Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверка легкости передвижения в шарнирных соединениях





При проверке воздушная заслонка с помощью нажатия на нее пальцем приводится в закрытое положение (рис. 6.20). После прекращения давления заслонка должна автоматически вернуться в полностью открытое положение. При необходимости восстановить легкость вращения заслонки.

Замена позиционера воздушной заслонки

Если при измерении не достигается нормативньк значений сопротивлений, или механизм привода действует с большими затруднениями, то его меняют на новый (рис. 6.21). Для демонтажа механизма необходимо вывернуть крепежные винты и изменить положение зажимного кольца таким образом, чтобы можно было снять механизм. При установке нового механизма необходимо обратить внимание на его фиксирование на корпусе крышки карбюратора и на положение соединительной тяги механизма привода.

После монтажа механизма следует проверить его работоспособность.

Регулятор положения дроссельной заслонки

При проведении описанных ниже проверок необходимо принять во внимание, что контакты 3, 4, 5 регулятора должны быть отключены от питания, в противном случае это приведет к повреждению регулятора (рис. 6.22, 6.23).



Проверка герметичности клапанов и подвижного штока

Подключить между выводами 1 (минус) и 2 (плюс) аккумуляторную батарею напряжением 12В (см. рис. 6.22). Клапаны при этом должны закрыться с хорошо слышимым щелчком. Если этого не происходит, то регулятор положения дроссельной заслонки требует замены.

При наличии на выводах 1 и 2 напряжения 12В подключить омметр к выводам 3 и 5. Подключить ручной вакуумный насос к откачивающему клапану (со стороны вывода 1 штекерной колодки) и создать разность давлений до достижения показаний омметра 500-700 Ом. Шток регулятора при этом не должен втягиваться полностью. Отключить аккумуляторную батарею и снять с клапана вакуумный насос и наблюдать после этого за показаниями омметра. Сопротивление, показываемое омметром, должно увеличиться в течение 1 мин максимум на 200 Ом. При отклонении этих показаний регулятор необходимо заменить на новый.

Для последующей проверки регулятора следует вновь подать напряжение от аккумуляторной батареи на выводы 1 и 2 штекерной колодки и следить за показанием омметра. В течение 5 с сопротивление должно возрасти до 650 Ом. Если показания превысят это нормативное значение, то необходимо заменить обратный клапан.



При дальнейшей проверке (см. рис. 6.33) полностью втягивается шток регулятора положения дроссельной заслонки. Подключается ручной вакуумный насос к откачивающему клапану и создается разрежение 250 мбар. Подключить аккумуляторную батарею только к выводам 6 и 7 (клапан вентиляции). В течение 1 с шток регулятора должен выдвинуться наружу. Если шток выдвигается медленно, то необходимо отсоединить шланг от клапана вентиляции и проверить его воздухом на проходимость, а также проверить отсутствие засорения фильтра в регуляторе. При необходимости эти элементы заменяют на новые. Если замены не устраняют неисправность, то тогда полностью заменяют регулятор.

Клапаны разрежения и продувки

Замерить сопротивление между выводами 1 и 2, а также выводами 6 и 7 штекерной колодки (рис. 6.24). При отклонении полученных значений от нормативных регулятор положения дроссельной заслонки заменить.

Нормативные значения указаны в таблице.

Потенциометр


Замерить полное сопротивление потенциометра между выводами 3 и 4 (рис. 6.25). Для измерения сопротивления ползунка в диапазоне регулирования омметр подключается между выводами 3 и 5 (рис. 6.26). Между "+" аккумуляторной батареи и контактом ползунка должен быть включен в цепь плавкий предохранитель 1А. Во время измерений необходимо медленно переместить внутрь с помощью ручного вакуумного насоса шток регулятора. Сопротивление, показываемое омметром, при этом должно непрерывно убывать. Если не достигается нормативных значений, регулятор заменяется на новый.



Нормативное значение указано в таблице.

Замена фильтра

Ввернуть винт М4 в защитную крышку и, потянув за винт, извлечь фильтр (рис. 6.27). Новый фильтр вставить широкой стороной вперед и закрепить крышку.

Замена обратного клапана (клапана разрежения)

Снять карбюратор с автомобиля, отвернуть винты крепления М4 и снять крышку (рис. 6.28). Извлечь детали обратного клапана (пластину клапана, направляющую, пружину клапана). Установить новые детали в соответствующем порядке.

Замена регулятора положения дроссельной заслонки

Снять карбюратор и отвернуть три гайки крепления регулятора (рис. 6.29). Снять регулятор. Установить новый регулятор и новый упорный винт холостого хода. Установить карбюратор на автомобиль. Проверить и отрегулировать рабочие параметры регулятора.

Проверка и регулировка рабочих параметров регулятора положения дроссельной заслонки

Соединить в моторном отсеке (в зоне правой верхней опоры амортизаторной стойки) между собой штекер 5 (коричневый провод) и 10 (черно-белый провод) и включить зажигание (см. рис. 6.13). В процессе проведения регулировочных работ с помощью ручного вакуумного насоса (рис. 6.30, 6.31), подключенного к клапану разрежения создавать вакуум порядка 250 мбар.


 


В этой регулируемой позиции штока регулятора положения дроссельной заслонки между упорным винтом дроссельной заслонки и рычагом ее привода должен проходить с легким скольжением калибр 3,15±0,05 мм. Если указанный зазор не достигается, то он устанавливается путем вращения нового упорного винта холостого хода. После регулировки головка винта обламывается, выключается зажигание, разъединяются штекеры 5 и 10, восстанавлиаются соединения шлангов и измеряются число оборотов холостого хода и содержание СО в отработавших газах при этом режиме.


 

Подогрев каналов системы холостого хода

Проверить, надежно ли присоединен провод "массы" между двигателем и кузовом и далее "массовый" кабель к карбюратору. Подключить контрольную лампу между "+" аккумуляторной батареи и выводом 2 нагревательного РТС-элемента* 1 (рис. 6.32). Контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, нагревательный элемент подлежит замене. Обратить при этом внимание на контакт с "массой" поверхности нагрева.

Проверка нагревательного элемента впускного трубопровода

Подключить контрольную лампу между штекером нагревательного элемента и штекером жгута проводов (рис. 6.33), запустить двигатель и установить режим холостого хода. При холодном двигателе контрольная лампа должна загореться. При прогретом, наоборот, - погаснуть. Затем замеряют внутреннее сопротивление нагревательного элемента омметром, подключив его между штекером к нагревательному РТС-элементу и впускным трубопроводам.

Нормативное значение сопротивления указано в таблице.

Если нормативное значение сопротивления не достигается, то нагревательный элемент заменяют.

 

' РТС-элемент — это электрический нагревательный элемент, сопротивление которого значительно повышается с ростом температуры. Такой нагреватель автоматически регулирует свою мощность в зависимости от температуры и поэтому постоянно включен в бортсеть автомобиля после включения зажигания.

 


Мембранный механизм вакуумного привода 2-й камеры

Проверить на проходимость соединительные шланги, а также герметичность в местах их соединения с карбюратором. Подключить к механизму ручной вакуумный насос (рис. 6.34) и создать разрежение порядка 300 мбар. При обнаружении падения давления мембранный механизм заменяют на новый (рис. 6.35).

Замена топливного фильтра в патрубке подачи топлива

Завернуть подходящий винт МЗ внутрь фильтра на 5 мм, извлечь фильтр и вставить взамен его новый.

Проверка индуктивного датчика частоты вращения


Проверяют сопротивление изоляции непосредственно между выводами штекера 1 и 3, а также 2 и 3 (рис. 6.36, 6.37). Замерить сопротивление обмотки омметром между выводами 1 и 2 штекера. При отклонении от нормативного значения датчик подлежит замене.

Нормативное значение сопротивления указано в таблице.

 

Проверка клапана системы рециркуляции отработавших газов


Проверить шланг подвода разрежения и патрубок на герметичность и проходимость. Затем при работающем на холостом ходу двигателе отсоединить вакуумный трубопровод от клапана системы рециркуляции отработавших газов, подсоединить ручной вакуумный насос (рис. 6.38) и создать им разрежение. Устойчивость работы двигателя на холостом ходу должна при этом заметно ухудшиться. Если она не изменяется, то необходимо заменить клапан.*

Регулировка привода управления дроссельными заслонками

При работающем на холостом ходу двигателе закрывают вентилируемую сторону регулятора положения дроссельной заслонки и тем самым останавливают двигатель (рис. 6.39). Упорный винт дроссельной заслонки должен лечь на упор. Отрегулировать приводной трос таким образом, чтобы в приводе имелся небольшой свободный ход. Затем снова подсоединить отсоединенные шланги.

Проверка системы предварительного подогрева воздуха на входе в карбюратор

При холодном двигателе (-20°С) регулирующая заслонка канала холодного воздуха (рис. 6.40, 6.41) должна быть полностью закрыта (при необходимости применяется распылитель холода). При работающем и подогретом двига

 

* Характер работы двигателя на холостом ходу не будет меняться и при закоксованных каналах для прохода отработавших газов. Следует отметить, что для потребителя выход из строя системы рециркуляции отработавших газов неощутим и вредных последствии для двигателя не имеет.


теле, напротив, должен быть закрыт канал теплого воздуха. Если указанные положения регулятора не достигаются, то причиной этого может быть неисправность либо заслонки регулятора температуры, элемента термостата, либо мембранного вакуумного механизма. Дефектные части заменяются на новые.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.