Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка преподавателя к учебным занятиям в профессиональной школе.

Каждому преподавателю необходима строгая система в подготовке, которая может обеспечить высокий организационно-методический уровень как отдельных лабораторно-практических занятий, лекций, так и всего учебного процесса. Первоначальная подготовка преподавателя к занятиям всех видов должна базироваться на изучении учебного плана и «Примерной программы» дисциплины, которая утверждена соответствующей инстанцией. Затем необходимо составить тематические планы по видам занятий в соответствии с выделенными часами, и переходить к подготовке к занятиям, при этом необходимо постоянное совершенствование профессиональных и педагогических знаний.

Тематический план должен раскрывать дидактическую последовательность изучения тем и включать определённое количество часов на их изучение. Тематический план может быть составлен на один или два семестра соответствующего учебного года. Форму плана определяет сам преподаватель в зависимости от специфики предмета, содержания и своеобразия учебного материала, темы занятия, Учебно-материальной базы. Структура тематического плана должна содержать следующие пункты: номер занятия, тему занятия и основные вопросы, количество часов, цель занятия, тип занятия, основные методы учебной работы (способ изучения нового материала, работа студентов на занятиях - в частности на лабораторно-практических, контроль усвоения занятий), учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, межпредметные связи, содержания для самостоятельной работы студентов, основную и дополнительную литературу.

Объём знаний, который должен получить студент в результате изучения предмета, определён «примерной программой». Преподаватель, знакомясь с программой по дисциплине, должен обратить внимание на то, что в ней приводится примерное распределение учебного времени по темам.

В дальнейшем преподаватель изучает содержание программы и основного учебника (учебного пособия) по каждой теме предмета.

При подготовке к занятию преподаватель продумывает его структуру, то есть обучающую, развивающую и воспитывающую цель занятия; форму опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, программный); метод изучения и закрепления нового материала; использование наглядных пособий и технических средств обучения; содержание и обьем самостоятельной работы.



При разработке плана занятия преподаватель должен главное внимание уделить изучению специальной и педагогической литературы, анализу учебного материала и педагогических особенностей самих студентов.

В плане рекомендуется осветить: тему, цель и тип занятия; учебно-наглядные пособия и технические средства обучения; межпредметные и внутрипредметные связи; основные вопросы изучаемой темы; сообщение нового материала преподавателем или самостоятельная работа студентов; контроль за деятельностью студентов и проверка приобретённых знаний; задание для самостоятельной работы.

План-Конспект - занятия, освещающий весь ход занятия с формулировкой вопросов, содержанием изучаемого материала, методикой использования наглядных пособий и т.д. В то же время преподаватель никогда не должен читать конспект на уроке. Преподаватель должен так усвоить материл, чтобы свободно рассказывать, зачитывать можно только цитаты, выдержки.

 

17. Методика планирования и проведения семинарского занятия.

Семинар - вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера.

Для обучаемых главная задача - усвоить содержание учебного материала темы, которая выносится на обсуждение, подготовиться к выступлению и дискуссии.

Личная подготовка преподавателя начинается с составления рабочего плана проведения семинара. В нем преподаватель разрабатывает модель предстоящего занятия.

Особое место в подготовке семинара занимает консультационная работа преподавателя. Консультации могут быть двух видов – групповые (тема семинара, вопросы для обсуждения, рекомендации)и индивидуальные (проведение в специально отведенное время).

1. Вступительное слово (тема, цель, замысел и задачи).

2. Обсуждение вопросов (выступление студентов по вопросам). Необходимо создавать на нем атмосферу творческой дискуссии, живого, заинтересованного обмена мнениями.

3. Заключительное слово преподавателя. Оно может быть общим - в конце семинара и частным -после обсуждения отдельного вопроса плана семинара. В заключительном слове в конце семинара преподаватель:

1) дает общую оценку прошедшего занятия (уровень подготовленности обучаемых к семинару, активность участников, степень усвоения проблем);

2) осуществляет анализ и оценку выступлений,

3) кратко раскрывает вопросы, не получившие глубокого освещения на семинаре;

4) дает задание на дальнейшую работу.

Глубокому и осмысленному усвоению учебного материала способствует дискуссия на семинаре.

Главный недостаток данной формы занятий состоит в том, что она не стимулирует обстоятельной подготовки к занятию всех обучаемых.

 

18.Методика планирования и проведения комбинированного урока.

19.Методика планирования и проведения дидактической игры по экономике.

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент. дидактические игры отличаются от деловых игр в первую очередь отсутствием цепочки решений.

Виды дидактических игр:

· Учебно-ролевые

· Ситуационно-ролевые

· Коммуникативно-ролевые

· Имитационно-деятельностные - решение профессионально направленной проблемы связано с знаниями, умениями и навыками, способностью творчески мыслить, принимать самостоятельные решения в условиях моделирования будущей деятельности

· Познавательно-деятельностные

· Учебно-деловые

· Организационно-деятельностные

· Проектно-творческие

· проектировочно-исследовательские, то есть игры, направленные на изучение проблемы и требующие проектирования процесса её решения участниками.

функции игры:

1. Воспитательная - Формирование нравственных качеств и ценностей личности на основе общечеловеческих норм, социально ориентированной мотивации

2. Социально-ориентирующая - Передача личности в ходе игригровой деятельности знаний, духовных и нравственных идеалов, эталонов социального опыта общения с людьми

3. Обучающая - Стимулирование развития методов познавательной деятельности, умений учиться, потребности приобретать и пополнять знания, осмысленно овладевать знаниями, умениями и навыками

4. Организационно-деятельностная - Содействие развитию умений сотрудничать, работать в коллективе, принимать адекватные ситуации решения, получать и целенаправленно использовать информацию

5. Развивающая - Развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности будущего учителя технологии и предпринимательства

6. Побудительно-стимулирующая - Воздействие на комплекс способностей и потребностей участников игры, их влечений, желаний, стремлений, интересов, убеждений, содействие позитивной направленности поведения, развитию внутренней позиции

7. Коммуникативная - Формирование индивидуального стиля общения и поведения при коллективном решении задач, обогащение коммуникативных качеств в структуре личности будущего учителя технологии и предпринимательства за счёт установления в игре отношений соперничества, взаимодействия и сотрудничества при решении общей задачи

8. Психокоррекционная - Естественная коррекция в ходе игры негативных проявлений личностных качеств (замкнутость, вспыльчивость, конфликтность и др.), создание условий для преодоления несовместимости в общении, снятия напряжённых внутриколлективных отношений

9. Рефлексивная - Помощь обучающемуся в осознании самого себя, в выяснении того, как другие знают и понимают его личностные особенности, эмоциональное сос-тояние, педагогическое построение в игре умозаключений, обобщений, аналогий, оценок

10. Функция саморазвития и самоутверждения - Стимулирование осознания самим обучающимся его способностей и лучших качеств, повышение веры в собственные силы и возможности, раскрытие в себе нового, непознанного, важного для деятельности и общения

Этапы проведения игры:

Планирование (определения цели ролевой игры, выбора формы ее проведения, т.е. способа разыгрывания содержания ситуации и действий участников игры, подготовки ее методического оснащения)

Доигровой этап (взаимодействие ведущего с участниками игры с целью их инструктирования, распределения ролей, подготовки пространства для разыгрывания)

Игровой этап (представляет собой погружение в ситуацию и разыгрывание ее участниками в соответствии с их трактовкой ролей и опытом игрового взаимодействия).

Заключительный этап (рефлексия полученного игроками опыта ролевого взаимодействия по выходу из предложенной ситуации, урегулированию конфликтных отношений, реализации намеченных целей, и подведение ведущим итогов, выделение наиболее значимых результатов, обобщение).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.