Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Исключения относятся к сферам национальной безопасности, здоровья, безопасности производства и потребления, охраны окружающей среды.

Развитие основных принципов Соглашения ГАТТ

ВТО была создана в 1994 году на встрече министров в г. Марракеш, как результат серии встреч по мерам либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов организации.

По организации своей деятельности, ВТО является преемницей организации «Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (ГАТТ) (Это название организации было принято от одноименного Соглашения ГАТТ, установившем ещё в 1947 году правила международной торговли товарами, которые выполняются и доныне).

Развиваясь, как организация, ГАТТ стала сочетать в едином (и единственном) органе как представительство сторон одноименного Соглашения, так одновременно и удобную площадку для ведения двух -и многосторонних переговоров и даже инстанцию для разрешения торговых споров. Значительный экономический эффект такого участия разных стран в Генеральном соглашении был обусловлен тем, что фактически устранялась необходимость организации и выполнения многочисленных двусторонних межгосударственных соглашений, что и привело на этапе деятельности ГАТТ к расширению сферы договоренностей между государствами.

Существуя в таком формате переговорной площадки, сама организация ГАТТ в своей истории 1947-1994 годов, прошла через периоды многосторонних торговых переговоров, (т.н. «раундов»), которые поначалу только расширяли и уточняли упомянутое международное Соглашение, а позже предметом их стало обсуждение и принятие целого комплекта системно-увязанных Соглашений поддержки международной торговли.

С 1947 по 1994 годов состоялось 7 переговорных раундов:

1947 – Женева (в его ходе тарифы были снижены в среднем на 35%);

1949 – Аннеси (Франция);

1950 – Торки (Англия);

1956 – Женева;

1960 – 1961 - Женева («Диллон-раунд») (в его ходе таможенные пошлины были ны );

1962 – 1967 - Женева («Кеннеди-раунд»);

1973 – 1979 - Женева («Токио-рауннд»)

В ходе Токийского раунда многосторонних торговых переговоров (1973 – 1979) был заключен целый ряд Соглашений (Кодексы), уточняющих и расширяющих отдельные положения Генерального соглашения ГАТТ:



- Кодекс по таможенной оценке;

- Антидемпинговый кодекс;

- Кодекс по субсидиям и компенсационным пошлинам;

- Соглашение о процедурах импортного лицензирования;

- Соглашение по техническим барьерам в торговле (ТБТ);

- Соглашение по регулированию рынков некоторых сельскохозяйственных товаров (молочные продукты, говядина) и гражданской авиатехники.

Были созданы соответствующие комитеты, обслуживающие деятельность этих соглашений, и Россия имеет статус наблюдателя в комитетах ГАТТ по импортному лицензированию, антидемпингу, таможенной оценке, техническим барьерам в торговле и торговле гражданской авиационной техникой.

На базе принципов а) –л) Соглашения ГАТТ (см. Л-1). работа одноименной организации проводилась в сфере правовых обязательств, выходящих за пределы только торговли товарами.

Применение этих основных, ключевых принципов регулирования внешнеторговой политики государств к новой сфере будущих правовых обязательств ВТО, привело к разработке, согласованию и принятию документов устанавливающих:

1. Отсутствие дискриминации

2. Взаимность

3. Транспарентность (или прозрачность)

4. Либерализация торговли

5. Необходимость направления положительных усилий на благо развивающихся стран

6. Связывающие и подлежащие исполнению обязательства

7. Предохранительные механизмы.

Считается, что принципы взаимности и отсутствия дискриминации составляют фундамент Соглашений ВТО, а механизмы правового обеспечения - сердцевину системы. Данные принципы непосредственно фигурируют в преамбуле Марракешского соглашения об учреждении ВТО наряду с принципами прозрачности, либерализации торговли и необходимости направления положительных усилий на благо развивающихся стран. Несмотря на то, что два принципа (связывающий характер обязательств и обеспечение их исполнения, а также предоставление государствам возможности в определенных обстоятельствах вводить ограничения внешней торговли) не сформулированы в преамбуле, они тоже лежат в основе Соглашений ВТО и будут иметь особое значение для РФ в связи с особенностям и стоящих перед Россией задач по выполнению обязательств перед ВТО, а с другой стороны, по обеспечению защиты и конкурентоспособности наших поставщиков и поддержке импортозамещения

1). Принцип отсутствия дискриминации заложен в следующих 2 режимах:

- режим Наибольшего Благоприятствия для торговли (содействия),

- Национальный режим.

Режим наибольшего содействия означает, что любое преимущество, предпочтение, привилегия или иммунитет, предоставленные одной страной-членом в отношении какого-либо продукта, импортируемого из какой-либо другой страны или экспортируемого в какую-либо другую страну, должны быть немедленно и в полной мере распространены на схожий продукт, импортируемый из всех остальных стран-членов или экспортируемый во все эти страны. Таким образом, в данном принципе заложена концепция равенства всех торговых партнеров.

Национальный режим предусматривает, что обращение с импортными товарами с момента завершения пограничных и таможенных процедур должно быть не менее дружественным, чем обращение с товарами, произведенными в стране. Это обеспечивает определенность в отношении нормативно-правового регулирования деятельности зарубежных поставщиков.

Наличие принципов не означает отсутствие исключений. Наиболее важным исключением из принципа Национального режима служат государственные закупки.

2)Соглашение ВТО определяет принципвзаимности, т. е. обоюдной выгоды сторон. В соответствии с логикой ВТО приемлемым результатом переговорного процесса является тот, который каждый участник считает для себя благоприятным. При этом участники переговоров самостоятельно определяют, выгодно ли для них предлагаемое соглашение. В соответствии с правилом единогласия, если какая-либо из стран-членов не сочтет результат переговоров благоприятным, предлагаемое соглашение не вступает в силу.

3) Прозрачность - один из фундаментальных принципов ВТО необходимое условие выполнения обязательств. Следуя этому принципу, члены ВТО обязаны публиковать нормативные акты, регулирующие сферу внешней торговли и создавать и поддерживать институты для анализа решений, затрагивающих внешнюю торговлю, отвечать на запросы других стран-членов о предоставлении информации, уведомлять ВТО об изменениях во внешнеторговой политике. Обмен информацией позволяет эффективно улаживать потенциальные конфликты, снижает неопределенность и повышает предсказуемость внешнеторговой политики, что должно послужить стимулом для торговли и инвестиций, способствуя перераспределению ресурсов в сторону экспортного производства.

4) Для реализации стратегии ВТО, нацеленной на обеспечение устойчивого развития, стороны соглашения должны руководствоваться принципом либерализации торговли и стремиться к достижению взаимовыгодных договоренностей, направленных на значительное сокращение тарифов и других препятствий.

В рамках соглашения ВТО определены подлежащие исполнению обязательства по обеспечению доступа на рынок. Одновременно с либерализацией предусматривается ряд исключений и предохранительных механизмов:

Исключения относятся к сферам национальной безопасности, здоровья, безопасности производства и потребления, охраны окружающей среды.

Предохранительные механизмы включают в себя специальные защитные меры, переговоры о пересмотре уступок, антидемпинговые действия и мероприятия, осуществляемые в случае появления проблем, связанных с платежным балансом. Условия, при которых могут применяться предохранительные механизмы, указаны во второй статье Соглашения о предохранительных механизмах. В целом эти условия предполагают причинение серьезного вреда, вызванного увеличением импорта, или наличие угрозы причинения такого вреда. Предохранительные меры могут быть приняты только после анализа сложившейся ситуации, проведенного компетентными лицами с соблюдением формальных процедур.

5) Развивающиеся страны, вступающие в ВТО, берут на себя в основном те же обязательства, что и экономически развитые государства, но в большинстве соглашений содержится положение о так называемом специальном и дифференцированном (СИД) режиме. Это положение основано на принципе необходимости направления усилий на благо развивающихся стран. Развивающимся странам предоставляется более длительный переходный период и более гибкий режим. СИД также предусматривает не носящее обязательного характера содействие со стороны экономически развитых стран. Это означает, что экономически развитым странам надлежит ускорить выполнение обязательств по предоставлению доступа на рынки товарам, экспортируемым из наименее развитых стран, и оказывать им всестороннюю помощь.

6) Страны-члены ВТО принимают на себя связывающие и подлежащие исполнению обязательства. Перечисленные в Перечнях тарифных уступок тарифные обязательства являются связывающими. Последнее означает, что страна-участница не может повысить свои тарифы сверх предельного уровня, указанного в Перечне, не договорившись о компенсации с основными поставщиками соответствующего продукта.

 

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.