Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация проявлений утомлений





Виды Проявление утомления Состояние спортсмена
Лёгкое Состояние, которое развивается даже после незначительной по объему и интенсивности мышечной работы. Оно проявляется в виде усталости. Работоспособность при этой форме утомления, как правило, не снижается
Острое Состояние, которое развивается при предельной однократной физической нагрузке Отмечается слабость, резко снижается работоспособность и мышечная сила, появляются атипические реакции сердечнососудистой системы на функциональные пробы. Бледность лица. Тахикардия. Повышение максимального АД на 40-60 мм рт. ст., резкое снижение минимального АД, на ЭКГ нарушение обменных процессов сердца, повышение общего лейкоцитоза крови, иногда белок в моче.
Перенапряжение Остро развивающееся состояние после выполнения однократной предельной тренировочной или соревновательной нагрузки на фоне сниженного функционального состояния организма Общая слабость, вялость, головокружение, иногда обморочное состояние, нарушение координации движений, сердцебиение, изменение АД. Нарушение ритма сердца, увеличение печени (болевой печеночный синдром), атипическая реакция сердечнососудистой системы на нагрузку. Эта форма длится от несколько дней до нескольких недель.
Перетренированность Состояние, которое развивается у спортсменов при неправильно построенном режиме тренировок и отдыха (физическая перегрузка, однообразие средств и методов тренировки, нарушение принципа постепенности увеличения нагрузок, недостаточный отдых, частые выступления в соревнованиях) Выраженные нервно-психические сдвиги, ухудшение спортивных результатов, нарушение сердечно-сосудистой и нервной системы снижение сопротивляемости организма к инфекциям
Переутомление Патологическое состояние организма. Оно чаще всего проявляется в виде невроза, наблюдается, как правило, у спортсменов с неустойчивой нервной системой, эмоционально впечатлительных, при чрезмерных физических нагрузках Проявления похожи на свойственные перетренировке, но более четко выражены. Спортсмены апатичны, их не интересуют результаты участия в соревнованиях, у них нарушен сон, появляются боли в сердце, расстройство пищеварения, половой функции, тремор пальцев рук

 





В заключение следует подчеркнуть, что напряженная и длительная физическая нагрузка обязательно сопровождается той или иной степенью утомления, которое, в свою очередь, вызывает процессы восстановления, стимулирует адаптационные перестройки в организме. Соотношение утомления и восстановления и есть, по существу, физиологическая основа процесса спортивной тренировки.

 

 

ВОПРОС №2 Для чего необходима человеку двигательная активность

Потребность в движении - одна из общебиологических особенностей организма, иг­рающая важную роль в его жизнедеятельности.

Связь двигательной активности с состоянием здоровья человека неоспорима. По словам В. В. Ларина, двигательная активность "при­надлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов орга­низма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой систем".

Трудно переоценить значение движения в жизни человека. В укреплении здоровья, увеличении продолжительности жизни и повышении устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды важная роль принадлежит систематической мышечной деятельности человека.

В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.).



Потребность организма в двигательной активности индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических и культурных факторов. Уровень потребности в двигательной активности в значительной мере обуславливается наследственными и генетическими признаками.

Двигательная активность поддерживает и укрепляет физическое здоровье организма человека, способствует профилактике заболеваний, оказывают помощь в борьбе со стрессом; сжигание жира; профилактике диабета.

Виды активной деятельности:

повседневная деятельность;

активный отдых;

спорт.

Дозированная мышечная нагрузка способствует разрядке отрицательных эмоций, снимает нервное напряжение и усталость, повышает жизненный тонус и работоспособность.

Значение двигательной активности также важно для детей. Физические упражнения нужно начинать с детства и продолжать ежедневно всю жизнь.

Установлено, что скелетные мышцы, если их не тренировать, дряхлеют уже у 30-летнего человека. Таким образом, недостаточная двигательная активность является серьезной угрозой здоровью и долголетию человека.

В предупреждении болезней и сохранении на долгие годы работоспособности большое значение имеют такое развитие двигательной активности, как ежедневные пешие прогулки. Благодаря им снимается чрезмерное напряжение отдельных органов и систем. Улучшается циркуляция крови и газообмен, интенсивнее происходят процессы обмена веществ.

Во время пеших прогулок усиленно работают мышцы ног, брюшного пресса, грудной клетки, а также связки и суставы рук. Для того чтобы сделать шаг одной ногой, необходимо привести в движение около полусотни мышц.

Систематическая двигательная активность улучшает функциональное состояние сердца и легких, расширяет артериальные кровеносные сосуды, обогащает организм человека кислородом, успокаивает возбужденную нервную систему, дает положительный эмоциональный стимул, особенно в утренние часы. Поэтому, если место работы находится недалеко, очень полезно ходить на работу пешком. Свежий воздух, ритмичная ходьба создают хорошее настроение, оказывают благотворное влияние на нервную систему, значительно повышают умственную и физическую работоспособность.

 

ВОПРОС №3 Словесно-сенсорные методы, используемые в обучении

Физическим упражнениям.

Словесный и сенсорный методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации. Благодаря словесному методу можно сообщать необходимые знания, активизировать и углублять восприятие, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность (визуальное восприятие, слуховые и мышечные ощущения).

Словесные методы постоянно применяются в учебно-тренировочных занятиях. По назначению их можно объединить в следующие группы:

1. методы рассказа, описания, объяснения, в которых слово используется как средство передачи знаний:

(дидактического рассказа, беседы, обсуждения)

2. методы команды, распоряжения, указания, где происходит воздействие словом в целях управления деятельностью занимающихся:

(инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);

(указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

(сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

3. методы разбора, замечания, словесной оценки, с помощью которых анализируется и оценивается деятельность занимающихся:

указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);

словесного отчета и взаиморазъяснения;

самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи (например, «сильнее», «держать», «плавно»).

Сенсорные методы по назначению способствуют привлечению к процессу познания как можно большего числа органов чувств человека. К ним относятся органы зрения, слуха и двигательных ощущений.

Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность: в физическом воспитании, наряду с визуальным восприятием, включает слуховые и мышечные ощущения, что позволяет создание более полной картины выполнения движений, действий, деятельности в целом.

Формы реализации сенсорных методов:

- показ упражнения;

- демонстрация наглядных пособий;

- предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью муляжей-моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками .игроков);

- кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кино-кольцовок, специальных

учебных кинофильмов, видеозаписей выполнения упражнений);

- избирательно-сенсорная демонстрация отдельных параметров движений с использованием аппаратурных устройств и методик.

В общем перечне сенсорных методов могут быть представлены:

• метод направленного «прочувствования» движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания;

• метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала);

• методы лидирования и текущего сенсорного программирования, в которых часто используется специальная электронная аппаратура, нередко с обратной связью (видео- и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.