одну, либо все пять звездочек! Люди, невзлюбившие нашу книгу, совершенно не поняли, о чем в ней идет речь. Одним она не принесла никакого проку, другим оказала бесценную помощь. Нашлись и такие, кто решил, что мы утверждаем, будто новые дети —явившиеся на Землю инопланетяне! Этого мы, конечно, не говорили, но кое-что действительно утверждали: по нашему мнению, эти дети — новый виток эволюции человеческого рода. Впрочем, несмотря на неоднозначную реакцию, «Дети Индиго» и спустя два года после выхода в свет входят в компании Amazon в список самых популярных книг планеты.

Важно отметить вот что: Мы не присваиваем себе исключительного права на изучение феномена Индиго. Мы просто сделали первый шаг и рассказали о том, что знали и видели. Разумеется, мы прекрасно понимали, что, когда этот феномен получит признание, начнут появляться все новые сведения — хотя мы и сами не догадывались, насколько быстро это произойдет. Почти одновременно с «Детьми Индиго» в свет вышли еще две знаковые книги: «Дети нового тысячелетия: переживания детей на грани смерти» П. Этуотера и «Древние души: научные свидетельства прошлых жизней» Тома Шредера. Обе книги, по существу, рассказывают о Детях Индиго, просто авторы называют их иначе. Любопытно, а не доводилось ли этим авторам получать гневные письма от верующих — и не подумал ли кто-то из читателей, что в их книгах тоже доказывается, будто эти дети прилетели из космоса?

Впрочем, мы ло-лрежнему «на корпус» впереди остальных — особенно если судить по пачкам книг в крупноолтовых магазинах. Во всяком случае, когда мы отправляемся закупать бумажные салфетки мешками и арахисовое масло бочками (чтобы хватило лет на пять), вышеупомянутых книг рядом с нашей мы почему-то не видим. И это, прямо скажем, приятно.

Цель этой книги

Как мы сказали, это не прямое продолжение нашей первой книги. Многие замечательные авторы уже «подхватили мяч» и начали давать практические указания по воспитанию Детей Индиго. Мы же решили несколько отойти от научного подхода и устроить настоящий праздник в честь Индиго. Нам хотелось написать книгу в легком стиле, сделать глотком свежего воздуха, смеха, радости и — совсем чуть-чуть — грусти. Кроме того, мы собираемся затронуть парочку тем, которых не касались в своей первой книге, — например, проблему людей, чувствующих, что они тоже когда-то были Индиго, хотя по возрасту уже не соответствуют описанным нами характерным приметам. Кроме того, мы представим очень надежные — и очень серьезные — сведения о детях, убивающих других детей, о том, как помочь нашим подросткам, и о том, насколько важен для нас, взрослых, Внутренний Ребенок. Несмотря на это, мы заверяем, что у читателя будет повод посмеяться.

Многие родители присылают нам письма с рассказами о своих детях Индиго. Письма приходят трогательные, воодушевляющие, порой печальные. Однако все они связаны с реальной жизнью Индиго — уникальной категории подрастающих на нашей земле детей, которые выделяются своим умом, смекалкой и своеобразием реакций, совершенно отличающими их от детей предшествующих поколений. Итак, главная задача этой книги — предложить материал как для развлечения, так и для вполне глубоких размышлений о воспитании. Нам хочется, чтобы книга помогла вам вникнуть в реальные переживания этих детей; с другой стороны, мы надеемся, что вы не раз улыбнетесь, читая родительские рассказы о поступках и высказываниях своих детей.

Иными словами, будьте готовы время от времени переходить от строгой научности к чистому развлечению. Праздник должен быть веселым, и вы имеете полное право смеяться, плакать, вздыхать и восторженно восклицать: «Вот это да, с моим ребенком было то же самое!» А если вы еще не читали нашу первую книгу, то прочтите ее, чтобы лучше понять, о чем идет речь. Отправьтесь за ней на ближайший оптовый склад бытовых товаров —заодно набьете свой багажник бумажными полотенцами, они ведь совсем рядом, между стопкой книг о Детях Индиго и годовым запасом хлопьев из пшеничных отрубей с изюмом.

Структура книги

Так вот, насчет структуры... Хотелось бы крикнуть во все горло: «НИКАКОЙ!» Это голос нашего Внутреннего Ребенка — он вообще требует, чтобы в книге не было ни глав, ни сносок, ни прочей скукотищи (о Внутреннем Ребенке подробнее см, главу 5). Но нам все же пришлось внести в книгу кое-какой порядок (впрочем, далеко не идеальный).

Первая часть книги — подборка историй, полученных от взрослых, а иногда и от самих детей. Есть там и коротенькие, и подлиннее. Мы чередуем эти истории высказываниями из уст детей, а порой даже стихотворениями.

Как уже упоминалось, в книге есть отдельная глава, посвященная «взрослым Индиго», а еще, как и в первой книге, несколько писем от самих детей. Кроме того, мы включили в книгу вторую беседу с нашим специалистом по «разноцветности» Нэнси Тэпл и несколько мудрых мнений других профессионалов. В отдельной главе рассказывается, как отыскать своего Внутреннего Ребенка, — мы надеемся, что это имеет решающее значение для правильного воспитания. Завершает книгу общий обзор всего, что мы узнали о воспитании Детей Индиго от работников сферы образования и родителей, из новостей и жизни общества в целом.

Соавторы

Что касается авторов, чьи рассказы включены в эту книгу, то всякий раз, предлагая читателям очередную историю, мы почти всегда указываем имя взрослого или ребенка, который ее прислал. Некоторые взрослые высказали желание скрыть свои подлинные имена —они побоялись, что дети обидятся на них, когда вырастут и прочтут эту книгу! Кое-кто из написавших нам детей тоже не пожелал, чтобы мы указывали настоящие имена их родителей —не правда ли, это уже очень много говорит о характере отношений в семье? Так или иначе, мы неизменно удовлетворяли подобные требования. Если случится так, что вы найдете в этой книге свою собственную историю, которую выслали нам уже давно, но ваше имя при этом не указано, то, вероятнее всего, за это время вы уже переехали в другое место или изменили свой электронный адрес. Когда нам не удавалось связаться с авторами писем, мы оставляли в книге только имя, без указания фамилии.

Интернет; новая проблема с авторскими правами

Помимо прочего, мы столкнулись с совершенно новым для нас затруднением: как давать ссылку на неизвестного автора, чьи слова обнародованы в сети Интернет? В издательском деле принято давать ссылки на любой материал, автором которого ты не являешься, вот почему мы не знали, что делать с историями и сборниками детских высказываний, опубликованными в Интернете анонимно. Мы спросили себя, как же поступить: отказаться от этих великолепных (и, кстати, очень смешных) материалов — или все-таки включить их в книгу? Это было очень важно для ее художественной целостности.

Окончательное решение стало таким: мы все же включили в книгу найденные в Интернете «жемчужины», а под заголовком каждого такого материала помечали, что автор неизвестен, источник текста — Интернет. Если вы встретите в этой книге материал, собранный или написанный вами, либо вам будет известно, кто именно является его автором, пожалуйста, поскорее сообщите нам через сайт www.indigochild.com. При переиздании этой книги мы сможем внести в нее необходимые правки — и, разумеется, включим все ссылки на выявленных авторов. Просто напишите нам и предоставьте сведения об авторских правах или какое-нибудь доказательство того, что материал ваш, — и мы непременно укажем в описании ваше имя. Кроме того, мы поместим соответствующее объявление на своем сайте в Интернете, и общественность сразу узнает об этом.

Подобные прецеденты уже случались с другими популярными книгами, и мы решили поступать так же, как действовали их авторы.

Мы верим, что эта книга принесет вам новые знания, прозрения, радость и надежду на светлое будущее нашей планеты!

 

Глава первая

Мудрые дети

В чем разница между ребенком Индиго и Бартом Симпсоном*?» Этот забавный вопрос Джен задали во время одного интервью год назад, вскоре после выхода в свет первой книги о Детях Индиго. Что тут ответить? У обоих есть определенная задача, но у каждого она своя. Грубиян (типаж Барта Симпсона) хочет привлечь к себе внимание; он оказывает давление, давит и давит, пока не добьется своего. А потом, заполучив желаемое, он непременно нажмет еще чуть-чуть — просто чтобы посмотреть, где предел. Цель Детей Индиго — давить до тех пор, пока их не поймут или, по меньшей мере, не начнут с ними считаться. Добившись своего, они тут же останавливаются.

Мудрость Детей Индиго вызывает искреннее восхищение. Они уже нашли свои ответы на самые глубокие вопросы бытия и с готовностью делятся ими со всяким, кто захочет послушать. Даже те Индиго, которые не совсем правильно что-то понимают, все равно демонстрируют впечатляющую работу ума.

Нам хотелось бы начать этот праздник цвета Индиго с высказываний детей о любви и человеческих взаимоотношениях (волнующая тема для многих из нас):

Немного о любви

Неизвестный составитель. Источник: Интернет

Когда можно целоваться с девушкой?

«Не надо целовать девушку, пока не накопишь достаточно денег, чтобы купить ей большое кольцо и видео. Потому что она наверняка захочет записать свадьбу на кассету» (Джим, 10 лет).

Почему два человека влюбляются друг в друга?

«Никто точно не знает, но я слышала, что это как-то связано с запахом, Вот почему духи и дезодоранты так популярны» (Джен, 9 лет).

Что чувствуешь, когда влюбляешься?

«Это как лавина — нужно удирать со всех ног» (Роджер, 9 лет).

«Если влюбляться — это вроде того что учиться, как правильно писать, то я влюбляться не хочу. Столько времени на это уходит!» (Лео 7 лет)

Важна ли для любви красота?

«Если хочешь, чтобы тебя полюбил кто-то не из твоей семьи, красота не помешает» (Джин, 8 лет).

«Нет, это не все зависит от красоты. Смотрите: вот я, например, очень красивый, но что-то пока никто не хочет за меня замуж выходить» (Гари, 7 лет).

«Красота — это только снаружи. А вот богатство — это надолго» (Кристина, 9 лет), Почему влюбленные часто держатся за руки?

«Боятся кольца потерять, они ведь кучу денег стоят» (Дейв, 8 лет).

Что ты думаешь о любви?

«Нет, я ничего против любви не имею — но, конечно, не тогда когда идут «Симпсоны»» (Анита, 6 лет).

«Любовь найдет тебя, даже если захочешь спрятаться, Я с пяти лет от нее прячусь, но девчонки меня все равно находят» (Бобби, 8 лет).

«Я влюбляться не спешу. В четвертом классе и так трудно учиться» (Регина, 10 лет).

Какими личными качествами должен обладать хороший возлюбленный?

«Нужно знать, например, как выписать чек. Потому что даже если у тебя большая любовь, счетов все равно много приходит» (Эйва, 8 лет).

Какой самый верный способ сделать так, чтобы человек в тебя влюбился?

«Нельзя делать глупости — например, носить вонючие зеленые кеды*. Внимание этим, конечно, можно привлечь, но внимание — это еще не любовь» (Алонсо, 9 лет), «Один из способов — пригласить девушку куда-нибудь пообедать. Только узнать сначала, что она любит, По личному опыту скажу: лучше всего — жареная картошка» (Барт, 9 лет).

Что думают люди, когда говорят: «Я тебя люблю»?

«Они думают: «Я и вправду его люблю, но надеюсь, он хотя бы раз в день ходит в душ»» (Мишель, 9 лет).

Как сделать, чтобы любовь длилась долго?

«Тратить все время на любовь, вместо того чтобы на работу ходить» (Том, 7 лет), «Нужно уметь хорошо целоваться. Тогда жена забудет, что ты так и не вынес мусор» (Рэнди, 8 лет).

Многие из этих ответов не просто смешные, но и очень верные! Просто удивляешься, откуда у этих детей такая мудрость. Специалисты задали группе восьмилетних детей вопрос: «Что такое любовь?» Ответы оказались намного проницательнее, чем можно было ожидать.

Что такое любовь?

Неизвестный составитель. Источник: Интернет

«Любовь — это первое, что чувствуешь, прежде чем начнутся всякие неприятности».

«У моей бабушки артрит. Она больше не может наклоняться и красить себе ногти на ногах. Поэтому дедушка для нее это делает, хотя у него руки тоже крутит артритом. Это и есть любовь».

«Когда кто-нибудь тебя любит, он как-то по-особому твое имя произносит. И ты знаешь, что он с твоим именем ничего плохого не сделает».

«Любовь — это когда девушка надушилась, а парень побрызгался одеколоном после бритья, и они идут куда-нибудь и нюхают, чем каждый пахнет».

«Любовь — это когда идешь куда-то поесть и отдаешь другому часть своей жареной картошки, а сам у него не просишь», «Любовь — это когда кто-то тебя обижает и ты злишься, но не кричишь на него, потому что знаешь, что ему будет неприятно».

«Любовь — это если смеешься, даже когда устал».

«Любовь — это когда моя мама варит папе кофе, но не сразу ему дает, а сначала пробует, чтобы узнать, вкусно ли получилось».

«Любовь — это когда все время целуются, а потом, когда устали целоваться, все равно хотят быть рядом друг с другом и разговаривать, Это как у моих мамы и папы, Мне так противно, когда они целуются..,» «Любовь — это то, что делается в комнате на Рождество, если вдруг перестать открывать подарки и просто прислушаться».

«Если хочешь научиться лучше любить, нужно начать с друга, которого ненавидишь»,

«Это когда говоришь кому-то что-нибудь плохое о себе и боишься, что тебя уже не будут любить, А потом удивляешься, потому что после этого тебя не только не разлюбили, но любят еще сильнее».

«Есть две любви: наша любовь и Божественная Любовь. Но Бог создает обе эти любви».

«Любовь — это когда скажешь парню, что у него красивые шорты, а он их потом каждый день носит».

«Любовь — это как старичок и старушка, которые до сих пор дружат, хотя очень давно друг друга знают».

«На одном концерте я играл на пианино, и, когда вышел на сцену, мне было очень страшно. Я видел много людей, они все смотрели на меня. А потом увидел папу, он махал мне рукой и улыбался. Только он один так делал. И я перестал бояться».

«Сильнее всех меня любит мама, Никто больше меня перед сном не целует».

«Любовь — это когда мама дает папе самый вкусный кусок курицы», «Любовь — это когда мама видит, что папа весь вспотевший и вонючий, и все равно говорит, что он красивее Роберта Редфорда».

«Любовь — это когда щенок лижет тебе лицо, даже если он целый день сидел дома один».

«Я знаю, что старшая сестра любит меня, потому что она отдает мне свою старую одежду, а сама должна потом идти и покупать новую».

«Я не обижаюсь, когда старшая сестра меня дразнит. Мама говорит, что она меня дразнит, потому что любит. А я дразню нашу младшую сестру, потому что тоже ее люблю».

«На любовных открытках вроде «валентинок» пишут то, что мы сами хотели бы сказать, но так стесняемся, что ни в жизнь не скажем».

«Когда любишь кого-то, ресницы хлопают, а еще из тебя вылетают звездочки».

«Любовь — это когда мама видит папу в ванной и ей не противно».

«Не надо говорить: «Я тебя люблю»; если на самом деле не любишь. Но если любишь, нужно это часто говорить, а то люди всё забывают».

У нас собралось столько историй, отражающих мудрость малышей, что было совсем не просто решить, что включить в книгу, а что отложить, ведь все эти истории чудесные. На каждый рассказ в этой книге приходится не меньше десятка других, которые так и не попали на ее страницы. Нынешние дети не просто умные — нередко и нам, взрослым, есть чему у них поучиться! Вот хорошие примеры.

Особая «валентинка»

Нэнси Коулмен

Дэвису было четыре, и у них в школе отмечали день святого Валентина. Каждый должен был подарить всем одноклассникам «валентинку». Дэвис мне сказал; «Мама, есть один мальчик, он плохой и «валентинки» не заслужил, Но я вот подумал — может, если я ему тоже подарю и вообще буду к нему нормально относиться, хотя он и плохой, то он, может, станет лучше?» Мое сердце пело!

Закари

Уильям Линвилл

С удовольствием поделюсь несколькими смешными рассказами о своем семилетнем сынишке Закари, Его появление на свет совершенно переменило нашу жизнь. Благодаря ему мы с моей женой Лаурой поняли, зачем он дарован нам, и это помогло нам яснее понять собственное предназначение, История, которую я хочу рассказать, случилась, когда Закари было шесть Однажды я увидел, что он сидит на диване в гостиной с закрытыми глазами. По всей комнате были разбросаны игрушки, Я сказал: «Закари, пожалуйста, собери свои игрушки». Ответа не было, Закари словно и не слышал, Я возмутился и, повысив голос, повторил: «Закари! Пожалуйста, собери игрушки!» Тут он приоткрыл глаза, посмотрел прямо на меня и ответил: «Не сейчас, папа, Я разговариваю со своим Высшим Я и еще не закончил», Нет нужды объяснять, что столь неожиданный ответ сначала вывел меня из себя, но тут же меня охватило огромное счастье. Я понял, о чем он говорит. С тех пор мы начали предлагать ему возможность выбора — примерно так, как вы описывали в своей книге. Теперь наши отношения стали намного спокойнее, Первой любовью Закари стала Мать-Природа. Однажды мы вместе выходили из магазина здоровой пищи и Закари принялся рассуждать о том, почему те или иные деревья теряют кору, листья и тому подобное. Я знал, что по школьной программе они этого еще не проходили, и из чистого любопытства спросил, откуда ему известно про эти деревья, Закари ответил без раздумий и коротко: «Папа ну я просто знаю».

Я хочу попросить других родителей быть повнимательнее к возможным способностям, которые есть у нынешних детей, Многие дети заглядывают за привычный фасад исхоженных троп нашего мира. Они пришли сюда, чтобы отвести нас «домой» и показать «новый путь», более радостный и гармоничный образ жизни — тот, который позволит людям ощутить свою взаимосвязь со всем на свете, со ВСЕМ, НТО ЕСТЬ,

От трехлетнего малыша!

Ким Мандер

Я думаю, мой шестилетний мальчик — ребенок Индиго, Конечно, он, может, и не Индиго, а некая духовная сущность, «настроенная» на его одаренность. Он высказывает очень глубокие интуитивные суждения на темы, которых обычный шестилетка еще просто не в состоянии понять, Однажды мы ехали в машине и я была очень сердита, потому что он «испытывал меня на прочность» и из-за него я опоздала на встречу, назначенную на восемь утра. Я сказала ему, что очень рассержена его поведением, а он ни с того ни с сего произнес: «Мама, главное — это совесть». Ему было тогда всего три года. Я была потрясена услышанным и попросила объяснить, что он имеет в виду. «Ну, такой тихий голосок в сердце, который говорит тебе, как надо поступать правильно», — ответил он.

Буквально на следующий день девочка, живущая по соседству, заявила ему, что ее отец побьет его папу, потому что ему уже сорок шесть лет и он сильнее. Мой сын ответил: «Не важно, насколько сильный ты снаружи. Важно, сильный ли ты внутри».

После этого замечания, сделанного им в трехлетнем возрасте, я начала вести «дневник» о его жизни, Господи, какие поразительные мысли он высказывает! Он видит человеческую ауру и часто точно знает, что думают другие люди. У него светло-каштановые волосы и большие голубые глаза. Он очень серьезный и нередко просто наблюдает за людьми, не вступая в общение. Учителя говорят, что по своим познаниям он намного опережает детсадовских ровесников, но у него проблемы с усидчивостью и самостоятельными занятиями. Сам сын говорит, что эти занятия просто скучные и глупые, — сиди да картинки раскрашивай.

 

* * *

 

Хотите еще про человеческие отношения? Как насчет представлений о семейной жизни в целом? Вот очередной подарок из Интернета, посвященный любви, браку и прочим «делам сердечным». Поистине, бесценные самородки!

Дети о браке

Неизвестный составитель. Источник: Интернет

Как решить, на ком стоит жениться?

«Нужно найти такую, кто любит то же самое, что и ты. Если, например, любишь спорт, то и ей должно нравиться, что ты любишь спорт, и она должна следить, чтобы под рукой были чипсы и во что макать»* (Алан, 10 лет).

«На самом деле никто не знает, на ком он женится, пока не вырастет. Бог решает все это заранее, а мы только потом узнаем, с кем нас соединили» (Кирстен, 10 лет).

В каком возрасте лучше жениться?

«Лучше всего в двадцать три, потому что к тому времени ты уже знаешь человека ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ» (Камилла, 10 лет).

«Вообще ни в каком. Женятся только дураки!» (Фредди, 6 лет), Как узнать, женаты ли люди, которых впервые видишь ?

«Угадывать нужно. Посмотреть, например, кричат ли они на детей» (Деррик, 8 лет).

Что, по-твоему, общего у твоих мамы и папы?

«Они оба больше не хотят рожать детей» (Лори, 8 лет). Чем обычно занимаются на свиданиях?

«Свидания — это чтобы повеселиться, их устраивают, чтобы получше узнать друг друга, Вообще-то, если подольше послушать, то даже мальчишкам есть что сказать» (Линетт, 8 лет).

«На первом свидании они просто врут друг другу, и обычно получается достаточно интересно, чтобы прийти на второе свидание» (Мартин, 10 лет).

Что делать, если первое свидание прошло скучно?

«Я бы прибежал домой и притворился, что умер, А на другой день позвонил бы во все газеты, чтобы обо мне написали, где пишут про мертвых» (Крейг, 9 лет).

Когда можно целовать девушку?

«Когда она богатая» (Пэм, 7 лет).

«По закону, тебе должно быть восемнадцать лет, так что я не хочу с этим связываться* (Курт, 7 лет].

«Правило такое: если кого-то поцеловал, нужно жениться и рожать детей. Так положено» (Говард, 8 лет).

Что лучше, жениться или жить одному?

«Девочке лучше жить одной, а мальчикам — жениться, Им ведь нужен кто-то, чтобы за ними прибирать» (Анита, 9 лет), Как изменился бы мир, если бы люди не женились ?

«Ну, все равно была бы куча детей, которые им бы все объяснили, правильно?» (Келвин, 8 лет).

Что нужно, чтобы семейная жизнь была счастливой?

«Говорить жене, что она красавица, даже если она похожа на старый драндулет» (Рики, 10 лет),

Проявляется эта мудрость, судя по всему, уже в самом раннем возрасте. Ивонна Цолликофер рассказала о Викторе, своем двухлетнем сынишке. Однажды он спросил: «Мама, а ведь правда я уже совсем старый?», на что она ответила: «Думаю, что да, милый». Сомневаюсь, что Ивонна ожидала подобного вопроса со стороны своего двухлетнего малыша.

Откуда такой ум в столь юном возрасте? Впереди у нас большая тема, посвященная мнению детей о духовных (но не религиозных) вопросах, основополагающих принципах жизни. Но сначала вспомним о присущей Детям Индиго высокой самооценке. Замечаем ли мы ее? Вот одна короткая история —очередной рассказ о человечке, который слишком юн, чтобы знать хоть что-либо, кроме самых азов, но, похоже, знает куда больше.

Высокая самооценка

Маллика Кришнамурти и Стивен Арнольд

Мой шестилетний сын Саши проявляет изрядную мудрость и, похоже, всю жизнь прекрасно знает, кто он и из чего состоит, Когда ему было всего две недели от роду, медсестра-педиатр отметила, что он, по-видимому, уже жил на земле раньше.

Когда ему было два года, мы устроили большой семейный праздник, а он тихонько ушел к машине, Мы нашли его спокойно сидящим в темноте, спросили, что он там делает, а он ответил, что просто «думает».

Однажды — ему тогда было годика три - мы говорили о людях, которых он любит и которые любят его, Когда мы дошли до конца очень долгого списка, он сказал: «А еще я люблю себя, потому что это делает меня сильным», Таких случаев было уже много. Он действительно настолько мудр и сострадателен, что служит источником воодушевления для всех нас.

Когда правда о том, что происходит на самом деле, исходит из уст ребенка, она часто вызывает у взрослых потрясение. Послушаем Шер Мэтьюз, мать-одиночку, которая рассказывает о том, какую проницательность проявил ее трехлетний сын в отношении ее воздыхателей. В результате она целиком изменила свой подход к свиданиям!

Конверт

Шер Мэтьюз

Мой сын Джастин родился в 1980 году и с раннего детства проявлял классические приметы ребенка Индиго. Он словно появился на свет с «врожденными знаниями», Я навсегда запомнила то, что он сказал мне, когда ему было три года. Я даже записала эти слова в «Дневник его детства», поскольку просто не могла поверить, что трехлетний малыш может быть таким проницательным!

Я — мать-одиночка. Мужчины, с которыми я встречалась, когда мой сын был еще маленький, неизменно пытались «завоевать мое сердце» дружбой с Джастином, Но Джастин, как ни странно, явно понимал, что это не искренний интерес к нему самому, а лишь способ угодить мне.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.