Сделай Сам Свою Работу на 5

Инструкция по охране труда при работе с компьютером.





1. Общие требования охраны труда
1. К самостоятельной работе с компьютером допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, в том числе на I группу электробезопасности, обязательный медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием компьютера, или для них ограничивается время работы с компьютером (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных Санитарными правилами.
К работе с компьютером под руководством учителя допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2. Пользователи компьютера должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
3. При работе с компьютером возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- ионизирующие и неионизирующие излучения видеотерминалов;
- поражение электрическим током при работе на оборудовании без защитного заземления, а также со снятой задней крышкой видеотерминала;
- зрительное утомление, а также неблагоприятное воздействие на зрение мерцаний символов и фона при неустойчивой работе видеотерминала, нечетком изображении на экране.
4. При работе с компьютером необходимо использовать защитные экраны.
5. Помещение с компьютерами должно быть оснащено медаптечкой первой помощи.
6. Пользователи компьютера обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение с компьютерами должно быть оснащено двумя углекислотными огнетушителями и автоматической системой пожарной сигнализации.
7. Окна в помещении, где эксплуатируются компьютеры, преимущественно должны быть ориентированы на север или северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
8. Рабочие столы должны быть размещены таким образом, чтобы компьютеры были ориентированы боковой стороной к окнам и естественный свет падал преимущественно слева. Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм. Рабочие стулья (кресла) должны быть подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Рабочие места должны быть оборудованы подставками для ног шириной не менее 300 мм и глубиной не менее 400 мм, регулировку по высоте до 150 мм и углу наклона опорной поверхности подставки до 20° с рифленой поверхностью и бортиком высотой 10 мм.
9. Площадь на одно рабочее место пользователей компьютера на базе электронно-лучевой трубки должна быть не менее 6,0 м2 , а с жидкокристаллические/плазменным экраном – не менее 4,5 м2. При размещении рабочих мест с компьютерами расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м.
10. Освещенность рабочих мест на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк. Освещенность поверхности экранов компьютеров не должна быть более 300 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экранов. Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается.
11. О каждом несчастном случае с работником пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации школы. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить администрации школы.
12. В процессе работы пользователи компьютеров должны соблюдать правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
13. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.







2. Требования охраны труда перед началом работы
1. Тщательно проветрить помещение с компьютерами, убедиться, что микроклимат в помещении соответствует действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений.
2. Убедиться в нормальной освещенности рабочих мест с компьютерами.
3. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеомониторов.
4. Включить видеомониторы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования охраны труда во время работы
1. При работе с компьютером значения визуальных параметров должны находиться в пределах оптимального диапазона.
2. Клавиатуру располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.
3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6-0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.
4. Изображение на экранах видеомониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.
5. Не работать с компьютером без защитных экранов.
6. Суммарное время непосредственной работы с компьютером в течение рабочей смены должно быть не более 6 часов.
7. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 1-го часа. Через каждые 45-60 мин. работы следует делать регламентированный перерыв продолжительностью 10-15 мин.
8. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления следует выполнять комплексы упражнений для глаз, физкультурные минутки и физкультурные паузы.
3.9. После каждого часа работы на компьютере проводить проветривание помещения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
1.В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации школы. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
2. В случае возникновения у пользователя зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений следует ограничить время работы с компьютером, провести коррекцию длительности перерывов для отдыха или провести смену деятельности на другую, не связанную с использованием компьютера.
3. При поражении пользователя электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы
1. Выключить компьютеры, очистить их экраны от пыли.
2. Тщательно проветрить помещение с компьютерами и провести влажную уборку.

Правила безопасности при работе с принтером.
Если работа с персональным компьютером во многом регламентирована законодательно, то этого нельзя сказать об остальном оборудовании, используемом в офисе. Что касается принтера, то это понятно: его использование не требует постоянного присутствия работника, напряжения внимания и т.п. Вся работа с принтером сводится к его включению и выключению, добавлению бумаги и изыманию отпечатков. Даже замену картриджей чаще всего выполняет не пользователь, а обслуживающий персонал.

Однако любой принтер является сложным электроприбором, поэтому при работе с ним необходимо выполнять стандартные требования пожарной и электробезопасности. Также в любом принтере имеются движущиеся части, а некоторые элементы могут нагреваться в процессе работы до высокой температуры (в матричных и струйных принтерах это печатные головки, в лазерных принтерах – специальные нагревательные валы). Исходя из этого, необходимо дополнительно соблюдать следующие простые правила.

а) Необходимо исключить возможность попадания посторонних предметов в приемный лоток принтера. Чаще всего такими предметами являются металлические скрепки и скобы, другие мелкие канцелярские принадлежности. Проходя через тракт подачи бумаги, эти предметы почти наверняка послужат причиной выхода из строя принтера или картриджа.

б) Поднимайте защитные крышки над каретками матричных и струйных принтеров для замены картриджей только тогда, когда принтер не выполняет и не готовится к выполнению печати. Конструкция матричных и некоторых струйных принтеров не блокирует подачу бумаги и движение каретки при поднятой крышке, в результате чего возможно получение травмы от движущихся или нагретых элементов принтера, а также поломки принтера при попадании внутрь постороннего предмета. В лазерных принтерах имеется встроенная блокировка, отключающая принтер при поднятии крышки, однако некоторые элементы долгое время остаются горячими.
в) В лазерных принтерах для получения изображения на бумаге используется тонер – мелкодисперсный порошок черного цвета. Тонер может раздражать слизистые оболочки и кожу, содержать канцерогенные вещества. При вдыхании этот порошок может привести к несчастным случаям или стать причиной заболевания. Поэтому осторожно обращайтесь с отработанными картриджами, не разбирайте их самостоятельно.
г) Конечно же, нельзя самостоятельно разбирать принтер и тем более включать его в разобранном состоянии. В лазерном принтере для формирования изображения на светочувствительном барабане используется лазерный луч, невидимый человеческим глазом. Однако, даже будучи невидимым, прямой или отраженный лазерный луч при попадании в глаза может безвозвратно повредить зрение.

д) Работа лазерных принтеров существенно влияет на параметры воздуха в помещении. При формировании изображения на фоточувствительном барабане, нагреве бумаги и запекании тонера на ней в воздух выделяются различные вредные вещества. Во время работы лазерных принтеров в воздухе помещения повышается содержание озона, оксида азота, оксида углерода, а также возможно выделение таких вредных веществ, как трихлорэтан, изооктан, толуол, бензол, ксилол, газообразных соединений кадмия и селена. Вследствие этого стоит позаботиться о наличии вентиляции в помещениях с установленными лазерными принтерами или о регулярном проветривании и влажной уборке таких помещений.
е) Не подключайте лазерные принтеры к источникам бесперебойного питания, так как потребляемая мощность принтера в момент печати значительно превышает мощность стандартного персонального компьютера, на который рассчитан источник.
Еще одним вредным фактором при работе с принтерами является шум. Наивысшим уровнем шума во время работы обладают матричные принтеры, однако в паспортах этих приборов уровень шума, как правило, не указан, а фактический уровень может быть измерен разве что при проведении аттестации рабочего места. Это единственный тип принтеров, уровень шума которых может быть сопоставим с максимально допустимым на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ (для нашего случая это 50 дБА). Все остальные принтеры работают заведомо тише.

Что касается лазерного принтера, при его работе выделяется озон. Большая концентрация озона нежелательна, малые же дозы благотворно влияют на человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.