Сделай Сам Свою Работу на 5

Умеренная дифференциация Я





Начало дифференциации эмоциональной и интеллектуальной систем

Псевдо-Я превалирует

Жизнь подчинена эмоциональной системе, но жизненные стили более гибки

Если тревога низкая, функционируют как при высокой дифференциации Я, если высокая - как при слабой

Ориентированы на отношения. Большая часть энергии уходит на поиск любви и одобрения.

Чувства выражаются более открыто, чем на первом уровне.

Ориентированы на то, что подумают другие, стремятся завоевать друзей и одобрение

Самооценка зависит от других

Успех в работе зависит и достигается с помощью статуса в отношениях, а не за счет качества самой работы

Псевдо-Я состоит из произвольного набора противоречащих друг другу принципов и принимает любые формы, чтобы смешаться с разными системами отношений

Целостное - Я плохо развито. Говорят "я чувствую, что…" перед любым псевдо философским утверждением. Апеллируют к туманным авторитетам: "согласно правилам", "научно доказано", "испокон веков известно", выдергивают нужную информацию из контекста

Интеллект в приложении к вещам, не касающимся человека, его личности, отношений и.т.д может быть хорошо развит



Интеллект в приложении к личным вопросам недостаточно развит и в их личной жизни царит хаос

Здесь находятся прилежные ученики и революционеры. Революционер восстает против существующей системы, но ему нечего предложить взамен.

Крайний вариант открытых чувств. Они хотят эмоциональной близости и прямой коммуникации чувств. Они открыто эмоционально зависимы от другого, очень чувствительны, воспринимают настроение, проявления и позицию другого и отвечают открыто, прямо выражая чувства или действуя импульсивно.

Всю жизнь ищут идеальных близких отношений. Находят ® слияние ® реагируют дистанцированием и отчуждением ® что затем стимулирует следующий цикл поисков близости или депрессию и отчуждение, или поиск новых систем отношений.

Демонстрируют большое количество проблем: полный набор физических болезней, эмоциональных болезней и социальных дисфункций

Эмоциональные расстройства включают: внутренние проблемы невротического уровня, депрессию, расстройства поведения и нарушения характера



Склонны к алкоголизму и наркомании, чтобы снизить тревогу

Демонстрируют импульсивное, безответственное поведение

Хороший уровень дифференциации Я

Интеллектуальная и эмоциональная системы дифференцированы достаточно для того, чтобы работать бок о бок, в сотрудничестве, как команда

Интеллектуальная система достаточно автономна. Когда тревога возрастает - она не теряет автономности и не подчиняется эмоциональной системе

Хороший уровень развития Целостного - Я

В период низкой тревоги люди применяют логическое мышление, чтобы развить убеждения, взгляды и принципы, которые они затем используют в моменты высокой тревоги и паники для контроля над эмоциональной системой.

Дифференциация Я имеет здесь тонкую градацию: от людей, которые знают, что есть лучший выход и способ действия, но их интеллект плохо сформирован, и они все равно ведут себя подобно людям на втором уровне - до людей с наиболее развитым Целостным - Я, которые контролируют свою эмоциональную систему.

Свобода повышается. Эти люди больше не пленники чувственно-эмоционального мира.

Их эмоциональная жизнь удовлетворяет, гораздо больше

Они могут жить полноценной эмоциональной жизнью и разделять свои эмоции с другими, зная что если возникнет необходимость они легко смогут выпутаться, используя логическое мышление.

Могут расслабиться и отдать контроль эмоциональной системе в отдельные периоды жизни, но если возникнут проблемы, контроль вновь передается интеллекту, тревога снижается и кризиса удается избежать.



Менее ориентированы на отношения

Имеют цели жизни

Меньше зависят от того, что думают другие

Способны твердо стоять на своих собственных убеждениях, не имея необходимости нападать на убеждения других и защищать свои.

Адекватная самооценка

Брак - функциональное партнерство

Супругам нравится эмоциональная близость, но они не теряют собственных Я

Жена лучше реализуется как женщина, а муж как мужчина, без необходимости спорить о преимуществах и недостатках биологического пола и социальных ролей

Позволяют детям вырасти и построить собственные Я, не пытаются слепить их по своему образу и подобию

Каждый из супругов и детей сам отвечает за себя - не обвиняют друг друга за свои поражения и не приписывают другим своих побед

Могут успешно взаимодействовать с другими людьми и хорошо себя чувствуют, когда находятся одни.

Хорошо справляются с различными жизненными ситуациями

Свободны от большинства проблем

Уровень дифференциации Я

скорее гипотетический, чем реальный

 

Концепция о триангуляции

Диада может оставаться стабильной до тех пор, пока уровень тревоги низкий. Как только он повышается, в целях снижения тревоги, привлекается достаточно уязвимый третий, чтобы создать треугольник. Если напряжение в треугольнике слишком велико для троих, включаются другие люди, и все отношения организовываются в серию взаимосвязанных треугольников.

Эмоциональный процесс между двумя людьми или группами имеет постоянную тенденцию вовлечения третьего. В этом - суть концепции треугольников. Однако если третья сторона сможет оставаться в активном контакте с каждой из двух других, находясь в то же время вне эмоционального поля их отношений, то эмоциональная интенсивность отношений первых двоих найдет автоматическое разрешение (Bowen, 1966, 1971).

В период покоя (когда тревога низкая) треугольник состоит из двух близких друг другу людей в состоянии комфорта и третьего, аутсайдера, ощущающего себя менее комфортно. Двое защищают свою совместность, а третий чувствует себя неуютно, но при этом имеет возможность образовать собственную совместность где-нибудь еще. Аутсайдер хочет сформировать совместность с кем-то из двоих и есть масса ходов и способов это устроить. Эмоциональные силы внутри треугольника находятся в постоянном движении, даже в периоды спокойствия (когда тревога низка).

В периоды стресса позиция аутсайдера наиболее комфортная и предпочтительная. В силу этого, каждый член треугольника стремиться занять аутсайдерскую позицию, чтобы избежать напряжения между двумя другими. Когда невозможно переключить силы в треугольнике, один из двоих подключает четвертого, оставляя предыдущего третьего вовне, чтобы позже вовлечь его снова.

В новом треугольнике эмоциональные силы воспроизводят абсолютно тот же паттерн, что и в предыдущем.

Эмоциональные силы продолжают перемещаться из одного активного треугольника в другой и, в конце концов, оседают в одном треугольнике до тех пор, пока вся система остается достаточно спокойной (тревога низкая).

Когда напряжение в семье достаточно велико, а возможности внутрисемейных треугольников исчерпаны, семейная система триангулирует людей извне, например - полицейских или социальных работников. Попытка выноса напряжения вовне считается успешной, если привлеченные люди вступают в конфликт с семейной системой, а она при этом становится спокойней.

Когда в треугольнике среднее напряжение, две стороны чувствуют себя комфортно, а одна находится в конфликте. Такие паттерны воспроизводятся в треугольнике много раз, участники получают фиксированные роли и закрепленные отношения друг с другом.

Важно отметить, что в вершинах треугольника могут быть не только отдельные личности, но и предметы, проблема, хобби, работа, группы людей и т. п.

Треугольник - не всегда патологическая вещь. Например в семье с маленьким ребёнком он вполне естественен. Но если треугольник обеспечивает стабильную ситуацию в условиях незрелой системы, то он останавливает её развитие.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.