Расчет размеров секции (длины витка)
Определение длины витка необходимо для наладки шаблона при изготовлении секций катушечных груп щат также для последующих расчетов: массы обмоточного провода для выполнения обмотки, определения сопротивления обмотки постоянному току и пр.
Виток состоит из 2-х активных и 2-х лобовых частей (рис. 37), следовательно, длина витка, м:
где /а — пазовая (активная) длина витка, м; In — длина лобовой части витка, м.
При отсутствии поперечных каналов охлаждения в магнитопро- воде / = /; длина лобовой части витка обмотки определяется по следующей формуле, м:
где k — поправочный коэффициент; T — средняя ширина секции, м; / — коэффициент запаса,
величины к и / используются при расчете длины лобовой части 2-х слойных обмоток с укороченным щагом; для однослойных петлевых обмоток k и / берутся на IO-j5 % больше, чем для двухслойных обмоток, а для однослойных концентрических — больше на 20-23 %.
Средняя ширина секции (под ней понимается длина дуги окружности, центр которой лежит на оси вращения ротора машины, ограниченная активными сторонами одной и той же секции) определяется так, м:
Расчет массы обмотки
Расчет массы обмотки, в частности, необходим для получения обмоточного провода со склада. Macca металла обмотки определяется путем умножения плотности материала жилы на объем провода, кг:
где γ — плотность проводникового материала, кг/м3 (для меди ~ 8900 кг/м3, для алюминия — 2700 кг/м3); Пгост— сечение одной жилы обмоточного провода без изоляции, м2; Пгост · а ■ a' — полное сечение одного витка провода в секции, м2; /в ■ W0 — длина провода обмотки одной фазы, м; m — число фаз обмотки, шт.
Macca провода обмотки с изоляцией и учетом «срезок» (обрезки обмоточного провода, образующиеся при выполнении технологических процессов пайки и сварки), ориентировочно равна, кг:
16. Электрическое сопротивление обмотки одной фазы постоянному току в холодном состоянии Определяется для сравнения его с результатами измерений сопротивлений фазных обмоток отремонтированной машины при приемосдаточных и типовых испытаниях. Сопоставление величин расчета и испытания дает возможность выявить дефекты, допущенные при ремонте обмоток. Электрическое сопротивление одной фазы обмотки постоянному току в холодном состоянии (R) определяется из выражения, Ом:
где р - удельное сопротивление проводника, Ом * мм2/м (в СИ — мкОм • м) для меди (Сu) р = 0,0172 Ом • мм2/м, для алюминия (Аl) р = 0,028 Ом * мм2/м, при 20 °С.
17. Расчет номинальных данных Номинальные данные -параметры, на которые рассчитана нормальная работа электрооборудования, основные из них приводятся в паспорте. У асинхронного двигателя к таким расчетным номинальным данным относятся величины:
Uн - напряжение, В;
I - ток, А;
Рн— мощность, кВт;
f H - частота тока, Гц;
nн- частота вращения ротора, мин'1;
cos(pH — коэффициент мощности;
н - коэффициент полезного действия (КПД);
Y/Д - схема соединения обмотки.
Частота тока f H связана с ЭДС одного витка, чем больше f тем выше Е , больше мощность электромашины при тех же размерах. Но вместе с увеличением / возрастают потери в листах электротехнической стали, а значит, нагрев машины. Частота зависит от толщины листа сердечника. Частота зависит от вращения машины, которую он вращает. Соединение обмоток Y/Д зависит от напряжения, прилагаемой к фазной обмотке, а также условий пуска машины. Коэффициент мощности cos(pH соотношение между составляющими (активной Р и реактивной Q) полной мощности асинхронного двигателя S.) КПД зависит от потерь в электрической машине (в основном в меди обмоток - Ркз и стали магнитопровода — Рхх). Напряжение UH связано с электрической прочностью изоляции (Дцр) машины. Ток /н устанавливается температурой нагрева изоляции за счет потерь в меди обмотки. Чем выше нагревостойкость изоляции и меньше потери, тем больше ток. Мощность Рн — производная тока, напряжения, коэффициентов мощности и КПД
18. Перерасчет асинхронного двигателя на другое напряжение Для определения параметров новой обмотки пользуются формулами ранее проведенного расчета. Число витков в обмотке одной фазы машины
Так как при изменении напряжения старого Uфс* на новое Uфн магнитная система двигателя и частота тока для рассматриваемых обмоток не изменяются, то ЭДС одного витка — также величина постоянная (Е1В = 4 , 4 4* f* Ф *К ОБ).
Для статорной обмотки
19. Схема технологического процесса ремонта Схема технологического процесса капитального ремонта электрических машин показана на рис. 2. Она определяет последовательность операций и увязывает их между собой.
20. График сетевого планирования проведения ремонтных работ
Приемочные работы
Приемочные работы выполняются на специально оборудованном участке или складе ремфонда предприятия.
· Осмотр выполняется визуально обычно на складе ремфонда или в разборочно-дефектовочном отделении предприятия определение ремонтопригодности электромашин, предварительная оценка состояния узлов и деталей.
· Испытания выполняются в следующем объеме: определяется целостность обмоток, измеряется сопротивление изоляции, подшипники испытываются на нагрев.
· Оформление выполняется в соответствии со стандартом, действующим на данном предприятии. Ho в любом случае, даже в небольших мастерских при приемке машины в ремонт заполняется дефектовочный бланк (ведомость), в который, в частности, заносятся все паспортные (номинальные) данные: мощность (/JH), напряжение (ί/Η), ток (7Н), частота тока ^n), частота вращения ротора (ин), коэффициент мощности (cos9H), КПД (ηΗ), схема соединения обмоток (Υ/Δ)
· Склад ремфондане допустить дополнительных повреждений электромашин. Для этого склады должны обеспечить минимальное воздействие окружающей среды на рем- фонд,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|