Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика рельефа туристского района





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........................4

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………..5

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………..……5

III. РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…….….6

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………………………….... 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………….…17

 


ВВЕДЕНИЕ

Курс «География» является одной из важнейших фундаментальных дисциплин в учебном плане направления 100400 «Туризм». Одной из основных целей данного курса является изучение туристско-рекреационных районов России и мира.

Определение ценности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать главную образовательную цель географии – формирование у студентов единой географической картины современного мира как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Учитывая специфику направления подготовки студентов бакалавриата, особое место в структуре курса уделяется вопросам, связанным с объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, влияющими на организацию туристской деятельности на конкретной территории.



В ходе изучения дисциплины также уделяется внимание формированию у студентов методологических основ и практических навыков по оценке туристско-рекреационного потенциала территории, определяющего ее индивидуальность и влияющего на те или иные протекающие здесь современные процессы.

Одним из видов самостоятельной работы в рамках данной дисциплины является выполнение студентами курсовой работы. Основной целью курсовой работы является систематизация и углубление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, а также применение их на практике с целью решения конкретных поставленных задач.

В процессе выполнения курсовой работы выполняется и ряд образовательных задач, в числе которых:

1. Формирование навыков работы с научной литературой, сбора и отбора необходимой информации и ее анализа;

2. Получение опыта последовательного, четкого и понятного изложения материала, а также формулировке необходимых выводов;

3. Выработка культуры оформления научных работ;



4. Расширение теоретических и практических знаний по программе курса.

 


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель курсовой работы по дисциплине «География» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно провести туристское районирование, проанализировать туристско-рекреационный потенциал, выявить наиболее значимые закономерности, влияющие на организацию туристской деятельности на конкретной территории и подготовить презентацию туристского центра одного из туристско-рекреационных районов мира.

Студент должен уметь провести сравнительную характеристику важнейших туристско-рекреационных районов. Самостоятельно сделать выводы, по какой причине туризм в одних районах развивается интенсивнее, чем в других.

В результате выполнения курсовой работы студент должен:

- глубоко изучить как основную, так и дополнительную литературу по теме курсовой работы;

- показать умение критически осмысливать изученную литературу;

- сформировать собственное представление о причинах, которые влияют на развитие туристской индустрии в туристском районе;

- проявить творческие способности, необходимые высококвалифицированному специалисту, по презентации туристского центра выбранного туристско-рекреационного района.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала туристско-рекреационного района (по выбору студента) и подготовка презентации.

Выбор студентом туристско-рекреационного района для выполнения данной работы осуществляется из Приложения 1.



Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от организации работы. Обычно этот процесс заключается в последовательном выполнении основных задач работы.

В целом, курсовая работа по дисциплине «География» состоит из последовательного выполнения 3 основных заданий.

Выполнение первого – теоретического задания заключается в изучении выбранной территории по плану и представляет собой пояснительную записку с соответствующими выводами и анализом рассматриваемых вопросов.

Второе– практическое задание состоит в проведении комплексного анализа туристских ресурсов и инфраструктуры туристских центров района и определении туристской специализации каждого центра и всего района в частности с последующим нанесением результатов на контурную карту.

Третье– творческое задание заключается в разработке презентации, раскрывающей особенности одного из крупнейших туристских центров выбранного района (по выбору студента).

III. РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Задание 1

В качестве теоретического задания курсовой работы предлагается следующее:

Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала территории (по выбору студента) и презентация крупнейшего туристского центра.

Выполнение данного задания заключается в написании пояснительной записки по теме. Территория для исследования выбирается студентом самостоятельно из приложения №1 и согласуется с преподавателем дисциплины. В качестве объекта исследования может быть выбран любой туристско-рекреационный район из Приложения 1 (например, Северо-запад России, Британские острова, Средний Восток и т.д.).

При выполнении задания рекомендуется руководствоваться следующим планом:

Характеристика туристско-рекреационного потенциала.

1. Географическое положение района.

2. Особенности природы района.

3. Социально-экономические особенности района.

4. Культурно-исторические особенности района.

5. Особенности туризма характерные для района.

 

1. Географическое положение района (табл. 1).

Определение границ и изучение особенностей пограничных территорий, как внутренних, так и внешних (если есть) по отношению к соседним районам, их административный статус, политическое влияние и т.д. Проводится анализ возможного влияния географического положения на развитие туризма, например, близость к районам-донорам или наличие важных транзитных магистралей, влияние центрального положения и т.д. (табл. 1).

Таблица 1.

Характеристика географического положения туристского района

Критерии Характеристика
Состав и границы района  
Особенности физико-географического положения района  
Положение внутри туристской зоны (по отношению к другим туристским районам)  
Положение по отношению внешним соседям (государствам, другим туристским зонам)  
Положение по отношению к районам-донорам  
Положение по отношению международным транспортным магистралям и коммуникациям (центральное, транзитное, периферийное)  
Особенности геополитического положения района  

Сделать вывод о влиянии географического положения на развитие туризма в исследуемом районе.

2. Особенности природы района.

Характеристика рельефа туристского района (табл. 2). Изучение основных (преобладающих) форм рельефа (горы, равнины). Анализ эндогенных и экзогенных факторов определяющих «внешний облик» территории. Определение степени контрастности по рельефу. Выявление территорий, представляющих потенциальную угрозу для жизни и здоровья туристов: извержения вулканов, землетрясения, лавины, сели, наводнения, поводки и т.д.

Таблица 2.

Характеристика рельефа туристского района

Критерии Характеристика
Общая характеристика рельефа территории (разнообразие, преобладающие формы рельефа)  
Анализ эндогенных факторов определяющих «внутренний облик» территории.  
Анализ экзогенных факторов определяющих «внешний облик» территории.  
Разнообразие ландшафтов территории и оценка их контрастности.  
Анализ территорий, представляющих потенциальную угрозу для жизни и здоровья туристов.  

Сделать вывод о влиянии рельефа на развитие туризма в исследуемом районе.

 

Характеристика климата туристского района (табл. 3). Климат – главный компонент природы, определяющий возможности развития туризма в любом районе. Разнообразие климатических условий — одна из главных причин разнообразия видов и направлений туризма в данной местности. Характеристика климата и погоды (температура, атмосферное давление, осадки, ветер, облачность и т.д.). Изучение (составление) климатограмм. Анализ лечебных свойств климата. Оценка влияния климата на здоровье туристов.

Таблица 3.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.