Кто сказал: «Многие люди скорее умрут, чем начнут думать. И умирают, так и не начав»?
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» ДЛЯ Р/К 1
Масса коры головного мозга, по отношению к своей массе, какой у дельфина?
А) 1/100000;
Б) 1/540
В) 1/100;
Г) 1/250;
Д) 1/40.
Длительность образной памяти у обезьяны, какой?
А) до 10-20 с;
Б) до 16-48 ч;
В) до 10 мин;
Г) до сутки;
Д) до 72 часов.
Как расшифруется ВОП?
А) важное определение памяти;
Б) внутренний орган психологии;
В) видимый орган психологии;
Г) вопросно-ответная процедура;
Д) восприятие отдельных процедур.
В каком веке введено понятие «Критическое мышление».
А) ХVI в.;
Б) ХVI I в.;
В) ХVI I I в.;
Г) ХIХ в.;
Д) ХХ в.
Из рассмотрения какой пары выстраивалась онтология Парменида?
А) «Что такое хорошо?»;
Б) «Есть- не есть»;
В) «Быть или не быть»;
Г) «Что есть все?»;
Д) «Надо – не надо».
6. Учение о бытие Парменида порождает особый философский дискурс:
А) размышлений о сущем как таковом;
Б) размышлений о хлебе насущном;
В) размышлений о судьбе человека;
Г) размышлений о материальном богатстве;
Д) размышлений о роли души человека.
Кому принадлежит трактат «О небытии, или о природе»?
А) Пармениду;
Б) Сократу;
В) Горгию;
Г) Хайдеггеру;
Д) Платону.
Онтологический спор между кем порождает многие последующие линии развития критического философского дискурса?
А) Парменидом и Горгием;
Б) ) Парменидом и Сократом;
В) Сократом и Платоном;
Г) Горгием и Платоном;
Д) Парменидом и Платоном.
9. Кому принадлежат вопросы: что такое Ничто? Как нам натолкнуться на это Ничто? Неужели Ничто имеется только потому, что есть «нет», или отрицание?
А) Пармениду;
Б) Горгию;
В) Сократу;
Г) Хайдеггеру;
Д) Платону.
Чьи стили вопросительного философствования становится образцом для всей последующей западной философской мысли?
А) Сократовско-платоновский;
Б) Парменидо-горгиевский;
В) Платоно-горгиевский;
Г) Сократовско-горгиевский;
Д) Сократовско-парменидовский.
11. Прежде чем представить свою позицию в форме определенного суждения, рассмотрит другие возможные варианты решений, сформулированных в форме иных суждений, предполагает:
А) «задержка суждения»;
Б) «строгая выдержка»;
В) «процесс критики»;
Г) «сущность определяемого»;
Д) «некоторые суждения».
Кому принадлежит задача: как поступить со сломавшимся брелком, на котором изображен герб Любляны?
А) Сократу;
Б) Платону;
В) Хайдеггеру;
Г) Пауло Коэльо;
Д) Ричарду Спенсеру.
Кто автор произведения «Критика чистого разума»?
А) Хайдеггер;
Б) Эббингауз;
В) Кант;
Г) Сократ;
Д) Аристотель.
14. В качестве величайшего открытия сократических диалогов Платона Гадамер рассматривает тот факт, что они показали, что:
А) «диалог нужнее всего»;
Б) «критика важнее всего»;
В) «Сократ важнее Платона»;
Г) «ответ труднее вопроса»;
Д) «вопрос труднее ответа».
15. Наличие навыков рефлексии относительно собственной мыслительной деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, развитие способностей к аналитической деятельности, а также к оценке аналогичных возможностей других людей – это:
А) критическая техника;
Б) критическое мышление;
В) сократовский диалог;
Г) творческое мышление;
Д) анализ суждений.
Когда появился курс критическое мышление в западной системе образования?
А) в 20-х гг. XX в.;
Б) в 30-х гг. XX в.;
В) в 50-х гг. XX в.;
Г) в 60-х гг. XX в.;
Д) в 70-х гг. XX в.
17. Для ряда западных университетов, школ экономики, права, социологии, других учебных заведений в настоящее время курс «Критическое мышление» является:
А) обязательным;
Б) необязательным;
В) элективным;
Г) выборным;
Д) фрагментарным.
18. Говоря о современных истоках критического мышления в качестве специальной учебной дисциплины, следует отметить, что история ее зарождения неотделима:
А) от истории становления неформальной логики;
Б) от истории становления психологической науки;
В) от истории развития социальных наук;
Г) от истории становления и развития общества;
Д) от истории становления формальной логики.
19. Спецкурс «Критическое мышление» впервые был прочитан студентам философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова еще:
А) в 1975 г.;
Б) в 1980 г.;
В) в 1988 г.;
Г) 1998 г.;
Д) 2001 г.
Сколько всего выделяют ключевых элементов критического мышления, каждый из которых требует краткого рассмотрения?
А) 4;
Б) 5;
В) 6;
Г) 7;
Д) 8.
21. Основные принципы (признаки) и навыки здорового (критического) мышления, можно условно разделить на две группы:
А) философские и базисные методологические принципы;
Б) теоретические и практические принципы;
В) условные и переменные принципы;
Г) экспериментальные и практические принципы;
Д) надежные и валидные принципы.
22. Признание своей неистощимой способности к самообману и иллюзиям вследствие опосредованной, а не прямой, связи с реальностью относится к:
А) общемировоззренческим принципам здорового мышления;
Б) теоретическим принципам развития мышления;
В) основным принципам развития человеческой памяти;
Г) надежным принципам развития логики;
Д) проверенным принципам логического рассуждения.
Что изучает эпистомеология?
А) наука о развитии мышления;
Б) наука об умений, знаний;
В) наука о душе;
Г) наука о воспитании;
Д) наука о речевой деятельности.
24. Всякое знание, согласно Попперу является:
А) человеческим незнанием;
Б) человеческим достижением;
В) фатальным обучением;
Г) человеческим знанием;
Д) теорией познания.
Что изучает наука семиосфера?
А) пространство языков;
Б) единство природы и культуры;
В) пространство отношений;
Г) развитие мышления;
Д) человеческий разум.
Кто сказал: «Многие люди скорее умрут, чем начнут думать. И умирают, так и не начав»?
А) Поппер;
Б) Бертран Рассел;
В) Хейден;
Г) Нойберт;
Д) Хайдеггер.
27. Следующее высказывание «Мышление и память тесно связаны, ибо мышление опирается на прошлый жизненный опыт» принадлежит:
А) Попперу;
Б) Хайдеггеру;
В) Нойберту;
Г) Норману;
Д) Хейдену.
28. Все навыки мышления неразрывно связаны:
А) со способностью запоминать;
Б) со способностью выживать;
В) с возможностью творит чудеса;
Г) с особенностью увеличить продолжительности жизни;
Д) с уровнем жизни человека.
29. Усвоение информации и ее сохранение – это:
А) теоретические замыслы:
Б) понимание и запоминание;
В) удержание в памяти большой информации;
Г) гипотетические конструкты;
Д) способность мыслить и запоминать нужную информацию.
30. Усвоить информацию, которая может оказаться полезной в будущем, причем сделать это таким образом, чтобы ее можно было без труда воспроизвести, когда в этом будет необходимость – это:
А) задача памяти;
Б) задача преподавателя;
В) задача мышления;
Г) задача логики;
Д) цель лекции.
31. Связь между усвоением знаний, их сохранением и воспроизведением предполагает:
А) цикл определенных действий, приводящий к улучшению внимания;
Б)точно определить длительность освоения информации;
В) определенную временную последовательность;
Г) возможность найти ответ на поставленные вопросы;
Д) найти нужную информацию в Интернете.
32. Можно ли проследить, как именно человек усваивает и как его сохраняет в памяти?
А) можно, в зависимости от сложившейся ситуации;
Б) нельзя;
В) да;
Г) можно, только в лабораторных условиях;
Д) можно, только в утреннее время.
33. Когда мы мыслим, применяя хорошо отработанные приемы, которые увеличивают вероятность достижения поставленной цели,:
А) мы стараемся вспомнить нужную информацию;
Б) дает возможность пользоваться прошлым опытом;
В) мы пользуемся критическим мышлением;
Г) мы испытываем трудности в деятельности;
Д) мы пользуемся творческим мышлением.
34. Память о событиях, участниками или свидетелями которых мы были – это:
А) временная память;
Б) оперативная память;
В) образная память;
Г) долговременная память;
Д) эпизодическая память.
35. Память о таких фактах, как таблица умножения или значение слов – это:
А) оперативная память;
Б) семантическая память;
В) эпизодическая память;
Г) временная память;
Д) декларативная память.
36. Память, которая имеет отношение к моторным навыкам – это:
А) исключительная память;
Б) моторная память;
В) ориентировочная память;
Г) вечная память;
Д) образная память.
37. Процедурная память имеет некоторые сходства с:
А) семантической памятью;
Б) декларативной памятью;
В) процедурной памятью;
Г) образной памятью;
Д) моторной памятью.
38. Часто повторяющаяся информация относится к:
А) автоматической памяти;
Б) моторной памяти;
В) процедурной памяти;
Г) семантической памяти;
Д) вечной памяти.
39. Вид информации, требующий напряженной работы памяти относится к:
А) интенсивной памяти;
Б) выборочной памяти;
В) автоматической памяти;
Г) моторной памяти;
Д) процедурной памяти.
40. Такая память, функционирование которой мы не осознаем даже в тот момент, когда что-то припоминаем – это:
А) долговременная память;
Б) кратковременная память
В) имплицитная память;
Г) автоматическая память;
Д) семантическая память.
41. Воспоминания, которые нами осознаются, относятся к:
А) имплицитной памяти;
Б) эксплицитной памяти;
В) семантической памяти;
Г) автоматической памяти;
Д) процедурной памяти.
42. Время памяти от 1 секунды до одной минуты относится к:
А) декларативной памяти;
Б) процедурной памяти;
В) кратковременной памяти;
Г) долговременной памяти;
Д) вечной памяти.
43. Если припоминание облегчается за счет каких-то косвенных подсказок или намеков, этот вид припоминания называют:
А) пирсингом;
Б) имприсингом;
В) драйвингом;
Г) инсайтом;
Д) праймингом.
44. Знания, которые мы сохраняем в удивительном устройстве, установленном у нас на плечах, направляют происходящие в этом устройстве процессы – это:
А) воображение;
Б) чувства;
В) восприятие;
Д) мышление;
Г) осязание.
45. Слова запоминаются в два-три раза лучше, чем в том случае, когда они расположены произвольно, если они:
А) группируются по категориям;
Б) повторяются;
В) имеют грубое значение;
Г) становятся более понятными;
Д) поднимают настроение.
46. Знания, которые не удается воскресить в памяти, когда в этом возникает необходимость, называются:
А) активными;
Б) пассивными;
В) примитивными;
Г) забытыми;
Д) надежными.
47. Искусство запоминания — то же, что искусство мышления наши сознательные усилия должны сводиться главным образом не к тому, чтобы запечатлеть или сохранить (знание), а к тому, чтобы:
А) связать прошлую память с настоящим;
Б) муштровать текст для улучшения памяти;
В) уметь создавать различные образы;
Г) связать его с чем-то, нам уже известным;
Д) уметь воскресить в памяти все изученное.
48. Что такое интерференционная теория? Это - :
А) теория припоминания;
Б) теория забывания;
В) теория воспроизведения;
Г) теория мышления;
Д) теория влияния.
49. Гипотетическое «место», где осуществляется сознательное мышление, называют:
А) долговременной памятью;
Б) оперативной памятью;
В) вечной памятью;
Г) образной памятью;
Д) временной памятью.
50. знание человека о том, как функционирует его память – это:
А) мегапамять;
Б) метапамять;
В) онтопамять;
Г) микропамять;
Д) бипамять.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|