Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

СД.05.01 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

СД.07 ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

ОД.С.04 ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

 

 

Лабораторная работа. Проверка и регулировка карбюраторов

С помощью прибора «Карат-4»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Специальности: 110301 Механизация сельского хозяйства 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 030500.01 Профессиональное обучение

 

 

Уфа 2010

 

УДК 621.4

ББК 39.353

З-63

 

Рекомендованы к размножению методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства (протокол № 4 от «28» апреля 2010 г.)

 

 

Составитель: ассистент Антонов М.А.

 

Рецензент: к.т.н., ст. пр. Загиров И.И.

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой «Эксплуатация МТП и автомобилей», доц. И. Т. Бакиев

 

 

г. Уфа, БГАУ, Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

и автомобилей

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Освоить методику и приобрести навыки по проверке и регулировке карбюраторов.

 

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

Карбюратор, прибор для проверки карбюраторов «Карат-4», насос шинный, набор инструментов.

 

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1 К выполнению работы допускаются студенты, ознакомившиеся с требованиями техники безопасности, изучившие устройство прибора. Работа выполняется под наблюдением преподавателя в присутствии учебного мастера или лаборанта.

3.2 Необходимо соблюдать аккуратность при подсоединении шланга к топливному штуцеру карбюратора и его снятии, не допуская проливания бензина.

3.3 При проливании бензина немедленно вытереть его тряпкой, которую после этого положить в специальный металлический контейнер, расположенный вне помещения и в достаточном удалении от возгораемых объектов.

3.4 Запрещается пользоваться открытым пламенем вблизи прибора и во время работы на нем.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

4.1 Изучить назначение, устройство и принцип работы прибора



4.1.1 Назначение прибора

Прибор “Карат-4” предназначен для проверки карбюраторов по параметрам:

1) герметичность топливного клапана;

2) уровень топлива в поплавковой камере;

3) производительность ускорительного насоса.

4.1.2 Устройство и работа прибора.

Бензин АИ-80 или любой другой неэтилированный бензин из рабочего бака 7 (рисунок 1) через кран 1 под действием давления воздуха в рабочем баке поступает к расходомеру, состоящему из трубок малого диаметра 8а и трубки большого диаметра 8б. Выход расходомера соединен со шлангом подвода бензина к карбюратору 9 через кран 1. Шланг подвода бензина 9а подсоединяется к топливному штуцеру проверяемого карбюратора 9.

Рисунок 1 Пневмогидравлическая схема прибора

1, 2, 3 - краны; 4 - тройник; 5 - манометр; 6 - ресиверный бак; 7-рабочий бак; 8а - измерительная трубка малого диаметра; 8б - измерительная трубка расходомера большого диаметра; 9а - шланг подачи бензина; 9 – карбюратор; 10 - воронка; 11 - сливной бак; 12 - ниппель.

Сжатый воздух закачивается шинным насосом через ниппель 12 в свободный объём ресиверного бака 6. Через кран 3 сжатый воздух подается в расходомер для вытеснения бензина к карбюратору. Кран 2 служит для соединения воздушных магистралей с атмосферой.

Кран 3 служит для слива накопившегося в сливном баке 11 бензина в рабочий бак.

4.2Подготовка прибора к работе

4.2.1 Заправить прибор бензином.

Для этого положение кранов установить в режим «ЗАПРАВКА СЛИВ» (рисунок 2).

Залить в приемную воронку 1,5 литра бензина и выждать пока весь бензин стечет в рабочий бак.

Рисунок 2 Режимы работы прибора

Категорически запрещается заправлять прибор более чем полутора литрами бензина. Это может привести к разрушению прибора.

По мере эксплуатации прибора бензин испаряется и проливается, поэтому необходимо поддерживать уровень бензина следующим образом. Периодически перед началом работы проверять наличие бензина в приборе. Шланг 9а направить в воронку прибора, перекачать весь бензин в верхний бак. для этого нужно выполнить режимы «ПОДАЧА ВОЗДУХА», «ЗАПОЛНЕНИЕ РАСХОДОМЕРА», «НАДДУВ РАСХОДОМЕРА», «ТОПЛИВО НА КАРБЮРАТОР». При этом вместо карбюратора бензин перельется в бак 11. Повторить эти операции несколько раз, пока из бака 7 не пойдет воздух с характерным шипением и давление на манометре не упадет. Весь бензин будет находиться в баке 11. При необходимости, долить бензин до верхнего края смотрового окна. После чего перевести краны в положение «ЗАПРАВКА СЛИВ» и приступить к проверке карбюраторов.

4.2.2 Подача в прибор сжатого воздуха

Подсоединить насос к ниппелю прибора или подключить прибор через редукционный клапан к магистрали сжатого воздуха. Установить краны в положение “ПОДАЧА ВОЗДУХА”. Накачать воздух насосом и создать давление 0,02 - 0,03 МПа.

4.2.3 Заполнение расходомера

Установить краны в положение “ЗАПОЛНЕНИЕ РАСХОДОМЕРА”. Слегка приоткрывая кран 1 обеспечить доступ бензина в расходомер, наблюдая положение уровня в трубках расходомера. После заполнения расходомера кран 1 закрыть.

4.2.4 Приведение расходомера в готовность к работе.

Установить краны в положение “НАДДУВ РАСХОДОМЕРА”. Проконтролировать сохранение постоянного уровня бензина в расходомере.

4.3 Порядок измерения параметров.

4.3.1 Контроль герметичности топливного клапана.

1) Подсоединить шланг подвода бензина к топливному штуцеру карбюратора.

2) Установить краны в положение “ТОПЛИВО НА КАРБЮРАТОР” и выждать, пока не прекратиться падение уровня бензина в расходомере.

3) Произвести заполнение расходомера для чего выполнить операции «ПОДАЧА ВОЗДУХА», «ЗАПОЛНЕНИЕ РАСХОДОМЕРА», «НАДДУВ РАСХОДОМЕРА». При этом краном 1 нужно добиться, чтобы уровень бензина остановился у верхней кромки малой трубки 8а расходомера.

4) Установить краны в положение “ТОПЛИВО НА КАРБЮРАТОР” и через 30 секунд оценить падение уровня бензина в малой трубке. Если падение уровня не превышает 15 мм, то клапан может считаться достаточно герметичным.

4.3.2 Контроль производительности ускорительного насоса

1) Выполнить операции «ПОДАЧА ВОЗДУХА» и «НАДДУВ РАСХОДОМЕРА».

2) Запомнить показания шкалы расходомера.

3) Выполнить 10 полных ходов дроссельной заслонки карбюратора в следующей последовательности:

- открытие 0,2-0,3 с;

- пауза 3-5 с;

- закрытие под действием возвратной пружины;

- пауза 2-3 с.

4) Поставить краны в режим «ТОПЛИВО НА КАРБЮРАТОР».

5) Оценить изменение уровня по шкале расходомера по сравнению с номинальной величиной для данной модели карбюратора.

4.3.3 Контроль уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Уровень топлива в поплавковой камере определяется по контрольному окну или контрольной трубке в стенке карбюратора. Если таковые не имеются можно определять уровень топлива без разборки карбюратора следующим образом:

1) Произвести полное заполнение поплавковой камеры, после чего полностью заполнить расходомер, кран 1 закрыть.

2) Запомнить показания шкалы расходомера.

3) Произвести полное опорожнение карбюратора качанием рычага привода дроссельной заслонки, либо путем переворота карбюратора и слива бензина в воронку.

4) Открыть кран 1 и вновь заполнить карбюратор бензином из расходомера. Через несколько секунд после того, как снижение уровня прекратиться запомнить новый уровень бензина в расходомере.

Разность уровней в расходомере запоминается и сравнивается с ранее полученным значением для карбюратора с заведомо правильно установленным уровнем на этом же приборе при одном и том же показании давления.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Кратко законспектировать содержание лабораторной работы, заполнить протокол измерений, сравнить фактические значения параметров с допустимыми и сделать соответствующие выводы.

 

Таблица 1 Протокол проверки карбюратора марки______________

Проверяемые параметры Данные измерения Допустимые значения Примечание
Герметичность топливного клапана: - уровень падения топлива в расходомере, мм Подача топлива ускорительным насосом за 10 ходов, см3 Уровень топлива в поплавковой камере: - уровень падения топлива в расходомере, мм      

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1) Назовите основные регулировки карбюраторов.

2) Какие параметры карбюратора можно определить прибором Карат-4?

3) Каков порядок подготовки прибора для проверки параметров карбюратора?

4) Как производится контроль уровня топлива в поплавковой камере карбюратора?

5) Как проверить герметичность топливного клапана?

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Раевский М. А., Обметица В. П. Справочник по обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ.-К.: Высшая шк., 1991.с27-39.

2) Гореликов В.Е. Регулировка автомобилей, применяемых в сельском хозяйстве: справочник /В. Е. Гореликов -Л.: Машиностроение, 1984.- 311 с.

3) Прибор для проверки карбюраторов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.