Сделай Сам Свою Работу на 5

БОЖЕСТВЕННАЯ НЕВОЗМУТИМОСТЬ





Божественная невозмутимость — это то состояние, к обретению которого должны неустанно стремиться все ученики. Но вначале им нужно основательно очиститься от всех своих нечистот, дабы избавить себя от необходимости расходовать на них избыточное внимание. Самодисциплина — это понятие должно стать повседневным девизом ученика, отправным моментом его ежедневной тренировки. Если каждый божий день с утра до вечера будет наполнен самодисциплиной, если ученик будет неизменно бдителен и осторожен в отношении любого, большого или малого, своего действия, если он будет держать себя в постоянной готовности к тому, чтобы во всех сферах жизни быть абсолютно ответственным за всё, чему он сам явился причиной, тогда он добьётся столь высокого и прочного уровня самодисциплины, что сможет без труда обуздать и покорить свою личность, так что отныне она будет чистым, точным и безотказным орудием души в этих низших мирах, где ученик неусыпно несёт свою вахту служения миру.

Если он уже достиг этих высот, его сознание теперь должно постоянно концентрироваться в равновесной точке в сердце, и это та именно точка, где утверждается божественная невозмутимость. Это не значит, что ученик отгораживается высоким забором от внешнего мира или прочей части человечества; нет, в этот момент он даже более активен, чем когда бы то ни было раньше. Он изыскивает любую возможность для того, чтобы принести себя на алтарь делу служения миру, и служит людям в полноте сил своих. Его сердце наполнено любовью и состраданием, его мысли устремлены на то, чтобы наиболее действенно помогать окружающим, а его физическое тело готово работать и действовать неустанно, чтобы доказать делом, что его желание служить людям — это не фетиш, а реальность.



Что это такое — божественная невозмутимость? Оно выражается в форме полного безразличия личности, безраздельно подчинившей себя руководству души, ко всему, что прежде её так тревожило, изводило и лишало покоя. Поскольку теперь личность являет собой послушное зову души интегральное целое, то ей для самой себя уже ничего не хочется, ибо отныне единственная цель её устремлений — стать полезным и безотказным орудием души. Так что теперь её может наполнить божественная невозмутимость, благодаря которой она сможет стабильно пребывать в вечно вибрирующей точке равновесия.



Отныне перманентное сознание души сосредоточивается в точке сердца, и, так как личность интегральна, уже ничто не способно вывести её из состояния равновесия. Пусть другие страдают, болеют, досадуют, раздражаются или гневаются, ученик всё так же неизменно будет пребывать в покое и равновесии, ибо знает, что не будет никакой пользы от того, что его личность придёт в состояние аффекта. Наоборот, его вклад в дело оказания помощи человеку, действительно нуждающемуся в такой помощи, будет несравненно более глубоким, действенным и эффективным, если все его мысли и чувства будут ясными и чистыми, если физическое тело будет готово в любую минуту приступить к действию, а душа, вооружённая мудростью, будет знать и видеть, как наилучшим образом помочь своему ближнему.

Тот, кто послушен голосу души и постоянно руководим ею, всегда божественно невозмутим. Поэтому ученик, неустанно стремящийся к тому, чтобы подчинить свою жизнь строгой дисциплине, дабы тем самым смочь приносить возможно большую и действенную пользу всей планете, такой ученик, можно сказать, воистину деятельно работает над претворением идеала в жизнь, поэтому, как только его душевное сознание фокусируется в сердце и достигает божественной безличности, последняя с этого момента начинает тихо и стабильно расти в объёме и увеличиваться, по мере своего роста активно содействуя процессу очищения и интеграции личности.



Всегда и повсюду, во всех сферах жизни ученик обязан сознавать, что энергия — постоянный спутник мысли; поэтому чем больше ученик дисциплинирует себя, тем более невозмутимым становится его сознание, и в этой своей божественной невозмутимости оно концентрируется в точке сердца.

Если ученик научился отыскивать в своём сердце эту "золотую точку" равновесия и удерживаться в ней, он может быть уверен, что в нём проявится и утвердится божественная невозмутимость.

Отныне ученик в центре самого себя, он есть, а значит, он объемлет периферию; ибо быть или преосуществиться несложно: если мы преосуществляем целое, значит, мы суть целое. Это именно та цель, которую каждый ученик должен постоянно иметь перед собой, ибо раз цель поставлена, определена, названа и осознана, значит, ученик уже на пути к её реализации, ибо мысль всегда предшествует действию.

Если бы только ученики сознавали, какую мощь несёт в себе сила мыслей, они бы обращались куда более осторожно со многими из своих мыслей, которым они, как правило, не уделяют особого внимания, и в то же время гораздо больше устремляли бы свою концентрированную мысленную энергетику на те сферы или явления жизни, которые они так стремятся преосуществить.

Божественная невозмутимость сама по себе не приходит. Как не приходит сам по себе и внутренний покой. Вначале ученика только посещает идея о том, что неплохо было бы достичь этого состояния и сделать его частью своей жизни. Часто, однако, он с самого начала отбрасывает эту идею как невозможную: мол, он как ученик ещё ростом не вышел, а уже вон куда замахивается! — после чего эта идея, действительно, кажется неосуществимой и нереализуемой, и он не понимает того, что он сам же и задушил её прямо в зародыше. Неисчислимы те моменты в жизни ученика, когда он из-за собственного легкомыслия и небрежности упускает из рук искры вдохновения, не давая им ни единого шанса закрепиться и пустить корни, чтобы в последующем практически осуществиться в жизни.

Однако в своё время каждый из учеников поймёт это незыблемое "золотое правило", гласящее: "Каждый становится таким, как он мыслит". Когда эта истина во всей своей полноте доходит до сознания ученика, его бдительность в отношении каждой, как большой, так и малой, мысли, которую он исторгает на свет божий, небывало возрастает, и с этого момента он начинает тщательную прополку всех своих негативных мыслей, в то же время мощно и неустанно вскармливая в себе все позитивные мысли, видения и духовное вдохновение.

С этого момента он неустанно помышляет о том, чтобы являть собой божественную невозмутимость, и — являет её.

 

НИСХОЖДЕНИЕ В АД

Если сердечное тепло, излучаемое учеником, достаточно любвеобильно, светозарно и постоянно подпитывается Светом души, значит, он созрел для того, чтобы посетить преддверие ада. Казалось бы, здесь собраны все мыслимые и немыслимые человеческие страдания и болезни, являя собой поистине удручающее и душещипательное зрелище. Но посланник Света не допустит в своё сердце слезливую жалость и не позволит ей терзать и бередить свои чувства, ибо давно подчинил свою астральную природу; тем не менее сердце его сжимается и плачет при виде всего этого неописуемого убожества, причина которого — человеческое неразумие.

В ту же секунду он ясно понимает, что его назначение как служителя мира — нести Свет всем этим несчастным, страждущим и больным людям, столь нуждающимся в лучезарной, сердечной теплоте и в глубоком сострадании. Его сердце излучает им навстречу несказанные Свет, благословение и тепло, которые помогают им самим найти путь к собственной божественности, так что, как только их озарит Свет внутреннего понимания, все их страдания тут же прекратятся и исчезнут без следа. Но, пока ученик излучает на эти полчища страждущих людей свою любовь, его сердце исходит слезами, ибо зрелище их беспредельного убожества глубоко его трогает, пробуждая в нём внутреннее сострадание.

Он ощущает неодолимую потребность поведать им о том, что они сами в состоянии освободиться от своего непосильного бремени и сколь, в сущности, это легко и просто сделать, но в то же время он знает, что они его не поймут, поскольку ещё не созрели для этого. Поэтому он просто отдаёт им свою великую лучезарную любовь и озаряет их этой любовью в надежде на то, что их собственное искромётное внутреннее озарение в лучах его любви укажет им путь к их собственному внутреннему источнику Света. Но это может произойти лишь в том случае, если они созрели для этого; если нет, то они просто на какое-то время наполнятся тихой, спокойной радостью, спутником этого краткого, мимолётного внутреннего просветления, которое затем поблекнет и умрёт.

Однако этот краткий миг просветления не пройдёт бесследно, и с этого момента в их жизни что-то неуловимо изменится. Хотя они вновь окунутся в болото своего прежнего убожества, однако, это их погружение уже не будет столь глубоким. В них останется искра Света, проблеск той Божественности, которую они уже никогда не позабудут, хотя понять её они ещё не в силах.

Ученик озарил их своим Светом, подарил им свои благословение, любовь и сострадание, и хотя последние, на первый взгляд, не принесли зримых плодов, они, однако, заронили зёрна благодатного посева во многие человеческие души. Придёт время, и эти зёрна прорастут и дадут первые всходы. Эти всходы вырастут, созреют, покроются цветами и дадут плоды, и всё это случится "по его вине", ученика, посеявшего зёрна любви.

Новоиспечённый служитель мира, он на пути к тому, чтобы воистину им стать. Он тщательно готовится к этому головокружительному спуску в глубокие подземные пещеры своей горы, в свой собственный ад или преисподнюю. Ибо и здесь, в этих подземельях, он тоже должен уметь излучать свой внутренний Свет, прежде чем сможет в полную силу излучать его на вершине горы. Испытание предстоит суровое, и он должен хорошенько к нему подготовиться. Истерзанные, уродливые мертвецы будут цепляться за него своими костлявыми руками, как цепляются они за всякую материю, с которой ещё не научились себя идентифицировать. А он — он должен излучать на них свою любовь, должен благословлять их и озарять их своим лучистым Светом, но при этом не должен позволять им прицепляться и удерживать себя.

Чтобы безостановочно странствовать по мрачным пещерам царства Аида, он должен взять с собой своё собственное духовное пламя, которое будет освещать ему путь в этом глубоком подземном мраке, одновременно сжигая на его пути все те завалы и препоны, которыми страждущие безумцы будут пытаться остановить светозарного ученика. Они будут пытаться схватить и удержать его, но духовное пламя будет обжигать их, оставляя на них своё огненное клеймо, так что они поневоле вынуждены будут признать, что Свет невозможно связать или удержать требовательной природой страстей, ибо он всегда шествует независимой стезёй духовных законов.

Когда ученик, призвав на помощью собственные внутренние резервы, любовь и силу воли, озарит Светом эту глубочайшую тьму — он соберет на уровне своей личности её высшее и низшее начала и получит право взойти на вершину своей собственной горы как светоносная душа, облачённая в каузальное тело, обнимающее беспредельность. Наконец он добивается полной и окончательной победы над своей личностью, и отныне все её углы и закоулки наполнены Светом. Лишь теперь этот инструмент души полон блеска и совершенства и готов к употреблению в деле служения душе и её целям.

 

57. ОТКРЫТЬСЯ "ЗАБЫТЫМ" ЧУВСТВАМ, ТЕМ САМЫМ ОТКРЫТЬСЯ СЕРДЕЧНОМУ ТЕПЛУ

Если ученик желает достичь Сияющих Врат, он должен тщательно изучить свою личность. Ибо, если его тела недостаточно интегральны или недостаточно сгармонизированы, значит, он не сможет осуществить и завершить необходимую тренировку, которая прежде всего подразумевает астральную переделку. Так как процент учеников, успевших основательно подавить свои чувства или перевести их все в позицию ожидания, достаточно высок, то им всем предстоит чрезвычайно длительный и трудный процесс обработки, и только по его завершении они могут считаться готовыми ко Второму Посвящению. Хотят они того или нет, но им придётся извлечь все свои чувства на свет божий, чтобы иметь возможность их познать и переработать. Если ментальный ученик пришёл к пониманию необходимости этого шага, то вслед за этим его ждёт весьма длительный период обработки, в ходе которого ему предстоит высвободить из-под ментального спуда все свои чувства, дабы смочь их как следует изучить и понять. Часто это открытие, что он хранит в себе столь отталкивающие и неприятные чувства, оказывается для него полной неожиданностью, неожиданностью столь обескураживающей, что он молниеносно вновь прибегает к своим "старым добрым механизмам", которые тут же их подавляют и устраняют с его пути, ибо, когда ментальное тело функционирует столь отлажено и превосходно, то как можно допустить, чтобы другой агрегат вёл себя столь неподобающе бесконтрольно?

Любое ментальное тело стремится к порядку, систематизации, власти и контролю. Однако, когда душа отстранена от управления, ментальное тело обнаруживает склонность к оледенению и манипуляции, т.е. все присущие ему свойства лишаются всякой теплоты и истинной человечности. Поэтому любое ментальное свойство выступает как холодное, ледяное, враждебное всякой человечности качество, над которым душа не властна, ибо она испытывает в это время полное бессилие и неспособность управлять ментальным телом, которое изолировало себя от влияния чувств; а ведь для того, чтобы к нему могли беспрепятственно поступать душевные энергии, необходимо, чтобы личность была гармоничной, интегральной и сбалансированной.

Если только чувства полностью отстраняются от участия в том, чтобы наделять личность "лица не общим выраженьем", это верный признак того, что опасность близка. Ответственный ученик должен быть неизменно начеку и должен неустанно контролировать себя, вопрошая: Как я выгляжу в глазах других? Какой я: холодный и рассудочно-ментальный или же я тёплый и сердечно-ментальный? Если налицо последнее качество, значит, его мысли и чувства интегральны, и душа отныне может без труда излучать через сердце своё тепло. Именно к этому состоянию должны неустанно стремиться все ученики, но удаётся это лишь тем, кто, сохраняя неусыпную бдительность и неустанно изучая самих себя, видят, что они поступают, чувствуют и мыслят интегрально и гармонично.

Но если только ученик искренне признаёт, что он действительно подавил и вытеснил кое-какие из своих чувств, если не сейчас, то, во всяком случае, раньше, то он со всем прилежанием и усердием должен приложить все силы к тому, чтобы получше узнать их. Последнее, однако, возможно лишь в том случае, если он позволяет им выйти из подполья и проявиться безотносительно к тому, нравится ли ему то, что он обладает подобными чувствами, или не нравится. Наблюдая за ними и изучая их, он может многое узнать о самом себе, чего прежде не знал и, возможно, так и не узнал бы, если бы всё это время по-прежнему скрывал или хранил под спудом эти свои чувства.

Самодисциплина сразу же обращается в фетиш там, где дело касается одного только ментального тела и его проблем. Всё дело в том, что такие ментальные пороки, как гордость, высокомерие и тщеславие, подпитываются исключительно скрытыми чувствами, и если ученик упорно не желает конфронтировать с этой проблемой — отсутствием у себя чувственного аспекта доверия к самому себе, то он никогда не сможет осознать то, что имеет при себе эти ментальные пороки, поскольку исследовать себя и наблюдать за собой, наблюдать честно и беспристрастно, в состоянии лишь та личность, которой руководит душа.

Таким образом, необходимость раскрытия навстречу "забытым"

чувствам особенно важна и настоятельна в том случае, когда ученик желает продолжить духовный процесс своего развития, и основная трудность, стоящая перед учеником, заключается в том, что он чаще всего совершенно не сознаёт того, как много чувств он в себе задавил, поскольку вообще не сознаёт того, что задавил в себе что-то. В этой ситуации спасти его может только женщина-партнёр, которая и оказывается тем благословенным стражем, который бдительно и неустанно обращает его внимание на крен его личности в сторону необузданной ментальности. И если такой ученик не чурается самодисциплины и искренне прислушивается к её словам, то он непременно захочет как можно тщательней проанализировать все её замечания и изучить те примеры, которые она приводит в качестве доказательства своей правоты, хотя на первых порах он скорее всего будет категорически отметать любой намёк, который, как ему кажется, грозит ему неприятной конфронтацией, сопровождая это своё действие ледяным замечанием или выпадом по её адресу: мол, слишком уж она доверяется своим чувствам и потому совершенно неспособна оценивать ситуацию в истинном свете.

Но сам ученик в этот момент совершенно не видит того, что видит она: что он наглядно и со всей достоверной ясностью демонстрирует ей, да и самому себе, свои же собственные ментальные пороки. Поэтому дальнейший прогресс может быть успешным только в том случае, если женщина-партнёр по-прежнему будет старательно его опекать, твёрдо удерживая его в рамках дозволенного, или если он сам захочет себя увидеть в истинном свете. Только тогда ему станет ясно, сколь ужасно плохо он знает свои чувства, но если он действительно жаждет обрести правду, то он мало-помалу выпустит их все на свет божий и возвратит им их законное место.

Но вначале само признание того факта, что он всё это время носил в себе столь неприятные, отталкивающие чувства, оказывается для него столь шокирующим откровением, что оно потрясает его до глубины души, и это, в общем-то, понятно, ибо неприятные чувства мы, как правило, подавляем довольно-таки редко. И хотя теперь он прекрасно знает, что ему нужно работать с ними, нужно изучать и познавать их, он, тем не менее, вновь и вновь, но, разумеется, чисто бессознательно, отказывает им в праве на существование, полностью изолируя себя от их настойчивых требований. Если партнёрша проявит в этой борьбе с его недостатками должные усердие и настойчивость, то она в конце концов поможет ему разглядеть этот механизм, раз за разом указывая ему на то, что он опять ушёл в себя и закрылся. Но если ученик живёт в одиночестве, то рассчитывать на возможность длительного раскрытия — дело практически безнадёжное.

Однако в любой момент ему может быть оказана помощь со стороны, при условии, что в процессе самопознания он уже достиг той точки, где он, в общем и целом, осознал необходимость и своевременность этой помощи со стороны.

Опытный психотерапевт методом регрессии сможет подвести его к тому первоначальному чувственному закрытию, в роли которого неизменно выступает то или иное из его решений, принятых им в далёком прошлом, принятых потому, что в тот момент все эти чувства казались ему слишком обременительными и он пришёл к выводу, что самое надёжное — это всегда иметь холодную голову, т.е. изолировать своё сознание в ментальном теле.

Практически все ученики, для которых раскрытие навстречу "забытым" чувствам перерастает в проблему, могут таким образом получить действенную помощь; всё, что от них требуется, это устранить прежнее решение, а вместо него принять новое, более целесообразное и более отвечающее нынешнему уровню сознания ученика. Наградой ему становится радость блаженства, которая согревает ему душу в тот момент, когда новое решение наконец вступает в силу. Да, ему ещё не раз предстоит вступать в конфронтацию с этими неприятными чувствами, но надежда вновь зажить полноценной чувственной жизнью и, что особенно важно, возможность быть цельным наделяют такого староментального ученика неописуемым ощущением радости и счастья. Если он желает навсегда сохранить за собой эту цельность, он должен немедленно дать себе новую позитивную установку: всем сердцем открыться навстречу своим "забытым" чувствам и никогда уже не закрываться, дабы восхитительное ощущение цельности пребывало в нём целую вечность. И тогда старый элементал самозакрытия будет обречён на голодную смерть и вымирание, если только ученик будет продолжать упорно и настойчиво концентрироваться на своей новой, только что принятой к действию, установке.

Только после этого он вступит в завершающую фазу астральной тренировки. Теперь он не упустит ни малейшей возможности для их переработки и понимания, и ему отныне станет понятно,

почему всё это время они столь активно подпитывали его ментальные пороки — потому, что были задавлены, порабощены и зачислены в касту неприкасаемых. По завершении этой длительной фазы переработки ментальный холод постепенно растворится и исчезнет, личность сделает важный шаг навстречу полной интеграции, а антакарана станет отныне тем связующим каналом, по которому магнетические энергии души будут притекать к сердечному центру ученика, благодаря чему он сможет излучать в окружающий мир то качество любви, которое явится его пропуском, дающим ему право вхождения в Сияющие Врата.

 

ДОВЕРИЕ

Золотой запас ученика — это его доверие: доверие к самому себе, доверие к своей собственной божественности, доверие к Божественному Плану и к той части этого Плана, которая касается непосредственно его самого. Несмотря на то, что доверие должно быть при нём неизменно, в его жизни часто бывают такие моменты или даже целые периоды, когда доверие совершенно его покидает, и тогда с таким трудом завоёванная и реализованная интеграция личности идёт прахом, и старые механизмы личности вновь получают подзарядку и питание, под действием которых все его былые неблаговидные повадки и дурные привычки вновь начинают прорастать, распускаться и цвести пышным цветом. Ученик не понимает, как такое могло случиться, ибо не понимает, сколь важна постоянная бдительность для окончательной интеграции всех тел его личности.

Неоценимым даром для ученика становится дар проницательности, хотя она, увы, часто развивается в крайне нежелательном, негативном направлении и лишь питает подозрительность, недоверие и негативный настрой ученика ко всему, что не подлежит немедленному доказательству. Как правило, ученик более склонен полагаться в жизни на свою низшую, ментальную, проницательность, а не на высшую, каузальную. Если же он полагается на последнюю, то душа в этом случае получает право беспрепятственного пользования огромным фондом собранной ею мудрости, благодаря чему она в каждом конкретном случае оказывается в состоянии снабжать ученика полезными советами и направлять все его действия по наиболее лучшему и целесообразному пути.

Чем стабильнее и крепче контакт ученика со своим каузальным сознанием, тем легче ему скоординировать и соединить в своём каузальном теле проницательность и доверие под властью души. В этом случае он будет совершенно неуязвим, поскольку бдительная душа посредством духовной мудрости будет постоянно управлять и руководить каждым его шагом.

Но если только разумом ученика овладевает подозрительность, пусть он распростится со своей мечтой об интеграции, которая так и останется для него только голубой мечтой.

Подозрительность — выкормыш недоверия. Ибо в тот самый момент, когда ученик утрачивает доверие к самому себе, он тут же утрачивает доверие и к другим людям. Отсюда и вся его подозрительность. Старая мудрая пословица выражает ту же истину более красочно и афористично: "Вору в каждом человеке мерещится вор". Поэтому ученик, потерявший доверие к самому себе и к другим людям, как служитель мира немногого стоит.

Если же он хочет обратного, то ему следует как можно скорее дать себе установку на доверие.

Здесь часто является необходимость возвратиться вспять к одной из своих давно отошедших в мир иной личностей, а именно к той из них, которая когда-то приняла это явно нелепое, но в ту пору казавшееся спасительным решение впредь никогда не доверять ни единому человеку. Когда ученик с нынешним своим уровнем сознания вновь воссоединится с той своей стародавней личностью, он, к немалому своему удивлению, обнаружит, сколь чудовищно мало он доверял себе в то время. Поэтому как же он мог доверять другим, если он не доверял даже самому себе?

Но как только доверие пропитает личность ученика на всех планах и уровнях, а власть души станет зримой и очевидной, то с этого момента доверие ученика к окружающим людям прочно утвердится в его сознании. Тогда отпадёт всякая необходимость в таких негативных мыслесостояниях, как подозрительность и недоверие, так что отныне все его мысли будут направлены исключительно на утверждение позитивных связей с другими, и в результате он вскоре и сам почувствует, как его наполняют покой и умиротворение, ибо он перестал постоянно остерегаться самого себя и своих ближних, всякий раз выискивая у них и у себя мнимые подвохи и намерения.

Фактор доверия — это, безусловно, очень важный и необходимый фактор развития, без которого немыслима никакая духовная работа. Пусть каждый ученик возьмёт себе это на заметку.

Любой, даже самый незначительный, духовный шаг вперёд и выше прежде всего обуславливается степенью его доверия.

Проницательность должна быть неизменным, постоянным спутником доверия, но при этом всегда нужно помнить о том, что давать советы и указания вправе одна лишь мудрая, проницательная душа. И тогда доверие займет наконец приличествующее ему почётное место, тогда видения будут "играть, толпиться и цвести", а ученик будет развиваться всё быстрее и быстрее, дабы в конечном счёте явить себя подлинным служителем мира.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.