Сделай Сам Свою Работу на 5

Назовите метод исследования КДМ челюстей пациента 13 лет с ретенцией 11 и 12 зубов, обусловленной сужением верхнего зубного ряда.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Учебная дисциплина Ортодонтия
Модуль № 2 Аномалии и деформации зубочелюстного аппарата человека.
Содержательный модуль № 2 Аномалии зубных рядов.
Тема занятия № Аномалии формы и размеров зубных рядов.
Курс IV (7 семестр)
Факультет Стоматологический
Количество часов  

Методические рекомендации составил ассистент А.С. Огурцов

 

 

ХАРЬКОВ 2012

 

 

Тема занятия: Аномалии формы и размеров зубных рядов.

1. Актуальность темы:Знания о принципах систематизации аномалий зубных рядов, основных этиологических факторах, способствующих развитию аномалий зубных рядов, методах диагностики различных форм аномалий зубных рядов являются фундаментальными при планировании диагностических мероприятий у пациентов с аномалиями зубных рядов.

Дифференциальный подход, основанный на понимании патогенеза формирования тех или иных форм аномалий зубных рядов, ортодонтической аппаратуре, используемой на разных этапах формирования аномалий зубных рядов, позволит своевременно проводить лечебно-профилактические мероприятия, направленные на устранение аномалий зубных рядов.



2. Учебные цели занятия:Проанализировать со студентами принципы классификации аномалий зубных рядов. Научить студентов диагностировать различные клинические формы аномалий зубных рядов. Обучить принципам планирования лечебно – профилактических мероприятий, направленных на предотвращение или устранение аномалий зубных рядов на различных этапах формирования прикуса.

3. Цели развития личности.Научить студентов корректному отношению к детям с аномалиями зубочелюстной системы и их во время ортодонтического лечения.

4. Междисциплинарная интеграция.

Дисциплины Знать Уметь
Предыдущие (обеспечивающие) дисциплины: анатомия, профилактика зубочелюстных аномалий. Нормальная анатомия зубочелюстного аппарата. Признаки аномалий зубных рядов, этиология аномалий зубных рядов. Указать характерные признаки нормальных и аномалийных форм и размеров зубных рядов на контрольно-диагностических моделях челюстей, а также при обследовании пациента внутри ротовые и лицевые признаки.
Последующие дисциплины: частная ортодонтия Методы диагностики аномалий зубных рядов. Применить клинические, биометрические, фотометрические, рентгенологические методы для диагностики аномалий зубных рядов.
Внутрипредметная интеграция: лечение пациентов с аномалиями зубных рядов. Принципы и методы ортодонтического лечения. Составить план лечения в зависимости от возраста пациента: миогимнастический, аппаратурный, аппаратурно-хирургический.

План и организационная структура занятия.



Основные этапы занятия Материалы методического обеспечения: контроль, наглядность и т.д. Распределение времени
Подготовительный этап.    
1. Организация занятия. 2. Постановка учебной цели. 3. Контроль исходного уровня знаний. 1. Контрольные вопросы. 2. Ситуационные задачи. Проведение тестового контроля – 30 мин. Проведение устного опроса – 45 мин.
Основной этап.   180 минут
4. Формирование профессиональных знаний и практических навыков. Демонстрация презента-ций. Самостоятельная работа студентов. Презентации «Классификации аномалий зубных рядов. Этиология и патогенез аномалий зубных рядов», «Лечебно-профилактические мероприятия устранения аномалий зубных рядов различных этапах формирования прикуса».  
Итоговый этап.    
5. Контроль и коррекция уровня профессиональных знаний и умений. 6.Подведение итогов занятия. 7. Задание на дом. Индивидуальный разбор клинических случаев. Тестовый контроль. Итоговый контроль – 30 мин Формулирование домашнего задания - 15

6. Содержание учебного материала.



 

Учебный материал представлен:

Основная литература.

1. Флис П.С. ”Ортодонтия“. Ученик. Медицина, 2008.

2. Руководство по ортодонтии / под редакцией Ф.Я. Хорошилкиной. – 2 е изд. перераб. и доп. – М.: Медицина, 1999. стр. 404-425

Дополнительная литература.

1. Ортодонтия. /Под редакцией В.И. Куцевляка. 2006, стр. 154-170

Приложения.

Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний.

 

1. Назовите причины, классификацию и лечение диастем в различные возрастные периоды.

2. Назовите аномалии зубных рядов в сагиттальной плоскости.

3. Назовите аномалии зубных рядов в вертикальной плоскости.

4. Назовите аномалии зубных рядов в трансверзальной плоскости.

5. Назовите причины аномалий зубных рядов в трансверзальной плоскости.

6. Назовите клиническую картину аномалий зубных рядов в трансверзальной плоскости

7. Назовите съемные пластиночные аппараты, применяемые для лечения аномалий зубных рядов в трансверзальной плоскости.

8. Назовите несъемные аппараты, применяемые для лечения аномалий зубных рядов в трансверзальной плоскости.

9. Определите врачебную тактику лечения суженных зубных рядов в зависимости от степени тяжести аномалии.

10. Назовите причины аномалий зубных рядов в сагиттальной плоскости.

11. Назовите съемные пластиночные аппараты, применяемые для лечения аномалий зубных рядов в вертикальной плоскости.

12. Назовите несъемные аппараты, применяемые для лечения аномалий зубных рядов в вертикальной плоскости.

 

Задания для выполнения письменной самостоятельной работы.

1.Указать антропометрические параметры в трансверсальной, сагиттальной и вертикальной плоскостях.

Параметр Характеристика   Форма аномалии зубного ряда Вид изменения
       

 

2. Указать конструктивные элементы ортодонтических аппаратов (в виде таблицы), используемых на этапах лечения пациентов с аномалиями зубных рядов.

название аппарата  
опорные действующие вспомогательные
1.        

 

3. Дать характеристику биомеханики перемещения отдельных зубов при коррекции формы зубных рядов и ортодонтических аппаратов, используемых на этапах лечения пациентов.

название аппарата Конструктивные элементы
направление перемещения отдельных зубов коррекция формы и размеров зубных рядов в трансверзальной плоскости коррекция формы и размеров зубных рядов в сагиттальной плоскости
1.        

 

 

Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).

1. Назовите ортодонтический аппарат для удлинения зубного ряда впостоянном прикусе.

A. Аппарат Андрезена-Гойпля.

B. Экспансивная дуга Энгля.

C. Съемный пластиночный аппарат с вестибулярной дугой.

D. Скользящая дуга Энгля.

E. Аппарат Каламкарова.

Назовите ортодонтический аппарат для укорочения зубного ряда в постоянном прикусе

A. Съемный пластиночный аппарат с вестибулярной дугой.

B. Экспансивная дуга Энгля.

C. Стационарная дуга Энля.

D. Скользящая дуга Энгля.

E. Аппарат Каламкарова.

Назовите съемный ортодонтический аппарат для симметричного расширения зубного ряда ребенку 8 лет.

A. Аппарат Шварца с винтом и срединным распилом.

B. Пружинящая дуга Энгля.

C. Аппарат Шварца с винтом и секторальным распилом.

D. Аппарат Эйнворта.

E. Аппарат Каламкарова.

Ребенок 7 лет. Соотношение первых постоянных моляров по 1 классу Энгля. Протрузия верхних передних зубов. Между ними тремы, диастема. Назовите аппарат.

A. Аппарат Эйнсворта.

B. Съемный пластиночный аппарат с вестибулярной дугой.

C. Пружинящий аппарат Энгля.

D. Аппарат Айзенберга.

E. Скользящий аппарат Энгля.

Ребенок 8 лет. Справа нижние боковые зубы расположены вестибулярнее верхних боковых зубов. Средние линии верхнего и нижнего зубных рядов совпадают. Все остальные зубы смыкаются соответственно норме. Нижний зубной ряд правильной формы и размеров. Назовите аппарат.

A. Съемный пластиночный аппарат на в/ч с винтом и секторальным распилом

B. Съемный пластиночный аппарат на нижнюю челюсть с винтом и секторальным распилом.

C. Пружинящий аппарат Энгля на верхний зубной ряд.

D. Скользящая дуга Энгля на нижний зубной ряд.

E. Съемный пластиночный аппарат на верхнюю челюсть с вестибулярной дугой и срединным распилом.

Назовите графический метод исследования КДМ челюстей пациента с аномалией формы зубных рядов в постоянном прикусе.

A. Герлаха.

B. Коркхауза.

C. Пона.

D. Шварца.

E. Хаулея-Гербера-Гербста.

 

 

Назовите метод исследования КДМ челюстей пациента 13 лет с ретенцией 11 и 12 зубов, обусловленной сужением верхнего зубного ряда.

A. Пона.

B. Шварца.

C. Пона с поправкой Тона.

D. Герлаха.

E. Коркхауза.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.