Сделай Сам Свою Работу на 5

Бесконтактная система зажигания УАЗ





Общее устройство

Бесконтактная система зажигания (рис. 4.1) включает в себя приборы:

– датчик-распределитель;

– транзисторный коммутатор;

– катушка зажигания;

– добавочное сопротивление;

– аварийный вибратор;

– свечи зажигания.

Рисунок 4.1 Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча зажигания; 5 – блок пpедохpанителей; 6 – аваpийный вибpатоp; 7 – добавочное сопpо-тивление. Условное обозначение pасцветки пpоводов: Г – голубой; К – кpасный; Ж – желтый; З – зеленый

 

Датчик-распределитель

Устройство датчика-распределителя показано на рис. 4.2.

Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.



Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.

Рисунок 4.2 Датчик распределитель (трамблёр): 1 – крышка распределителя; 2 – уголек; 3 – пружина крышки; 4 – низковольтный разъем; 5 – грузик; 6 – пружина центробежного автомата; 7 – ось грузика; 8 – упорный подшипник; 9 – подшипник валика; 10 – муфта; 11 – валик; 12 – пластина октан-корректора; 13 – корпус; 14 – шарикоподшипник; 15 – вакуумный регулятор; 16 – статор; 17 – втулка ротора; 18 – фильц; 19 – бегунок.

На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.

 

Магнитоэлектрический датчик

На отечественных автомобилях ГАЗ и др. применяют бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком.

 
Рисунок 4.3 Бесконтактная система зажигания: а — принципиальная схема; 6 — детали магнитоэлектрического датчика; 1 — коммутатор; 2 — вал распределителя; 3 — первичная обмотка катушки зажигания; 4 и 8 — провода высокого напряжения; 5 — выключатся зажигания; 6 — аккумуляторная батарея; 7— искровая свеча зажигания; 9— боковой электрод распределителя; 10 — ротор распределителя; 11 — сердечник статора датчика; 12 — обмотка статора датчика; 13 — ротор датчика; 14 и 16 — диски-магнитопроводы; 15 — магнитное кольцо ротора; А — датчик магнитоэлектрический; Б — база; К — коллектор; Э — эмиттер.

 



Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с таким датчиком показана на рис. 62, а. Датчик состоит из постоянного магнита в виде ротора 13 и статора, имеющего сердечник 11 и обмотку 12.

При вращении ротора распределителя один из его магнитных полюсов проходит около сердечника 11 статора, и в обмотке 12 наводится ЭДС. Если ее направление совпадает с проводимостью перехода база—эмиттер транзистора, то последний «открывается», и ток течет по следующей цепи: «+» аккумуляторной батареи — выключатель зажигания 5 — первичная обмотка 3 — переход коллектор К — эмиттер Э транзистора — «масса» — вывод «—» аккумуляторной батареи.

Когда около сердечника 11 пройдет следующий полюс магнита ротора другой полярности, в обмотке 12 снова наводится ЭДС, но противоположного направления. Тогда транзистор «закрывается» и размыкает цепь электрического тока, проходившего через первичную обмотку катушки зажигания. Поэтому в ее вторичной обмотке наводится ЭДС высокого напряжения, которое подводится к искровой свече.



Для образования одной искры нужно, чтобы около сердечника статора прошли два разно полюсных зубца ротора, поэтому общее число полюсов в 2 раза больше числа цилиндров двигателя.

Искровые свечи зажигания.

Общие положения

Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.

Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50 - 60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.