Сделай Сам Свою Работу на 5

Организации должны на регулярной основе проходить процедуру внешнего обеспечения качества (аккредитации) образовательных программ в соответствии с Европейскими стандартами и руководством.





СТАНДАРТ 8

НЕПРЕРЫВНЫЙ МОНИТОРИНГ И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ – 8 стандарт бакалавриата, маг и докторантуры

Общие положения стандарта

Организации, предоставляющие образовательные программы резидентуры должны осуществлять непрерывный мониторинг и периодическую оценку своих образовательных программ для совершенствования программ.

 

С 2006 г. в АО «МУА» функционирует отдел менеджмента качества, одной из основных функций которого является контроль эффективности реализации образовательных услуг.

В оценке программы активное участие принимают все заинтересованные стороны.

· Руководство и администрация АО «МУА» – контроль и мониторинг всего учебного процесса, издание приказов и нормативно-регламентирующих актов, регулирующих реализацию образовательной программы на всех ее этапах, организация внешнего аудита, обеспечение всех видов государственного контроля вуза (постлицензионный контроль, аттестация и др.), привлечение всех заинтересованных сторон в оценку программы, создание условий для организации, планирования и реализации образовательных программ.



· ППС – непосредственно обеспечивает качество и постоянную оценку образовательной программы с целью достижения конечных результатов обучения с применением различных методических подходов и постоянным анализом на соответствие и улучшение образовательной программы.

· Резиденты –проходят регулярную оценку текущего, рубежного, итогового контроля знаний, ПГК и ГАК, что также обеспечивает их последовательное и постоянное участие в оценке образовательной программы.

· Министерство здравоохранения и социального развития РК и МОН РК – государственная аттестация, при помощи которой проводят оценку содержания обучения, качества подготовки специалистов, условий реализации образовательного процесса, а также оценку знаний резидентов по дисциплинам и признают структурные подразделения и в целом ВУЗ правомочными в ведении образовательной деятельности на уровне высшего профессионального образования, и, в конечном счете, аттестованным по основным и дополнительным образовательным программам и право на выдачу выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, документов государственного образца с указанием квалификации по реализуемым программам.



· Независимый контроль качества знаний резидентов и выпускников при проведении промежуточной и итоговой аттестации резидентов с участием межвузовских комиссий, представителей территориальных управлений здравоохранения, комитета по контролю медицинских и фармацевтических услуг и представителей здравоохранения в приемке ИГА выпускников резидентуры в целях повышения требований к приему практических навыков, определения уровня клинической подготовки выпускников и последующего анализа подготовки специалистов с медицинским образованием и содействию их трудоустройству.

· Председатель и члены ГАК ИГА резидентов и выпускников – привлекаются большое количество независимых экзаменаторов-специалистов из практического здравоохранения с целью повышения объективности оценки теоретической подготовки и практических навыков интернов и выпускников.

· Работодатели – в целях создания эффективной системы содействия трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда деканатом послевузовского образования ведется работа с работодателями по изучению потребностей организаций здравоохранения в кадрах с высшим медицинским образованием, изучению качества подготовки специалистов, выпускаемых университетом, по отзывам организаций практического здравоохранения, организации и участию в регулярных встречах с потенциальными работодателями, представителями подразделений по послевузовскому обучению (круглые столы, Ярмарки вакансий и т.д.). В целях реализации политики университета в области качества, развития социального партнерства с работодателем по вопросам профессионального образования, совместно с отделом менеджмента качества последние 2 года проводился анализ качества подготовки выпускников университета путем анкетирования организаторов ЛПУ РК.



· Представители общественности и профессиональные организации – постоянная обратная связь в виде анкетирования и интервьюирования, участия в различных мероприятиях АО «МУА», в проведении итоговой оценки выпускников и интернов, работа совместителями на кафедрах, обеспечивающее их непосредственное участие в реализации и оценке образовательной программы, организация совместных с ППС вуза научно-практических и методических конференций с разбором и анализом образовательных и научных процессов.

На кафедре клинической фармакологии работает профессорско-преподавательский состав соответствующий требованиям программы подготовки специалистов послевузовского образования. Имеются клинические базы для осуществления и предоставления обучения на соответствующей избранному направлению спец

 

Регулярный мониторинг, анализ и пересмотр образовательных программ нацелен на обеспечение предоставления услуг на необходимом уровне и создание благоприятной и эффективной среды обучения для обучающихся.-

 

С целью мониторинга качества образовательной услуги и ее улучшения, для выявления потребностей заинтересованных сторон, для оценки образовательной программы, улучшения и совершенствования деятельности всех подразделений ВУЗа проводятся анкетирования обучающихся, (подробный анализ анкетирования резидентов представлен в Приложении 10,11,12).

Участники образовательного процесса, резиденты и ППС вуза имеют прямую заинтересованность в реализации образовательной программы, и могут высказать свое мнение путем анкетирования и собеседования. Процедура анкетирования резидентов проводится систематически, в течение всего периода обучения. При анкетировании слушателей Университет охватывает все стороны обучения и жизни обучающихся: качество образовательного процесса (уровень учебно-методического обеспечения занятий, качество профессорско-преподавательского состава, организация самостоятельной работы резидентов, организация научно-исследовательской работы), качество результатов обучения, условия обучения, материально-техническая база (состояние аудиторного фонда, обеспеченность занятий лабораторным оборудованием, наглядными материалами и т.д.), уровень методического, информационного обеспечения учебного процесса, условий проживания и др. Опросы об ожиданиях и реально полученных компетенциях слушателей, среде реализации образовательной программы, доступности информационных ресурсов. Результаты анализа содержимого ящиков доверия отражают механизмы участия резидентов и ППС в мониторинге программы.

АО «МУА» регулярно проводит опросы, собирает, анализирует и использует полученные данные от заинтересованных сторон об образовательной программе резидентуры специальности «Клиническая фармакология». Слушатели могут быть вовлечены в процесс оценки образовательных программ путем выражения своего мнения и пожеланий в конце курса обучения или освоения конкретной дисциплины или путем анонимного анкетирования для выявления мнений и учета замечаний, предложений непосредственных потребителей.

 

 

Результаты непрерывного мониторинга и периодической оценки образовательных программ должны быть доведены до всех заинтересованных сторон.

 

Информирование внешних организаций о результатах образовательных программ по специальностям происходит путем непосредственной аттестации, самоаттестации, письменной и устной отчетности на запрашиваемые вопросы в виде справок, информаций и т.д., участие и презентации на республиканских семинарах и совещаниях, годовой и полугодовой отчетности, сравнительного анализа и др.

 

Организации должны на регулярной основе проходить процедуру внешнего обеспечения качества (аккредитации) образовательных программ в соответствии с Европейскими стандартами и руководством.

Критерии оценки

 

8.2.1 Наличие в образовательных программах новейших достижений по конкретным дисциплинам, актуализация дисциплин, их содержания.

При реализации ОП по специальности ориентация на новейшие доказанные лекарственные технологии и практику их применения в Казахстане. Содержание ОП отличается наличием в них только представлением современных клинико-практических руководств, помогающих врачам принимать решения по ведению и лечению при различных клинических ситуациях. Используются только надежные источники информации.

8.2.2 Соответствие образовательных программ и дисциплин меняющимся потребностям рынка труда, общества, работодателей.

Работодатель / медицинские организации возлагают надежды на врача- клинического фармаколога не только как на специалиста, который будет решать текущие вопросы или разрабатывает стратегию фармакотерапии, но и как на аналитика, эксперта и методиста, который будет осуществлять методологическое обеспечение работы формулярной комиссии, мониторинг использования лекарственных средств, работу с лекарственным формуляром,
клинико-фармакологическую экспертизу. Работа в этом направлении должна привести к рациональному использованию ресурсов. Также в настоящее время идет активная разработка клинических протоколов, что актуализирует технологию по адаптации клинико-практических руководств.

Эти и другие потребности рынка труда учитывались при разработке ОП.

В самоотчете уже приводились примеры изменения ОПР и дисциплин.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.