Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Цель и задачи программы





Программа

Театрального коллектива

 

для учащихся 4-16 лет

Срок реализации 1 год

 

 

составитель: педагог

дополнительного

образования

II кв. категории,

клуба внешкольной

работы «Островок»,

Гришенкова А.С.

 

 

Саратов - 2014

 

Образовательная программа для учреждения дополнительного образования детей.

Срок реализации 3 года.

 

Структура программы

 

I. Пояснительная записка.

II. Цели и задачи программы.

III.1. Учебно-тематический план и содержание занятий I года обучения.

III.2. Учебно-тематический план и содержание занятий II года обучения.

III.3. Учебно-тематический план и содержание занятий III года обучения.

IV. Методические пояснения по реализации программы.

V. Условия реализации программы.

VI. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

VII. Контроль, оценка результатов детей.

VIII. Список литературы.

 

 

I. Пояснительная записка

 

Во все века и иные исторические эпохи театр был востребован и любим зрителями своего времени.

Чем же заслужил театр такую, не остывающую с веками любовь к себе? Почему так велика и настоятельна потребность в нём во все времена. Дело в том, что в театре человек видит такое отражение своей жизни, как ни в одном другом виде искусства. Это всегда действующее, живое, текущее во времени искусство, а не застывшее во времени искусство. Не случайно же драматурги издавна называют действующими лицами героев своих пьес.



В настоящее время идут разговоры о том, что пустеют залы профессиональных театров. В действительности же это не так. Истинные поклонники и любители театра были и будут всегда. Кроме того, в наше нелёгкое время у людей возникает потребность уйти от повседневных проблем, отвлечься от негативной информации, которую они ежедневно нескончаемым потоком получают из средств массовой информации. А театр даёт возможность попасть совсем в другой мир незнакомых нам людей, почувствовать их переживания, порадоваться вместе с ними, даёт возможность получить положительные эмоции.

Существует театр драматический (для взрослого зрителя), а есть Театр Юного Зрителя, где ставятся спектакли для детей. Это особый мир волшебства, загадочности, чудес и превращений.



Дети, особенно в раннем детстве очень чувствительны, ранимы и доверчивы. Поэтому ребёнок искренне верит тому, что происходит на сцене. Для него это не актёры в костюмах, а настоящие положительные герои любимых ими сказок. И дети стремятся быть похожими на них. Ребёнок, выходя из театра, становится лучше и добрее.

Театр играет важную роль в нравственном воспитании детей. Поэтому он так необходим. Воспитанный театром человек вырастает душевно более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей.

Но ещё сильнее влияние театра на того, кто в силу обстоятельств, иногда случайных, в раннем возрасте познаёт театр изнутри. Кем бы он потом не стал, театр останется для него моделью трудной, но увлекательной деятельности тесно спаянных друг с другом людей, стилем жизни.

Особую роль в формировании творческой, гармонически развитой личности играет самодеятельный театр (при школах, клубах, Домах Творчества). Создание такого театрального коллектива трудный и сложный процесс. Здесь должны учитываться методы и формы обучения детей актёрскому мастерству и индивидуальный подход к каждому участнику творческого коллектива, в зависимости от его актёрских способностей и характера каждого ребёнка. Задача педагога, прежде всего, состоит в том, чтобы сплотить самых разных детей: по возрасту, полу, интеллекту, внешним данных. Для этого необходимо брать в коллектив любого ребёнка, у которого есть желание учиться актёрскому мастерству, и дать ему возможность раскрыть себя, свой внутренний творческий потенциал, посредством знакомства с театром изнутри. Репетиция в этом играет основную, ведущую роль. В её процессе дети начинают понимать как надо трудиться рука об руку со своими товарищами по коллективу, развивая не только свои творческие способности, но и воспитывая в себе волевые качества. Ребёнок должен понять, что театр – не только блеск рампы и аплодисменты, но и постоянное самосовершенствование.



Программа для ДТК «Зеркала» рассчитана на детей 9-17 лет на 3 года обучения. Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением учреждения дополнительного образования детей, «Концепцией воспитания личности растущего человека» (Министерство образования СарИПК и ПРО, 2002 г.) и Уставом ЦДТ Кировского района г. Саратова.

Программа предполагает сотрудничество с такими ДТК клуба внешкольной работы как хореографический ДТК «Утро», ДТК «Движение» (аэробика), ДТК «Стиль».

Программа рассчитана на детей 9-17 лет на 3 года обучения. На каждый год обучения отводится по 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)

Программа предполагает 3 группы по 10 человек.

Набор детей в коллектив свободный.

Программа включает в себя 3 основных раздела:

I. Сценическую речь (раздел основан на упражнениях для разогрева связок, постановки голоса и дикции).

II. Сценическое движение (раздел включает в себя упражнения для снятия мышечных зажимов, упражнения для гибкости рук и работу над пластикой тела).

III. Работу над спектаклем (раздел включает работу над ролью, работу над этюдами, работу в выгородке с реквизитом, фонограммой и в костюмах. Генеральная репетиция – заключительный этап).

Раздел «Введение в предмет» знакомит детей с теорией театрального искусства и актёрского мастерства, тем самым приобщая их к театру и культуре в целом.

Раздел «Работа над сценарием» на практике играет большую роль в успехе будущего спектакля, так как удачный выбор сценария ведёт к успешному результату.

 

II. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование творческой, гармонически развитой личности через приобщение к театру и искусству в целом.

Задачи I года обучения:

- обучать сценической речи и сценическому движению;

- обучать азам актёрского мастерства;

- обучать играть по первому этапу «системы» К. С. Станиславский «Я в предлагаемых обстоятельствах»;

- развивать интерес к театру и к другим видам искусства;

- развивать фантазию, наблюдательность;

- развивать индивидуальные способности детей;

- воспитывать чувство коллективизма.

Задачи II года обучения:

- продолжать обучать сценической речи и сценическому движению;

- обучать импровизировать (через этюды и упражнения);

- обучать правильному владению своим голосом;

- развивать в детях творческие способности и самооценку;

- развивать чувство контакта со зрителем и чувство партнёрства на сцене;

- воспитывать настойчивость, целеустремлённость.

Задачи III года обучения:

- обучать сценической речи и сценическому движению;

- обучать самостоятельной работе над ролью;

- обучать перевоплощению в роль;

- обучать играть разнохарактерных героев;

- развивать режиссёрские способности;

- развивать умение самоанализа своих творческих возможностей и поступков;

- воспитывать ответственность.

 

 

III. 1. Учебно-тематический план и содержание занятий I года обучения.

 

тема общее   кол.   кол.
  кол.ч. теория час. практика час.
Вводные 1. Знакомство с планом 1. Упражнения на
  занятия   на учебный год   внимание и умение  
      2. Краткие сведения о сосредотачиваться  
      истории театра      
Введение в 1. Некоторые сведения 1. Упражнения на
  предмет   об актерской профессии   фантазию и  
      2. Понятие о театре – как искусстве воображение  
      коллективном      
Сценичес- 1. Мышечная свобода - 1. Упражнения для
  кое движе-   как условие творческого   снятия мышечных  
  ние   процесса   зажимов  
          2. Упражнения для развития гибкости
          рук  
Сценичес- 1. Краткие сведения о 1. Работа над поста -
  кая речь   правильном дыхании   новкой голоса (упражнения на  
      2. Техника речи правильное  
          дыхание и работа над  
          скороговорками)  
Работа над 1. Первоначальные све- 1. Работа над поста -
  спектаклем   дения о первом этапе   новками сценок,  
  (включает   системы К. С. Станис-   миниатюр, театрали- зацией  
  в себя работу над   лавского в работе над      
  ролью)   ролью: " Я в предлагае-      
      мых обстоятельствах"      
итого 144 ч    

 

III. 2. Учебно-тематический план и содержание занятий II года обучения.

тема общее теория кол. практика кол.
    кол. ч.   час.   час.
вводные 12 ч 1. Знакомство с планом 1. Повторение пройденного
  занятия   работы ДТК на год (с репертуаром   материала (сце-  
      выступлений)   нок, миниатюр, отрывков из  
          спектаклей)  
введение в 30 ч 1. Краткие сведения о 1. Работа над упражнениями
  предмет   творчестве Станиславс-   (упражнение -  
      кого: режисёре, актёре,   незаконченный эпизод  
      реформаторе театраль-   жизни)  
      ного искусства   2. Работа над этюдами
      2. Некоторые сведения (этюд - законченный  
      о том, что такое система   эпизод жизни). Для  
      Станиславского и об   развития импровиза- ции).  
      основных законах сцены      
сценичес - 14 ч 1. Умение владеть телом- 1. Работа над пластикой тела
  кое движе-   один из важных момен-   (физические  
  ние   тов работы над образом   упражнения)  
сценичес - 18 ч 1. Беседа о значении 1. Упражнения для
  кая речь   слова в театральном   постановки голоса и  
      искусстве   дикции  
работа над 14 ч 1. Знакомство с поняти- 1. Прочтение сценариев по ролям
  сценарием   ем застольный период   (пробное  
      над сценарием и его значением в работе   распределение ролей)  
      над спектаклем      
             
работа над 56 ч 1. Что такое актёрское 1. Работа на сцене (в
  спектаклем   партнёрство на сцене и   выгородке, с реквизитом,  
      эмоциональный контакт   фонограммой и ге-  
      со зрителем   неральные репетиции)  
      2. Краткие сведения об 2. Работа над ролью в
      атмосфере спектакля   этюдах (поиск характера образа).  
             
итого 144 ч    

 

 

III. 3. Учебно-тематический план и содержание занятий III года обучения

тема общее теория кол. практика кол.
    кол.ч.   час.   час.
вводные 1. Знакомство с планом 1. Повторение прой -
  занятия   на учебный год (обсуж-   денного материала  
      дение репертуара)   (подведение итогов о  
          достигнутых успехах  
          и результатах за 2 года)  
введение в 1. Краткие сведения о 1. Самостоятельная
  предмет   профессии - режиссёр.   работа учащихся над  
      2. Знакомство с веду - несложными постанов-  
      щими профессиональ -   ками (сценами, миниа-  
      ными театрами страны   тюрами).  
      (известными режиссё-      
      рами).      
сценическое 1. Краткое знакомство 1. Работа над неслож-
  движение   с основными разделами   ными хореографичес -  
      танца.   кими постановками  
          (для спектаклей).  
сценическая 1. Некоторые сведения 1. Отработка упражнений
  речь   о понятиях: мелодика   для постановки  
      речи, характер интона-   голоса и дикции (про-  
      ции, чувство темпа и   должение работы над  
      ритма речи.   правильным и чётким  
          произношением текста)  
работа над 1. Знакомство с поня - 1. Работа над музы -
  ролью   тиями:"действенный   кальным образом (т.е.  
      анализ роли", линия ро-   работа над ролью в  
      ли и внутренний моно-   соответствии с харак-  
      лог.   тером музыки).  
      2. Некоторые сведения 2. Работа над
      об основных жанрах   монологом.  
      музыки.      
      3. Краткие сведения о    
      понятии монолог.      
работа над 1. Знакомство с основ- 1. Работа над спектак-
  спектаклем   ными жанрами спектакля   лями на более профес  
          сиональном уровне  
      2. Некоторые сведения (на базе полученных  
      о понятиях: идея и   данных).  
      сверхзадача спектакля.      
итого    

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.