Сделай Сам Свою Работу на 5

Фокус. Общие физико-психологические принципы.

Внутреннее - сото

Внешенее - учи

Назад - уширо

Круговое - маваши

 

Блоки (укэ)

 

Сейкен аго укэ - верхний

Сейкен учи укэ - внешний

Сейкен сото укэ - внутренний

Cейкен гедан барай - нижний внешний

Сейкен чудан учи укэ+гедан барай

Шуто аго укэ - верхний ребром ладони

Шуто учи укэ - внешний ребром ладони

Шуто сото укэ - внутренний ребром ладони

Шуто гедан укэ - нижний ребром ладони

Шотей аго укэ - верхний основанием ладони

Шотей учи укэ - внешний основанием ладони

Шотей сото укэ - внутренний основанием ладони

Шотей гедан укэ - нижний основанием ладони

Нокен учи укэ - блок запястьем

Наваши укэ - круговой блок

Джуди укэ - блок крестом

Хиза укэ - блок коленом

Сунэ укэ - блок голенью

Аши укэ - блок ступней

 

Проникающие (толчковые) удары руками (тцуки)

 

Тцуки - прямой удар

Сейкен джоан тцуки - удар вверх

Сейкен чудан тцуки - удар в живот

Сейкен гедан тцуки - удар вниз

Мороте тцуки - удар двумя руками

Сейкен тато тцуки - удар в голову (большой палец вверх)

Сейкен ура тцуки - удар в голову (большой палец вверх)

 

Разбивающие (секущие) удары руками (учи)

 

Сейкен аго учи - верхний удар

Сейкен маваши учи - круговой удар

Уракен момен учи - удар вперед обратной стороной кулака

Уракен сайк учи - удар в бок

Уракен хизо учи - удар в ребро

Уракен шита учи - удар в солнечное сплетение

Шуто гонмен учи - удар ребром ладони в голову

Шуто сакотцу учи кохи - удар ребром ладони, прямо, ведущий

Шито хизо учи - удар ребром ладони в ребра

Эмпи джодан атэ - удар локтем вверх

Эмпи чудан атэ - удар локтем в живот

Эмпи аго атэ - удар локтем горизонтально

Эмпи огоши атэ - удар локтем вниз

 

Удары ногой (гэри)

 

Коагэ - высокий удар прямой ногой

Мае коаге - прямой удар прямой ногой

Мае гэри - прямой удар

Мае тоби гэри - прямой удар в прыжке

Хиза гэри - удар коленом

Йоко кэаге - боковой высокий удар прямой ногой

Йоко гэри - боковой удар

Йоко тоби гэри - боковой удар в прыжке

Канцэтцу гэри - удар в колено



Маваши тоби гэри - круговой удар в прыжке

Ура маваши гэри - круговой удар подошвой

Уширо кеагэ - удар назад прямой ногой

Уширо гэри - удар назад

Какато гэри - удар пяткой

 

Методы тренировки

 

Ката - строгая форма

Йоки-цаку-гэико - один постоянно атакует

Какари-гэико - один атакует, другой защищается

Самбон-кумите - борьба на три шага

Ипон-кумите - борьба на один шаг

Ин-кумите - условная борьба

Кумите - свободная борьба

Ибуки - возбуждающее дыхание

Ногаре - успокаивающее дыхание

 

История каратэ (до трех кю)

 

Искусство карате образовалось около 300 лет назад в Индии. Легенда говорит, что принес его вместе с дзэн-буддизмом монах Дарума Таиши (или Бодидарма) в Китай, где после усовершенствования образовалось кэмпо. Примерно в 1600 г. борьба была перенесена на Окинаву, где вследствие политической ситуации жители усовершенствовали ее и назвали "окинава-тэ". Реформатором системы окинава-тэ и основателем современного каратэ стал Гичин Фунакоши, который в 1911 г. первый раз в Японии продемонстрировал каратэ, а в 1936 г. основал шотокан в Токио.

Ученики Фунакоши основали собственные системы, дав им названия от своих фамилий (сито-рю, вадо-рю, ояма-рю). В 1948 г. – опубликованы правила спортивного каратэ-до; 1946 г. - первый чемпионат Европы в Вене; 1968 г. - первый чемпионат мира в Вашингтоне.

 

8 кю (белый пояс) десять недель тренировки. Фудо-дачи; Переход от левого и правого санчи-дачи; Сейкен чудан тцуки; Сейкен гедан тцуки; Сейкен аго учи; Сейкен сото укэ; Сейкен джодан тцуки; Кин гэри; Мае кеагэ; Иоко кеаге; Переход в дзенкутцу-дачи (с гедан-барай); Ипон кумите сото укэ чудан ряко тцуки)

7 кю (желтый пояс). Сейкен учи укэ; Шуто сакотсу учи; Шуто сакотсу учикоми; Уракен шомен учи; Чудан (джодан (гедан)) тцуки в одну серию; Мае гэри; Иоко гэри; Кокутсу дачи; Мусуби дачи; Техника комбинации: мае гэри (п.2); Ипон кумите: учи укэ (п.4); Движение в позиции боя

6 кю (оранжевый пояс). Уракен соие и хиза учи; Шуто гономен учи; Сейкен ждодан тцуки; Шотей; Сейкен гедан барай правой, левой; Консэтсу гэри; Маваши гэри; Первое кумите; Первое и второе тэйкиоку-ката; Техника комбинации: мае гэри (гедан барай) маваши гэри; Ипон кумите. джодан укэхиза гэри; Свободная борьба 4 раза по 2 минуты

 

Психологические основы (факторы) каратэ

 

Наивысшей целью каратэ является не победа или проигрыш, а совершенствование своего характера. Хороший каратэист всегда стремится к этому. Психологические факторы играют важную роль, так как каратэ означает непосредственный контакт двух (или более) людей. Во многих случаях выигрывает тот, кто более подготовлен психологически, даже если физическое превосходство на другой стороне. Нельзя этого достичь сразу, так как такая психологическая подготовленность является результатом систематических и интенсивных тренировок. Японцы стараются объяснить это превосходство при помощи образов. Понятия "мизу-но кокоро" и "тоуки-но-кокоро" были приняты еще в наставлениях старых мастеров каратэ. Оба относятся к психологическому состоянию в момент встречи с противником.

 

Мизу-но-кокоро (дух как вода)

 

Дух хорошего каратэиста должен быть похож на спокойное озеро. Гладкая поверхность воды отражает правильный образ всех предметов и если будет находится в таком состоянии мысль, то предвидение всех психологических и физических акций противника будет своевременным и точным. С другой стороны, если поверхность воды будет возбуждена, отраженные образы будут неточными, деформированными и, аналогично, ум, занятый мыслями о нападении и защите, не предвидит желаний противника, давая ему возможность атаковать.

 

Тоуки-но-кокоро (дух как луна)

 

Японцы говорят, что луна освещает все. Так хороший кратэист должен видеть каждое дыхание противника. Это понятие относится к необходимости мельчайших движений, пдобно свету луны, который падает равномерно на все предметы, попадающие под его взгляд. При полном развитии этого принципа, мысль будет сразу регистрировать каждую брешь в обороне противника.

Тучи, заслоняющие свет месяца, сравниваются с нервозностью, которая становится на пути правильного восприятия противника и делает возможным атаку на слабый пункт, а также применение нужной техники.

 

Единство мысли и воли.

 

Оперируя современной аналогией, если мысль сравнить с телефонной трубкой, то воля будет электротоком. Несмотря на чувствительность трубки, если нет тока, то включение не произойдет. Также, если даже и можешь предугадать намерения противника правильно и отыщешь брешь в обороне, а воли для действия не достает, ты не сможешь предпринять никакой атаки. Ум может увидеть брешь, а воля должна быть настроена на цель, чтобы произвести нужную атаку или защиту.

 

Фокус. Общие физико-психологические принципы.

 

Короче говоря, фокус в каратэ обозначает сфокусирование энергии всего тела и психики в одном мгновении, в одной цели. Означает это не только концентрацию физических сил, а также описанный выше род мысленной концентрации. Но концентрация не может длиться долго.

Так как эффективность каратэ основывается в основном на концентрации силы тела, концентрация духа чрезвычайно важна, и без этого каратэ ничем не отличалось бы от танца. Этот принцип и дальше будет развиваться и это нужно сразу себе уяснить.

Для дальнейшего понятия "фокус" возьмем как пример технику удара: при ударе тцуки кулак уходит прямо от тела, а бедра одновременно скручиваются в направлении удара, чтобы передать силу бедер и корпуса на кулак, увеличивая скорость и силу удара. Скорость и сила должны быть уравновешены. Это означает, что надо избегать уменьшения скорости за счет увеличения силы в плече и теле.

Также надо контролировать дыхание, которое играет важную роль в концентрации. В момент удара должен наступать острый выдох. Все это должно сопровождаться умственным настроением, который отражает всеобщую концентрацию энергии тела. Кулак достигает наивысшей скорости в момент приближения к цели, а в момент удара все мышцы тела должны быть напряжены. В результате этого скорость переходит в мощь, а сила всего тела концентрируется на долю секунды в кулаке. Все эти понятия и обозначает в каратэ слово "фокус". Нельзя забывать, что и в следующую минуту наступает подготовка к следующему движению, мышцы расслаблены, делается вдох и тело принимает позицию для следующей техники. Техника каратэ без концентрации является неэффективной и напрасной тратой времени.

 

Хен-о (чуткость)

 

Это понятие в каратэ означает правильное предвидение движении противника и сознательное применение нужной техники. Обе части этого проводятся как одно мгновенное движение, производящее впечатление непроизвольного движения. Эта черта каратэ вырабатывает у каратэиста уверенность в себе, убеждает его, что все движения, руководимые мозгом, являются правильными, каратэист не должен думать что же делать дальше.

 

Гейги (этикет каратэ)

 

Все японские виды спорта имеют свой традиционный церемониал, входя в зал для тренировки, каратэист делает поклон, здороваясь с присутствующими. Это делается для создания атмосферы зала. До сегодняшнего дня сохранилась традиция кланяться учителю в начале и в конце тренировки, и противнику - в начале и в конце боя. Каратэ, музыка и танец имеют общий элемент танца. В каратэ существуют так же формы медленного искусства. Эта форма упражнений называется "ката". Ката является чем-то средним между танцем, религиозной церемонией и гимнастикой. В ката основные упражнения состоят из 20-ти движений, которые должны быть выполнены в течении 1-й минуты. Такое количество движений в одну минуту означает что каратэ является слишком быстрым, чтобы могло быть таким танцем, как танго или вальс.

Современный мастер каратэ Масутатсу Ояма подчеркивает, что каратэ является искусством, а не упражнением (кстати, танцоры – лучшие каратэисты). Каждый может научиться каратэ, при условии, что он любит музыку, причем предпочтительнее музыка жесткая, динамичная (например рок). Человек, который не имеет чувства ритма, не может научиться каратэ. Танец является смыслом каратэ, каратэ является одной из форм танца. Это подтверждается историей Китая, где "У-шу", один из видов Джиу-джитсу преобразился со временем в танец, так как тренировки проводились под музыку. В настоящее время "У-шу" присутствует во всех классических китайских операх._2_



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.