Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Южно-Российский государственный технический университет
(Новочеркасский политехнический институт)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Моделирование и планирование эксперимента»
СОСТАВЛЕННАЯ ПО КРЕДИТНО-МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОМУ ПРИНЦИПУ
По направлению 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО
Водоотведение городов и промышленных предприятий
2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
________________________________________
«Южно-Российский государственный технический университет
(Новочеркасский политехнический институт)»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по ОД ______________Л.И. Щербакова
”___” ___________________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Моделирование и планирование эксперимента»
наименование дисциплины
для специальности (ей) По направлению 270800. СТРОИТЕЛЬСТВО
новый код (старый код) и название специальности(ей)
Факультет строительный
Кафедра «ПГСГиФ»
Курс 3
Семестр 5
Лекции (час.)
|
Экзамен3 (сем.) кол-во 108 час _3_ ЗЕТ(на экз)
Зачет ______ (семестр)
|
Практические
(семинарские) занятия -18 (час.)
| Всего самостоятельной работы 54 (час.), из них:
плановая работа___ (час.)
курсовой проект – семестр _____ (час.)
курсовая работа – семестр ____ (час.)
реферат – семестр ____ (час.)
домашнее задание семестр (час.)
контрольная работа (ЗФО) – семестр ___ (час.)
индивидуальная работа 52 (час.)
домашняя работа 2 (час)
|
Лабораторные занятия (час.)
|
|
Всего аудиторных 18 (час.)
|
| ИТОГО по дисциплине ________108________ (час.)(с учетом часов на экзамен)
ИТОГО по дисциплине _______3______ (ЗЕТ) (с учетом ЗЕТ на экзамен)
2012 г.
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № от «---» -- 2012 г.
Примерной программы -___________________________________________________________
наименование программы, дата утверждения
Рабочую программу составил(а) ____профессор, к.т.н. Галашев Ю.В..________________________
ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ПГСГиФ_
наименование кафедры
утверждена « --- » ---- 2012 г. Протокол № ----
Заведующий кафедрой профессор, д.т.н. Скибин Г.М. /____._______/
(подпись, фамилия, инициалы)
Рабочая программа согласована:
Заведующий кафедрой «-----------------------------------------------------------»
наименование выпускающей кафедры, подпись,
___________-----------------------------------------
фамилия, инициалы
«______»________________ 200 г. Протокол № _______________
Заведующий кафедрой ____________________________________________________________
наименование выпускающей кафедры, подпись,
__________________________________________________________________________
фамилия, инициалы
«______»________________ 200 г. Протокол № _______________
Заведующий кафедрой ____________________________________________________________
наименование выпускающей кафедры, подпись,
__________________________________________________________________________
фамилия, инициалы
«______»________________ 200 г. Протокол № _______________
Заведующий кафедрой ____________________________________________________________
наименование выпускающей кафедры, подпись,
__________________________________________________________________________
фамилия, инициалы
«______»________________ 200 г. Протокол № _______________
Заведующий кафедрой ____________________________________________________________
наименование выпускающей кафедры, подпись,
__________________________________________________________________________
фамилия, инициалы
«______»________________ 200 г. Протокол № _______________
Заведующий кафедрой ____________________________________________________________
наименование выпускающей кафедры, подпись,
__________________________________________________________________________
фамилия, инициалы
«______»________________ 200 г. Протокол № _______________
Заведующий кафедрой ____________________________________________________________
наименование выпускающей кафедры, подпись,
__________________________________________________________________________
фамилия, инициалы
«______»________________ 200 г. Протокол № _______________
СОДЕРЖАНИЕ
-------№ стр
СОДЕРЖАНИЕ...................................................................................................................4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО КУРСУ............6
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…6
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………...................................6
1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ........................6
1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные
связи с другими дисциплинами учебного плана................................................................ 7
1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки ....................................................................................................7
1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация
и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний....................7
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ 8
3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ..........................................................................................8
3.1. Содержание модуля 1 (24 час).................................................................................8
3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах …………………….8
Тема 1 …………………………………………………………………………….................8
Тема 2 …………………………………………………………………….............................8
Тема 3 …………………………………………………………………….............................9
Тема 4 …………………………………………………………………………….................9
3.1.2. Практические занятия ……………………………………….....................................9
3.1.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах………………...............9
3.1.4. Курсовая работа……………………………………………………………...............9
3.1.5. Домашнее задание……………………………………………................................10
3.1.6. Самостоятельная работа студентов ………………………………………….........10
3.1.7. Самоконтроль полученных знаний ………………………………………….........10
3.1.8. Учебно-методические материалы по модулю ……………………………............10
3.2. Содержание модуля 2 (24 час)...................................................................................11
3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах..................................11
Тема 5 …………………………………………………………………………...................11
Тема 6....................................................................................................................................11
Тема 7....................................................................................................................................11
3.2.2. Практические занятия ……………………………………………………………...11
3.2.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах …………………........11
3.2.4. Курсовая работа ………………………………………………………………........12
3.2.5. Домашнее задание……………………………………………................................12
3.2.6. Самостоятельная работа студентов ………………………………………….........12
3.2.7. Самоконтроль полученных знаний ………………………………………….........12
3.2.8. Учебно-методические материалы по модулю ……………………………............12
3.3 Содержание модуля 3 (24час).........................................................................13
3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах..................................13
Тема 8 …………………………………………………………………………...................13
Тема 9....................................................................................................................................13
Тема 10..................................................................................................................................13
3.3.2. Практические занятия ……………………………………………………………...14
3.3.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах …………………........14
3.3.4. Курсовая работа ………………………………………………………………........14
3.1.5. Домашнее задание……………………………………………................................14
3.1.6. Самостоятельная работа студентов ………………………………………….........14
3.1.7. Самоконтроль полученных знаний ………………………………………….........15
3.1.8. Учебно-методические материалы по модулю ……………………………............15
4. Учебно-методические материалы по дисциплине……………………..................15
Литература …………………………………………………………………….................15
Основная …………………………………………………………………………..............15
Дополнительная ………………………………………………………...............................16
5. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА...............................................................................................................................................16
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К РЕЙТИНГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ....................................................................................................17
7. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ……….17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО КУРСУ
«Моделирование и планирование эксперимента» включает:
Основным средством и инструментом современных научных исследований является моделирование.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,
ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Основная цель курса «Моделирование и планирование эксперимента» включает- ознакомление студента с формированием задач научного эксперимента . обеспечивающих решение различных прикладных задач. Одна из таких систем связана с проблемой планирования эксперимента и позволяет давать полезные советы по принятию решений на неформализованных этапах процесса экспериментального исследования:
Главная задача дисциплины - научить будущих специалистов решать сложные задачи в области применения моделирования и планирования экспериментов.
Задачи дисциплины:
- важной задачей является получение необходимых сведений при минимальном числе опытов;
- достаточно точно спланировать эксперимент;
- как обработать результаты, чтобы извлечь из них максимум информации об исследуемом объекте;
-.какие выводы можно сделать по результатам эксперимента и какова достоверность этих выводов.
В связи с этим обучаемые
должны знать:
- основные законы и принципиальные положения механики грунтов;
- свойства грунтов и их характеристики;
- нормативную базу в области инженерных изысканий;
- основные методы расчета напряженного состояния грунтового массива;
- основные методы расчета прочности грунтов и осадок.
должны уметь:
- правильно оценивать строительные свойства грунтов;
- определять напряжения в массиве грунта и деформации основания под действием внешних нагрузок;
- оценивать устойчивость грунтов в основании сооружений и откосах, а также давление на ограждающие конструкции.
1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее
Фундаментальных основ
Дисциплина «Механика грунтов» является одной из базовых дисциплин для дальнейшего изучения дисциплин «Основания и фундаменты», «Строительство в особых грунтовых условиях», «Сейсмостойкость, обеспечение устойчивости зданий и сооружений». «Механика грунтов» - это механика природных дисперсных (мелко раздробленных) тел и составляет часть общей геомеханики . «Механика грунтов» в тоже время является одним из разделов строительной механики , в основу которой положены как законы теоретической механики, так и закономерности деформируемых тел (законы упругости, пластичности, ползучести).
В курсе изучаются только минеральные грунты – природные дисперсные материалы. Знание основ механики грунтов позволяет правильно запроектировать современные промышленные сооружения, жилые здания, мелиоративные и дорожные, земляные и гидротехнические сооружения.
1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана
В соответствии с учебным планом изучение дисциплины начинается с пятого семестра и опирается на ранее пройденные курсы физики, химии, теоретической механики, строительной механики, инженерного обеспечения строительства (геология), многих естественных наук. Курс механики грунтов относится к блоку общепрофессиональных дисциплин и предусматривает чтение лекций и проведения лабораторных работ, где отражены фундаментальные основы верхних слоёв природных грунтов, а также оценки грунтов как оснований зданий и сооружений.
1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки
Базой для изучения данного курса являются сведения, указанные в табл.1.
Таблица 1
Связь с предшествующими дисциплинами
№ пп
| Наименование дисциплины и их разделы
| Уровень знаний
| Номер тем изучаемой дисциплины «Материаловедение»
|
| Химия
|
| Весь курс
|
| Химия строительных материалов
|
| Весь курс
|
| Физика
|
| Весь курс
|
| Основные физические свойства строительныхматериалов
|
| Весь курс
|
| Инженерное обеспечение строительства (геология)
|
| Весь курс
|
1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественнонаучных , гуманитарных и технических знаний
Учебная дисциплина «Механика грунтов» входит в цикл взаимосвязанных дисциплин:
1. Строительство в особых грунтовых условиях
| 5 семестр
| 2. Основания и фундаменты
| 7 семестр
| 3. Сейсмостойкость, обеспечение устойчивости зданий и сооружений
| 7 семестр
| 2. распределение тем, часов занятий и кредитных единиц по модулям и семестрам
Модульное построение дисциплины
№ семестра
| Номера
| Аудиторные занятия (час)
| Самостоятельная работа
Студентов (час)
| Итого (час)
| модулей
| тем
| лекции
| Практические (семинарские) занятия.
| Лабораторные занятия.
| Всего
| Плановая
| Индивидуа-льая
| Домашняя
| Всего
| Экзамен,
сессия
|
|
| 1-4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5-6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7-8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого 1-й семестр
|
| |
|
| |
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
| |
|
| |
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Содержание модуля 1 (24 час.)ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5
Ключевые слова: сжимаемость, водопроницаемость, предельное сопротивление сдвигу, структурно-фазовая деформируемость, градиент напора.
3.1.1. Наименование тем лекций и их содержание и объем в часах
Тема 1. Введение – 1 час
Естественные условия формирования грунтов. Составные элементы грунтов. Структурные связи и строение грунтов, Физические свойства и классификационные показатели грунтов.
1,2 [3]
Тема 2. Основные закономерности механики грунтов – 2 час (У.З.-2)
Сжимаемость грунтов. Закон уплотнения. Общий случай компрессионной зависимости. Водопроницаемость грунтов. Закон ламинарной фильтрации.
СРС – 2 час
1,2 [3]
Тема 3. Предельное сопротивление грунтов сдвигу. Условие прочности. Закон Кулона.– 2 ч (У.З.-2)
Различные случаи диаграммы предельных напряжений при сдвиге. Испытания грунтов на сдвиг при простом и трёхосном сжатии. Иные методы испытания связных грунтов на сдвиг.
СРС – 2 час
1,2[3]
Тема 4. Структурно-фазовая деформируемость грунтов. – 1 час (У.З.-2)
Общая зависимость между деформациями и напряжениями в массиве грунта. Принцип линейной деформируемости. Деформируемость отдельных фаз грунта. Особенности физико-механических свойств структурно неустойчивых просадочных грунтов (недоуплотнённые грунты, мёрзлые и вечномёрзлые грунты).
СРС – 1 час.
1,2[3]
3.1.2. Практические занятия, их наименование и объем в часах учебным планом не предусмотрены
Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
№
| Наименование тем
занятий
| Количество
часов
| Форма
контроля
| Сроки контроля
| Литература
|
| Ознакомление с норматив-ной литературой, ГОСТом, СНиПо, программмой лабораторных работ, приборами и оборудо-ванием, техникой безопас-ности при проведении лабораторных работ
|
| опрос
|
| 4[2,6,7]
|
| Компрессионные испытания с глинистым грунтом естественной (природной) влажности
|
| опрос
|
| 4[1,2,3,6]
|
| Компрессионные испытания с глинистым грунтом при полном водонасыщении (замоченный грунт)
|
| опрос
|
| 4[6]
| 3.1.4.Курсовой проект, курсовая работа, реферат, учебным планом не предусмотрены
3.1.5Домашнее задание – учебным планом не предусмотрено
3.1.6. Самостоятельная работа студентов
Всего, час
| Плановая (час)
| Индивидуальная (час)
| Домашняя работа (час)
|
| -
|
|
|
1. Плановая самостоятельная работа:
- выполнение домашнего задания-.
2. Домашняя самостоятельная работа:
- подготовка к лекциям – 3 часов;
- подготовка клабораторным занятиям –.
3. Индивидуальная самостоятельная работа:
- самоконтроль полученных знаний – 3 час;
- конспектирование учебного материала – 3 часов;
- самостоятельное изучение тем – 3 часов.
Индивидуальная самостоятельная работа включает самостоятельное изучение следующих тем :
Тема 2. Зависимость между влажностью, давлением и коэффициентом пористости для установления основных показателей сжимаемости грунтов– 3 часа
Тема 3. Предельное сопротивление грунтов сдвигу при прямом плоскостном сдвиге. Диаграммы горизонтальных деформаций грунта при плоскостном сдвиге. Испытание грунтов на сдвиг при простом и трёхосном сжатии. Иные методы испытания связных грунтов на сдвиг. – 3 часа
Тема 4. Структурно-фазовая деформируемость грунтов. Общая зависимость между деформациями и напряжениями. Просадочные грунты. Методы борьбы с просадочностью-3 часа
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|