Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 17. Астральные оболочки





Мы бы не исполнили поставленной себе здесь задачи, если б упустили отметить особый род феноменов астрального плана, которые сильно смущают всех начинающих учеников при изучении психических феноменов. Мы подразумеваем так называемый «астральные оболочки», изношенные астральные тела душ, уже проснувшихся на астральном плане от душевного сна. Эти сношенные душевные одежды часто ошибочно принимаются за саму душу, и это приводит к большой путанице.

Каждый человек на Земле обладает, кроме физического тела, еще более тонким, утонченным телом, называемыми астральным телом (иногда его называют «эфирный двойник», известный индусам под названием лингашарира). Это астральное тело представляет из себя точную копию тела физического и есть, в сущности, утонченный образец, по которому сотворено тело физическое. Покидая физическое тело, душа берет с собой тело астральное, которое служит ей как бы повозкой, и в нем душа обитает во время душевного сна, отбрасывая его лишь при пробуждении и переходе к более высоким состояниям или условиям астрала. Астральное тело, отброшенное, таким образом, душой составляет то, что оккультисты называют «астральными оболочками».



В прежней книге мы следующим образом определили «астральную оболочку», отброшенную душой: «Астральное тело существует некоторое время после смерти человека, им обладавшего, и при определенных обстоятельствах оно проявляется людям и называется ими „духом“. – После смерти человека его астральное тело продолжает существовать и при определенных обстоятельствах бывает „видимо“ живущим указанным образом. Астральная оболочка, оставленная ушедшей душой, в таких случаях есть не что иное, как бездушный труп, только из вещества более тонкого, чем тело физическое. В нем нет ни жизни, ни разума. Эта – оболочка, и больше ничего... Это то, что оккультисты называют астральной скорлупой или „тенью“. Эта тень не имеет ни жизни, ни разумности и плавает в низших слоях астральной сферы, постепенно разлагаясь на свои составные элементы. Какая-то сила постоянно влечет ее к оболочке, с которой она была раньше связана, и астральная тень умерших людей часто витает поблизости к тем местам, где погребено тело. Эти тени очень часто принимаются за духов умерших людей, тогда как в действительности они представляют собой то же самое, что физический труп, зарытый в земле. Вступая в соприкосновение с жизненными силами некоторых людей, называемых медиумами, эти астральные тени как будто бы гальванизируются, в них переходит небольшое количество праны из тел медиумов, и в них или через них начинает проявляться подсознательная деятельность медиумов. Вместе с тем эти тени получают некоторую возможность проявлять свое существование в физическом мире, и тогда кажется, что они как будто обладают жизнью и некоторой долей разумности. На некоторых медиумических сеансах эти астральные тени материализируются при помощи жизненности медиумов и говорят, глупым и бессвязным образом, с людьми. Но обыкновенно говорят совсем не те лица, за каких выдают себя тени. Говорит простое как бы физическое вещество, одушевленное психическим началом медиума и других присутствующих. Это просто говорящий автомат. Есть другие формы возвращения духов, но все так называемые спиритические или спиритуалистические сеансы происходят (в тех редких случаях, когда на них действительно бывают оккультные явления) только при участии бессознательных и неодушевленных астральных теней. Доверчивые люди принимают этих „призраков“ за души своих умерших друзей».



Известный ученый, изучивший эту тему, написал про «астральные оболочки» следующее:

«При смерти она на короткое время покидает тело и, при особенных условиях, может быть временно видима еще живущими людьми. При таких условиях ее, конечно, принимают за дух умершего человека. Появление духов зависит иногда и от других причин, но третий принцип (астральное тело) отражающийся явным феноменом, есть лишь совокупность частиц особого состояния, не обладающих какой-либо жизнью или каким-либо сознанием. Это не более облака на небе, принявшего случайно формы животного. Вольно выражаясь, «лингашарира» никогда не покидает тела, кроме как при смерти, и даже тогда не удаляется далеко от него. Если она бывает видима, что случается редко, то лишь вблизи места, где лежит физическое тело...



...Ошибочно говорить по отношению к астральной оболочке о сознательности, как мы ее понимаем в жизни, но все же некоторое поддельное сходство с ней может быть пробуждено в оболочке, не имеющее никакой связи с истинной сознательностью, все время растущей и укрепляющейся в духовной сфере.

Оболочка не способна воспринять или усвоить новые мысли или же привести их в действие. Но все же в оболочке наблюдается остаток волевых импульсов, воспринятых еще при жизни... Она поддается временной гальванизации при помощи медиума и может быть приведена в такое состояние жизни и сознания, которое сравнимо с состоянием человека, перенесенного в незнакомую ему комнату во время бессознательности, который при болезни просыпается слабым, со смутными понятиями, удивленно озираясь кругом, воспринимая впечатления, слышит обращенную к нему речь и неясно на нее отвечает. Такая степень сознания не связана с прошедшим и будущим. Это автоматическая сознательность, происходящая от медиума».

Другой писатель так отзывается об «астральных оболочках»: «Эти отброшенные и разлагающиеся остатки астральных тел совершенно не родственны душам, прежде их обитавшим. Это лишь оболочки, без души и разума и все же сохранившие слабую степень жизненности. Это астральное тело настолько же тело, как откинутое тело физическое. Но, так же, как физическое тело может быть при помощи сильного гальванического тока приведено к жизненной деятельности так, что может ворочать глазами, приводить в движение свои члены и даже бормотать, – так и астральные тела могут быть гальванизированы жизненностью медиума (бессознательно для последнего) при благоприятных условиях и могут быть материализированы к проявлению, как тень, действуя, двигаясь и даже говоря, причем им руководит лишь разум медиума или лиц, присутствующих на сеансе».

Внимательный ученик оккультизма найдет в произведениях наилучших авторитетов много предостережений не смешивать феномены, относящихся к «астральным оболочкам», с теми, которые относятся к действительному общению между бестелесными душами и людьми, находящимися еще во плоти. Но обычная публика, не обладая точными знаниями, склонна к заблуждению, предполагая, что этот род психического феномена есть проявление «возвращения духа», и это приносит большой вред делу истинного спиритуализма. Ужасное заблуждение считать эти разлагающиеся «астральные оболочки», лишь временно гальванизированные к жизни при помощи жизненности и разума медиума (сознательно или нет), за души умерших друзей и родных. И все же эти страшные опыты было сделаны многими серьезными исследователями психических феноменов и многими, любовь которых побудила их снова искать общения с любимыми существами. Казалось бы, что истинные оккультные познания настоятельно требуются в наши дни для публики, так часто вмешивающейся в психические исследования и порождающей психические феномены, природу и свойства которых она сама не понимает.

Мы надеемся, что ничего из сказанного здесь или в предыдущих главах, не будет воспринято как нападки на современный спиритуализм западного мира. Это совершенно не входит в наши намерения. Мы сознаем, что путем современного спиритуализма многие ревностные души дошли до осуществления высших духовных истин и были приведены к дверям высшего оккультного постижения.

В сущности, современный спиритуализм сегодня сравнительно мало занимается «феноменами», но старается зато изучить истины жизни в более высоких сферах бытия и существования души. Но по рубежу движения следуют многие, которых привлекают лишь самые сенсационные феномены – и к этим, главным образом, относятся наши предостережения, и также к тем, которые праздно следуют движению «психических исследований», привлеченные к нему лишь склонностью к новизне и надеждой испытать особого рода возбуждения. Мы предостерегаем и тех, и других, что, открывая двери разума и души более низким астральным влияниям, они рискуют многим. В астральном мире существуют болота и трясины, в которых неосмотрительные люди легко могут завязнуть. Потому мы говорим: «Остерегайтесь низших астральных вибраций». Сосредоточьте Ваш разум и душу на высших истинах и не поддавайтесь искушению вмешиваться в феномены низких разрядов. В лунной фазе оккультизма вам не будет удовлетворения, а могут встретиться большие опасности. Обратитесь лицом к Солнцу! Живите на духовных высотах! Остерегайтесь вредных болотных испарений и малярийных трясин психических низин!

Эти предостережения не могут не быть достаточно часто повторяемы людьми, принимающими к сердцу судьбу человечества.

Глава 18. Второй сон души

В уме оккультного ученика следует запечатлеть принцип, что природа последовательна и однообразна в своих методах. На различных планах бытия природа обладает некоторыми основными методами или свойствами проявления, которые ученик быстро подмечает при своих исследованиях и который он всегда найдет при дальнейшем изучении, если он только занимается достаточно серьезно и бдительно.

Одним из таких методов природных свойств является постоянное вставление периода отдыха, сна, возвращения между концом одного периода деятельности и началом другого. Мы видим много таких примеров на физическом плане, начиная с мгновенной остановки маятника при движении взад и вперед; промежуток времени между вдыханием и выдыханием; сон между концом одного и началом другого дня; период отдыха нерожденного ребенка между образующим периодом и его рождением и т. д.

В астральном мире мы встречаем тот же феномен в сне души, свершающемся между так называемой смертью и началом нового бытия на астральном плане. И, рассуждая аналогично, мы могли бы ожидать сообщений, что такая же фаза или такой же период существует между окончанием деятельности души на астральном плане и ее переходом к перевоплощению или к более высоким сферам духовной жизни. И действительно, такая фаза или такой период существует и представляет совсем особый вид бытия души «по ту сторону». Такая фаза или такой период известен оккультистам под названием «второй сон души», или дремота.

Второму сну души предшествует переходная стадия постепенно ослабевающей деятельности и сознательности и соответствующее стремление души к отдыху. К концу естественных действий на астральном плане душа начинает испытывать чувство усталости и утомления и инстинктивно жаждет отдыха и покоя. Она замечает, что пережила большую часть своих желаний, честолюбивых стремлений и идеалов и во многом даже изжила их. Она чувствует, что исполнила цель своего предназначения и испытывает предуведомление о приближении какой-то новой фазы бытии. Душа не чувствует страданий при приближении второго сна души, а, наоборот, удовлетворение и радость, как при подходе чего-то, сулящего покой и возвращение потерянного. Как усталый, взобравшийся по горным тропам путник, насладившийся своим путешествием, душа чувствует, что она заслужила отдых покоя и так же, как путник, она заранее радуется этому отдыху.

Душа остается иногда лишь несколько лет, а иногда сто или тысячи лет, по земному счету, на астральном плане, соответственно степени ее развития и развертывания. Но, проходит ли мало или много лет, в конце концов в душе неминуемо проявляется чувство утомления и, подобно многим старым людям при земной жизни, она чувствует – «мой труд исполнен, отпустите меня дальше, отпустите меня». Рано или поздно, душа устремляется к новым переживаниим, к проявлению в новой жизни успехов, сделанных ею при ее развитии на астральном плане. И вследствие этого, а также в силу притяжения еще тлеющих, не изжитых и не отброшенных стремлений, или, может быть, под влиянием того, что какая-нибудь любимая душа, на более низком плане, готова к перевоплощению и желая быть с этой душой (что тоже род стремления), – душа впадает в поток, уносящий ее к перерождению и к избранию подходящих ей родителей и среды и выгодных обстоятельств. Душа снова постепенно переходит в состояние душевного сна, и когда ее срок подходит, она «умирает» на астральном плане, как «умерла» раньше на материальном плане, и продвигается вперед к перерождению на Земле.

Но, строго говоря, душа продолжает пребывать в состоянии полудремоты даже после ее перерождения к земной жизни, потому что она не сразу просыпается в теле новорожденного младенца, в образе которого она перевоплотилась. Наоборот, она пробуждается постепенно во время раннего детства и юности ребенка. Это один из интереснейших фактов оккультной науки, с которым даже внимательные ученики мало знакомы. Мы следующим образом определили это в наших прежних трудах: «Душа не вполне пробуждается от второго душевного сна сразу после перерождении, но проводит дни младенчества в состоянии полусна, ее постепенное пробуждение проявляется в умственном развитии младенца, идущее наравне с предъявляемыми к нему требованиями. Однако в некоторых случаях пробуждение бывает преждевременно, и мы видим выдающиеся случаи детских гениев и т. д., но такие случаи всегда более или менее ненормальны и вредят здоровью детей. Изредка сонная душа полупросыпается в ребенке и поражает нас каким-нибудь глубоким наблюдением, зрелым замечанием или поведением. Редкие случаи не по летам развитых детей и детских гениев доказывают состояние, при котором пробуждение было необычно быстрое. С другой стороны, бывают случаи более медленного, чем нормально, пробуждения души, и в результате такой человек достигает полного умственного развития только в средние годы. Известны случаи, когда люди, казалось, пробуждались только в 40 лет, или даже позже, и лишь тогда проявляли усиленную деятельность и энергию, удивлявшие всех, их раньше знавших».

Но сейчас нас принципиально интересуют более ранняя стадия второго сна души – стадии, проведенная на астральном плане. В эти ранние стадии, спящая душа переживает особое состояние, так сказать «духовного переваривании и усвоения». Так же, как душа во время первого сна мысленно переваривала плоды земной жизни и усваивала ее получении и переживании, так и при втором сне душа мысленно переваривает и усваивает чудесные переживании астрала. Помните, что период на астрале состоял не только из размышлений о прошлом и проявлении тайных сил. Это был также период перестраивания и развития.

Много было пережито и изжито на астрале, и душа покидает астрал совсем другой, чем она была при вступлении на астральный план. Но перемена эта – что тоже следует запомнить – всегда к лучшему. Многие нежелательные свойства были сожжены огнем раскаяния и угрызения совести и многие желательные свойства были развиты в богатой духовной почве высших планов при помощи Духовного Солнца, окутывающего душу на высших планах. Но еще требуется «инвентарь», приведение в порядок духовных свойств и духовная подготовка к новой жизни, – и все это доставляют ранние стадии второго сна души.

Равно как ребенок или юноша черпает требуемую для следующего дня трудовую энергию во время сна по окончании прошедшего дня, так и спящая душа получает энергию и силу, нужную ей для новой жизни, из Единого снабжения. Желая избежать всяких технических терминов, мы здесь не станем подробно описывать этот возвратный труд души. Достаточно сказать, что душа получает новый толчок энергии и снабжается во время второго душевного сна «психическим образцом» своего нового физического тела. Ей также дается возможности испытать привлекательную силу для ее кармы, ведущую к перерождению, согласно свойствам ее природы – «подобное притягивает себе подобное» – эта аксиома выражает этот ход действия.

Каждая душа направляется туда, куда она принадлежит по своему существу. Она не следует произвольным приказаниям какого-либо существа на небе или на земле, лишь безусловно справедливый и беспристрастный закон кармы сказывается в каждом отдельном случае. Нет ни малейшего покровительства, ни малейшей возможности какой-либо несправедливости по отношению к душе, как бы скромна и низка она ни была. Низшая, как и высшая, подлежит тому же закону, потому, что все дети одного отца, все маленькие дети в детском саду Неограниченного. Все «на Пути», сознательно или нет, и их неведение не ставится им в вину при расчете.

В последней главе этой книги мы обсудим разряд душ, превышающих дальнейшее земное перевоплощение и возвышающихся к планам и состояниям бытия намного выше всего, что земля может дать. Мы упоминаем о них теперь только чтобы сказать, что даже такие души должны пройти через второй душевный сон астрального плана до дальнейшего продвижения. Они, в таких случаях, теряют во сне последние остатки земных стремлений и отбрасывают все плоды земной деятельности, кроме освобождения и свободы. Такие души никогда более не просыпаются на Земле и даже не возвращаются туда, разве только что они в последующих веках добровольно посещают Землю, как великие учителя и руководители. Последние изредка, в течение веков, принимали наружность человека, но были гораздо выше, чем человек, во всем, кроме внешнего вида. Существуют планы над планами бытия выше Земли или ее астрального плана. Истинно благословенна душа, пробуждающаяся после второго душевного сна и находящаяся на самом низком из этих возвышенных положений.

Даже умнейший мудрец с почтением склоняет голову, при упоминании таких сфер бытия, которые превышают людское воображение.

Глава 19. Перерождение

В предыдущей главе мы объяснили, что душа, впавшая во второй душевный сон, попадает в течение притяжений кармы и уносится к перерождению в среду и в связи, соответствующие общей сложности ее характера и желаний. Как мы увидим в следующей главе, некоторые души не подлежат этому течению перерождения и уносятся, вместо того, в высшие сферы деятельности и бытия. Но огромное большинство душ астрального плана продвигаются к земному перерождению – такова их карма.

Но здесь мы должны предостеречь ученика не впасть в очень распространенное заблуждение, предполагая, что карма есть строгое нечто, раздающее награды или наказания соответственно какому-то установленному своду законов. Вместо того, карма является просто законом духовных причин и действия – мы бываем наказаны не вследствие наших грехов, но ими же; мы бываем награждены не вследствие наших хороших поступков, но ими же. Короче говоря, наши награды и наказания зависят от самой природы нашего характера, а наш характер представляет из себя общий итог наших желаний. Потому желание основная сила кармы и, через карму, наших перерождений.

Многим кажется, что душа принуждается к перерождению на Земле вопреки своим желаниям. Как раз наоборот, потому что общий итог желаний души составляет действительную основную силу, ведущую к перерождению.

Перерождающиеся на Земле не перерождаются против своей воли и своего желания. Наоборот, они перерождаются, потому что действительно желают этого. Они впадают в поток перерождения, потому что их вкусы и желания создали стремления, удовлетворимые только возобновленной плотской жизнью. Но сознавая это сами, инстинктивно возвращаются в пределы действия закона притяжения и уносятся к перерождению, как раз в среду, более всего подходящую для переживания и изжития их желаний – для выражения и исполнения всей силы желания. Они жаждут удовлетворения своих стремлений и, пока жажда эта не утолена, желания не могут быть отброшены. Это не означает, что всякое желание обязательно должно быть изжито, потому что часто бывает, что новые взгляды и переживания заставляют отвернуться с отвращением от прежней желанной цели, и желание таким образом умирает естественной смертью.

Но пока желание существует, оно старается привлечь душу к предметам и среде, способным его удовлетворить. Это одинаково относится к душе на астральном плане и на земле. Желание всегда является главной, основной силой души, побуждающей ее к перерождению.

Душа, сохраняющая стремления к материальному – к плотским существам и материальной жизни, не будучи в состоянии отделиться от них, естественно впадает в поток перерождения, несущий ее к условиям жизни, в которых эти стремления могут процветать и проявляться. Лишь когда душа, пережив много земных жизней, начинает замечать низость и обманчивость земных желаний, она начинает чувствовать влечение к жизни высшего рода и, избегая потоков земного перерождения, возвышается над ними и уносится к высшим сферам.

Обычно люди, после многих земных переживаний, говорят, что он или она не чувствуют больше желания жить на Земле, что его или ее единственное желание – покинуть Землю навсегда. Эти люди совершенно искренни в своих признаниях и мнениях, но, при проникновении в самую глубину их души, обнаружилось бы нечто совсем иное. Обычно они не устали действительно от земной жизни, но лишь от особого рода земной жизни, испытанной ими за время этого перевоплощения. Они обнаружили призрачность некоторых земных переживаний и возмущены ими. Но они еще преисполнены желаниями и жаждой земных переживаний другого рода. Им не удалось найти счастье и удовлетворение в собственных переживаниях, но они допускают, если только они откровенны сами с собой, что если бы дела обстояло «так и так», вместо «того и сего», то они бы достигли счастья и удовлетворения. Это «если» могло быть удовлетворенной любовью, богатством, славой, удовлетворенными честолюбием, успехом всякого рода, и т. д. – но, чем бы оно ни было, это «если» всегда существует и это «если» является зерном еще остающихся желаний. И стремления этого «если» составляют основу перерождения.

По их собственным признаниям, очень немногие желали бы вновь пережить свою земную жизнь, – и признания эти искренни. Но, подобно древнему Омару, они были бы весьма согласны изменить мир соответственно своим собственным желаниям и тогда прожить земную жизнь. Вы понимаете значение этого? Им неприятна не сама земная жизнь, они презирают только отдельные переживания земной жизни. Если им дать молодость, здоровье, богатство, таланты и любовь, то большинство мужчин и женщин охотно вновь начнут круг земной жизни. Лишь только отсутствие этих или им подобных преимуществ или неудача в приобретении их приводят их к чувству, что жизнь их неудачна, что приятно будет с ней расстаться.

За время пребывания на астрале душа отдыхает, освежается и укрепляется. Она забыла жизненные невзгоды, перенесенные во время прошлого перевоплощения. Она опять молода, полна надежд, сил и честолюбия. Она вновь стремится к деятельности, к исполнению еще несбывших желаний, стремлений и честолюбивых замыслов – и она охотно впадает в поток, уносящий ее к полю действия, где эти желания могут проявиться.

В земной жизни много примеров такого изменения чувств. К концу дня, или года, или периода возбуждения мы чувствуем себя усталыми, разочарованными, испытываем даже чувство отвращения. Но отдых, сон, новая обстановка и наплыв новых впечатлений меняют нас, и вскоре мы преисполнены желания снова действовать и трудиться. Большинство людей не утомлены действительно жизнью и не чувствуют отвращения к жизненным явлениям. Они только испытывают свойственное всему человечеству стремление «к чему-то другому», к иному месту – перемена среды и занятий их бы быстро вылечила. Не мир их утомляет, – они духовно устали от всех волнений. И то же самое происходит с утомленной душой. Дайте ей переселиться на астрал, испить эликсир жизни, – и она готова сыграть новую роль в драме жизни.

Другой вопрос, часто приводящий к недоразумениям, относится к бессознательности души при выборе новой среды для перерождения. Правда, что души низшего развития руководятся при этом почти всецело инстинктом, почти без всякого сознания и собственного выбора. Но когда душа начинает развиваться и приобретать духовные знания, в ней появляется духовное сознание, и во многих случаях она видит смутно, как во сне (во время второго сна души), обстоятельства, к которым ее влечет, и часто сама производит решительный выбор.

Если это личность выдающаяся и, значит, обладающая сильным духовным развитием, ее выбор вовсе не смутный, потому что такая душа во многом сама создает «обстоятельства» для своего перерождения, всегда, конечно, в рамках своей кармы.

Еще один пункт, требующий выяснения, относится к свойству желаний, служащих основной силой к перерождению. Не сказано, что эти желания обязательно должны быть низкими или недостойными желаниями или стремлениями. Наоборот, они могут быть высшего свойства и заслуживать названия влечений, стремлений или высоких целей, но во всех обитает сам принцип желания. Все желания, высшие и низшие, являются семенами действия. И отличительной чертой желания всегда есть стремление к деятельности, Желание всегда хочет приобрести кое-что, или сделать что-либо, или стать кем-нибудь. Любовь, даже самая бескорыстная, есть род желания, равно как и самое благородное стремление. Желание помочь ближнему – настолько же есть желание, как и его противоположность. Действительно, многие бескорыстные души привлечены к перерождению лишь настоятельным стремлением к совершению великого дела на пользу человечества, или из желания послужить другим, или исполнить какой-нибудь труд, внушенный любовью. Все эти желания, высокие или низменные, если они только чем-либо связаны с земными делами, являются основой и рулем перерождения.

Но, под конец, мы должны еще сказать, что ни одна душа, не желающая уйти в глубины души земного перерождения, не подвергается такому перерождению. Такая душа привлекается к иным сферам, где не существует притяжения Земли. Ее карма уносит ее прочь от Земли, не к Земле. Но этому подлежат лишь немногие, хотя помаленьку, по истечение веков, каждая душа сможет это испытать, потому что все на пути, и духовная эволюция, хоть и медленно, но несомненно движется вперед. Мы советуем тем, кто интересуется этой высшей жизнью, прочесть следующую, последнюю главу. Если ее содержание окажется вам по душе, то вами, значит, уже сделаны первые шаги к достижению.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.