Сделай Сам Свою Работу на 5

ПУТЬ СЛУЖЕНИЯ И ИСПЫТАНИЙ — ПУТЬ К ПОСВЯЩЕНИЮ

С того самого момента, когда ученик внутренне осознает, что он зрел и подготовлен, для него начинается период повышенной ответственности. Он готов, и, как только душа позовет его, он сразу откликнется. Свет в нем уже начал разгораться. Учителя заметили его, он готов стать подвижником и приобщиться к великому делу служения миру. Эти перемены происходят в нем, когда он приближается к границе леса. Иллюзии и миражи все еще обступают его, но цель — вершина — уже ясно видна над верхушками редких деревьев у кромки леса, кои суть последние астральные змии, которых необходимо победить и одолеть, прежде чем великая борьба будет выиграна и ученик, смиренный и коленопреклоненный, одержит решительную победу.

Эта стадия характеризуется тем, что в нем пробуждается горячее желание служить людям. Отныне все в нем сосредоточено на этой цели — служить, все готово покориться этому горячему стремлению души — ибо безмерно велика в нем жажда подчинить себе неумолимую природу своих желаний, которые швыряли его, как щепку, из стороны в сторону, отдавая во власть прожорливых волн иллюзий и иррациональной природы миражей. На протяжении всего этого периода, предшествующего Второму Посвящению, испытание следует за испытанием, бдительность ученика подвергается постоянной проверке, и он то и дело убеждается в том, как слаба и безвольна его личность и как легко сдается она под натиском иллюзий, давая себя вовлечь в стихию их древних, как мир, туманов. Лишенный мужества, в тоске и печали, он снова и снова балансирует на краю отчаяния, готовый прекратить эту изнурительную борьбу с лукавыми миражами и обманчивыми туманами.

Не успевает он, призвав на помощь негасимую духовную волю, передоверить себя душе, как накатывается очередное испытание — и он сдается. Но испытания его закаляют, в испытаниях он растет. И чем больше он растет, тем тоньше и изощренней становятся испытания, тем тоньше и изощренней становится уровень его проверки. Преодолевая эти ямы и ловушки, он накапливает знания, опыт и умение оберегать свою душевную связь, учится ни при каких обстоятельствах не терять этот душевный контроль — даже там, где раньше эта живительная связь полностью нарушалась, и нарушалась до такой степени, что восстановить этот канал не было никакой возможности. По мере накопления опыта и умения держать под контролем душевный канал, импульс, рождаемый душою, будет наделен такими мощью и силой, которые будут лишь расширять и упрочивать этот канал, делая его все более идеальным проводником, передающим данный импульс в считанные мгновения.



Этот энергетический временной интервал дается будущему кандидату для самооценки и размышления. В этот период он должен учиться наблюдать, познавать и понимать суть происходящего. И если вначале он терял мужество всякий раз, когда ситуация казалась удручающей и безнадежной, то теперь, спустя какое-то время, когда и опыта у него больше, да и сами ямы поменьше, он выглядит вполне зрелым и возмужавшим. Нет никаких сомнений в том, что он стал намного способней и умней, но это, тем не менее, не спасает его от новых ям и ловушек, попадая в которые, он обнаруживает, что все старые иллюзии вновь расцветают пышным цветом. Однако с каждым пройденным испытанием, большим или малым, проницательность ученика обостряется, и, когда он наконец достигает той стадии развития, где тонкий контакт с душой, наведенный им с таким трудом, оказывается прочным и стабильным, он к этому времени уже сам способен распознавать свои иллюзии, причем распознавать еще до того, как они им овладевают. Это великий спасительный момент всего его развития, ибо, когда ученик видит и может распознавать свои иллюзии, он, таким образом, может без труда сжигать их своим духовным пламенем, которое со временем делается все более ценным и дорогим его сердцу оружием в борьбе с назойливыми миражами.

Наступает поворотный пункт, великий и решающий. Достигнув этой стадии, ученик преодолевает самую трудную и глубокую из пропастей — пропасть безнадежности, отчаяния и беспомощности, при виде которой большинство кандидатов в Посвященные не выдерживают и поворачивают вспять. Страшась головокружения, утомленные и обессиленные, они понимают, что у них нет ни достаточного мужества, ни выносливости, чтобы перешагнуть эту ужасную пропасть. Поэтому они предпочитают жить по-старинке, при солнечно-ветреной погоде, когда попеременно то светит солнце-душа, то дует ветер-чувства. Данная ситуация их не удовлетворяет, и они это знают, но их желание еще не достаточно сильно для того, чтобы они могли войти в соприкосновение и наладить связь со своим духовным пламенем, дабы с его помощью суметь перешагнуть эту последнюю великую бездну.

Это решающее испытание настолько трудно, что все, кто слаб и незрел, отсеиваются сами собой. Лишь горячий порыв, энтузиазм, усердие и воля могут привести ученика к победе. Это именно та борьба, где он должен хотеть победить. Если же воля отсутствует, поражение неизбежно. Одержать победу и преодолеть эту пропасть он сможет только тогда, когда вооружится духовным пламенем, сверкающим, подобно факелу, над его головой. Его связь с душой теперь сильнее, чем когда-либо раньше, но и сами испытания становятся все тоньше, изощренней и хитрее, поскольку миражи самообольщения до конца еще не изжиты. Бывает, что некоторые кандидаты отсеиваются даже на этой стадии, но это скорее редкие исключения. Уж если идущие к Посвящению перебираются через эту пропасть, то они, как правило, преодолевают и остальную часть Пути, ибо отныне знают, какие именно принадлежности находятся у них в багаже.

Фаза, в которую они затем вступают, это фаза новая, эпохальная, значительно отличающаяся от всех предыдущих. Если раньше требовались в первую очередь мужество, терпение, энтузиазм, бесстрашие и проницательность, то теперь на первое место выступают совершенно иные добродетели, за исключением, пожалуй, последней, которая по-прежнему остается на острие атаки, тогда как другие отходят на задний план. Новые добродетели — это прежде всего покорность, послушание, доверительность, готовность к самопожертвованию и смирение. Однако только тогда, когда будут преодолены половые затруднения, только тогда мы со всей ответственностью сможем говорить о том, то змии самообольщений и иллюзий полностью побеждены. Но для этого необходимо одолеть последних, самых тонких, призрачных и субтильных, змиев, которые, в силу этих их качеств, оказываются столь хитрыми и коварными, что одержать победу над ними во много раз труднее, чем над огромными, но ясно зримыми чудовищами.

Период между Первым и Вторым Посвящениями может охватывать великое множество инкарнаций, но, когда указанный поворотный пункт наконец достигнут, весь последующий процесс проходит обычно более быстро и интенсивно. Большинство учеников хотят одержать последнюю, решающую победу в течение той же жизни, когда был пройден поворотный пункт. Поэтому требуется немалое мужество, чтобы выдержать действительное столкновение со своими собственными гнусными, отвратительными монстрами, рожденными всем бессознательным в нас. Однако, выдержать одну эту конфронтацию еще не достаточно, — предстоит долгая, трудная борьба с ними, которую мы тоже обязаны выиграть.

И тогда, к нашему удивлению, мы обнаружим, что одержать победу мы сможем лишь в том случае, если будем предельно смиренны. Мужество и смирение непременно должны идти рука в руку. Для большинства учеников это ни с чем не сравнимое, невероятное переживание, поскольку они привыкли всецело жить в дуалистическом мире. Для прогрессирующего ученика это познание, этот опыт особо существенны и необходимы на данном этапе развития. Если уж он ставит перед собой цель осознать и победить великие опасности, соблазны и губительные последствия мира иллюзий, то он также должен понять и то, что мир целого выглядит совершенно иначе, чем он себе представляет. Если раньше, в сфере личных чувств, он все видел и оценивал, сообразуясь со своей душой и, главным образом, со своей личностью, то теперь, по мере приближения к Вратам, он все больше и больше будет оценивать свои проявления исключительно с позиции души, с позиции целого, ибо все его чувства и желания будут сосредоточены на одной-единственной цели — служении душе. Служа душе, ученики тем самым работают исключительно на благо целого и отныне в этой сфере дуализму нет места, поскольку все крайности сходятся в одной точке — в точке Высшего Единства.

Но это лишь подход к завершению, но не само завершение, ибо еще бездна времени отделяет кандидата от того момента, когда над его головой зажжется Звезда Посвященных, как знак одобрения его кандидатуры и принятия его в ряды Посвященных величайшим Иерархом Шамбалы, Самим Царем Мира. Когда человеку дается Посвящение, оно дается ему как награда — на завершающем отрезке того невероятно долгого пути испытаний, который он прошел от начала и до конца. Но именно поэтому последние испытания, посылаемые ему на Пути, оказываются все более тонкого и тонкого свойства, поскольку ученик на практике должен доказать, что ни один из обольстительных змиев иллюзий более не властен над ним; если он все же попадает в скрытую яму-ловушку, что ж, значит, он еще не готов и должен довести до совершенства именно тот нюанс или ту сторону своей личности, которые являются ее ахиллесовой пятой, той уязвимой точкой, где она по-прежнему демонстрирует над ним свою стародавнюю власть.

Именно так происходит процесс шлифовки и очищения — до тех пор, пока душа всецело не берет астрал под свой бдительный контроль, а единственное око души не начинает воспринимать и оценивать все владеющие учеником чувства, желания, мглу, змиев, glamour или иллюзорный мир с позиции целого; и тогда наступает великий момент, тогда в тронном зале Посвященных ученику вручается нагруда, и Учитель Мира, Сам Христос, касается горлового центра кандидата освящающим жезлом власти, завершая тем самым акт его духовного воскрешения — на пользу и благо всего мира.

 

Когда вспыхивает пятиконечная звезда, это означает знак согласия на принятие кандидата в ряды Посвященных, подаваемый Верховным Царем Мира — Планетарным Логосом. Лишь тогда, когда зажигается эта звезда, и начинается сам процесс Посвящения. Эта звезда не просто символ согласия, даваемого Санатом Кумарой, но и символ самого человека. Вертикальный луч звезды — это человеческая голова, устремленная кверху, два горизонтальных луча — это руки человека, воспосылающие духовную мудрость, а два нижних луча символизируют две ноги человека, сохраняющие связь с землей.

 

7. ЭКСПЕРИМЕНТ С УЧЕНИЧЕСКИМИ ПАРАМИ

Свет входит в ученика лишь тогда, когда его душевный канал чист и не замутнен. И всякий раз, как миражи блокируют антакарану, Свет на какое-то время уходит от него. Как долго это будет продолжаться, зависит прежде всего от того, сколько времени потребуется ученику на то, чтобы понять и осознать случившееся и его причины. Эти фазы призрачно-тонких искушений встают на пути ученика лишь после прохождения им поворотного пункта развития. До этого момента ученик чаще всего совершенно не подозревает, что он окутан этой туманной дымкой, и потому абсолютно убежден в том, что видит все совершенно ясно и четко. Ох уж эти миражи! Путь из леса к вершине горы кажется немыслимо долгим и утомительным. Все время ученику кажется, что он почти у самого конца пути, что ему остались последние метры, но и это — мираж, ибо путь еще очень далек, и конца ему не видно. Снова и снова миражи застигают его врасплох. Все начинается с внешне, казалось бы, невинной мысли, с иллюзии, которая в слегка искаженном виде, обрастает астралом, в результате чего туманы плотным кольцом обступают незадачливого ученика. Это зыбкое мглисто-туманное кольцо соткано из тончайшего астро-ментального вещества и обычно совершенно невидимо, так что ни сам ученик, ни кто другой разглядеть его не в состоянии.

Только если ученик высоко продвинут или оказывается к этому времени Посвященным,

только в этом случае невидимое обнаруживает себя перед ним. Но, как правило, для того, чтобы он мог обнаружить, распознать и устранить эти тончайшие искажения, требуется много жизней. Поскольку времени не так уж много, то Иерархия по всей земле проводит эксперименты по интенсивной тренировке учеников, сводя их для этой цели в пары. Результаты выглядят многообещающими. Каждая такая пара учеников подбирается крайне тщательно и скрупулезно, и перед каждой ставится своя особая задача. Составляется точный план того, каким образом ход испытаний может привести к наиболее благоприятным последствиям и результатам. Как правило, один из партнеров в такой паре всегда на шаг (жизнь) впереди другого, так что впереди идущий способен подмечать миражи и иллюзии там, где другой их просто не видит. Для того, чтобы ученики-партнеры смогли преодолеть всю дистанцию совместных испытаний, для них в качестве необходимого условия выдвигается сердечная любовь и привязанность друг к другу на всех планах, поэтому процесс интенсивной тренировки оказывается, в сущности, процессом двухсторонней психотерапии, где каждый из партнеров выступает в качестве терапевта по отношению к другому, с той лишь разницей, что наиболее продвинутый из этих учеников является как бы главным или ведущим терапевтом по отношению к другому.

Иерархия планирует проведение данного эксперимента на уровне отдельных самостоятельных эзотерических групп — как процесс внутренней перестройки и решительного перехода к эпохе Водолея. Но различные исследования и поиски, уже проведенные в рамках эксперимента, оказались довольно неудачными, отчего Мы вынуждены признать, что время еще не настало. Однако, поскольку групповые объединения должны непрерывно получать стимул и подпитываться духовной силой, Мы выбрали поэтому наименьшую из возможных групповых единиц — пару. Основная задача каждой такой пары состоит в том, чтобы удобрить и подготовить почву для будущих групповых образований, а также собрать необходимый опыт, могущий быть полезным для всей системы групповых отношений. Одновременно с этим Мы получаем возможность опробовать на практике множество различных связей, касающихся групповых посвящений или, в данном случае, парных посвящений. Промежуточные результаты показывают, что мужчина и женщина, связанные межличностными отношениями, с наибольшей силой способны воздействовать друг на друга, содействуя тому, что Путь к Посвящению преодолевается за рекордно короткое время.

Разумеется, каждый из партнеров для такой пары подбирается с великим тщанием, и основное внимание при подборке обращается на следующие критерии: оба партнера, в плане духовного роста, должны быть развиты достаточно высоко, оба должны гореть желанием служить человечеству, оба должны стремиться честно, с полной ответственностью работать над собой, наблюдать и оценивать себя, и оба должны быть готовы выдерживать архитрудную проверку испытанием на уровне межличностных отношений без малого сутки. Мы, со своей стороны, всячески им помогаем и поддерживаем их в этой тяжелой работе, так что в процессе самих испытаний не допускается серьезных ошибок или отклонений в сторону. Подобная, чрезвычайно длительная по времени, парная психотерапия может быть успешной лишь при заключении союза двух родственных душ, т.е. душ, обладающих духовным родством и примерно той же лучевой организацией. Чем больше их обоюдное сходство, тем ярче они отражают ошибки друг друга, тем более критически подходят друг к другу и тем выше их бдительность.

Вначале внимание каждого из партнеров в основном сосредоточено на ошибках и промахах другого и практически совсем не подмечает своих собственных. Однако по мере того, как их взаимоотношения прогрессируют, и они все более осознают, участниками какого рода эксперимента они являются, по мере этого многое меняется и в них самих, и в их отношениях. Наиболее типичной для их поведения в начальной фазе процесса психотерапии является та резкая критика, которой они немилосердно подвергают друг друга, в то же время всячески стремясь защитить себя от нападок другого с помощью тех механизмов, которые мы описали выше. Ложь во имя самооправдания, попытки переложить ответственность на другого и пр. — вот те наиболее характерные проблемы, которыми пестрят отношения нашей пары на этом раннем этапе их совместной жизни. Для обоих партнеров в это время также характерно стремление отгородиться от другого непроницаемым защитным барьером из иллюзий и обманов, в результате чего они оказываются столь плотно опутанными ими, что у них не остается ничего, кроме чувств и эмоций, которые изматывают их и лишают последних сил.

Но поскольку ученики в такой паре — это ученики высокой пробы, почти стоящие у порога Второго Посвящения, то они быстро берутся за ум, и после такого отрезвления их душа на какое-то время подчиняет себе личность и приводит в чувство их самих, после чего они садятся голова к голове и пробуют разобраться в своих отношениях и понять, где именно произошел сбой или была допущена ошибка.

Благодаря тому, что неодолимое стремление служить миру, присущее этим двоим ученикам, остается у них неизменно на высоте, они не успокоятся до тех пор, пока тщательно не проанализируют и не разберут всей подоплеки возникших проблем, поскольку ясно понимают, что, каким бы долгим ни был поиск решения (пусть даже он займет всю ночь), эта проблема в любом случае должна быть решена.

Эта первая фаза притирки неимоверно сложна и трудна, и если только чувство любви, связывающее обе стороны, не является по природе высокодуховным, то они, как правило, очень быстро расстаются. Но в проводимых Нами экспериментах с парами обе стороны подбираются столь тщательно и со столь высокой степенью надежности, что процент расходящихся пар весьма и весьма незначителен. Не считая редких случаев, партнеры, как правило, предпочитают быть вместе и продолжают вместе бороться, прекрасно сознавая, что этот эксперимент является всего лишь фантастической увертюрой к чему-то необычному, несравненному и исключительному, что и станет для них подлинной основой претворения в жизнь идеи служения миру, одновременно с этим содействуя процессу их духовного развития, который содержит в себе неповторимые, уникальные моменты несравненной духовной доброжелательности и внутреннего взлета и ускорения.

В сущности, тот процесс самоосознания, на прохождение которого требуется обычно несколько инкарнаций, эта пара проходит за считанные месяцы и годы. Они живут интенсивной жизнью с утра до вечера, и с утра до вечера они постоянно бдительны и насторожены. Единственным временем отдыха от этой изматывающей психотерапии является для них время, проводимое на работе. Оно кажется им божественными, сладостными часами, даваемыми Провидением на восстановление душевных сил — перед неприятным возвращением домой для возобновления утомительной психотерапевтической процедуры. Весь этот процесс — это долгая, изнурительная работа, требующая постоянной бдительности и внимания как по отношению к своим собственным, так и по отношению к чужим поступкам, словам, чувствам, мыслям, объяснениям и т.д. Бдительность не должна ослабляться ни на минуту ни на одном из планов становления личности. Любая малейшая деталь должна подмечаться и фиксироваться, ибо если сосредоточить на чем-то свое внимание, то это рождает в сознании ответную реакцию, которая немедленно или спустя какое-то время начинает занимать мысли человека и которую он всячески анализирует, оценивает и взвешивает с целью ее всестороннего понимания. Следует с особой тщательностью выявлять побудительные мотивы того или иного события: что именно толкнуло каждого из партнеров сказать и сделать то или это? Почему его (ее) реакция оказалась именно такой, а не другой? и т.д. и т.п. Это бесконечно длительный, скрупулезный и изматывающий процесс, и вместе с тем процесс поучительный и обогащающий.

Первые значительные результаты начинают появляться только через полгода — при условии, что пара с успехом выдержала тяготы этого полугодового периода.

Разумеется, отдельные результаты дают о себе знать задолго до этого срока, но только по истечении первых шести месяцев их можно считать действительно ощутимыми и осязаемыми. Ученики наконец постигают те уловки и механизмы реакций личности, к которым та прибегает в целях самозащиты, и им становится понятной та удивительная механика одурачивания самих себя, которую они сами с быстротой молнии приводят в действие, как только удар приходится в их слабое и уязвимое место. И если бурный водоворот чувств немедленно уносит одного из учеников прочь от реальности, отрывая его от естественных и тонко сбалансированных душевных связей, то в этот момент его партнер, по-прежнему сохраняющий контроль над своими чувствами, становится невольным очевидцем всего этого безумства, и затем, благодаря его корректным, здравым и рассудительным оценкам, весь этот процесс может быть детально проанализирован, проработан, изучен и понят.

Пребывая все эти долгие месяцы в тесном контакте и наблюдая, при открытом занавесе, за этой фантастической игрой чар и самообольщений (glamour), оба ученика становятся многоопытными, тонкими наблюдателями — как над самими собой, так и над другими. Если раньше личность такого ученика могла спокойной ускользнуть от острого скальпеля самооценки и анализа, то теперь это ей не удается, ибо его партнер всегда начеку: он немедленно регистрирует происшедшее и вычленяет его суть. Поскольку оба партнера заключили с Нами своего рода контракт, то им теперь неимоверно трудно уклониться от необходимости принятия ответственности, каковой выход, с позиции самой их личности, был бы для них наиболее легким и удобным. Но поскольку речь в данном случае идет не о случайных людях, а о высокодуховных, развитых учениках, то они, естественно, отвергают этот кажущийся легким путь и выбирают путь внутреннего анализа, ибо ими движет горячее желание разобраться и научиться понимать принципы действия механизмов самоодурачивания — с тем, чтобы разделаться с ними раз и навсегда. Поэтому они энергично берутся за дело и стараются научиться тому, чему, насколько им известно, они должны научиться, с этой целью терпеливо и внимательно выслушивая своего партнера, который указывает на неприятные стороны или черты их характера, и стараясь быть честными перед самими собой. Готовность серьезно заняться собой, чтобы подчинить наконец свою распоясавшуюся личность, становится теперь мощной движущей силой в их борьбе.

Как уже отмечалось, этот эксперимент на уровне пар проводится в нынешнее время столь интенсивно, что лишь очень немногие могут выдержать его до конца, и это, как правило, те, в ком стремление служить миру и человечеству толь же сильно и велико, как лишь у немногих избранных. По мере вступления в эпоху Водолея работа и сотрудничество между парами и прочими малыми группами будет становиться все более обычным делом. Если бы только ученики знали, как много они могут брать и заимствовать друг у друга! В глубине души они это прекрасно знают, но вся проблема в том, что едва эта мысль приходит им в голову и освещает их сознание, как личность тут же обволакивает их плотной пеленой туманов самообольщения, поскольку в противном случае она рискует утерять свою власть и силу.

Очень часто ученики идут на разрыв отношений и решают жить в одиночку — для того, чтобы "уберечь свою духовность", как они выражаются. Какая глупость!

Невозможно посвятить себя духовной жизни прежде, чем не будут преодолены все миражи и иллюзии, а если личность предоставлена только самой себе и все время пребывает в одиночестве, она никогда не сможет избавиться от них, а скорее наоборот, приобретет еще большую власть; в результате развитие таких учеников будет значительно заторможено — не исключено, что они и вовсе повернут вспять — вплоть до завершения нынешней инкарнации, если только они не принимают активного участия в деятельности тесно спаянных чувством товарищества эзотерических групп.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.