|
Перестроение индикаторной диаграммы
Развертку индикаторной диаграммы в координаты p-φ выполняем справа от индикаторной диаграммы. Ось абсцисс развернутой диаграммы располагаем по горизонтали на уровне линии р0 индикаторной диаграммы. Длина графика (720° ПКВ) делим на 24 равных участка, которые соответствуют определенному углу поворота коленчатого вала. Каждую точку на линии абсцисс нумеруем (0, 30, 60° ПКВ). По наиболее распространенному способу Ф. А. Брикса дальнейшее перестроение индикаторной диаграммы ведем в следующей последовательности.
Полученную полуокружность делим вспомогательными лучами из центра О' на 6 равных частей, а затем из центра Брикса (точка О1') проводим линии, параллельные вспомогательным лучам, до пересечения с полуокружностью.
Вновь полученные точки на полуокружности соответствует определенным углам φ ПКВ. Из этих точек проводим вертикали до пересечения с соответствующими линиями индикаторной диаграммы. Развертку индикаторной диаграммы начинаем, принимая за начало координат положение поршня в в.м.т. в начале такта впуска. Далее для каждого значения угла φ на индикаторной диаграмме определяем величину давления в надпоршневой полости и заносим в табл.6. Модуль газовой силы находится по формуле(1) и также заносим в таблицу. 6. По данным этой таблицы строим зависимость Рг=f(φ).
Полученные точки на графике соединяем плавной кривой.
3.3. Построение графика сил Рj и P∑
График силы инерции Рj строим в том же масштабе и на той же координатной сетке, где выстроен график газовой силы Рг. На основании полученных графиков Рг и Рj на той же координатной сетке и в том же масштабе строим график суммарной силы Р∑.
Определение модуля силы Р∑ для различных значений угла φ выполняем путем суммирования в каждой точке ординат графиков Рг=ƒ(φ) и Рj=ƒ(φ) с учетом их знаков или модулей сил Рг и Рj из табл. 6.
Масштабные коэффициенты mPг =mPj=mPΣ=500,
Построение графика сил Т и К
Координатную сетку для графика сил Т и К размещаем под координатной сеткой сил Рг, Рj, Р∑ . график сил Т и К строим в том же масштабе, что и предыдущий график (mT=mK=500).
Исходные данные для построения графиков сил Т и К приведены в табл.7.
Результаты расчета РГ, Рj, Р∑
Таблица 6
Φ,
Град
| Рг,
МПа
| Pг,
Н
| знак
силы
| Pj,
H
| знак
силы
| P∑,
Н
| знак
силы
|
| 0,1125
| 232,5
| +
| -12833,91
| -
| -12601,41
| -
|
| 0,05
| -930
| -
| -10164,45
| -
| -11094,45
| -
|
| 0,05
| -930
| -
| -3901,51
| -
| -4831,51
| -
|
| 0,05
| -930
| -
| 2566,78
| +
| 1636,78
| +
|
| 0,05
| -930
| -
| 6468,29
| +
| 5538,29
| +
|
| 0,05
| -930
| -
| 7597,67
| +
| 6667,67
| +
|
| 0,075
| -465
| -
| 7700,34
| +
| 7235,34
| +
|
| 0,075
| -465
| -
| 7597,67
| +
| 7132,67
| +
|
| 0,0875
| -232,5
| -
| 6468,29
| +
| 6235,79
| +
|
| 0,125
|
| +
| 2566,78
| +
| 3031,78
| +
|
| 0,275
|
| +
| -3901,51
| -
| -646,51
| -
|
| 0,775
|
| +
| -10164,45
| -
| 2390,55
| +
|
| 1,8375
| 32317,5
| +
| -12833,91
| -
| 19483,59
| +
|
| 4,875
|
| +
| -12525,89
| -
| 76289,11
| +
|
|
|
| +
| -11601,85
| -
| 79538,15
| +
|
| 3,125
|
| +
| -10164,45
| -
| 46100,55
| +
|
| 1,225
|
| +
| -3901,51
| -
| 17023,49
| +
|
| 0,6875
| 10927,5
| +
| 2566,78
| +
| 13494,28
| +
|
| 0,425
|
| +
| 6468,29
| +
| 12513,29
| +
|
| 0,3625
| 4882,5
| +
| 7597,67
| +
| 12480,17
| +
|
| 0,225
|
| +
| 7700,34
| +
| 10025,34
| +
|
| 0,175
|
| +
| 7597,67
| +
| 8992,67
| +
|
| 0,175
|
| +
| 6468,29
| +
| 7863,29
| +
|
| 0,175
|
| +
| 2566,78
| +
| 3961,78
| +
|
| 0,17
|
| +
| -3798,84
| -
| -2496,84
| -
|
| 0,1625
| 1162,5
| +
| -10164,45
| -
| -9001,95
| -
|
| 0,1125
| 232,5
| +
| -12833,91
| -
| -12601,41
| -
|
Результаты расчета К, Т
Таблица 7
φ,
град
| cos(α+β)/cosβ
| K,H
| знак
силы
| sin(α+β)/cosβ
| T,Н
| знак
силы
|
|
| -12601,41
| -
|
|
|
|
| 0,796
| -8831,18
| -
| 0,622
| -6900,75
| -
|
| 0,285
| -1376,98
| -
| 0,99
| -4783,19
| -
|
| -0,289
| -473,03
| -
|
| 1636,78
| +
|
| -0,715
| -3959,88
| -
| 0,742
| 4109,41
| +
|
| -0,936
| -6240,94
| -
| 0,379
| 2527,05
| +
|
| -1
| -7235,34
| -
|
|
|
|
| -0,936
| -6676,18
| -
| -0,379
| -2703,28
| -
|
| -0,715
| -4458,59
| -
| -0,742
| -4626,96
| -
|
| -0,289
| -876,18
| -
| -1
| -3031,78
| -
|
| 0,285
| -184,26
| -
| -0,99
| 640,04
| +
|
| 0,796
| 1902,88
| +
| -0,622
| -1486,92
| -
|
|
| 19483,59
| +
|
|
|
|
| 0,976
| 74458,17
|
| 0,221
| 16859,89
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,796
| 36696,04
| +
| 0,622
| 28674,54
| +
|
| 0,285
| 4851,69
| +
| 0,99
| 16853,26
| +
|
| -0,289
| -3899,85
| -
|
| 13494,28
| +
|
| -0,715
| -8947
| -
| 0,742
| 9284,86
| +
|
| -0,936
| -11681,44
| -
| 0,379
| 4729,98
| +
|
| -1
| -10025,34
| -
|
|
|
|
| -0,936
| -8417,14
| -
| -0,379
| -3408,22
| -
|
| -0,715
| -5622,25
| -
| -0,742
| -5834,56
| -
|
| -0,289
| -1144,95
| -
| -1
| -3961,78
| -
|
| 0,285
| -711,6
| -
| -0,99
| 2471,87
| +
|
| 0,796
| -7165,55
| -
| -0,622
| 5599,21
| +
|
|
| -12601,41
| -
|
|
|
|
Результаты расчета М1, М2, М3, М4, Мsumm
Таблица 8
град ПКВ
| М1
| М2
| М3
| М4
| Мsumm
|
|
|
|
|
|
|
| -717,68
| -281,14
| 2982,15
| -354,45
| 1628,88
|
| -497,45
| -481,2
| 1752,74
| -606,79
| 167,3
|
| 170,23
| -315,31
| 1403,41
| -412,03
| 846,3
|
| 427,38
| 66,56
| 965,63
| 257,07
| 1716,64
|
| 262,81
| -154,64
| 491,92
| 582,32
| 1182,41
|
|
|
|
|
|
|
Построение графика суммарного крутящего момента
Для построения кривой суммарного крутящего момента Мi=Мкр.ср. многоцилиндрового двигателя графически суммируем кривые крутящих моментов от каждого цилиндра, сдвигая влево одну кривую относительно другой на угол Θ поворота кривошипа между вспышками.
Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически повторяться:
Для четырехтактного двигателя через
;
. ;
Поскольку
;
а R=const, то кривая Мкр=ƒ(φ), будет отличаться от кривой Т=ƒ(φ) лишь масштабом.
Масштаб крутящего момента
;
где mТ—масштаб силы, Н/мм.
Средний крутящий момент Мкр.ср определяется по площади, лежащей под кривой графика суммарного Мкр:
;
где F1 и F2—соответственно положительная и отрицательная площади под кривой суммарного Мкр., мм2;
L—длина интервала между вспышками по диаграмме крутящего момента, мм.
Найденный момент Мкр.ср представляет собой средний индикаторный момент двигателя.
Эффективный крутящий момент двигателя
;
Значение ηМ см в разделе 2.7. Значение эффективного крутящего момента, полученное по данной формуле, должно совпадать с величиной Ме, вычисленной ранее.
Относительная погрешность вычислений Мкр.ср не должна превышать .
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|