|
Неудовлетворенность 0 Удовлетворение
Материал базируется на мотивационной теории Херцберга, и используется для определения мотивации в работе.
Оцените предложенные утверждения. В сумме баллы должны быть равны 5 таким образом:
5 - 0
| 4 - 1
| 3 - 2
| 2 - 3
| 1 - 4
| 0 - 5
|
При оценке надо использовать только целые числа.
Ответы на вопросы надо давать быстро и спонтанно, учитывая только свое мнение.
(A)1. Для тебя важна хорошо оплачиваемая работа, даже если ты не получаешь должного признания.
|
| (B)2. Для тебя важно признание и похвала, даже если оплата не так высока
|
|
|
| (D)3. Ты предпочитаешь иметь хорошие отношения с директором, даже если это означает уменьшение ответсвенности
|
| (C)4. Лучше иметь больше ответственности, даже если из-за этого будет труднее общаться с директором
|
|
|
| (D)5. Тебе главнее иметь хорошие отношения с директором, даже если придется делать неинтересную работу
|
| (H)6. Тебе важнее делать интересную работу, даже если отношения с директором будут из-за этого хуже.
|
|
|
| (E)7. Тебе важнее получить повышение в должности, даже если зарплата будет меньше
|
| A)8. Тебе важнее высокооплачиваемая работа, даже если при этом меньше возможностей получить повышение
|
|
|
| (B)9. Лучше получить признание за незначительную работу, чем работать много и содержательно и не получать признания
|
| (H)10. Лучше делать значительную работу, за которую тебя признают и хвалят
|
|
|
| (I)11. Ты предпочитаешь неинтересную работу, но хорошие отношения с коллегами.
|
| (H)12. Ты предпочитаешь стимулирующую работу, даже если можешь завоевать непопулярность среди коллег
|
|
|
| (C)13. Важной предпосылкой к активной деятельности является ответственность и возможность принимать решения
|
| (A)14. Лучший стимул к работе - высокая зарплата
|
|
|
| (D)15. Тебе важно иметь хорошие отношения с директором, даже если работа неинтересная
|
| (A)16. Тебе важно делать интересную работу, даже если отношения с директором будут плохими.
|
|
|
| (C) 17. Ты предпочитаешь ответственную должность, даже если будет меньше признания
|
| (B)18. Ты предпочитаешь иметь не ответственную должность, если твою работу признают и хвалят.
|
|
|
| (B)19. Тебя стимулирует признание твоей работы
|
| (D)20. Тебя стимулируют хорошие отношения с директором и сотрудниками
|
|
|
| (F)21. Ты предпочитаешь преуспевать, делая сложную работу, чем простую, но хорошо оплачиваемую работу.
|
| (A)22. Ты предпочитаешь делать хорошо оплачиваемую работу, когда не нужно решать какие-то сложные проблемы
|
|
|
| (I)23 Тебе важна больше поддержка коллег, чем признание за хорошие результаты в работе
|
| (B)24 Ты больше ценишь полученное признание за работу, чем отношение коллег
|
|
|
| (I)25. Тебя больше стимулирует то, что тебя ценят коллеги, а не ответственность в работе
|
| (C)26. Тебя стимулирует больше возможность делать ответственную работу, чем возможность повышения в должности
|
|
|
| (C)27. Тебе важнее делать ответственную работу, даже если нет возможности повышения в должности
|
| (E)28. Тебя интересует больше возможность повышения в должности, даже если работа не будет ответственной
|
|
|
| (F)29. Для тебя важнее грамотное выполнение твоей работы, чем признание и похвала
|
| (B)30. Для тебя важнее признание и похвала, чем знание о том, удачлив или нет ты в работе
|
|
|
| (I)31. Поддержка коллег важнее отношений с директором
|
| (D)32. Тебе важнее хорошие отношения с директором, чем поддержка коллег
|
|
|
| (C)33. Ты предпочитаешь ответственную работу, даже если она не интересная
|
| (H)З4. Ты предпочитаешь интересную работу, даже если она не ответственная
|
|
|
| (A)35. Чтобы чувствовать удовлетворение от работы, она должна быть хорошо оплачиваемой, даже если она скучная
|
| (H)36. Тебе важна содержательная работа, даже если она мало оплачиваемая
|
|
|
| (E)37. Если ты будешь менять место работы, то только потому, что на этой работе у тебя нет возможнопсти повышения в должности
|
| (F)38. Если ты будешь менять место работы, то только потому, что сейчас у тебя нет возможности себя реализовать
|
|
|
| (F)39. Тебе важнее информация о своем успехе, чем хорошие отношения с директором
|
| (D)40. Тебе важнее хорошие отношения с директором, чем информация о своем успехе
|
|
|
| (D)41. Лучше сохранить хорошие отношения с директором и отказаться от повышения в должности, чем испортить их, согласившись на повышение
|
| (E)42. Лучше принять повышение в должности, даже если ухудшатся отношения с твоим директором
|
|
|
| (H)43. Твоя работа на данный момент значит для тебя много, и ты не хочешь сейчас уходить с занимаемой должности, хотя возможностей повышения в должности нет
|
| (E)44.Ты предпочитаешь повышения в должности, даже если эта работа будет рутинная
|
|
|
| (I)45. Ты предпочитаешь работать в группе, где хорошие отношения сотрудничества, тебе важна поддержка коллег. Это лучше чем работать одному на хорошо оплачиваемой работе
|
| (A)46. Предпочитаешь хорошо оплачиваемую работу, на которой работаешь один.
|
|
|
| (C)47. Тебе нравится ответственность, даже если нет успеха, и ты не оправдываешь ожиданий
|
| (F)48. Лучше выполнять данное задание, чем иметь большую ответственность
|
|
|
| B)49. Лучше получить признание за работу в настоящее время, чем получить повышение в должности
|
| (E)50. Лучше получить повышение в должности, даже если не получишь признания на новом месте работы
|
|
|
| (I)51. Тебе важнее поддержка и сотрудничество с коллегами, чем повышение в должности, когда тебе придется расстаться с ними
|
| (E)52. Ты предпочитаешь повышение в должности, даже если придется расстаться с коллегами
|
|
|
| (F)53. Лучше успешно выполнять имеющуюся работу, чем делать более интересную работу на которой неудачи случаются чаще
|
| (H)54. Предпочитаешь работу интересную, но с которой не справляешься, чем скучную
|
|
|
| (I)55. Лучше работать с переменным успехом, чем расстаться с коллегами
|
| (F)56. Лучше иметь всегда успех в работе, даже если у тебя нет поддержки коллег
|
|
Ключ мотивационного теста
Внеси в таблицу полученные результаты в соответствии с расположением букв.
Для проверки – в сумме должно быть 140.
A
| | | | | | | | +
+
+
+
+
+
+
| B
| | | | | | | | C
| | | | | | | | D
| | | | | | | | E
| | | | | | | | F
| | | | | | | | H
| | | | | | | | I
| | | | | | | | | | | | | | | |
Всего 140
Результаты:
A Финансовые мотивы
B Признание и вознаграждение
C Ответственность
D Отношения с руководством
E Карьера
F Достижения
H Содержание работы
I Сотрудничество
Результаты
Мотивационного теста
| | Теория Герцберга о Мотивации - Гигиене
| |
Обратите внимание на:
- Факторы мотивации – факторы удовлетворения
- Существует разница между тем
· как вы их используете
· как вы с ними обращаетесь
- Или же по-другому:
· факторы мотивации могут «разогреть» работника
· факторы удовлетворения являются важными в поддержании хороших отношений между сотрудниками
· Сама природа работы
· Достижения при выполнении трудных заданий
· Ответственность на работе
· Признание за выполненную работу
· Возможности для продвижения
· Межличностные отношения
· Зарплата
· Кадровая политика компании
· Физические условия работы
· Безопасность и надежность в работе
Неудовлетворенность 0 Удовлетворение
Рабочие условия Ответственность
Зарплата Достижения
Политика компании Признание
Руководство Работа
- Два типа факторов в рабочей ситуации, касающиеся отношения сотрудников и их мотивации
- Оба одинаково равны и требуют соответствующего внимания со стороны руководства
- Удовлетворенность и неудовлетворенность не противопоставляются друг другу
- Поддержка или Факторы Удовлетворения – очень важны и должны быть предусмотрены. Но они не являются мотиваторами, ни в качестве, ни в количестве. Они – необходимые условия для мотивации
- Мотиваторы связаны с содержанием работы. Факторы поддержки имеют отношение к рабочей ситуации.
- Мотиваторы соотносятся с двумя верхними уровнями по Маслоу. Поддержка или Факторы Удовлетворения – с тремя нижними уровнями по Маслоу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|