Сделай Сам Свою Работу на 5

Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный
технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Моделирование и планирование эксперимента»

 

СОСТАВЛЕННАЯ ПО КРЕДИТНО-МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОМУ ПРИНЦИПУ

 

По направлению 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО

 

 

Водоотведение городов и промышленных предприятий

 

 

2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

________________________________________

«Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОД ______________Л.И. Щербакова

 

”___” ___________________ 2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Моделирование и планирование эксперимента»

наименование дисциплины

для специальности (ей) По направлению 270800. СТРОИТЕЛЬСТВО

новый код (старый код) и название специальности(ей)



Факультет строительный

 

Кафедра «ПГСГиФ»

Курс 3

Семестр 5

 

  Лекции (час.)     Экзамен3 (сем.) кол-во 108 час _3_ ЗЕТ(на экз)   Зачет ______ (семестр)
  Практические (семинарские) занятия -18 (час.)   Всего самостоятельной работы 54 (час.), из них: плановая работа___ (час.) курсовой проект семестр _____ (час.) курсовая работа семестр ____ (час.) реферат семестр ____ (час.) домашнее задание семестр ­ (час.) контрольная работа (ЗФО) семестр ___ (час.) индивидуальная работа 52 (час.) домашняя работа 2 (час)
  Лабораторные занятия (час.)  
 
  Всего аудиторных 18 (час.)
   

ИТОГО по дисциплине ________108________ (час.)(с учетом часов на экзамен)

ИТОГО по дисциплине _______3______ (ЗЕТ) (с учетом ЗЕТ на экзамен)

2012 г.

 

Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № от «---» -- 2012 г.

 

Примерной программы -___________________________________________________________

наименование программы, дата утверждения



 

Рабочую программу составил(а) ____профессор, к.т.н. Галашев Ю.В..________________________

ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ПГСГиФ_

наименование кафедры

утверждена « --- » ---- 2012 г. Протокол № ----

Заведующий кафедрой профессор, д.т.н. Скибин Г.М. /____._______/

(подпись, фамилия, инициалы)

 

Рабочая программа согласована:

Заведующий кафедрой «-----------------------------------------------------------»

наименование выпускающей кафедры, подпись,

___________-----------------------------------------

фамилия, инициалы

«______»________________ 200 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

__________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 200 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

__________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 200 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

__________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 200 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

__________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 200 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

__________________________________________________________________________



фамилия, инициалы

«______»________________ 200 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

__________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 200 г. Протокол № _______________

СОДЕРЖАНИЕ

-------№ стр

СОДЕРЖАНИЕ...................................................................................................................4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО КУРСУ............6

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…6

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………...................................6

1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ........................6

1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные

связи с другими дисциплинами учебного плана................................................................ 7

1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки ....................................................................................................7

1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация

и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний....................7

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ 8

3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ..........................................................................................8

3.1. Содержание модуля 1 (24 час).................................................................................8

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах …………………….8

Тема 1 …………………………………………………………………………….................8

Тема 2 …………………………………………………………………….............................8

Тема 3 …………………………………………………………………….............................9

Тема 4 …………………………………………………………………………….................9

3.1.2. Практические занятия ……………………………………….....................................9

3.1.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах………………...............9

3.1.4. Курсовая работа……………………………………………………………...............9

3.1.5. Домашнее задание……………………………………………................................10

3.1.6. Самостоятельная работа студентов ………………………………………….........10

3.1.7. Самоконтроль полученных знаний ………………………………………….........10

3.1.8. Учебно-методические материалы по модулю ……………………………............10

3.2. Содержание модуля 2 (24 час)...................................................................................11

3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах..................................11

Тема 5 …………………………………………………………………………...................11

Тема 6....................................................................................................................................11

Тема 7....................................................................................................................................11

3.2.2. Практические занятия ……………………………………………………………...11

3.2.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах …………………........11

3.2.4. Курсовая работа ………………………………………………………………........12

3.2.5. Домашнее задание……………………………………………................................12

3.2.6. Самостоятельная работа студентов ………………………………………….........12

3.2.7. Самоконтроль полученных знаний ………………………………………….........12

3.2.8. Учебно-методические материалы по модулю ……………………………............12

3.3 Содержание модуля 3 (24час).........................................................................13

3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах..................................13

Тема 8 …………………………………………………………………………...................13

Тема 9....................................................................................................................................13

Тема 10..................................................................................................................................13

3.3.2. Практические занятия ……………………………………………………………...14

3.3.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах …………………........14

3.3.4. Курсовая работа ………………………………………………………………........14

3.1.5. Домашнее задание……………………………………………................................14

3.1.6. Самостоятельная работа студентов ………………………………………….........14

3.1.7. Самоконтроль полученных знаний ………………………………………….........15

3.1.8. Учебно-методические материалы по модулю ……………………………............15

4. Учебно-методические материалы по дисциплине……………………..................15

Литература …………………………………………………………………….................15

Основная …………………………………………………………………………..............15

Дополнительная ………………………………………………………...............................16

5. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА...............................................................................................................................................16

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К РЕЙТИНГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ....................................................................................................17

7. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ……….17

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО КУРСУ

«Моделирование и планирование эксперимента» включает:

Основным средством и инструментом современных научных исследований является моделирование.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Основная цель курса «Моделирование и планирование эксперимента» включает- ознакомление студента с формированием задач научного эксперимента . обеспечивающих решение различных прикладных задач. Одна из таких систем связана с проблемой планирования эксперимента и позволяет давать полезные советы по принятию решений на неформализованных этапах процесса экспериментального исследования:

Главная задача дисциплины - научить будущих специалистов решать сложные задачи в области применения моделирования и планирования экспериментов.

Задачи дисциплины:

- важной задачей является получение необходимых сведений при минимальном числе опытов;

- достаточно точно спланировать эксперимент;

- как обработать результаты, чтобы извлечь из них максимум информации об исследуемом объекте;

-.какие выводы можно сделать по результатам эксперимента и какова достоверность этих выводов.

 

В связи с этим обучаемые

должны знать:

- основные законы и принципиальные положения механики грунтов;

- свойства грунтов и их характеристики;

- нормативную базу в области инженерных изысканий;

- основные методы расчета напряженного состояния грунтового массива;

- основные методы расчета прочности грунтов и осадок.

должны уметь:

- правильно оценивать строительные свойства грунтов;

- определять напряжения в массиве грунта и деформации основания под действием внешних нагрузок;

- оценивать устойчивость грунтов в основании сооружений и откосах, а также давление на ограждающие конструкции.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее

Фундаментальных основ

Дисциплина «Механика грунтов» является одной из базовых дисциплин для дальнейшего изучения дисциплин «Основания и фундаменты», «Строительство в особых грунтовых условиях», «Сейсмостойкость, обеспечение устойчивости зданий и сооружений». «Механика грунтов» - это механика природных дисперсных (мелко раздробленных) тел и составляет часть общей геомеханики . «Механика грунтов» в тоже время является одним из разделов строительной механики , в основу которой положены как законы теоретической механики, так и закономерности деформируемых тел (законы упругости, пластичности, ползучести).

В курсе изучаются только минеральные грунты – природные дисперсные материалы. Знание основ механики грунтов позволяет правильно запроектировать современные промышленные сооружения, жилые здания, мелиоративные и дорожные, земляные и гидротехнические сооружения.

1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие
интеграционные связи с другими дисциплинами
учебного плана

В соответствии с учебным планом изучение дисциплины начинается с пятого семестра и опирается на ранее пройденные курсы физики, химии, теоретической механики, строительной механики, инженерного обеспечения строительства (геология), многих естественных наук. Курс механики грунтов относится к блоку общепрофессиональных дисциплин и предусматривает чтение лекций и проведения лабораторных работ, где отражены фундаментальные основы верхних слоёв природных грунтов, а также оценки грунтов как оснований зданий и сооружений.

1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность
фундаментальных основ и гуманитарной подготовки

Базой для изучения данного курса являются сведения, указанные в табл.1.

Таблица 1

Связь с предшествующими дисциплинами

№ пп     Наименование дисциплины и их разделы Уровень знаний Номер тем изучаемой дисциплины «Материаловедение»
Химия Весь курс
Химия строительных материалов Весь курс
Физика Весь курс
Основные физические свойства строительныхматериалов Весь курс
Инженерное обеспечение строительства (геология) Весь курс

 

1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественнонаучных , гуманитарных и технических знаний

Учебная дисциплина «Механика грунтов» входит в цикл взаимосвязанных дисциплин:

1. Строительство в особых грунтовых условиях 5 семестр
2. Основания и фундаменты 7 семестр
3. Сейсмостойкость, обеспечение устойчивости зданий и сооружений 7 семестр

2. распределение тем, часов занятий и кредитных
единиц по модулям и семестрам

Модульное построение дисциплины

№ семестра Номера Аудиторные занятия (час) Самостоятельная работа Студентов (час) Итого (час)
модулей тем лекции Практические (семинарские) занятия. Лабораторные занятия. Всего Плановая Индивидуа-льая Домашняя Всего Экзамен, сессия
  1-4    
5-6    
7-8    
Итого 1-й семестр    
ВСЕГО    
                           

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Содержание модуля 1 (24 час.)ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

Ключевые слова: сжимаемость, водопроницаемость, предельное сопротивление сдвигу, структурно-фазовая деформируемость, градиент напора.

 

3.1.1. Наименование тем лекций и их содержание и объем в часах

Тема 1. Введение – 1 час

 

Естественные условия формирования грунтов. Составные элементы грунтов. Структурные связи и строение грунтов, Физические свойства и классификационные показатели грунтов.

1,2 [3]

Тема 2. Основные закономерности механики грунтов – 2 час (У.З.-2)

 

Сжимаемость грунтов. Закон уплотнения. Общий случай компрессионной зависимости. Водопроницаемость грунтов. Закон ламинарной фильтрации.

СРС – 2 час

1,2 [3]

 

Тема 3. Предельное сопротивление грунтов сдвигу. Условие прочности. Закон Кулона.– 2 ч (У.З.-2)

 

Различные случаи диаграммы предельных напряжений при сдвиге. Испытания грунтов на сдвиг при простом и трёхосном сжатии. Иные методы испытания связных грунтов на сдвиг.

СРС – 2 час

1,2[3]

 

Тема 4. Структурно-фазовая деформируемость грунтов. – 1 час (У.З.-2)

 

Общая зависимость между деформациями и напряжениями в массиве грунта. Принцип линейной деформируемости. Деформируемость отдельных фаз грунта. Особенности физико-механических свойств структурно неустойчивых просадочных грунтов (недоуплотнённые грунты, мёрзлые и вечномёрзлые грунты).

СРС – 1 час.

1,2[3]

 

3.1.2. Практические занятия, их наименование и объем в часах
учебным планом не предусмотрены

Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Наименование тем занятий Количество часов Форма контроля Сроки контроля Литература
Ознакомление с норматив-ной литературой, ГОСТом, СНиПо, программмой лабораторных работ, приборами и оборудо-ванием, техникой безопас-ности при проведении лабораторных работ опрос   4[2,6,7]
Компрессионные испытания с глинистым грунтом естественной (природной) влажности опрос   4[1,2,3,6]
Компрессионные испытания с глинистым грунтом при полном водонасыщении (замоченный грунт) опрос   4[6]

3.1.4.Курсовой проект, курсовая работа, реферат,
учебным планом не предусмотрены

3.1.5Домашнее заданиеучебным планом не предусмотрено

3.1.6. Самостоятельная работа студентов

Всего, час Плановая (час) Индивидуальная (час) Домашняя работа (час)
-

 

1. Плановая самостоятельная работа:

- выполнение домашнего задания-.

2. Домашняя самостоятельная работа:

- подготовка к лекциям – 3 часов;

- подготовка клабораторным занятиям –.

3. Индивидуальная самостоятельная работа:

- самоконтроль полученных знаний – 3 час;

- конспектирование учебного материала – 3 часов;

- самостоятельное изучение тем – 3 часов.

 

Индивидуальная самостоятельная работа включает самостоятельное изучение следующих тем :

 

Тема 2. Зависимость между влажностью, давлением и коэффициентом пористости для установления основных показателей сжимаемости грунтов– 3 часа

Тема 3. Предельное сопротивление грунтов сдвигу при прямом плоскостном сдвиге. Диаграммы горизонтальных деформаций грунта при плоскостном сдвиге. Испытание грунтов на сдвиг при простом и трёхосном сжатии. Иные методы испытания связных грунтов на сдвиг. – 3 часа

 

Тема 4. Структурно-фазовая деформируемость грунтов. Общая зависимость между деформациями и напряжениями. Просадочные грунты. Методы борьбы с просадочностью-3 часа

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.