Перечень знаний, умений и владений
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой травматологии и ортопедии
проф. _________________ Самодай В.Г.
«01» сентября 2014г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
ИНТЕРНА
КАФЕДРЫ ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ»
Маринина Андрея Вячеславовича
Воронеж – 2014– 2015гг.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕРНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ»
Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «травматология и ортопедия»–подготовка квалифицированного врача-специалиста-травматолога-ортопеда, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «травматология и ортопедия».
1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.
4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
5. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
6. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ТРАВМАТОЛОГА-ОРТОПЕДА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТРАВМАТОЛОГИЯ И ОРТОПЕДИЯ» (интернатура)
Врач-специалист должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:
- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в качестве врача- травматолога-ортопеда.
- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по травматолого-ортопедическому профилю;
- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные компетенции характеризуются:
в диагностической деятельности:
- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата и патологических процессов;
- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата , используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата ;
в лечебной деятельности:
- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности повреждений черепа и головного мозга , позвоночника и спинного мозга , повреждений опорно-двигательного аппарата ( в т.ч. у пациентов с политравмой и травматической болезнью) , термических поражениях, заболеваниях опорно-двигательного аппарата; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения деятельности внутренних органов, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
- способностью и готовностью назначать травматолого-ортопедическим пациентам адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора консервативного и оперативного лечения как профильным больным, так и пациентам с повреждениями нейрохирургического и вертебрологического профиля, пациентам с ранениями сосудов и нервов, инфекционными и неинфекционными артритами, огнестрельными и минно-взрывными ранениями, пациентам с комбинированными лучевыми и химическими поражениями ;
в реабилитационной деятельности:
- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации травматолого-ортопедических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры и массажа , мануальной терапии, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
в профилактической деятельности:
- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья больных травматолого-ортопедического профиля (взрослого населения и детей на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению различных видов травматизма и ортопедических заболеваний, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;
в организационно-управленческой деятельности:
- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций травматолого-ортопедического профиля;
- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры травматолого-ортопедической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений травматолого-ортопедической службы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам травматолого-ортопедического профиля.
Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.
Перечень знаний, умений и владений
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|