Сделай Сам Свою Работу на 5

Курс 1 кун — 6,3 руб. И что-то 1 евро _ 7 кун. Дурят. Путаюсь.





Безвизовый въезд для Россиян с мая по октябрь. Могут поменять.

Красивая дорога вдоль моря. Магистрали платные. Сразу не написал, не буду вспоминать и придумывать…

Страна № 28. БОСНИЯ И ГЕРЦОГОВИНА. Территория: 128-я в мире, 51 197 км². Население: 4 622 163[1] чел. (120-е). 90 чел./км². ВВП: 7,064.84 $. Бензин 1,21 евро за литр. Деньги — конвертируемая марка.

По Боснии едем всего с десяток километров. Пускают без всяких проблем. Можно было свернуть в центр страны, но мы проехали транзитом и вернулись в Хорватию. Деньги можно не менять — принимают хорватские. Мало им досталось пляжей. Можно пропустить Боснию, если на пароме переехать на Хорватский полуостров.

Страна № 29. ЧЕРНОГОРИЯ: Территория: 155-я в мире 13 812 км². Население: 672, 180 чел. (164-е). 50 чел./км². ВВП: 11 110 $. Столица Цетине (столица), Подгорица (главный город). Валюта — Евро. Бензин — 1,32 евро за литр.

30 сентября. Отличная всё-таки компания новосибирцев и «примкнувших» организовалась в Будве. Так славно мы посидели у Оскара в «домике». Спасибо всем. Особенно Димке. Я ещё вернусь в Черногорию. Но как бы тяжело не было, нужно вырываться из этого города.



Утром мы встали только в 12:30, но надежда доехать до Македонии у нас ещё не умерла. До границы 90 км. Дорога вдоль берега. Красота. В бухтах стройки. Некоторые места вспоминаются с прошлой поездки. Граница. Удивительно, но дорога всё хуже и хуже. Так как карт в «Гармине» не оказалось — плутаем. Ура! Граница!

Границу прошли быстро. Очередь из 10 машин. Ставят штампы в центры чистых страниц. Мы были уверены, что выезжаем из Черногории. Едем километр за километром, а албанской границы всё нет. Потом сообразили, что границы — совмещены и мы уже в Албании. То есть нас — пустили.

Страна № 30. АЛБАНИЯ. Территория: 139-я в мире, 28 748 км². Население: 3 187 009[1] чел. (130-е). 126,6 чел./км². ВВП: 8000 $. Бензин — 1,2 евро. или 165 лек за литр. Деньги — лек. Курс 140 лек за евро. Разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰

Вообще, Албания — слишком резкий контраст. Ну, грязи не так много, как писали. Везде авторазборы. Битые, разрезанные машины. Через каждые 30 км стоят менты с радарами. Народ — гонит. Как хочет. Обгоны. Да. Это — не Европа. Это хлеще, чем у нас. Найти дорогу на Косово мы не смогли. Мы опросили 5 человек. Все думают, что мы итальянцы, но объяснить ничего не могут. Советуют ехать в сторону Тираны.



Дороги разбитые, но иногда попадаются новые участки. Не доезжая Тираны, мы сворачиваем налево в центр Албании. И тут пошли серпантины и разбитые дороги. За 2 часа мы проехали всего 35 км. Закат скоро.

Автомашины. Это удивительно. Я не скажу за всю Албанию. Но по моим наблюдениям в ресторанчике. До 40% — «мерседесы». От самых старых до самых новых. 30% — машины с правым рулём. Они тоже многие «мерсы». Почти все праворукие с английскими номерами. Но попадаются праворукие и с албанским номером.

Ну и, конечно, куча автохлама. Всё отмыто, хоть и стучит и дымит. На каждом шагу — автомойки. Везде моют. Ещё удивило — ларьки. Разные. Как у нас раньше. Супермаркета нет. Всё специализированное и в небольшой комнатке.

Долго плутаем. Дороги разбитые. Виды, как у нас на Алтае. Горные реки. До темноты останавливаемся в городке. Селимся в единственный отель. Кругом кипит жизнь. Встретили с десяток свадеб. Колонны машин. Все сигналят. Все радуются. Оптовки с пивом. На нашей улице было две штуки. Тут же в открытые двери — пошив на машинке. Фрукты. И чем ближе к вечеру, тем больше народу.

Ну и дома. Построены из кирпича. Потом народ начал улучшать лоджии. Это всё построено из разнокалиберного кирпича. Для завершения картины ещё все дома затянуты проводами. После Европы — слишком большой контраст.

1 сентября. Проснулись в Барреле. 7:30 утра. Окна открыты на распашку. Собаки на улице лают не затыкаясь. Жизнь уже идёт во всю. В 8:10 выходим. Улица полна народу. Не так, как вчера вечером, но жизнь кипит. Да и ресторан полный народу. Тут и знакомый нам продавец из минимаркета и сосед — продавец арбузов.



Мы решили не тревожить хозяев и не пошли на «оплаченный завтрак». Выезжаем на центральную площадь. Оказывается, есть знак, ограничивающий там движение по вечерам. Непонятная страна. Всё бурлит. Все куда-то идут. Кафе полны мужиков с чашками кофе и воды. Появились микроавтобусы.

Стало намного меньше дорогих машин. Эти — отсыпаются. Очередная свадьба в 8 утра. Выезжаем на дорогу. Отлично, что мы не поехали здесь вчера. Полностью разбитая дорога, переходящая в щебёнку. В городках все центральные улицы были политы. В нашем «центральном» — она была чистая. А вот по дороге в городках это была жидкая грязь, причём рукотворная.

Не хватило у них настроения отмыть дорогу, хотя это удивительно, при их любви к мытью машин. Что ещё удивило. Все куда едут. Машин много только в городках. Они так «тусуются». Между городками едут микроавтобусы. И через каждые 300 метров на обочинах их ждёт народ. Куда он едет? Вроде четверг. Но тут очередная свадьба. Сотня народа. Ещё одна свадьба собирается в колонну машин прямо на трассе.

Вот такая странная страна. Но через 100 км и 2 с мелочью часа мы всё-же нашли границу с Македонией.

Страна № 31. МАКЕДОНИЯ. Территория: 145-я в мире, 25 333 км². Население: 2 045 262 чел. (146-е). 81 чел./км². ВВП: 7,645 $. Столица Скопье. Бензин 165 денар за литр. Курс — 140 Македонский денар за 1 евро.

Несколько пешеходов. Редкие машины. Пограничник забрал наши паспорта, тех паспорт на мотоцикл и попросил нашу грин-карту. Теперь ждём. Проходит минут 5. Наш погранец выходит из главного офиса и улыбается мне. Ты говорит — Лаки Мэн — счастливчик.

Я не понимаю. Он поясняет. Вроде Македония вводит для россиян безвизовый въезд с мая по октябрь этого года. Похоже, сам он этого не знал, но начальник его поправил.

На радостях он не обратил внимания, что мотоцикл не мой, а Мишгана и грин карта закончилась вчера. Ну и ладно — повезло.

Македония. Про эту страну я как-то слышал, но ничего про неё не знал. И тут — все надписи на русском. И буква Ф и Ш. Тут же монастырь Георгия Победоносца. Дороги улучшаются. Тормозит полицейский, но я говорю, что мы из России и транзит. Машет рукой — едьте.

Тоже попадаются авторазборы, но пореже. Самые богатые заправки — «Лукойл». Въезжаем в национальный заповедник. Ущелье в горах с рекой. Симпатично. Дорогие отели встречаются. Да и вообще всё побогаче. Особенно на подъезде к столице.

От Скопье «Гармин» тянул нас наверх в Косово. Вроде ещё одна страна, но как-то неохота рисковать ещё на одной границе с нашими документами. Ну и свернули мы в сторону Софии по прямой дороге.

Да и тут ещё посмотрел русское телевидение. И как по заказу начальник наркополиции России рассказывал, что Косово стало наркокартелем и распределяет наркотики по всему миру. С особой жалостью он говорил, что наркобароны зарабатывают по 3 млрд. долл в год, и, как-то мне показалось, что сильно жалел, что не им достались деньги.

На выезде штампик — и вперёд — Болгария.

Страна № 32. БОЛГАРИЯ. Территория: 104-я в мире, 110 993,6 км². Население: 7 364 570[2] чел. (98-е). 66,4 чел./км². ВВП: 11 760 $. Столица София. Бензин: 2,45 леи (вроде). Курс 1,92 леи за евро.

Виньетка для дорог: 7 дней — 5 евро, 1 месяц — 13 евро. Все дороги платные. По бесплатным — не проехать.

Виза нужна. Транзит даётся на границе на два дня (вроде) при наличии Шенгена.

На погран переходе — никого. Посмотрели паспорта. Три раза уточнили, что транзит. Спросили техпаспорт. Потом спросил мою «просроченную» грин карту.

Или не заметил, или просто проникся нашей дорогой. Да и таможенники собрались всем коллективом и рассматривали карту. Я чемоданы не торопился открывать, а они — не попросили.

Похоже, к россиянам относятся хорошо. Всё написано русскими буквами. Немного поцивильнее всё, чем в Мавритании. Удивило большое количество разрушенных и полуразрушенных зданий.

Это и дома, и заводики и сараи. Некоторые построены из плохо обожжённого кирпича. Но некоторые проваливаются под тяжестью черепичных крыш. Ещё удивительно, что дома здоровые. 500-1000 кв. метров.

Наверное, были построены до «социализма», а потом начали разваливаться. Ещё запомнилось. Советские панельные девятиэтажки. И некоторые квартиры красиво штукатурят и красят ТОЛЬКО СВОЮ квартиру. И в доме может быть таких «чистюль» несколько.

У нас воры по окнам и кондюшникам клиентов ищут, а там — за километр видно «богатеев»...

Как-то София не понравилась. Разбитая дорога. Пробивает подвеску. Одно перо — потекло масло. Рельсы торчат. Светофоры на каждом шагу. И, самое поганое — больше 10 км брусчатки. Раздолбанной и скользкой.

Так что проехали мы центр. Посмотрели на офис «Тез Тура». Сталинские дома в центре. Русские, почти все понятные рекламы и вывески. Заехал в обменник, где с минимальной дельтой обменял на леи евро и завалявшиеся остатки норвежских денег.

На радостях втарились в супермаркете. Кефир вкусный. А скоро квас пойдёт — песня. Уже третий день живём без еды. Правда, пока не похудели сильно. То есть завтракать лень. По дороге вроде то не охота время терять, то денег нет поменянных. Вот и едим один раз «на убой», когда поселимся в гостишку.

До Софии прошли 450 км. Нормально, но ещё светло и пора домой ускоряться. Теперь — только красоты вокруг трассы по дороге. Никаких движений в сторону. Дороги частично разбиты. Частично — нормальные. Всё как дома. Менты попадаются. Дождь пережидали на заброшенной заправке (есть такие) и рядом пост Гаи. Менты толстые, но к нам им лень было идти. В будке сидят.

После 18 часов начали искать ночлег. Указатели у них абсолютно дурацкие. Ничего по ним не найти. Еле накружили какой-то «Дипломат отель» за 55 леи с завтраком и интернетом. Там же великолепный болгарский ужин в огромном ресторане в полном одиночестве. И это всё с пивом и вином 19 леев. Похоже, не лучшее время переживает сейчас Болгария. Не дай Бог нам такого...

02 сентября 2011 г. Проснулись рано, но 1 час плюсом перевели. Потом, пока мы собирали вещи в мото, нас зазвали на завтрак. И, как давай откармливать. Мы даже половину даже надкусать не смогли. Стартуем по дождику. Вот и закончилась жара. Я даже надел куртку — впервые с Бельгии. Болгария. По-прежнему — перманентная разруха. Счёт брошенных магазинов и заправок на десятки.

То есть раньше они были кому-то нужны. Работали. А потом, то ли народ победнел, то ли хозяева поразорились. А может это всё связано? Невесёлое зрелище. Не хотелось бы, что бы у нас что-то даже близко подобное случилось. Вот это — действительно проблема. Много народу едут на запряженных в телеги лошадях. Кто-то на осликах. Для нас уже — экзотика. У меня дед Пётр был главным (и единственным) конюхом в дер. Красная Сопка в Красноярском Крае.

Я с детства ездил и верхом, и на телегах, и на санях и даже на конной косилке и граблях. Но лет 30 назад конный двор закрыли. Но даже детские воспоминания не добавляют романтики. Лучше бы они на мопедах всё перевозили. Эффективней...

Страна № 33. РУМЫНИЯ: Территория: 78-я в мире, 238 391 км². Население: 21 466 174[1] чел. (52-е). 90 чел./км². ВВП: 7 391 $. Бензин: 5,5 леев или 1,2 евро. Валюта 4.2 лей за 1 евро.

Виньетка для МОТОЦИКЛОВ — НЕ НУЖНА. Виньетка для дорог: 7 дней — 3 евро, 30 дней — 7 евро.

Все дороги платные. По бесплатным — не проехать. Говорят, что ментов — куча. Будем проверять. Разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰

Подъезжаем к границе. Граница проходит в городке Русса и от Румынии нас отделяет Днепр. Все говорят, какой он широченный, но наша Обь в самых верховьях у Новосибирска по ширине не уступит. Про низовья я и не говорю. Не был севернее Колпашево. Вот так — полпланеты объехал, а до северов наших добрался только до Норильска.

Болгарские пограничные будки выглядят нежилыми. Проехали мимо. Перед мостом пункт сбора денег за мост. Встал в очередь — выходит дядька и машет — проезжай. Бесплатно? Да! Мост узкий. Построен в 1952-54 году. Но машин немного. Румынская граница солиднее и огромнее. Работает один проход. Я начинаю кататься туда-сюда — и мне машут — подъезжай.

Румыны оказались душевными людьми. Почти все говорили на русском. Собрались. Всё расспросили. Поудивлялись. На границе потеплело. Разделись, и я теперь в жёлтой рубашке с рукавами из Стуржиса. Она уже вся выцвела. Хапнула она и Африки, и Австралии.

Паспорта вроде проштамповали. Ещё раз подтвердили, что на мотоцикл виньетка не нужна. Лишних бумаг вроде техпаспорта и страховки не спросили.

Вот и верь теперь цифрам ВВП. Румыния богаче Болгарии. Может, в Болгарии всё развитие идёт вдоль Чёрного моря? Неплохие дороги. С широкой обочиной и можно обгонять, не сильно выезжая на встречную. Может, у нас бы в России это стало выходом на первое время.

Много строящихся зданий. И торговых центров из стекла и жилых. Да и брошенных домов на порядки меньше. На дороге вроде ограничение 90, но все едут 110-130. Через каждые 5-10 км въезжаешь в городок. Полосы разделены сетками, чтобы переходили только на переходах. Ограничение 40-50. Иногда (не часто) попадается полиция. Все моргают. Это радостная борьба с официальными грабителями на дорогах.

Подъехали к Бухаресту. Решили ехать через самый центр. Машин битком. Светофоры. Протиснуться получается не всегда. Народ — не европейский. Жмёт. Разворачивается через поребрик и двойную полосу. Тревожно. Да и на трассе хватает гонщиков и выскочек.

Вырвались из Бухареста. До Кишинёва больше 400 км. 700 за день мы вряд ли проедем без вставания с восходом. Ну ладно — проедем сколько в кайф, а там встанем в первом отеле. Нет, есть плюсы в свободе, когда нет забронированных отелей. Прямо возврат в прекрасное и не забытое прошлое. Прошли за день как и вчера — 550 км. Городок вроде Бирлад. До Кишинёва меньше 200 км. Но времени 18 часов — встаём в первом отельчике. Ужин. Прогулка. Жизнь в Румынии. Кстати, цыган если и видно, то совсем не так, как смуглых в Европе.

Страна № 34. МОЛДОВА: Территория: 135-я в мире, 33 846 км². Население: 3 560 430[7] чел. (118-е). 111,4 чел./км². ВВП: 1578 $. (140-й) в мире. Бензин ОКОЛО 1 ЕВРО. молдавский лей.

разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰

Страна № 35. ПРИДНЕСТРОВЬЕ: Территория: 165-я в мире, 4 163 км². Население: 518 700 чел. (168-е). 124 чел./км². ВВП: 1830,2 $. Столица — Тирасполь. Бензин ОКОЛО 1 ЕВРО. Валюта Приднестровский рубль

А это неожиданная страна. Говорят, что её признала только Россия. Подъезжаем к реке после Кишинёва и нате вам.

Блок пост. Бетонные блоки. три автоматчика. Вот сволочи — чем ближе к Родине, тем больше войной пахнет. За мостом кроме трех автоматчиков ещё и БТР запаркован. Потом какая-то очередь из машин. Оказывается ещё одна граница. Проезжаем без очереди. Заполняем впервые за всю поездку анкетки — квитки. Хоть денег не просят. Дорога — разбитая вдребезги бетонка. Ехать по этому Приднестровью что-то 16 км. И вот — здравствуйте.

Страна № 36. УКРАИНА: Территория: 45-я в мире, 603 628[2] км². Население: 45 745 213[3] чел. (28-е). 75,84 чел./км². ВВП: 7 331 $. Есть версия, что 3 995 $. Бензин. Украинская гривна.

разрешенный уровень алкоголя в крови 0.00 ‰

На самом въезде в Россию — ментовская подстава. Обгон грузовика, который ехал 30 км в час. Разметки нет. Новый асфальт. Остановили с десяток машин. Родину захватили. После Европы всё это глупо и мерзко. Не хочу больше ездить по России. Нет радости. Опасно, глупо. Грустно.

Мото оставил в Москве. Колодки стёрлись до железа и последние 1 500 км передним тормозом не тормозил. Рома обещал поменять наконец-то переднее колесо и колодки. Ну и отправить паровозом мотоцикл домой. Пусть сын катается. «Африку» нужно продавать. Я, похоже, на мото буду теперь только в Тайланде кататься. Езда по России больше не привлекает.

Мишган проехал до дома своим ходом. У него всего получилось 25 700 км. По дороге у него отвалился задний кофр. За 300 км до дома у Мишгана порвалась растянутая цепь и заклинила в двигателе. Но это — дом — Родина — Сибирь. Его с мотоциклом и Оксаной загрузили в проходящий грузовик в кузов. Дядька не хотел брать денег, но Мишган оставил ему 1 000 руб. Так и закончилась поездочка. Сейчас лежу дома на кровати. Ничего не происходит. Да и как будто и мы никуда не ездили. Вот такая ЖИЗНЬ — ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА.

Сейчас в Тайланде собрал всё в кучу. Исправил ошибки. Не стал ничего менять. «Свежий взгляд» лучше… Европа — как и планировалось — не понравилась.

Жду Ваших комментариев. Надеюсь, что кому-то какая-то моя информация пригодится. По цене поездочки могу сказать, что в 200 евро в день на четырех человек уложиться у нас не получилось. Конечно, палатки бы могли уменьшить цену, но это же было СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. А в палатках мы и дома нажились.

ВСЕМ УДАЧИ!

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.