Сделай Сам Свою Работу на 5

Краткие методические рекомендации по технологии проведения учебных занятий

Номер учеб-ного блока Лекция Самостоятельная работа Практическая работа Зачет
  Введение. Цели: *сформировать представление об истории изобразительного искусства; *определить цели и задачи изучения дисциплины; *проинструктировать студентов о порядке выполнения домашней контрольной работы.   Задание для студентов: *Выбор вариантов индивидуальной домашней контрольной работы в соответствии с установленными требованиями. *Изучение содержания методических указаний по данной дисциплине.    
Блок №1. Тема:2.Анализ формы предметов. Тема:3.Предмет и пространство.   Цели: *обеспечить усвоение понятий: предмет; форма предмета; пространство. *содействовать формированию визуальному восприятию предмета *способствовать развитию профессиональных качеств художника.   Тема:2.Анализ формы предметов. Тема:3.Предмет и пространство.   Цели: *способствовать достижению прочности знаний путем их воспроизведения; *содействовать развитию умений логически излагать свои мысли, обобщать, сравнивать, делать выводы. Задание для студентов: В рабочей тетради выполнить   Тема:Рисование предмета с натуры     Цели: *приобрести навыки работы рисования с натуры; *формировать профессиональный интерес. Задание для студентов: выполнить практическую работу согласно прилагаемой методике. Контрольно-проверочный урок     Цель: *получение данных для обоснованной оценки успеваемости студентов. Задание для студентов: *ознакомиться с инструкцией по выполнению контрольно-проверочной работы; *выполнить задания в соответствии с вариантом.  
Блок № 2. Тема:4 Освещение предмета. Тема:5 Техника рисования. Навыки проведения линий и штрихов. Изображение простых предметов.   Цели: *разъяснить термины:освещение; Штрихи;изображение *содействовать формированию навыков анализа изображения простых предметов; *способствовать развитию познавательного интереса студентов. Тема:4 Освещение предмета. Тема:5 Техника рисования. Навыки проведения линий и штрихов. Изображение простых предметов.   Цели: *содействовать развитию информационно-коммуникативной компетенции студентов посредством выполнения различных техник проведения линий и штрихов ; *способствовать развитию умений выделять главное, существенное.   Задание для студентов: В рабочей тетради выполнить   Тема: Изображение простых предметов   Цели: *достичь прочности теоретических знаний и умений путем их применения в конкретной ситуации; *закрепить навыки решения проблемных ситуаций; *формировать навыки работы в микрогруппах.   Задание для студентов: выполнить практическую работу согласно прилагаемой методике. Контрольно-проверочный урок.     Цель: *получение данных для объективно оценки уровня усваиваемости учебного материала   Задание для студентов: *ознакомиться с инструкцией по выполнению контрольно-проверочной работы; *выполнить задания в соответствии с вариантом.  
Блок №3 Тема 6: Рисование простых ритмически расчлененных предметов Тема7: Рисование инструментов и предметов мебели Цели: *изучить составляющие простых ритмически расчленённых предметов; *содействовать закреплению умений сравнивать, обобщать;     Тема 6: Рисование простых ритмически расчлененных предметов Тема7: Рисование инструментов и предметов мебели Цели: *закрепить навыки работы с учебной литературой; *способствовать формированию представления о простых предметах Тема: Рисование инструментов и предметов мебели   Цели: *научиться изображать инструменты и предметы мебели; *приобрести навыки выполнения набросков; Контрольно-проверочный урок Цель: *проанализировать результаты промежуточного контроля для оценки уровня обученности студентов. Задание для студентов: *ознакомиться с инструкцией по выполнению контрольно-проверочной работы; *выполнить задания в соответствии с вариантом
 

 



1. Разработка учебных блоков может быть продолжена с учётом глубины изучаемого материала.

2. В учебном блоке могут быть рассмотрены две, и более тем, в зависимости от количества времени отведённого на этот блок.

3. Темы параллельны друг другу. Лекции, практические, самостоятельные и контрольные работы.

4. Чаще всего удобно использовать такие критерии оценивания уровня усвоения знаний, умений и навыков как: высокий, средний и низкий уровень.

5. Каждый учебный блок имеет некую «автономность», позволяющую студенту «погрузиться» в изучаемую тему. Приобрести знания, умения, навыки и сделать необходимые выводы.

Далее мы рассмотрим методическую разработку одного учебного блока

 

 

Методическая разработка учебного блока

Методический блок состоит:

Учебный блок №1

Тема:2.Анализ формы предметов (2 часа)

Тема:3.Предмет и пространство (2 часа)

Цели учебного блока:

Образовательные:

· обеспечить усвоение понятий: предмет; форма предмета, пространство.

· содействовать формированию визуальному восприятию предмета;

Развивающие:

· развивать пространственное воображение и логическое мышление;

· способствовать развитию профессиональных качеств художника;

Воспитывающие:

· Воспитывать ответственность, дисциплинированность, добросовестное отношение к выполняемой работе;

· Воспитывать понимание значимости учебной дисциплины для будущей профессии

Тема:2Анализ формы предмета

Тип занятия:первичное усвоение знаний

Вид занятия:лекция

Примерные структурные элементы Содержание
1. Организационный момент Организация студентов на на учебный процесс
2. Подготовка студентов к изучению нового материала Сообщение темы, мотивация, целевая установка, актуализация опорных знаний
3. Сообщение учебного материала преподавателем Последовательное изучение материала по намеченному плану
4. Первичное закрепление и текущее повторение Опрос, беседа
5. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений Решение практических задач, выполнение устных, письменных и графических заданий
6. Подведение итога Организация студентов для подведения итогов учебного занятия

Лекционный материал (См. приложение 2. )

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема:Рисование предмета с натуры

 

Цели:

· приобрести навыки работы рисования с натуры;

· формировать профессиональный интерес.

Задание для студентов:

выполнить практическую работу согласно прилагаемой методике

Продолжительность занятия:3 часа

Задание:

· Выберите предмет

· Рассмотрите внимательно предмет

· Выделите преимущества предмета

· Изучите основные этапы выполнения работ

· Подготовьте рабочее место

· Выполните работу

· Составьте заключение по работе, сделайте выводы

Самостоятельная работа может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.

В данном случае студенты работают над выполнением рисунка с натуры. Для внеаудиторной работы можно предложить закончить работу дома или выполнить другую работу.

 

Блок №1. Контрольные тесты на темы: «Анализ формы предметов », «Предмет и пространство»

Часть А:

№п/п Вопрос Ответ Код
Как называется это геометрическое тело? куб
шар
пирамида
цилиндр
параллепипед  
Назовите это геометрическое тело шестиугольная призма
конус
цилиндр
куб
Какое название имеет это геометрическое тело? четырёхугольная пирамида
шар
цилиндр
конус  
На экране модель образования поверхности вращения. Какое геометрическое тело образуется?   цилиндр
шар
конус
куб
Какое геометрическое тело образуется при данном показе?   конус
призма
цилиндр
куб
пирамида
Какое геометрическое тело образуется?   шар
куб
конус
цилиндр
призма  
Форму какого геометрического тела имеет вал?. цилиндр
куб
конус
призма  
Форму какого геометрического тела имеет это основание? (Показ детали призматической формы.) В ы в о д.   призма
трапеция
пирамида
шар

 

 

Часть В:

  • Что называется анализом геометрической формы предмета?
  • Для чего нужен анализ геометрической формы предмета?

· Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предметов, показанных на таблице. (Показ таблицы —Вывод )

Часть С:

· Найдите среди изображений, обозначенных цифрами, модели, составленные из тех же геометрических тел (при том же взаимном расположении), что и модели, обозначенные буквами (см. компьютерную презентацию).

  • По данным чертежам найдите наглядное изображение каждой детали.
  • Сделайте вывод

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Говоря о положительных результатах, не следует также забывать о трудностях в обучении. Применяя вышеуказанную технологию в своей педагогической деятельности можно столкнуться с такими проблемами, как:

- различный уровень владения сквозными и ключевыми компетенциями у студентов группы;

- неодинаковый творческий подход к решению проблемных задач;

- отсутствие первичных навыков работы с текстом и способности грамотно формулировать свои мысли (особенно на первых занятиях);

- отсутствие элементарной культуры общения в социуме;

- разное представление о конечных целях получения профессионального образования.

Все эти трудности вполне преодолимы в ходе непрерывного процесса обучения и правильной постановки учебных, развивающих и воспитательных целей.

Данная технология позволяет развивать:

· навыки свободного пользования накопленными теоретическими

знаниями, а также профессиональным практическим опытом;

· навыки понимания профессиональных проблем и поиска подходов к

их решению;

· умение самостоятельно или в команде пользоваться имеющимися знаниями для решения проблемных ситуаций.

Систематический контроль выполненных заданий в рабочей тетради позволяет осуществлять анализ текущей успеваемости студентов группы.

 

Список литературы:

1.) Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Изд. Дом Амонашвили, 1995 г. 496 с.

2.) Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989 г.

3.) Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня/Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. - М.: Пед. об-во России, 1998 г.-336 с.

4.) Горшкова В. В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности. - Вл-к, 1999 г.- стр. 83-85.

5.) Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990 г. - с. 32-82.

6.) Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М.: Новая школа, 1996 г. - 160 с.

7.) Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. - Л.: ЛГУ, 1970 г.

8.) Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига, «Эксперимент», 1999 г.-180 с.

9.) Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, «Эксперимент», 1998 г.-180 с.

10.) Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М., 1998 г.

11.) Макаренко А. С. Пед. соч.: в 8-ми тт. Т. 4 - М.: 1983 г.

12.) Поляков С. Д. О новом воспитании. Очерки коммунарской методики. - М.: Знание, 1990 г.- 80 с.

13.) Подласый И. П. Педагогика. - М.: Просвещ., 1996 г. - 432 с.

14.) Практическая психология для преподавателей/Под общ. ред. акад. М. К. Тутушкиной, 1997 г. - 328 с.

15.) Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. - М.: Изд-во «Рос. пед. агентство», 1998 г. - 184 с.

16.) Педагогические мастерские: Франция-Россия/Под ред. Э. С. Соколовой. - М.: Новая школа, 1997 г. - 128 с.

17.) Пуйман С. А. Педагогика. - Минск, 1999 г. - стр. 128

18.) Сидоркин А. М. Парад предрассудков. - М.: Знание, 1992 г. - 80 с.

19.) Столяренко Л. Д. Педагогические технологии. - В 2 кн.: Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 г. - с.131-151.

20.) Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 1998 г.

21.) Созонов В. Что возведём на месте развалин?//Нар. образ., 1995 г., № 5.

 

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

среднего профессионального образования базового уровня

по специальности 2304Художественное проектирование и конструирование

швейных изделий

Квалификация – технолог

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.