Сделай Сам Свою Работу на 5

Нарушения образования грудного молока.





Грудное молоко образуется из съеденной пищи, поэтому ее качество непосредственно влияет на качество грудного молока. Еще одним очень важным фактором являются стрессовые ситуации, способные полностью прекратить лактацию, и отношение матери к ребенку. Чем сильнее мать любит своего ребенка, тем дольше и интенсивней идет отделение груд­ного молока. Естественно, что на этот процесс влияет и индивидуальная конституция женщины, хотя, существует ошибочное мнение, что, чем больше грудь, тем больше молока.

Грудное молоко считается нормальным, если оно легко и равномерно смешивается с водой, сладкое на вкус и имеет слегка желтоватый отте­нок.

Если в молоке увеличено количество Вата доша, оно приобретает вя­жущий или горький вкус и при попадании в воду не растворяется в ней, а расслаивается. Прием ребенком такого молока ведет к запорам, газам, коликам, он начинает нервничать, становится легко возбудимым, беспокойным, плохо спит. Лечение матери заключается в корректировке пита­ния и режима дня. Необходимо исключить из рациона продукты, увели­чивающие Вата доша - все холодное, сухое, старое, горькое, вяжущее, пережаренное. Есть строго три-четыре раза в день - в половине восьмого утра, в полдень, в половине четвертого (немного, если очень хочется) и в шесть - половине седьмого. Пить достаточное количество жидкости, обязательно теплой, не кусочничать (есть всевозможные крекеры или бу­тербродики между едой), исключить бобовые, сырую капусту, ограни­чить количество съедаемых яблок. Избегать переохлаждения, сквозня­ков. Никаких холодных душей. Особенно эти рекомендации относятся к женщинам Вата, Вата-Питта и Вата-Капха конституций. Из нежелатель­ных эмоций Вату увеличивают страх, волнение, беспокойства, неуверен­ность, боль, зависть, болтливость, вранье, ругань, сквернословие (стоит обратить внимание на то, что этот фактор очень часто портит молоко) и другие. Очень негативно влияет длительное сидение перед телевизором или компьютером. Если же у вас возникает проблема выбора - здоровье ребенка или собственный комфорт - выберите комфорт. Особенно если вы хотите через некоторое время лишиться и того, и другого. Для лече­ния ребенка, принимающего такое грудное молоко, необходимо исполь­зовать анисовый, укроповый, фенхелевый или тминный чая, теплые ван­ны, можно хвойные или душицевые, легкий массаж животика по часовой стрелке, клизмочки с маслом. Избегать сквозняков, попадания под дождь и переохлаждений





Если в молоке увеличено количество Питта доша, оно становится ост­рым, кислым или солоноватым на вкус, при отстаивании в нем можно различить желтоватые прожилки. Лечение матери заключается в приеме средств, уменьшающих Питта доша. Из диеты необходимо исключить цитрусовые, ананасы, кисломолочные продукты, жаренное, квашеное, маринованное, острое. Противопоказан горячий душ. Больше бывайте на свежем воздухе. Обратите внимание на собственный гнев, злобу, нена­висть. Если ребенок пьет такое молоко, у него развиваются диатезы, дерматиты и другие кожные заболевания, может быть расстройство ки­шечника, заторможеность в развитии, боли в желудке, гнойничковые за­болевания. Для лечения ребенка необходимо использовать охлаждающие субстанции. Не кутайте ребенка, не делайте воду в ванне слишком теп­лой, ему полезен прохладный климат. Для ванн можно использовать от­вар череды, чистотела, сена, березовых листьев. Упор в лечении ребенка, принимающего такое молоко, необходимо сделать на регулировании пи­тания и режима матери.

Если в молоке увеличено количество Капха доша, оно становится очень жирным, липким, очень сладким, в нем присутствует слизь, оно тонет в воде. При появлении всех этих симптомов женщина должна ог­раничить прием сладкой, соленой, жирной и крахмальной пищи, начать заниматься гимнастикой или любой другой деятельностью, дающей хо­рошую физическую нагрузку. Если ребенок пьет такое молоко, он очень быстро набирает вес, что может привести к ожирению, у него слабеет иммунитет, могут быть расстройства кишечника, гормональные наруше­ния, выделения из носа, глаз, ушей, половых органов. Наилучшим лече­нием является свежий воздух, свобода и неограниченность движения (ребенка не пеленать), теплые ванны с небольшим количеством (две чай­ных ложки на ванну) меда.



Если в молоке увеличено количество двух или всех трех доша, то вы­шеперечисленные симптомы накладываются друг на друга.

К нарушениям образования грудного молока вполне можно отнести и снижение лактации. Основной причиной является установка, принятая матерью - моего ребенка я буду кормить, допустим, до пяти месяцев. Больше нельзя - опадет грудь, выпадут зубы и волосы, начнут слоиться ногти. Сразу вспоминается пословица: «скольких детей выкормила -столько зубов потеряла». На самом деле эта пословица идет из тех вре­мен, когда никто не занимался послеродовой реабилитацией женщины, никто не следил за состоянием ее организма и не объяснял, как ей избе­жать всех этих неприятных моментов. Если же причиной снижения лак­тации является что-то другое, женщина быстренько переводит ребенка на искусственное вскармливание - ни забот, ни хлопот, и дело с концом. Не хотелось читать нотации, придется.

Бесплодие.

С проблемой бесплодия род человеческий столкнулся, наверное, еще находясь в своей колыбели. Если перечитать древние русские, индийс­кие, тувинские, африканские, да и вообще сказки и предания всех наро­дов, то можно найти истории о царях и героях, которые долго не могли осчастливить себя появлением на свет наследника и наследницы. Можно, не ходя далеко, вспомнить о том, что легендарный библейский Авраам очень долго не имел детей, и только когда Аврааму было восемьдесят шесть лет, благодаря благословению Господа, у него родился сын Изма­ил.

Состояние бесплодия объяснялись по-разному - либо проклятием, сглазом или порчей, либо отсутствием любви в семье, либо отсутствием благословения Высших Сил, либо время еще не пришло, либо подходя­щая детская душа еще не появилась. Были и более далекие от мистики трактования - нарушение движение женской или мужской (при мужском бесплодии) энергии по праническим каналам, закупорка слизью маточ­ных труб, эндометриоз, опухолевые процессы, повышение кислотности во влагалище или в матке, приемом не сочетающейся между собой пищи или некоторых современных, особенно гормональных, лекарственных препаратов, аборты, венерические болезни. Говоря о бесплодии, нельзя не упомянуть и психологические причины. Все негативные эмоции, на­пряженная обстановка в семье, гипертрофированное чувство ответствен­ности, подверженность стрессам, отсутствие уверенности в себе не толь­ко могут привести к выкидышу, но и поставить под сомнение сам факт зачатия ребенка. Еще одной, но очень редкой причиной является недо­развитость женских внутренних половых органов - «детская матка», не­доразвитие яичников, а в некоторых, единичных случаях - полное их от­сутствие. В процессе формирования, роста и развития женского организ­ма по той или иной, в основном кармической, причине, происходят сбои в трансформации семи тканей, что приводит к таким последствиям.

В зависимости от разнообразия причин бесплодия, столь же разнооб­разны и методы его лечения. Об аллопатических средствах написаны специальные книги, поэтому мы остановимся на аюрведических и на на­родных методах.

Одним из самых мистических путей является соблюдение мужем и женой полного поста в Экадоши - на одиннадцатый день новой и полной Луны. Если семья решила соблюдать этот пост, женщина не должна в этот день чистить зубы, стричь ногти и волосы, а мужчина не должен еще и бриться. Зубы надо очень хорошо почистить в день перед Экадо­ши. Пост должен быть полный - без приема пищи и воды. Утром в день Экадоши надо встать за сорок минут до восхода Солнца (время восхода можно узнать в отрывном календаре), принять омовение и помолиться Господу о ниспослании ребенка. Ночь после Экадоши надо бодрствовать и лечь спать только вечером следующего дня. Утром, на следующий день после Экадоши, около половины девятого следует приготовить рис или другое зерновое или бобовое блюдо (кроме гречки и тапиоки), предло­жить его Господу (см. книгу «Ведическое кулинарное искусство») и при­нять самим - сначала мужу, потом жене. В этот день надо есть только один раз, нельзя заниматься сексом, есть мед и орехи, делать масляный массаж или натираться маслом. Надо соблюдать все Экадоши, однако способствующими зачатию сына является Экадоши, приходящийся на первую половину января и первую половину августа.

Еще одним очень действенным способом является поклонение жен­щины Туласи-дэви. После того, как пуджа1 проведена, женщина может слегка потрясти Туласи и, подняв упавший листик или цветок, поместить его в кусочек банана. Он проглатывается целиком, не жуя, одновременно с просьбой о зачатии ребенка.

Существуют специальные мантры и гимны из Атхарваведы, направ­ленные на лечение бесплодия. В основном они посвящены Уме или Катьйайане, хотя есть и обращенные непосредственно к Господу. Текст одного из таких гимнов можно найти в последней главе.

Если рассматривать аюрведические методы лечения бесплодия, то они сугубо индивидуальны. Скажу лишь, что они включают в себя воздейст­вие на определенные Марма-точки, масляный массаж с Махамаша таилой, введение во влагалище Калйанака гхриты и других масел, а также прием индивидуально подобранных трав. Рекомендуются занятия йогой и пранайамой, медитации.

Из готовых аюрведических средств можно принимать Шатаварйасаву, Пхала гхриту, Дживани, Йошадживан лехйу, Йошамрит и некоторые другие препараты, делать глубокий масляный массаж всего тела с Дханвантара таилой.

____________________________________________________
11
Обряд поклонения, более подробно см. книгу «Туласи, возлюбленная Криш­ны».

 

При бесплодии, возникающем в результате того или иного заболева­ния, в первую очередь устраняется болезнь, являющаяся его причиной, а потом, если бесплодие не исчезло, лечение нацеливается на него.

Для правильного и глубокого психологического воздействия необхо­димо выявить все «сексуальные» стрессы (попытки к изнасилованию, сексуальные комплексы и страхи, нарушения развития сексуальности), а также уточнить отношения между супругами и между супругами и ос­тальными членами семьи.

Нередко бесплодие является следствием порчи, поэтому для его ней­трализации необходимо провести обряд по ее снятию или сделать соот­ветствующий талисман. В качестве талисмана можно носить кошачий глаз, на который начитываются определенные мантры из Атхарваведы или Брахма пураны. Предохраняет от порчи и ношение на теле бус, сде­ланных из стебля омелы.

Если бесплодие вызвано злыми духами, а вы придерживаетесь хри­стианских канонов жизни, то рекомендуется носить с собой в небольшом мешочке стебли зверобоя, на которые начитана молитва Иоанну Крести­телю или освященные на Пасху вербовые сережки.

Ложная беременность.

Очень редко случается, что от сильного желания женщины иметь ре­бенка, она создает у себя в подсознании установку, что она уже беремен­на. Благодаря этой установке Вата доша блокирует выход яйцеклетки, и возникают все симптомы беременности. Происходит задержка месячных, растет живот, проявляются явления, сходные с токсикозом беременных, увеличиваются молочные железы, иногда отделяется молозиво, меняют­ся вкусы, походка, слегка краснеет лицо. Ложная беременность может длиться три - три с половиной месяца, хотя есть случаи и более длитель­ного ее течения.

В ведические времена ложная беременность диагностировалась по пульсу, в наше время это делают в основном с помощью ультразвукового исследования.

Некоторые авторы считают, что это явление не является ложной бе­ременностью. На самом деле, утверждают они, злые духи проникают в яйцеклетку или Оджас матери и разрушают зародыш. Вагбхата, один из высочайших авторитетов в аюрведической медицине, в особенности, в демонологии, опровергает эти утверждения. Он говорит, что духи не мо­гут разрушить грубоматериальное тело, а могут только воздействовать на тонкие тела человека или пользоваться его физическим телом. Действи­тельно, ни в одном источнике не упоминаются факты рассасывания, по­глощения или уничтожения духами материальных объектов. Основной причиной ложной беременности Вагбхата считает нарушение баланса Вата доша, локализующегося в матке. Для устранения ложной беременности Вагбхата предлагает масляный массаж всего тела, прием трав, обладающих острым и горьким вкусом, а также другие процедуры, нормализующие баланс Вата доша. Важным фактором в лечении этого состояния является снятие психологического

 

напряжения и стресса, базирующегося на стремлении выполнить Дхарму12 женщины - родить и воспитать ребенка.

 

 

Сексуальные отношения.

Секс в Аюрведе.

В каждом из аюрведических текстов есть главы, посвященные сексу­альным отношениям. В наиболее доступной форме они описываются Вагбхатой в тексте, который называется Аштанга Хридайам.

«Относительно сексуальных взаимоотношений можно сказать сле­дующее - мужчина должен избегать женщину, ложащуюся на живот (дословно: вниз лицом), входить к женщине во время месячных, к которой нет желания, чьи действия (движения, ласки и т.д.) неприятны, бесстыд­ны и надоедливы, ту, которая очень толстая или очень худая (ослаблен­ная), беременную или только что родившую, другую женщину, монахи­ню, совокупления с животными. Стоит избегать полового акта недалеко от Гуру (Учителя), божеств и царя, в монастыре, на кладбище, в местах пыток (в тюрьме), в священных местах и в месте встречи четырех дорог. Избегать специальных астрологических моментов (новолунья, полнолунья, затмений, одиннадцатого дня новой и полной луны и т.д.) и дней, в которые половые отношения запрещены (посты, праздники и т.д.). Во время сексуальных игр избегать битья по голове и сердцу, неполовых ор­ганов. Не рекомендуется вступать в половые отношения после плотной еды, без желания, голодным, в некомфортных позах, с полным мочевым пузырем и т.д. и в болезненном состоянии, страдая от голода или жажды, с ребенком или пожилой женщиной.

В холодное время года человек может вступать в половые взаимоот­ношения столько раз, сколько он хочет, но только после употребления афродизиаков, один раз в день - весной и осенью, а в сезон дождей и ле­том - раз в четыре ночи.

Слабость, истощение, дряблость, потеря сил, исчерпывание семи тка­ней, нарушение активности органов чувств и несвоевременная смерть происходят от гиперинтенсивной половой жизни.

Хорошая память, интеллект, долгая жизнь, здоровье, упитанность, ак­тивность органов чувств, репутация, сила и медленное старение происте­кают из контролируемой половой жизни.

После полового акта мужчина должен принять ванну, нанести на тело ароматную пасту, прогуляться под легким прохладным ветерком, выпить сироп, приготовленный из сахара канди, холодной воды, молока, мясно­го бульона, кваса, пива и пойти спать. Благодаря этому энергия тела бы­стро восстановится».

 

 

__________________________________________________________
12
Дхарма - предписанные обязанности.

 

Кому-то может показаться, что приведенная цитата не соответствует действительности - Аюрведа, являясь древней ведической наукой, не может рекомендовать столь интенсивную половую жизнь. Однако, стоит заметить, что Аюрведа не относится к религиозным писаниям, поэтому она приводит советы и рекомендации для всех людей - тех, кто стре­миться к духовной жизни и самоосознанию, и тех, кто далек от этого, но хочет поддерживать свое тело в здоровом состоянии. Аюрведические тексты не навязывают одного мнения для всех, но предлагают выбор - если ты хочешь прогрессировать в духовном смысле этого слова, то об­ратись в более высшую инстанцию - к тому разделу Вед, который отве­чает на высшие вопросы, связанные с постижением Абсолюта и прави­лами жизни человека, стоящего на этом пути. Если же ты хочешь нахо­диться в этом мире - мире рождения и смерти, то необходимо прислуши­ваться к советам Аюрведы и других Дхарма-шастр13. Стоит, все же, еще раз повторить, что Аюрведа отвечает за здоровье не только людей, стре­мящихся получить удовольствие от этого мира, но и тех, кто стоит на пу­ти духовного прогресса.

 

Целибат.

Часто возникает вопрос о том, какое место в жизни мужчины должен занимать целибат, и насколько естественен обет безбрачия.

До определенного возраста ведические писания предписывают цели­бат всем мужчинам. Это время называется брахмачарой и связано с периодом обучения. В момент учебы, продолжающийся до двадцатитрех-двадцатипятилетнего возраста, ученик не должен вступать ни в какие сексуальные отношения. Половые отношения регламентируются браком, в который можно вступать только после завершения учебы. Однако, не­которая часть молодых мужчин желает принять обет безбрачия и навсе­гда остаться брахмачариями. Вся сложность этого решения заключается в контроле сексуальной энергии и сексуальных желаний. Аюрведа опи­сывает восемь видов сексуальных отношений, препятствующих продви­жению ученика-брахмачария. Если хотя бы один из этих восьми пунктов не соблюдается, целибат считается прерванным или не полным14 и уче­нику необходимо выполнить определенные очистительные процедуры, также описанные в Дхарма-шастрах:

1. Сексуальные мысли.

2. Сексуальные разговоры.

3. Сексуальные игры.

4. Сексуальные сны.

5. Секретные беседы с партнером.

6. Сексуальные желания.

7. Сексуальные стремления.

8. Непосредственно половой акт.

______________________________________
13 Дхарма-шастры — писания, описывающие нормы этики, морали и поведения в этом мире. Наиболее известным текстом в этой области являются Законы Ману.

14 Подробнее эта тема разбирается в Аштанга Хридайам (А.Х.5.40.30-45).

Существует мнение, что обет безбрачия противоестественен для жен­щины, ведь ее Дхарма заключается в рождении и воспитании детей. Организм и психика

женщины построены таким образом, что без мужской энергии у нее в теле и уме начинаются процессы, разрушающие ее соз­нание и энергетику. По этой же причине ни одна из йоговских школ не предусматривает для женщин высшей ступени посвящения, предусмотренной для адептов-мужчин.

Для контроля и сублимации сексуальной энергии применяются меди­тативные, дыхательные, йоговские практики и поддержание внешней чистоты организма.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.