Сделай Сам Свою Работу на 5

Объемы производства продукции

Введение

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым количеством имущества производит и реализует продукцию, выполняет работу, оказывает услуги.

Для горного предприятия характерно производственно-техническое единство, которое определяется общностью назначения производимой продукции или процессом ее производства. Одним из звеньев, связывающих предприятие в единое целое, является наличие общего вспомогательного хозяйства, которое обслуживает все участки предприятия. Для общей части предприятий характерно также общность территории.

Экономика предприятия - это совокупность факторов производства, непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, ценных бумаг, доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказании различных услуг. Усилия экономистов к экономике предприятия сосредоточены на изучении возможностей производств, выборе конкретных товаров.

Экономика предприятия оперирует такими показателями как объемы производства и потребления товара или группы товаров, цена товара, затраты на его производство (издержки производства), выручка от продажи, эффективность деятельности предприятия, предпринимательских сделок и хозяйственных проектов.

Основными направлениями деятельности предприятия являются производство и сбыт.

 

 

Состав выпускаемой продукции (ОАО «Рубин»)

Принимая решение о производстве продукции необходимо определить состав выпускаемой продукции по видам, типам, сортам размерам и маркам, т.е. товарные единицы, товарный ассортимент и товарную номенклатуру.

Товарные единицы - это отдельные количества товаров одного вида, которые признаются в течение определенного периода времени предметом фактической или возможной торговой сделки.

Товарный ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой по признакам похожести их функционирования, или тем, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.



Товарная номенклатура это все ассортиментные группы товаров и товарные единицы, предлагаемые покупателям конкретным производителем.

Компания может расширить свою деятельность следующими способами:

1. Расширение товарной номенклатуры, включением в нее новых ассортиментных групп товаров;

2. Увеличение насыщенности уже существующих ассортиментных групп товаров;

3. Углубление товарной номенклатуры, предположением других вариантов каждого из имеющихся товаров.

Продукция горного предприятия может быть следующей:

- сырая руда, т.е. рудная масса, не подвергавшаяся какому-либо улучшению качества;

- товарная руда, т.е. рудная масса, качество которой было улучшено, например, путем сортировки;

- концентрат, т.е. рудное сырье, в котором путем выполнения специальных процессов обогащения увеличено содержание полезных компонентов;

- другая продукция.

 

Продукция ОАО « Рубин»:

1. Черновая медь - содержание самой меди составляет 98,5-99,3% по массе.

2. Электролитный никель – содержание примесей (хим. элементов) 0,01%.

3. Кобальт – блестящий серебристо-белый металл с красноватым оттенком, во многом похожий на железо, либо черно – синий порошок.

Средний объем выпускаемой продукции:

1. Черновая медь – 500 тысяч тонн в год;

2. Электролитный никель – 200 тысяч тонн в год;

3. Кобальт – 300 тысяч тонн в год.

Цена продукции за 1 тонну составляет:

1. Черновая медь – 3000 долл.;

2. Электролитный никель – 8500 долл.;

3. Кобальт – 2000 долл.

 

Объемы производства продукции

Рациональное использование минеральных ресурсов и эффективное развитие минерально-сырьевой базы требуют таких методов определения потребностей, которые дают наиболее надежный прогноз на годовой, среднесрочный и стратегический период.

Существует несколько методов, применяя которые можно определить объемы потребления минерально-сырьевой продукции.

1. Потребность экономики в том или ином виде сырья определяется исходя из показателя среднего уровня его потребления на душу населения в экономически развитых странах (Россия: титан – 4-4.5 кг/чел в год).

Это показатель весьма условен, и его применение считается неправомерным по следующим причинам:

- в разных странах организационный и научно-технический уровень производства могут значительно отличаться. Экономика стран в результате воздействия множества факторов отличается по структуре и объемам производства, а это приводит к различным показателям;

- неодинаковая социально-экономическая политика государств также приводит к различным уровням потребностей.

Этот метод применим более всего для статистических данных, и используется для сравнения потребления полезных ископаемых (ПИ) между Россией и другими странами.

2. Второй метод основан на вычислении значений конечного потребления по официальным статистическим данным о реальных ежегодных объемах потребления за предыдущий период. При использовании этого метода происходит корректировка данных, и этот метод применяется в целом в масштабе страны и носит название «Модель межотраслевого баланса». Этот метод в нашей стране сейчас не применим, поскольку, начиная с девяностых годов ХХ века, отсутствуют статистические данные потребления минерально-сырьевой продукции по отраслям.

3. При применении метода экстраполяции трендов осуществляется экстраполяция временных рядов объемов добычи ПИ. Реальные ежегодные объемы потребления за предыдущий период продолжаются в будущее с учетом ресурсного потенциала разведанных месторождений ПИ. Этим методом можно пользоваться, когда есть определенность во внешней среде, т.е. резких изменений конъюнктуры рынка не предвидится. Этот метод невозможно применять в условиях неопределенности внешней среды или когда имеются предположения об изменениях конъюнктуры рынка, т.е. возможен уход одних потребителей или появление новых.

Метод экстраполяции трендов основан на статистическом наблюдении определенного показателя, определении тенденции его развития и продолжении этой тенденции для будущего периода. Таким образом, закономерности прошлого развития объекта переносятся в будущее. Если прогноз составляется для продукции, в задачи прогнозирования входят: анализ спроса и анализ продаж этого продукта.

В работе использован метод экстраполяции трендов. На рисунке 2.1 представлен график объема производства черновой меди за пятилетний период на ОАО «Рубин».

 

Рис.2.1 – Объем производства продукции.

 

 

Таблица 2.1

Объем производства черновой меди за 2004-2008 г.г.

Год Объем производимой продукции

 

С 2004 по 2005 г.г. наблюдалось уменьшение объема черновой меди из-за снижения потребности в данном продукте у фирм, которые потребляли эту продукцию (падение спроса).

 

На рисунке 2.2 представлен график объема производства электролитного никеля за пятилетний период.

Рис. 2.2 - Объем производства продукции за 2004-2008 г.г. (ОАО «Рубин»).

 

Таблица 2.2

Объем производства электролитного никеля за 2004-2008 г.г.

Год Объем производимой продукции

 

С 2004 по 2005 г.г. произошел спад объема производимой продукции, так как снизился технологический процесс на производстве.

 

На рисунке 2.3 представлен график объема производства кобальта за пятилетний период.

Рис. 2.3 - Объем производства кобальта за 2004-2008 г.г.

 

Таблица 2.3

Объем производства кобальта за 2004-2008 г.г.

Год Объем производимой продукции

 

С 2006 по 2008 г.г. - увеличение объема кобальта в связи с ростом потребности в данном продукте у предприятий, которые занимаются производством аккумуляторов.

 

Менеджерам предприятия необходимо решить задачу по объему производства продукции, т.е. определить, в каком количестве следует производить продукцию в представленных периодах времени. Прогнозы производства и реализации продукции имеет большое значение для всех функциональных подразделений предприятия. Если прогноз производимой продукции окажется далеким от реальности, то предприятие затратит денежные средства на финансирование избыточных производственных мощностей и запасов материально – технических ресурсов или же, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустить возможную прибыль.

Прогноз – научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов, а также те показатели, которое характеризуют это состояние.

Прогнозирование – процесс составления прогнозов.

Для того, что бы составить прогноз объема производства на будущий период можно воспользоваться методом составления сценариев.

Сценарий – описание (картина) будущего состояния предприятия и внешней среды, составленное с учетом правдоподобных предположений. Как правило, для прогнозирования ситуации характерно существование некоторого количества вероятных вариантов развития. Поэтому прогноз включает в себя несколько сценариев, в большинстве случаев их три: оптимистический, пессимистический и средний (наиболее вероятный, ожидаемый). Сценарии разрабатываются для определения рамок будущего развития стран или регионов, предприятия в целом, рыночных сегментов, технологий. При составлении стратегического прогноза трудно определить объем производства и объем реализации продукции на рынке через 3-5 лет, поэтому при составлении сценариев могут приниматься интервальные прогнозы, либо качественные показатели (например, «увеличить объем реализации продукции» или «подготовить к выпуску продукцию по более высоким стандартам).

Для продукции ОАО ”Рубин” составлен прогноз по методу сценария на период с 2009 по 2013 г.г. (рис.2.4-2.6).

 


Рис.2.4 – Сценарий развития объема производства черновой меди.

Рис. 2.5 - Сценарий развития объема производства кобальта.


 

Рис.2.6 - Сценарий развития объема электролитного никеля.

 

Исходя из полученной информации на будущий период сценарии развития получились средние (наиболее вероятные, ожидаемые) как для черновой меди, так и для кобальта. А для электролитного никеля – оптимистический прогноз (рис.2.6).

 

 

Сегментирование рынка

Качество и объемы производимой продукции тесно связаны с различными потребностями потребителей и их возможностями по приобретению товара. Различные потребители имеют разные потребности, даже связанные с одним и тем же товаром.

Сегментирование рынка - процесс разделения потребителей на группы на основе различий в нуждах, поведении и характеристиках.

Сегментирование является важнейшим элементом маркетинговой деятельности, от которого зависит финансовый успех. Сегмент рынка представляет собой группу потребителей, испытывающих потребность в определенном товаре. Предприятия концентрируют свое внимание на удовлетворении потребности одного или нескольких сегментов рынка.

Смысл сегментирования - определение видов продукции для групп потребителей. Производство широкой номенклатуры частично снимает вопросы, поэтому для уточнения продукции, планируемой к производству, рекомендуется сегментирование рынка производить по 3-м критериям.

В процессе сегментирования составляется профиль и описание всех целевых рынков с целью определения наиболее привлекательных из них для предлагаемого предприятием товара.

Далее предстоит отбор целевых сегментов рынка. Предприятие может принять решение, исходя из следующего:

· концентрация на единственном сегменте;

· ориентация на покупательскую потребность в товаре;

· ориентация на группу потребителей;

· обслуживание нескольких сегментов;

· охват всего рынка.

Объектами сегментирования являются потребители. Они могут быть разделены на группы по демографическим, географическим, социальным, поведенческим признакам.

Сегментирование рынка черновой меди, электролитного никеля и кобальта (ОАО «Рубин») для различных фирм-потребителей.

 

 

Ni    
Co  
Cu    
  ОАО “Магнит” ОАО ”Радиотех” ОАО “Генератор”

 

Рис.3.1 - Сегментирование рынка.

Описание целевых рынков:

Черновая медь используется на ОАО «Магнит» для изготовления кабелей, электротехнических шин, трансформаторных обмоток и другие электротехнических изделий.

Электролитный никель применяется на ОАО «Генератор» для изготовления аккумуляторов.

Кобальт используют на ОАО «Радиотех» в качестве гальванических покрытий.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.