Сделай Сам Свою Работу на 5

УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАРБЮРАТОРОВ





Карбюратор К-135 устанавливают на двигателях ЗМЗ-53-11, ЗМЗ-66. Двигатели У-образные, поэтому карбюратор состоит из двух одинаковых секций, каждая из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Карбюратор имеет два двойных диффузора 6 (рис. 7.4), два распылителя 5, два главных жиклера 7, два компен­сационных колодца, две дроссельные заслонки 11, две форсунки экономайзера 12, ускорительный насос 77, воздушную заслонку 10. Поплавковая камера сбалансирована за счет каналов. Латун­ный поплавок 8 управляет иглой 7, запирающей седло. Общая схе­ма карбюратора показана на рисунке 7.4, а.

Основной режим работы двигателя: воздушная заслонка откры­та полностью, дроссельная находится в любом промежуточном положении. Двигатель должен работать экономично (см. табл. 7.1). Обеднение смеси производится компенсационными колод­цами, включающими воздушные жиклеры 3 с эмульсионными трубками. Количество воздуха, проходящее через диффузор, изме­няется незначительно, а компенсационные колодцы уменьшают расход топлива через главные жиклеры 7. Уменьшение подачи топлива обедняет состав смеси (рис. 7.4, б).

Режим максимальной мощности: воздушная и дроссельная зас­лонки открыты полностью. Для получения обогащенной смеси (а = 0,8...0,9) в работу включается дополнительный жиклер — эко­номайзер.



При открытии дроссельной заслонки более чем на 70...80 % си­стема тяг и рычаг 2 перемещают поршень 13 (рис. 7.4, в), он нажи­мает на иглу 14, открывается жиклер экономайзера. Через этот жиклер дополнительное количество топлива поступает к распыли­телю 12. Таким образом, на режиме максимальной мощности со­вместно работают главный жиклер и экономайзер.

Переходный режим — разгон автомобиля. Вступает в работу ус­корительный насос. Смесь нужна богатая. При резком нажатии на педаль акселератора поршень 17 (рис. 7.4, г) движется быстро, топливо не успевает полностью пройти через канал А и выбрасы­вается по другому каналу через форсунки 15 в диффузор. Подача резко увеличивается, смесь обогащается.

При постепенном нажатии на педаль акселератора дроссельная

заслонка и поршень 17движутся медленно, топливо из-под порш­ня успевает пройти через канал А и к форсункам 15 не Поступа­ет —ускоритель не работает.



Режим холостого хода — минимальная частота вращения. На этом режиме воздушная заслонка открыта, а дроссельная закрыта. Диффузор прикрыт, давление в нем равно давлению в поплавко­вой камере — топливо через главный жиклер идти не может. Рабо­тает система холостого хода (рис. 7.4, д). Через главный жиклер 7 и жиклер /Я холостого хода топливо попадает к воздушному жикле­ру, смешивается с воздухом и по каналам вдоль карбюратора по­ступает к винтам 19 холостого хода и далее к двум отверстиям за дроссельной заслонкой.

 

 

Пуск двигателя. При пуске требуется богатая смесь. Для этого воздушную заслонку закрывают, воздух поступает через ее клапан. Дроссельная заслонка приоткрыта. Давление в диффузоре такое же, как в цилиндре двигателя, — пониженное. На главном жикле­ре, экономайзере, жиклере холостого хода создается перепад дав­ления, через них топливо поступает в диффузор. Малое количе­ство воздуха и большое количество топлива дают богатую смесь.

Карбюраторы типа «Солекс» (или типа ДААЗ-1107010) устанавли­вают в разных модификациях легковых автомобилей (ВАЗ, «Москвич-21412»). Карбюратор двухкамерный. Одна камера работает на средних нагрузках, вторая — последовательно вступает в работу при открытии дросселя более чем на 50...60 % для получения максималь­ной мощности. Обе камеры имеют два двойных диффузора, две сис­темы компенсации состава смеси, ускорительный насос диафрагменного типа, эконостат, систему холостого хода, пусковое устрой­ство. Общее устройство аналогично карбюратору К-135.



Особенности карбюратора ДААЗ-1107010. В главной дозирую­щей системе (рис. 7.5, а) поплавковая камера сбалансирована че­рез воздушный канал 3. Поплавок 7 с игольчатым клапаном 6 ре­гулируют уровень топлива. Главные жиклеры 9 обеспечивают за­данный расход топлива. Система компенсации состава смеси име­ет воздушные жиклеры 1 с расположенными под ними эмульсионными трубками.

Режим максимальной мощности (рис. 7.5, в). Эконостат состоит из форсунки 19, запорного шарикового клапана 20, жиклера 9, связанного с поплавковой камерой каналом. Ускорительный на­сос диафрагменный. Привод насоса осуществлен от кулачка 24, соединенного со второй дроссельной заслонкой 8. При повороте дросселя кулачок через рычаг 23 перемещает шток 22 и диафрагму влево, обеспечивая подачу порции топлива. Обратно диафрагму возвращает пружина насоса.

Система пуска (рис. 7.5, г). Воздушная заслонка 29 соединена штоком 27с диафрагмой 25. Перед пуском водитель через трос 32 закрывает заслонку. При первых вспышках в цилиндре разреже­ние передается на диафрагму 25, которая через шток 27 поворачи­вает шайбу 28 с фигурной прорезью, приоткрывает воздушную заслонку и прикрывает дроссельную 8. Ход диафрагмы регулиру­ется винтом 26. Винтом 33 (количества смеси) регулируют сте­пень прикрытия дроссельной заслонки на холостом ходу. Холод­ный двигатель должен работать при вытянутой кнопке «подсоса» на частоте 1800...2500 мин-1.

Система холостого хода (рис. 7.5, 6) имеет воздушные жикле­ры 13 и 75, топливный жиклер 12, канал подачи смеси к двум от­верстиям 16 и 17 выше и ниже дроссельных заслонок. Они обес­печивают плавный переход от холостого хода к средним оборо­там при открытии дросселя. Винтом 18 регулируют качество сме­си.

Система имеет экономайзер принудительного холостого хода, который представляет собой электромагнитный клапан 11, пере­крывающий топливный канал. Клапаном управляет реле, которое обрабатывает сигналы двух датчиков: микровыключателя под дросселем и частоты вращения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.