Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка транспортно-экспедиционных документов





 

Основные перевозочные документы, используемые при организации международных и внешнеторговых перевозок, отличаются по своему составу, порядку составления и оформления от используемых во внутренних сообщениях. Виды перевозочной документации на различных видах транспорта (включая смешанные перевозки) для организации перевозки в международном сообщении представлены на рис.

Договор перевозки груза по товарораспорядительному документу − коносаменту

Свое применение коносаменты нашли только на морском транспорте и при оформлении перевозок грузов в смешан­ных сообщениях.

Основанием для составления коносамента в качестве до­казательства наличия договора перевозки груза и его содер­жания, а также расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком, являются два документа.

Первым документом является «погрузочный ордер» в каче­стве предложения оферты в письменном виде перевозчику − заключить договор перевозки и получить от перевозчика пись­менное доказательство его заключения в форме коносамента.

Содержание ордера не может быть произвольным. Соглас­но ст. 142 Кодекса торгового мореплаванияРФ, он обязательно должен содержать: наименование отправителя, наименование порта выгрузки, наименование получателя, наименование и сведения о грузе, информацию о грузе и его внешнем состоянии, ин­формацию о размере фрахта, подлежащем уплате получате­лем.



Вторым документом является «штурманская расписка» − акцепт ордера. Это один из экземпляров ордера, но подпи­санный грузовым помощником капитана в удостоверение фактического приема груза на борт конкретного судна. Штурманская расписка не является товарораспорядительным документом. Если на ней нет ни­каких замечаний администрации судна по количеству и состоянию погруженного груза, как это изложено в ордере или как было скорректировано на ордере сторонами в ходе погрузки, то штурманская расписка обменивается грузоот­правителем на коносамент (или на накладную). В коноса­менте, согласно ст. 144 Кодекса торгового мореплавания РФ, в дополнение к шести обязательным сведениям, предусмотренных ордером, дол­жны обязательно содержаться:



1) наименование перевоз­чика;

2) наименование порта погрузки согласно договору перевозки;

3) время и место выдачи коносамента;

4) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;

5) под­пись перевозчика или действующего от его имени лица.

Товарораспорядительная сущность коносамента состоит в том, что владелец коносамента, распоряжаясь документом (продавая его, закладывая, передавая и т.д.), фактически рас­поряжается самим грузом (товаром), обозначенным в документе. Соответственно, грузоотправителю в коносаменте тре­буется указывать наименование груза, необходимые для иден­тификации груза, основные марки, указание в соответствую­щих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество.


 
 


Перевозчик, подписывая коносамент, берет на себя перед держателем этого документа определенное одностороннее обязательство вручить ему груз таким, как он описан в коносаменте. Очень часто это обяза­тельство выражается в виде пропечатанного на лицевой сто­роне коносамента заявления капитана судна о том, что грузы были «погружены во внешне хорошем виде и состоянии» (shipped in apparent good order and condition). В то же время практикой признается правомерным использование различ­ных оговорок в коносаменте для того, чтобы облегчить судо­владельцу положение в возможном споре с держателем коносамента по количеству и качеству груза. (Например, «количество и качество неизвестны» − quantity and quality unknown; «тара слабая» − insuffidency of packing и др.).



Ст. 147 Кодекса торгового мореплавания РФ разрешает выдачу отправителю по его желанию нескольких экземпляров (оригиналов) коносамента.

Выдача груза производится только против вручения пере­возчику одного оригинала («экземпляра») коносамента. Предъявление всего комплекта оригиналов коносаментов (2,3) необязательно, таккак согласно ст. 147 Кодекса торгового мореплаванияРФ и услови­ям самих проформ коносаментов пос­ле погашения одного оригинала все остальные экземпляры становятся недействительными.

Составление коносаментов с обозначением на них штам­пами порядковых номеров оригиналов: «первый», «второй», «третий» связано с традицией отсылать получате­лю первый экземпляр авиапочтой, второй экземпляр − судо­вой почтой, а третий экземпляр оставлять у отправителя на случай утраты обоих экземпляров. В настоящее время исполь­зование нескольких экземпляров зачастую преследует избе­жание рисков возможного ущемления прав той или иной сто­роны купли, продажи, перевозки и расчета за товар (банка) в соответствии с условиями контракта купли-продажи и чарте­ра. В коносаменте предусмотрен бокс для внесения числен­ности выписанных оригиналов.

Обозначение на коносаменте «2/2» означает, что выпуще­но два оригинала, а если в письме агенту или экспедитору говорится, что «Настоящим мы посылаем вам 2/3 оригинала коносаментов», то это означает, что выписано три оригинала, два из которых приложены к письму.

Кроме оригиналов, может быть выписано необходимое ко­личество копий коносамента, которые юридической силы не имеют, и обычно необходимы капитану судна для проверки погруженного и выгруженного товара, агентам судна, порто­вой администрации, таможенным органам, транспортно-экспедиторской фирме и др. Копии коносамента имеют штамп «копия» (copy) либо печатаются на бумаге отличного от ори­гинала цвета. Число копий в указанное в коносаменте число экземпляров (оригиналов) не входит.

Оборотный коносамент, выписанный в именной форме (to a named person) обычно используется тогда, когда не пред­полагается его реализация в ходе перевозки. Передача имен­ного коносамента другому лицу юридически возможна по именной передаточной надписи, но усложнена следованием правил, установленных гражданским законодательством для уступки требования.

Проще и легче всего товарораспорядительная функция ре­ализуется через выписку ордерного коносамента (order bill of lading), указывающему на то, что коносамент выдан «прика­зу» лица, которое может передать свое имущественное право третьему лицу путем нанесения на документ надлежащей пе­редаточной надписи − индоссо (endorsement), то есть, по­ставив на обороте коносамента свою подпись и печать (duty endorsed).

Ордерный коносамент может быть выдан и на предъяви­теля (to bearer), то есть в бланковой форме (blank), по которо­му товар будет выдан любому лицу, которое предъявит пере­возчику такой документ, то есть «посредством простого вру­чения» (ст. 126 Кодекса торгового мореплавания РФ). При наличии в коносаменте не­скольких передаточных надписей груз будет выдан лицу, ука­занному в последней из непрерывного ряда передаточных надписей или предъявителю коносамента с последней блан­ковой надписью.

С товарораспорядительной функцией коносамента связан вопрос момента перехода с покупателя на продавца риска за товар. По правилам INCOTERMS этим моментом при постав­ках на условиях FOB и СIF является момент пересечения грузом воображаемой плоскости «рейлингов» судна (the ship's rail) в порту погрузки.

Правомочна (ст. 144 Кодекса торгового мореплавания РФ) выдача как «бортового ко­носамента» (shipped on board bill of lading) после принятия гру­за на борт судна, так и «небортового коносамента» на груз, который еще не принят на борт судна (received for shipment bill of lading). Если для сторон вопрос перехода рисков с про­давца на покупателя очень важен (страхование, особое требо­вание в аккредитиве), то отправитель может получить борто­вой коносамент в обмен на небортовой. Перевозчик путем проставления на последнем названия судна, на которое по­гружен груз, и даты погрузки, может превратить ранее выдан­ныйим документ в бортовой коносамент.

Работая с коносаментами, необходимо учитывать, что ак­кредитивы или другие средства платежа зачастую предусмат­ривают акцепт транспортного документа, датированного не позже определенной даты. Не прибыл вовремя товар в порт, опоздало судно, медленно идет погрузка и т.д. − стороны приходят к выводу, что к обусловленной дате груз погружен не будет. У них появляется «соблазн» датировать коносамент задним числом, т.е. выпустить так называемый антидатированный документ (Antidate), несмотря на то, что такое дей­ствие противоречит закону.

 

Договор перевозки по перевозочному документу − транспортной накладной

 

Ст. 785 Гражданского Кодекса РФ установлено, что на транспорте действует порядок, когда наличие договора перевозки, как двусторон­ней сделки, «подтверждается составлением и выдачей отпра­вителю груза» перевозчиком или его агентом − «транспорт­ной накладной» («коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом»).

Транспортная накладная, в отличие от коносамента, не является товарораспорядительным докумен­том. Она только выражает передачу товара продавцом поку­пателю и переход связанных с перевозками рисков через посредничество перевозчика в пунктах: отправления, на границе или в пункте назначения груза в зависимости от при­менения того или другого базисного условия поставки кон­тракта купли-продажи.

Транспортная железнодорожная накладная.Исполнение обязательства, связанного с предоставлени­ем грузоотправителем, с одной стороны, заявки на перевозку груза и принятием заявки железной дорогой, с другой, влекут за собой обязательства грузоотправителя предъявить груз к перевозке вместе с накладной, а также обязательства желез­ной дороги принять этот груз для перевозки до определен­ной станции назначения и выдать груз его получателю.

Принятие железной дорогой от грузоотправителя наклад­ной вместе с грузом удостоверяет заключение конкретного договора перевозки. По этому договору у железной дороги возникает обязательство перевезти груз своевременно и в со­хранности на станцию назначения и выдать его грузополуча­телю, указанному в накладной. У грузоотправителя возника­ет обязательство уплатить железной дороге установленную провозную плату за перевозку груза.

В договорные отношения между грузоотправителем и же­лезной дорогой вступает грузополучатель в качестве третьего лица. Устав предоставляет ему право требовать выдачи груза или переадресовки груза и обязывает грузополучателя упла­тить платежи, причитающиеся железной дороге, и получить груз. В отдельных случаях грузоотправитель и грузополуча­тель могут совпадать в одном лице.

На перевозку грузов заполняется комплект транспорт­ных перевозочных документов, состоящий из:

1) транспорт­ной железнодорожной накладной (ТЖДН);

2) дорожной ве­домости (ДВ);

3) корешка дорожной ведомости;

4) квитанции приема груза к перевозке.

Накладная представляется на каждую отправку груза. На перевозку массовых грузов в постоянных направлениях до­пускается составление одной накладной на перевозку целого маршрута или группы вагонов. По одной накладной принимаются к перевозке грузы, отгружаемые прямыми отправи­тельскими маршрутами (каменный уголь, руда, щебень и др.).

Накладная сопровождает груз на всем пути его следова­ния. Железная дорога обязана выдать накладную вместе с гру­зом. С правовой точки зрения, прием накладной вместе с гру­зом является фактом признания железной дорогой наклад­ной в качестве доказательства договора перевозки; передача накладной вместе с грузом грузополучателю подтверждает факт передачи ему прав, которые создаются для него и предо­ставляются ему по договору перевозки, заключенному между грузоотправителем и железной дорогой.

Дорожная ведомость является пере­возочным документом. Она следует с грузом и является доку­ментом, на основании которого проводятся расчеты между железными дорогами по провозной плате; расчеты по про­возной плате с грузополучателем, по штрафам за просрочку доставки груза железной дорогой и по другим сборам. Дорож­ная ведомость с распиской в ней грузополучателя в получе­нии груза является документом, удостоверяющим, что дого­вор перевозки железной дорогой выполнен.

В удостоверение приема груза к перевозке на основании накладной грузоотправителю выдается грузовая квитанция. Для него она является доказательством факта заключения договора перевозки и наличия определенных прав, возника­ющих из этого договора. Имея на руках грузовую квитанцию, грузополучатель может узнать на станции назначения о при­бытии груза, предъявить ее для получения груза (квитанция доставляется грузополучателю банком по условиям аккреди­тива/инкассо).

Если у грузополучателя, указанного в накладной, нет кви­танции, железная дорога обязана выдать ему груз, поскольку все отправки именные. Отправка груза на предъявителя не допускается. Грузовая квитанция дает право на предъявление претензии к железной дороге за несохранность груза, право на указание о переадресовке груза.

В подтверждение приема груза для перевозки железная дорога обязана проставить на ТЖДН календарный штемпель станции отправления.

Вместе с накладной грузоотправитель должен обязатель­но предъявить документы, предусмотренные Правилами пе­ревозок грузов для соблюдения санитарных, ветеринарных или других административных правил. При перевозке внеш­неторговых грузов требуется представление также таможен­ных документов для упрощения выпуска экспортных товаров за границу и таможенного оформления ввозимых грузов в пун­ктах назначения.

При отгрузке экспортных грузов через морские порты гру­зополучателем в накладной указывается морской порт с от­меткой для какого грузоотправителя морским транспортом следует груз, и его цифровой код, в правом углу документа делается отметка «Экспорт».

При отгрузке импортных грузов из морских портов грузо­отправителем указывается морской торговый порт по пору­чению соответствующего получателя груза, доставленного морским транспортом.

При перевозке грузов в прямых международных сообще­ниях для оформления договора перевозки, кроме накладной соответствующего сообщения, заполненной на двух языках, грузоотправитель обязан предъявить второй документ − дуб­ликат накладной. Этот документ после наложения на него и на накладную железной дорогой календарного штемпеля воз­вращается грузоотправителю. Дубликат не имеет силы наклад­ной, сопровождающей груз, но является важным документом, подтверждающим выполнение продавцом перед покупателем условия поставки товара в контракте купли-продажи. Он дает право грузоотправителю при предъявлении его дороге давать дополнительные распоряжения, связанные с перевозкой гру­за (например, изменить пограничную станцию и т.д.).

Морская транспортная накладная. Товарораспорядительное качество коносамента и связан­ные с ним процедуры, во-первых, пересылки оригиналов ко­носамента почтой и, во-вторых, порядок выдачи груза только по предъявлению оригинала коносамента обернулись уже в 70 годах многочисленными случаями задержек выдачи груза в портах, а также дополнительными расходами в связи с оплатой всякого рода банковских гарантий и т.д., поскольку время транспортировки контейнеризированных грузов сократилось в 2-3 раза по сравнению со сроками доставки грузов конвен­циональным способом. Движение документов оказалось бо­лее медленным, чем движение товаров. Встал вопрос о пере­ходе на перевозки грузов в контейнерах с их оформлением вместо бортовых коносаментов «небортовыми морскими на­кладными» (Non-Negotiable Sea Waybill) выдаваемыми не с отметкой «по приказу отправителя», а на имя конкретного грузополучателя (consigner).

Реализация товара, если таковая потребуется в ходе пере­возки, может быть оформлена, как это уже отмечалось, путем индоссирования документа, но теперь уже не на накладной (она ведь «не оборотная − поп negotiable»), а на письменной приемо-сдаточной ведомости перевозчика/терминала при­бытия − сдаточной расписки «delivery receipt», которая с пра­вовой точки зрения рассматривается в качестве товарораспо­рядительного документа в дополнение к накладной.

Авиационная грузовая накладная.Договор воздушной перевозки груза удостоверяется авиа­накладной (ст. 105 Воздушного кодекса РФ).

Международная ассоциация авиа перевозчиков (ИАТА) в своей резолюции 600 «а» установила не только образец авианакладной (Air Waybill), правила ее заполнения, но и цвета, число оригиналов и число копий, а также назна­чение каждого экземпляра. Так, «ори­гинал 1» зеленого цвета остается у перевозчика, выдающего авиагрузовую накладную, для учета и как документальное под­тверждение заключения договора на авиаперевозку между перевозчиком и грузоотправителем; а также для целей расче­та с клиентом; «оригинал 2» розового цвета сопровождает партию груза до конечного места назначения и выдается гру­зополучателю после доставки вместе с грузом; «оригинал З» голубого цвета выдается грузоотправителю и, помимо под­тверждения договора авиаперевозки, является доказатель­ством приема груза к перевозке. Копия 4 желтого цвета следу­ет с грузом, подписывается грузополучателем и остается у последнего перевозчика в качестве расписки в получении груза и подтверждения выполнения договора на перевозку. Копия 5 белого цвета − для аэропорта назначения. Следует вместе с грузом до пункта назначения и используется для прохожде­ния таможенных формальностей. Копия 8 − для первого пе­ревозчика. Цвет белый. Остается в аэропорту отправления у первого перевозчика. Копии 6 и 7 − для второго и третьего перевозчика. Они белого цвета. Следуют вместе с грузом до пункта назначения при наличии такового. Копия 9 белого цвета остается у экспедитора − грузового агента, оформив­шего накладную. Копии 10, 11 и 12 − дополнительные копии для перевозчика. Цвет белый. Используются перевозчиком по мере необходимости.

При осуществлении международных перевозок грузов, помимо правовых норм, предусмотренных Воздушным кодексомРФ, необходи­мо руководствоваться и нормами ИАТА, касающихся авиа­накладных.

Перевозчик, выписавший авианакладную, предусматри­вающую доставку грузов двумя авиаперевозчиками, выступа­ют в договоре воздушной перевозки в качестве агента после­дующего авиаперевозчика. Ответственность таких перевозчи­ков за доставку груза является сегментной.

Предъявление грузов к перевозке авиаперевозчику требу­ется сопровождать вручением ему составленной на специаль­ном бланке «Письменной инструкции грузоотправителя»− Shipper's Letter of Instruction, содержащей сведения, необхо­димые для оформления авианакладной. Кроме этого, инст­рукция содержит полномочия грузоотправителя на подписа­ние авиаперевозчиком накладной от его имени. Если марш­рут выбирают не авиаперевозчики, а сам отправитель, то он заполняет бокс 5 Инструкции − «Запрашиваемые маршрут и букировка вместимости» − Requested routing/Requesting booking. Обращается внимание на идентичность характерис­тик груза в Инструкции с данными, содержащимися в прила­гаемых к ней документах: экспортной декларации (Export Declaration), счете-фактуре (Commercial Invoice), консульс­кой фактуре (Consular Invoice) и лицензии на импорт (Import License).

Практика отправок грузов в соответствии с выданной авиа­перевозчику Инструкцией привела к тому, что авианаклад­ная стала использоваться также и в качестве документа для таможенного декларирования груза, для оформления платежей за перевозку и как поручение на страхование груза (если страховая сумма не указана).

На автомобильный транспортетранспортными документами являются путевой лист и товарно-транспортная накладная.

Путевой лист − документ внутреннего характера, регули­рующий отношения между перевозчиком и клиентом при оплате работы автомобиля по повременному тарифу. Грузо­отправитель (получатель) регистрирует в путевом листе дан­ные о пробеге, времени нахождения автомобиля в распоря­жении клиента (за вычетом времени обеденного перерыва шофера).

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разде­лов: товарного и транспортного. Товарный раздел заполняет­ся грузоотправителем и содержит сведения о грузе и о лице, сдающем груз. В транспортном разделе приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях, которые оформляют­ся соответственно грузоотправителем и грузополучателем, а также информация для расчета провозной платы. Накладная составляется, как правило, в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучате­лю, третий прикладывается к счету за перевозку, четвертый остается у автотранспортного предприятия. Получение груза удостоверяется подписью и печатью грузополучателя на трех экземплярах накладной, два из которых остаются у шофера-экспедитора.

Международные перевоз­ки грузов автомобильным транспортом регулируются Кон­венцией о договоре международной перевозки грузов (КДПГ − ЦМР) от 19 мая 1956 года и Протоколом к ней 1978 года, условия которого определяются накладной международ­ной дорожной перевозки груза КДПГ/ЦМР (CMR Internationaler Frachtbrief), которая служит также удостове­рением принятия груза автоперевозчиком. В ней в дополнение к традиционным сведениям уже рассмотренных накладных вносится информация о време­ни прибытия автотранспортного средства под погрузку и его убытие (с подписью и штампом), данные, имеющие непос­редственное отношение к водителям: номер и дату путевого листа, их фамилии, подписи и штамп перевозчика; регистрационный номер тягача, полуприцепа, их марки; тариф за пере­возку (расстояние, покилометровая ставка, различные доп­латы и прочее). Получатель указывает дату получения груза, время прибытия автотранспортного средства под погрузку и убытие с разгрузкой. Свою информацию на накладной заве­ряет штампом и подписью.

Первый экземпляр накладной передается отправителю, вто­рой — сопровождает груз и вручается получателю, третий − передается перевозчику. Для таможенного оформления, и производства платежей провозной платы, для учета и отчет­ности составляются дополнительные экземпляры.

Требования к содержанию товаросопроводительной документации

 

Продавцу и покупателю в ходе реализации внешнеторговой сделки может потребоваться наличие ряда документов, свя­занных с исполнением транспортных условий конкретного торгового контракта. Обязательство представления сторонами таких документов перевозчику должно быть оговорено в контракте купли-продажи, в том числе:

− счета-фактуры (invoice) или сче­та-спецификации (invoice specification), или проформы счета (proforma invoice), выписываемых продавцом на имя покупа­теля, в которых указывается ценаза единицу товара и общая сумма счета или причитающегося платежа; базисные условия поставки товара, сведения об оплате стоимости перевозки (когда оплачивается и кем); сведения о страховании, номер отгрузочного документа; (вручение счета-фактуры покупате­лю при поставке товара на условиях EXW удостоверяет фак­тическую поставку товара);

− отгрузочную спецификацию (shipping specification), со­держащую перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию товара, с указанием характеристики места, количества и рода каждого товара;

− упаковочный лист (packing list) − перечень предметов, входящих в одно грузовое место (ящик, контейнер, кипу и т.п.), который необходим тогда, когда в одной упаковке содержатся разные по ассортименту товары, упаковочный лист подписывается упаковщиком и вкладыва­ется в каждое грузовое место;

− сертификат качества (quality certificate, certificate of quality) или сертификат соответствия, удостоверяющий качество по­ставляемого товара, его соответствие стандарту, он выдается обычно предприятием-изготовителем товара, экспортером или нейтральной стороной (представление сертификата качества является обязательным условием импорта в РФ);

− разрешениена отгрузку (release for shipment) − инст­рукция представителя покупателя (приемщика) по спецук­ладке и транспортировке товара (для опасных, рефрижера­торных или ценных грузов) в определенную страну.

Статья об упаковке и маркировке товара − обязательный раздел контракта. Упаковка товара (packing) − тара, матери­ал, в который помещается товар с целью его сохранения пос­ле изготовления, а также придания ему компактности для удобства перевозки и хранения. Требования к упаковке в свя­зи с транспортировкой должны исходить из способа, рассто­яния и продолжительности транспортировки, возможности перегрузки товара в пути, температурного режима и влажнос­ти во время транспортировки, времени года (условий пого­да), способа оплаты транспортировки (за поддон, кипу, кон­тейнер и т.д.), совместимости с другими грузами и др.

В табл. 3.8 приведен перечень документации, необходимой при перевозке внешнеторговых грузов.

 

Таблица 1

Перечень документов, оформляемых при перевозке внешнеторговых грузов

№№ п/п Название документа Функции сторон (участников) Код стандарт­ного сообщения ООН-ЭДИФАКТ
Страна экспортера
1. Заказ на поставку Покупатель обращается к продавцу за поставкой товара ORDERS DELFOR
2. Инструкция о доставке Продавец направляет покупателю. Покупатель становится получателем груза INVOIC
3. Инструкция об отправке Отравитель направляет экспедитору для организации транспортировки до порта выгрузки DESADV
4. Инвойс Отправитель направляет в банк — гарантирует оплату транспортировки INVOIC
5. Аккредитив Банк направляет отправителю - заверяется оплата транспортировки REMADV
6. Инструкция по транспортировке Экспедитор организует транспортировку до порта погрузки (pre-carrige) IFCSUM
7. Инструкция по морской перевозке Экспедитор направляет агенту линии для организации перевозки порт — порт IFCSUM
8. Нотис о прибытии груза Экспедитор направляет стивидору порт погрузки BAPLIE
9. Экспортная декларация Экспедитор выполняет таможенные формальности по экспортному грузу CUSDEC
10. Инструкция по страхованию Экспедитор осуществляет страхование грузов на период транспортировки INSPRE
11. Страховой полис или контракт Страховой агент направляет экспедитору INSPRE
12. Извещение о доставке (инвойс) Прикарриер информирует экспедитора о доставке груза и ее стоимости IFCSUM
13. Инструкция о погрузке Агент линии организует погрузку груза на борт судна BAPLIE
14. Подтверждение экспорта Таможня подтверждает агенту линии погрузку груза на судно CUSRES
15. Перечень грузов Стивидор направляет агенту линии по окончании погрузки судна BAPLIE
16. Коносамент Агент направляет экспедитору IFTMFR
17. Коносамент (оригинал) Экспедитор направляет в банк отправителя (экспортера) IFTMFR
18. Коносамент Экспедитор направляет отправителю IFTMFR
19. Манифест Агент направляет таможне CUSDEC
20. Манифест Агент направляет судовладельцу IFTMFR
21. Коносамент Экспедитор отправителя направляет экспедитору получателя IFTMFR
22. Коносамент (оригинал) Банк экспортера направляет в банк импортера IFTMFR
23. Cargo-план Стивидор направляет на судно BAPLIE
           

 

Страна импортера
24. Манифест Агент линии получает манифест от судовладельца CUSCAR
25. Cargo-план Перевозчик (линия) направляет стивидору BAPLIE
26. Декларация о грузе Агент линии направляет в таможню CUSDEC
27. Разрешение на выгрузку Таможня дает агенту линии (свободная практика) CUSRES
28. Инструкция на выгрузку Агент линии направляет стивидору BAPLIE
29. Нотис о прибытии груза в порт Агент направляет стивидору IFTMFR
30. Список выгруженного груза Стивидор направляет агенту линии BAPLIE
31. Нотис о прибытии груза в порт Экспедитор направляет получателю груза IFTMFR
32. Оплата фрахта (инвойс) Получатель груза переводит в банк PAYORD
33. Коносамент (оригинал) Банк направляет получателю груза IFTMFR
34. Коносамент (оригинал) Получатель направляет экспедитору для получения груза IFTMFR
35. Импортная декларация Экспедитор выполняет таможенные формальности CUSDEC
36. Подтверждение импорта Таможня дает экспедитору CUSRES
37. Инструкция на транспортировку Экспедитор организует транспортировку (опcarrige) от порта вырузки до получателя IFCSUM
38. Коносамент (оригинал) Экспедитор предъявляет агенту линии для получения груза IFTMFR
39. Нотис об отгрузке груза Экспедитор предъявляет стивидору для отгрузки груза IFTSUM
40. Извещение о доставке груза On-carrier направляет экспедитору после доставки груза получателю IFTSUM
               

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.