Сделай Сам Свою Работу на 5

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении





- кажд обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном ФЗ законе и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Принцип презумпции невиновности: Лицо, в отношении кот ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, долж-го лица, рассмотревших дело.

Может быть не только физ лицо, но и юр лицо.

Потерпевший

-является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Законные представители

-является лицо, правомочное выступать в защиту прав и законных интересов других граждан, которые либо являются недееспособным или ограничено дееспособным, либо в силу своего возраста или физического состояния не могут лично осуществлять свои права и обязанности, а также – в защиту прав и законных интересов юридического лица.

Законными представителями физического лица – родители, усыновители, опекуны или попечители. Законными представителями юридического лица – руководитель, а также иные лица, признанные в соответствии с законом или учредительными документами органом юр лица.



Защитник и представитель

- для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается как адвокат, так и любое иное лицо. Представителем также может быть как адвокат, так и любое иное лицо. Т.о., защитник и представитель как участники производства по делу об административном правонарушении – обобщенные понятия, включающие в себя адвоката и любое другое лицо.

Свидетель. Понятой

- в кач-ве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Показания являются источником доказательств по делу.



-от свидетелей следует отличать понятых.В случаях, предусмотренных КоАП РФ, должностным лицом, в производстве которого находится дело об адм-м правонарушении, в кач-ве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Специалист. Эксперт. Переводчик

-в производстве по делам об административных правонарушениях возрастает роль спец познаний. Законодатель не дает определения понятия «спец познания».В юр литер-ре спец познания– система теоретических знаний и практических навыков в области конкретной науки, либо техники, искусства или ремесла, приобретаемые путем спец подготовки или проф опыта. Такими познаниями обладают специалист и эксперт.

Специалист - содействует в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств; он должен обращать внимание судьи, органа или должностного лица, в производстве которых находится дело об адм-ом правонарушении, на соответствующие обстоятельства и тем самым оказывать им необходимую научно- техническую помощь, способствовать полному и всестороннему выяснению обстоятельств дела. Специалистом может быть – лицо, не заинтересованное в исходе дела, совершеннолетнее, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в деле.

Эксперт –имеет дело с уже собранными доказательствами, в рез-те изучения которых им получаются новые, ранее неизвестные фактические данные. Экспертиза – основа процессуальной формой использования специальных познаний в производстве по делам об адм-х правонарушениях. Вопросы, поставленные перед экспертом, должны быть определенными и конкретными, а предоставленные в его распоряжение материалы и объекты – пригодными для экспертного исследования. В качестве эксперта может привлекаться любое лицо со спец знаниями, совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в исходе дела.



Переводчик –участие в процессе производстваего обеспечивается Конституцией. В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками либо понимающее знаки немого или глухого и способное осуществлять перевод (сурдоперевод).

Прокурор

- возбуждает производство по делу или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, кот полномочны рассматривать это дело. О возбуждении дела об адм-м правонарушении прокурор выносит постановление, кот в течение суток с момента его составлении направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об этом правонарушении. Вправе участвовать в рассмотрении любого дела, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, приносить протест на постановление по делу об адм-м правонарушении независимо от участия в деле ,а также совершать иные предусмотренные ФЗ действия.

Доказательства и доказывание в производстве по делам об адм-ых правонарушениях:

Подлежат выяснению:

1.наличие события адм-го правонарушения;

2.лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за кот КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена адм-ая ответ-ть;

3.виновность лица в совершении адм-го правонарушения;

4.обстоятельства, смягчающие адм-ую ответ-ть и обст-ва, отягчающие адм-ую ответ-ть;

5.хар-р и размер ущерба, причиненного адм-м правонарушением;

6.обстоятельства, искл производство по делу об адм-м прав-ии;

7.иные обст-ва, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения адм-го прав-ия.

Доказывание –процесс установления объективной истины по делу, содержанием кот являются собирание, исследование, оценка и использование доказательств. Доказывание осуществляет – судья, орган, должностное лицо, в производстве кот оно находится.

Доказательства – любые фактические данные по делу, на основании кот судья, орган, должностное лицо, в производстве кот находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события адм-го прав-ия, виновность лица, привлекаемого к адм-ой ответ-ти, а также иные обст-ва, имеющие значения для правильного разрешения дела.

Оценка док-в явл-ся логическим процессом установления относимости и допустимости доказательств, наличия и характера связей между ними, определения значения и путей использования доказательств для установления истины по делу. Оценить доказательства – означает прийти к обоснованному выводу об относимости и допустимости и на этой основе – достоверности или недостоверности фактических данных, о существовании обстоятельств, устанавливаемых этими данными, и их значении для дела. Относимость док-в означает, что они должны быть связаны с данным конкретным делом, устанавливать обстоятельства, для доказывания которых используются. Допустимость док-в означает, что: 1.известно происхождение полученных сведений, и оно может быть проверено,. А лицо, от кот исходят сведения, могло их воспринять; 2.соблюдены общие правила доказывания и правила собирания и фиксации сведений определенного вида; 3.соблюден порядок осущ-ия прои-ва по делу, не превышены полномочия судьи, органа, долж-го лица, в произ-ве кот оно находится, не нарушены права др участников произ-ва по делу.

 

28. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Важной гарантией законности и обоснованности применения административных взысканий является существование стадии пересмотра постановлений. Под пересмотром понимается рассмотрение дел органами, на которые возложен контроль за законностью постановлений по делам об административных правонарушениях. Пересмотр - это новое разбирательство дела субъектом, наделенным правом отменить, изменить или оставить ранее принятое постановление без изменений. Пересмотр следует отличать от повторного рассмотрения дела, которое производится в тех случаях, когда принятое ранее постановление отменено и дело направлено на новое рассмотрение. Правом пересмотра наделены: вышестоящий орган (должностное лицо); народный суд; орган (должностное лицо), принявший постановление. А процессуальными основаниями могут быть: жалоба гражданина, в отношении которого вынесено постановление; жалоба потерпевшего; протест прокурора; усмотрение вышестоящего органа (председателя вышестоящего суда); усмотрение органа, принявшего постановление. Иными словами, стадия пересмотра может начаться по жалобе гражданина и по инициативе органа, осуществляющего контроль за законностью, а также принявшего постановление. Законодательством четко определены инстанции и различные варианты обжалования постановлений, таких вариантов несколько.

Первый вариант – альтернативный. Любое постановление коллегиального органа, а также единоличное постановление должностного лица о наложении штрафа может быть обжаловано гражданином в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд. Какой канал обжалования избрать – административный или судебный, – решает гражданин.

Второй вариант обжалования – последовательный, ступенчатый, то есть закон предоставляет право обжаловать постановление сначала в один орган, а затем в другой. Последовательное (ступенчатое) обжалование заключается в следующем. Жалоба на единоличное постановление должностного лица о наложении административного взыскания (кроме штрафа) подается гражданином в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, после получения ответа она может быть подана в народный суд.

Специальная жалоба может быть подана гражданином в течение десяти дней (по ТК РФ – двадцати дней) со дня вынесения постановления.

Сроки подачи:

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

29 вопрос. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении:

1. Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.

2. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

3. В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.

Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания:

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания:

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

2. Принесение протеста на постановление об административном аресте или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания;

5) отмены постановления;

6) вынесения в случаях постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Давность исполнения постановления о назначении административного наказания:

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

2. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.