СТАТЬЯ 11: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ
1. Никто не может возражать по проводу решения членов судейской бригады.
2. Если процедура судейства, кажется, нарушает правила, то только Президент Федерации или официальный представитель участника или команды могут заявить протест арбитру. Апелляционная комиссия, которая состоит из представителей Организационного Комитета и Судейской коллегии турнира, рассмотрит обстоятельства, приведшие к решению, которое опротестовывают.
СТАТЬЯ 12: ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
Полномочия и обязанности Судейской коллегии следующие:
1. В сотрудничестве с Организационным Комитетом гарантировать правильную подготовку к каждому турниру (место проведения соревнования, необходимые средства обеспечения и обслуживания, соблюдения мер безопасности и т.д.).
2. Назначать старших площадок (главных судей) на соответствующие площадки и действовать в соответствии с сообщениями старших площадок.
3. Контролировать и координировать всю работу судейства.
4. Назначать судей для замены, когда такое требуется.
5. Принимать окончательное решение по вопросам технического характера не оговоренным в Правилах, которые могут возникнуть в течение соревнований.
СТАРШИЙ ПЛОЩАДКИ
Полномочия и обязанности Старшего площадки следующие:
1. Делегировать, назначать и контролировать рефери и судей, для всех поединков на площадке под их контролем.
2. Наблюдать за работой рефери и судей и гарантировать, что они способны к выполнению своих обязанностей.
3. Приказывать, чтобы рефери остановил состязание, когда арбитр сигнализирует о противоречии Правилам соревнований.
РЕФЕРИ
Полномочия Рефери следующие:
1. Рефери (SHUSHIN) имеет право на проведение поединка, включая объявление начала, приостановки, окончания поединка и объявлять оценки.
2. Объяснять Старшему площадки, Судейской коллегии или Апелляционной комиссии, если это необходимо, основание принятого решения.
3. Налагать штрафы и давать предупреждения, до начала, в течение, или после окончания поединка.
4. Получать мнения судей и действовать на их основании.
5. Объявлять продления.
6. Проводить голосование судейской бригады (HANTEI) и объявлять результат.
7. Объявлять победителя.
8. Власть Рефери не ограничена исключительно площадкой для соревнований, но также и всем, что непосредственно ее окружает.
9. Рефери должен подавать все команды и делать все объявления.
СУДЬЯ
Полномочия судьи (FUKUSHIN) следующие:
1. Помогать Рефери, сигнализируя свистком и флагами.
2. Осуществлять право голосовать при решении (HANTEI), если это требуется.
3. Судьи должны тщательно наблюдать действия соперников и сигнализировать рефери о своем решении в следующих случаях:
а) Когда увидел результативное действие.
б) Когда участник совершил запрещенное действие и/или прием.
в) Когда замечена рана или болезнь участника.
г) Когда оба или любой из участников вышли из рабочей зоны площадки для соревнований (JOGAI).
д) В других случаях, когда считает необходимым обратить внимание рефери.
АРБИТР
Арбитр (KANSA) помогает старшему площадки и рефери, наблюдая за ходом поединка. Если решение рефери и/или судей не соответствует Правилами соревнований, арбитр просит рефери остановить состязание и исправить положение. Протокол, который ведется в ходе состязания, становится официальными документом после его подписания арбитром.
СЕКРЕТАРЬ
Секретарь ведет учет оценок, объявленных рефери и одновременно наблюдает за действиями хронометристов и судей.
ОБЪЯСНЕНИЕ:
I. В HANTEI рефери и судьи имеют один голос каждый.
II. Судья должен оценивать только то, что он фактически видит. Если судья не уверен, что техника достигла цели, он должен сигнализировать – не видел (MIENAI).
СТАТЬЯ 13: НАЧАЛО, ПРИОСТАНОВКА И ОКОНЧАНИЕ ПОЕДИНКА
1. Терминология и жесты, используемые рефери и судьями в ходе состязания, должны соответствовать определенным в Приложении I.
2. Рефери и судьи должны занять свои позиции после обмена поклонами между соперниками.
Рефери объявляет “SHOBU IPPON HAJIME!” или “IPPON-HAN SHOBU HAJIME! ”и поединок начнется.
3. Рефери останавливает встречу, объявляя “YAME”. В случае необходимости рефери приказывает участникам занять их исходные позиции (MOTO NO ICHI).
4. Рефери возвращается на установленное место, и судьи показывают свое мнение, сигнализируя флагами. При объявлении оценки рефери указывает участника (AKA или SHIRO), область, к которой был применен прием (CHUDAN или JODAN), выигравший прием (TSUKI, UCHI, или KERI) и делает соответствующий оценке предписанный жест. После этого рефери повторно начинает встречу, объявляя “TSUZUKETE HAJIME”.
5. Когда участник получил IPPON (в Командном или Индивидуальном состязании) или IPPON-HAN (в Индивидуальном состязании) в течение поединка, рефери должен скомандовать “YAME” и приказать соперникам вернуться на их стартовые линии, а он сам возвращается на свою. Рефери, поднимает руку в сторону победителя и объявляет “SHIRO (AKA) NO KACHI”. Поединок на этом завершен.
6. Когда время поединка истекло, и ни один из соперников не получили IPPON (в Командном или Индивидуальном состязании) или IPPON-HAN (в Индивидуальном состязании), или оценки равны, или никаких оценок не получено, рефери должен объявить “YAME” и вернуться на свое место. Выйдя за край рабочей зоны площадки для соревнований, рефери просит судей показать решение (HANTEI). В случае ничьи, рефери объявляет “HIKIWAKE” и начало ENCHO-SEN, где это применимо.
7. В следующих ситуациях рефери командует “YAME” и временно останавливает встречу:
а). Когда один или оба соперника – покинули площадку.
б). Когда рефери приказывает, чтобы участник поправил каратэ-ги или защитное снаряжение.
в). Когда участник нарушил правила.
г). Когда рефери полагает, что один или оба из соперников не может продолжать бой вследствие повреждения, болезни, или других причин. Учитывая мнение Официального врача турнира, рефери решает, должна ли встреча быть продолжена.
д). Когда соперник захватывает противника и не выполняет технику или бросок немедленно.
е). Когда один или оба соперника падают или брошены и никакие эффективные приемы немедленно не проведены.
ж). Когда оба соперника начинают бороться после падения или броска.
з). Когда три судьи дают один и тот же сигнал или указывают оценку для одного и того же участника.
ОБЪЯСНЕНИЕ:
I. Начиная встречу, рефери приглашает участников на их стартовые линии. Если участник входит на площадку преждевременно, ему следует показать жестом - «Прочь». Соперники обязаны должным образом поклониться друг другу. Быстрый поклон является и невоспитанным и недостаточным.
II. Повторно начиная встречу рефери должен проверить, что оба соперника находятся позади своих линий и стоят должным образом. Участники, подпрыгивающие или иначе показывающие волнение, должны успокоиться прежде, чем бой может быть возобновлен. Рефери должен повторно начать встречу с минимальной задержкой.
СТАТЬЯ 14: ИЗМЕНЕНИЯ
Только Технический Комитет в штаб-квартире SKIF, с одобрения KANCHO, может изменить или отменить эти Правила.
ПРАВИЛА YAKUSOKU KUMITE
Соревнования YAKUSOKU KUMITE состоят из KIHON IPPON KUMITE и JIYU IPPON KUMITE.
В отборочных встречах могут выполняться GOHON KUMITE и SANBON KUMITE.
Соревнования YAKUSOKU KUMITE могут быть по системе KO-HAKU или по баллам.
KIHON IPPON KUMITE
1. KIHON IPPON KUMITE выполняется двумя командами (AKA и SHIRO) при двух исполнителях в каждой команде.
2. В начале встречи обе команды (AKA и SHIRO) подходят к площадке одновременно и кланяются рефери.
3. После поклона друг другу команды стоят лицом друг к другу. Участники AKA начинают выполнять различные варианты KUMITE, как предварительно определено Судейским Комитетом. После того, как AKA закончили свое выступление, участники SHIRO в свою очередь, выполняют варианты KUMITE. Защищающийся, в это время, должен использовать варианты защиты, которые не использовались ранее в этой встрече членом его команды.
4. После завершения соревнования в KUMITE KATA обеими командами, соперники строятся в линию у края площадки лицом к рефери.
5. Рефери призывает к решению (HANTEI), которое принимается аналогично правилам KO-HAKU в соревнованиях KATA.
6. Соперники кланяются друг другу и рефери и покидают площадку для соревнований.
JIYU IPPON KUMITE
1. Соревнования JIYU IPPON KUMITE состоят из встреч между двумя командами AKA и SHIRO по два участника в одной команде.
2. В начале каждой встречи, после приглашения, команды AKA и SHIRO строятся у края площадки лицом к рефери. После поклона судейской бригаде, команда SHIRO отходит за край площадки для соревнований.
3. Команда AKA сначала выходит на середину площадки, после поклона друг другу участник справа начинает выполнять различные виды нападения, как предварительно решено Судейским Комитетом. После того, как правый участник закончил свои варианты нападения, участник слева, в свою очередь, выполняет варианты нападения. Однако защищающийся должен использовать другие варианты, которые не использовались ранее на этой встрече членом его команды. После того как команда AKA закончила выступление и покинула площадку – выступает команда SHIRO.
4. После того, как команда SHIRO закончила выступление, команды AKA и SHIRO строятся в линию у края площадки лицом к рефери.
5. Рефери призывает к решению (HANTEI), которое принимается аналогично правилам KO-HAKU в соревнованиях KATA.
6. Соперники кланяются друг другу и судейской бригаде и покидают площадку для соревнований.
ОБЪЯСНЕНИЕ:
I. Главный Судья или Судейский Комитет должны объявить участникам, до начала соревнований, виды ударов (TSUKI, KERI и т.д.) и число атак (одна, две и т.д.) со стороны нападающего.
II. Защищающийся может использовать любые приемы защиты (UKE-WAZA), которые он предпочитает. Однако в программе обучения SKIF имеется система номеров YAKUSOKU KUMITE. Те, кто использует точно и мощно приемы в пределах системы номеров SKIF, будут иметь приоритет.
III. Судейская бригада должна оценить приемы и нападения, и защиты участников.
ПРАВИЛА KATA
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|