Сделай Сам Свою Работу на 5

Просветление — это пропасть





Просветление всегда внезапно. Невозможно постепенно становиться просветленным; всё, что достигается постепенно, по частям, принадлежит уму, а просветление не от ума, оно вне пределов ума. Дорасти до просветления нельзя, вы просто оказываетесь в этом состоянии. Просветление как пропасть: либо вы срываетесь в нее, либо нет.

Нельзя стать частично или наполовину просветленным. Либо вы полностью в просветлении, либо вне его, это не постепенный процесс. Состояние просветления целостно, тотально, всеобъемлюще. Оно охватывает всё ваше существо, и по этой причине, ум не в силах осмыслить его.

Ум в состоянии понять всё, что может быть разделено, всё, что достигается частями, ведь ум — это анализирование, фрагментирование, разделение. Ум способен понять отдельные объекты и явления, но целое всегда ускользает от него. Если вы послушны своему уму, вы никогда не достигнете просветления.

Просветление — это осознание того, кто вы есть на самом деле. Оно не имеет никакого отношения ни к внешнему миру, ни к тому, что сказано об этом другими. Любые теории здесь неуместны. Вы просто окунаетесь в него.



Зачем спрашивать у Библии, Корана, Гиты. Закройте глаза, и вы окажетесь в бесконечном сиянии. Вы в нем, и поэтому вам не нужно ни о чем спрашивать. Спрашивая, вы потеряете. Ваши вопросы означают, что вы просите карту, путеводитель. Не существует карт для путешествия в ваш внутренний мир; в них нет нужды, потому что вы двигаетесь в неизвестность.

На самом деле, вы вовсе не двигаетесь. Вы уже находитесь там. Ваша цель — вы сами. Вы не ищущий просветления, вы — само просветление. Просветление означает движение к началу, а начало всегда в вас. Зачем спрашивать других? Это абсурдно — спрашивать других о себе. Изучение — это поиск ответа. Но ответ — вы.

Просветление всегда происходит, как бы случайно, оно непредсказуемо, беспричинно. Его нельзя устроить, заранее подготовить. Просветление — это феномен прерывания бытия, это не продолжение прошлого, это не следствие каких-либо причин. Но всё это не означает, что вы не должны ничего делать. Если вы ничего не делаете, даже случайность не случится.

Случайности происходят лишь с теми, кто делает для этого очень много. Но знайте, случайность никогда не происходит из-за действия и из-за отсутствия действия. Будьте готовы к случаю! Все ваши действия не причина, а приглашение. Просветление нельзя сделать ритуалом. Ритуал — это повторение, а просветление всегда индивидуально и уникально. Путь других не годится для вас.



Сфера духовного сравнима с небом, в нем не остаётся следов, нельзя пройти по проторенной тропинке. Пролетевшая птица исчезает бесследно. Небо остается пустым. Оно не хранит следов. Когда Будда летит, смотрите на полет, на его красоту, блеск и сияние; наслаждайтесь им, постигайте его! Но не пытайтесь повторить полет другого, просветление другого.

Просветление — это обычно

Для обычного человека реки остаются реками, горы горами. После того, как человек начинает искать просветления, реки перестают быть реками, а горы горами. Всё приходит в смятение и беспорядок, воцаряется хаос; и лишь когда человек достигает просветления, реки снова становятся реками, а горы горами.

Просветленный живет точно так же, как любой обыкновенный человек, — нет никаких внешних отличий. Он ест, когда голоден, спит, когда чувствует усталость, — внешне всё выглядит одинаково. Изменения, происшедшие в нем, касаются природы его бытия, качества его существа, — ум теперь открыт. Он смотрит наружу, а сам при этом остается внутри.

Он может действовать в этом мире, но мир уже не воздействует на него. Он в мире, но мир не является больше частью его существа. Он может делать всё необходимое — и никогда ни к чему не привязываться. Это не означает, что он что-то отвергает. Мир превращается в сон, в игру. В нем больше нет ничего реального, ничего прочного и надежного.



Просветленные только указывают путь, — идти по нему должны вы сами, они не могут сопровождать вас. Если они пойдут с вами, вы станете зависимыми от них, они заполнят собой ваш мир, вы будете к ним привязаны. Суть в том, что никому на свете не дано привести вас к центру. Вам могут показать путь, это и делают Будды, но идти по этому пути должны вы сами.

Одиночество — это единственность

Можно помочь больному телу, но ни один врач не сможет помочь больной душе, только вы сами можете что-то сделать. Учитель только подводит вас к той черте, за которой вы должны что-то сделать сами, ибо никто не может проникнуть в вас, кроме вас самих. Если же такое проникновение происходит, тогда это не имеет ничего общего с вашим внутренним миром.

Разве может кто-нибудь, кроме вас, войти в сокровенный храм вашего существа? Там нет пространства. Там есть только вы в своем полном одиночестве. Даже любовь не может проникнуть туда. Если кому-нибудь удается проникнуть в вас, значит, это только внешняя оболочка, а вовсе не ваша сокровенная сущность.

У круга не может быть двух центров, центр один. Если их два, это еще не центры. Вы одиноки в глубинах своего существования. Учитель может помочь вам осознать это. Стоит вам только узнать об этом, как тут же ваши внутренние болезни исчезают. Стоит вам принять ваше одиночество — и вы свободны; нет больше привязанности, любовь может свободно изливаться из вас, ведь она больше не имеет ничего общего с завистью, вы не принадлежите другому.

Если вы зависите от другого человека, вы будете против него, ибо тот, кто делает вас зависимым, ваш враг, он не может быть другом. Влюбленные непрерывно борются друг с другом, ибо они попали в зависимость друг от друга. Свобода уничтожена, а любовь, уничтожающая свободу, рано или поздно становится ненавистью.

Только та любовь, которая дала вам еще большую свободу, никогда не станет ненавистью, она будет вечной. Будда и Иисус могут любить вечно, ибо они достигли полного одиночества и приняли его, как факт.

Слово «одиночество» не слишком подходящее. Достигнув своего глубинного центра, вы становитесь не одиноким, а единственным в своем роде. Эта единственность вовсе не пустота, наоборот, это наполненность. Она не ведет вас к опустошению, она переполняет вас и изливается из вас. Это одиночество не пусто, оно включает в себя ВСЁ.

Слова — обманщики

Молчание — золото, если вы глупы. Молчание — золото, если вы мудрец. Если вы действительно что-то знаете, вы становитесь молчаливым. Если вы не знаете, лучше всего оставаться молчаливым. Мудрец молчалив, потому что он знает, и то, что он знает, нельзя высказать. Глупец вынужден оставаться молчаливым, потому что его высказывания оголят его глупость.

Глупец может обмануть, если он молчит. И своим молчанием он может победить даже образованного человека. Образованные говорят, говорят и говорят с кем-то или сами с собой, потому что через разговоры их способность воздействовать возрастает. Образованным очень трудно жить без слов.

Слова — обманщики. Мы разговариваем не для того, чтобы открыть что-то, а чтобы спрятать. Язык тела правдивее. С помощью языка тела трудно обмануть. Вы можете говорить одно, но ваше лицо будет говорить совсем другое. Ваши глаза, ваши манеры будут говорить о вашей неправоте.

Когда входит вор, он входит определенным способом. Лжец появляется особым образом. Правдивый человек тоже идет особенно. Ему нечего прятать, у него нет причин для обмана. Он — сама правда, его поступь невинна. Сделайте что-нибудь такое, что вам пришлось бы скрывать, а потом понаблюдайте за собой, и вы увидите, что всё ваше поведение изменилось.

Даже когда вы идете, вы, словно, что-то прячете: живот напряжен, вы насторожены, бегающие глаза хотят разглядеть, смотрит кто-нибудь на вас или нет. Ваши глаза лукавы, их не назовешь невинными — они хитры. Последите за движениями своего тела, и вы получите свой правдивый портрет.

Тело сохраняет свою подлинность, оно ясно показывает, кто вы такой. Жесты жизненны. Когда вы смотрите, всё ваше существо изливается через глаза. Когда вы идете, то вы проявляетесь полностью. Внимайте языку тела, и вы узнаете людей.

Пробуждение — это чудо

Ум — это летаргия, беспробудный сон. Даже если вы бодрствуете, ум не позволяет вам быть пробужденным, вы живете под гипнозом, живете как сомнамбула. Всё, что вы делаете, вы делаете механически и неосознанно. Вы едите, говорите, что-то делаете, что-то производите в точности как автомат, и не думайте, что в это время вы бодрствуете. Вы спите.

Есть много видов сна: иногда вы спите с закрытыми, иногда с открытыми глазами. Иногда вы спите и видите сны, иногда вы спите и размышляете, мечтаете, сон не прекращается ни на минуту. Когда наступает утро, вы не думаете просыпаться. Утром приходит новый тип сна, сон с открытыми глазами; вас окутывают мечты, мысли, вы совершаете механически другой ритуал. Не требуется пробуждения для того, чтобы совершить дневной ритуал.

Именно поэтому людям не нравится, если ежедневно происходит что-то новое, ведь когда приходит новое, вы вынуждены проснуться. Когда вокруг всё старо и обыденно, можно жить во сне, нет необходимости просыпаться. Если за семьдесят лет жизни у вас будет семь моментов пробуждения, это можно считать большой удачей. Вот почему когда проснулся Гаутама Сиддхартха, его стали называть Буддой, Пробужденным.

Человек пробужденный — это чрезвычайно редкое явление.

Надежда — наркотик

Надеяться — значит быть недовольным тем, что есть здесь и сейчас. Замечали ли вы когда-нибудь это? Начнем с того, почему вы недовольны тем, что имеете здесь и сейчас. Почему? Вы неудовлетворены настоящим, потому что в прошлом вы тоже надеялись.

Нынешнее сегодня — это вчерашнее завтра. Вчера вы возлагали свои надежды на сегодня, так как оно было завтра. Теперь надежды не сбылись, поэтому, вы несчастны и расстроены. И чтобы скрыть свое несчастье, чтобы как-то пережить сегодняшний день, вы снова уповаете на завтрашний. Вы попались в накатанную колею, из которой будет трудно выбраться.

Завтра принесет то же самое. Вы снова будете в отчаянии от того, что ум обещает, но не может выполнить свои обещания. Вы становитесь несчастными, потому что слушаете свой ум. Если бы вы его не слушали, вы бы поняли, что Рай — это то, что здесь и сейчас. Другого Рая не существует.

Если вы прекратите прислушиваться к уму, вы перестанете ощущать себя несчастными, ведь несчастье не может существовать без надежд и ожиданий. Надежды нужны для того, чтобы спрятать несчастье, чтобы можно было бы как-то жить. Жить без надежды — это и значит быть религиозным человеком, человеком, вернувшимся к себе. Все лжерелигии не что иное, как надежды, созданные умом.

Часто люди думают, что встали на путь религиозного поиска, но, на самом деле, их поиск проходит на уровне ума. Они бродят по мрачным пещерам ума, слушая его обещания и надеясь. Они связывают свои ожидания с богатством, властью, наслаждением — но терпят неудачу. На что бы они не надеялись, всё кончается провалом.

Сейчас многие надеются на медитацию, на учителя. Но запомните: если вы уповаете на учителя, на церковь, вы теряете. Они не могут осуществить ваши надежды. Откажитесь от надежд! Ибо надежда проистекает из неудовольствия, она его следствие. Вас так не удовлетворяет то, что есть здесь и сейчас, что вы нуждаетесь в надежде.

Надежда на будущее дает вам силы переносить настоящее, как анестезия. Настоящее наполнено болью и несчастиями, и надежда действует как алкоголь, как наркотик, делает ваше отношение к нему достаточно бессознательным, и вы в состоянии всё это вытерпеть.

У толпы нет истины

Ваш ум затуманен всем, что вы когда-либо слышали, ваш ум обусловлен знаниями других людей — эти знания заимствованы. Они не являются реальными. Это не значит, что они ложные, тот, кто высказал их — лжец. Но для вас они являются ложными, пока не станут вашим собственным жизненным опытом.

Это может быть истинным для другого, но это не является истинным для вас. В этом смысле истина является индивидуальной, личностной. И эта истина является истиной только в том случае, если она пережита, не пережитая она истиной не является. Не существует никаких универсальных истин. У толпы нет истины.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.