Самовоспламенение и сгорание
Важнейшей характеристикой топлива служит низшая теплота сгорания топлива – количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива. Она зависит от элементарного состава топлива.
Низшую теплоту сгорания жидкого топлива можно определить по формуле Д. И. Менделеева:
Где – низшая теплота сгорания рабочего топлива,
– массовые доли углерода, водорода, кислорода, серы и воды в топливе.
Прежде всего необходимо определить количество воздуха теоретически необходимого для сгорания 1кг топлива:
Отношение количества воздуха, поступившего в цилиндр, к количеству воздуха, теоретически необходимому, называется коэффициентом избытка воздуха при горении и обозначается
Действительное количество воздуха определяется по формуле:
где – коэффициент избытка воздуха равный отношению количества воздуха, поступившего в цилиндр, к количеству воздуха, теоретически необходимого. По опытным данным, коэффициент избытка воздуха при сгорании на номинальном режиме для ДВС с наддувом .
При наддуве принимают несколько большие значения с целью уменьшения теплонапряжённости деталей двигателя.
Мольное количество смеси воздуха и остаточных газов, находящееся в цилиндре до горения:
Количество молей продуктов сгорания:
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
Приближённые значения средних мольных теплоносителей по опытным данным могут быть подсчитаны по следующим формулам:
1) при постоянном объеме:
– для азота:
– для кислорода:
– для водяного пара:
– для углекислого газа:
2) при постоянном давлении:
– для азота:
– для кислорода:
– для водяного пара:
– для углекислого газа:
Приведённые формулы теплоёмкостей могут быть использованы в пределах температур от 273 до 2300 К.
Мольная концентрация отдельных газов:
1. до сжатия:
– для азота:
– для кислорода:
– для водяного пара:
– для углекислого газа:
2. в конце сжатия:
– для азота:
– для кислорода:
– для водяного пара:
– для углекислого газа:
Теплоёмкости смеси газов определяют по формулам:
Теплоёмкости смеси газов определяют по формулам:
Уравнение сгорания для смешанного цикла имеет вид:
Где – коэффициент использования тепла;
– степень повышения давления.
Коэффициент использования тепла учитывает потери тепла, связанные с догоранием части топлива в процессе расширения, теплообмен со стенками камеры сгорания, диссоциацию.
Получаем квадратное уравнение:
У судовых дизелей значение степени повышения давления находится в следующих пределах:
Степень предварительного расширения определяется зависимостью:
Степень последующего расширения:
По опытным данным значения и для цикла смешанного сгорания находится в пределах и
Процесс расширения
Основными параметрами, характеризующими процесс расширения, являются:
– температура начала расширения;
– давление начала расширения;
– показатель политропы расширения;
– температура конца расширения;
– давление конца расширения;
Давление начала расширения:
Давление конца расширения:
Температура конца расширения:
У МОД при работе на номинальных режимах показатель политропы расширения .
Процесс выпуска
В связи с тем, что в момент открытия выпускного клапана давление в цилиндре сравнительно высокое, приходится выпускные окна открывать с некоторым опережением, несколько раньше прихода поршня в нижнюю мертвую точку, чтобы избежать большого противодавления на поршень и, кроме того, чтобы ускорить и улучшить очистку цилиндра от остаточных газов.
Ввиду того, что характер колебаний давления газов при выпуске не поддается точному теоретическому подсчету, поэтому в расчете вместо переменного давления используем среднее постоянное давление газов в период выпуска .
Это давление выше давления в выпускной трубе . По практическим данным можно принять:
и .
Меньшие значения относятся к тихоходным двигателям, а большие – к быстроходным. Средняя температура отработавших газов для двухтактных ДВС .
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|