Сделай Сам Свою Работу на 5

Заклинание ритуального ножа





Магический круг в традиционном ведовстве. Функции и значение.

Магический круг ныне понимается как некий способ защиты от враждебных действий духов во время ритуалов вызова этих самых духов, а также для защиты от психических/астральных нападений» вообще. Оккультисты чертят магический круг жезлом или посохом, либо просто рисуют мелом (красками) по полу. Экстрасенсы советуют рисовать магический круг как «защитный экран» вокруг себя в своем воображении.

 

Однако, истинный смысл магического круга - совсем не защита. Если магический круг чертят для защиты от духов во время эвокации, то кто решил,что после окончания ритуала, дух, если он обозлился на вызвавшего его мага, не сможет вернуться, и отомстить магу,когда он уже вышел за пределы нарисованного круга? И что прикажете делать в этом случае? Всю жизнь провести внутри круга? Тоже и относительно защиты от астрального нападения другого мага. А что если не успеете нарисовать круг? Или решивший вам навредить недруг нападет на вас, когда у вас не будет под рукой вашего магического инвентаря?

 

К тому же, как известно,в традиционных ведовских учениях, будь то шаманизм или наше колдовство, да и то же вуду можно вспомнить, с духами зачастую взаимодействуют без всяких кругов. Видимо, настоящий смысл круга сейчас просто забылся.



 

Если мы посмотрим на традиционный магический круг в западном оккультизме, то первое, что бросаетсяв глаза, это его сложная система из нескольких концентрических кругов, множества магических знаков и множества имен силы, написанных в этих кругах. Схожесть с восточными мандалами и янтрами достаточно очевидна, так что вполне резонно предположить, что первоначальная задача таких кругов -это создание вселенной, где маг, занимая центр круга, то есть место Бога-создателя, сам становится подобным Богу-создателю мироздания, и в силу этого становится возможным выполнение ритуалов изменения мира.

 

А вот магические круги в колдовских традиционных практиках разительно отличаются от западно-оккультных своей простотой. Как правило, просто чертится круг без всяких дополнительных знаков и формул. Также в оккультизме советуют чертить круг жезлом (в воображении создавая вокруг себя защитную сферу,если конечно круг не рисуется красками), то есть инструментом, который, как считается в магии, концентрирует,собирает и направляет силу. А в колдовстве круг рисуется железным лезвием – как правило, ножом или топором, то есть инструментом, который, по логике магии,не концентрирует и собирает силу, а наоборот, отсекает и аннигилирует ее; получается, в этом случае говорить о некоей «защитной сфере» даже не приходится!



 

В чем здесь суть? Смысл традиционного колдовского круга именно в том, что он выводит ведуна за пределы чисто физического мира. Нож отсекает ведуна от потоков обычного мира, выводит его за грань миров. Круг сам по себе -это замкнутый цикл бытия, замкнутый цикл движения потоков. Ведун выходитза его пределы, становясь в центре мира,становясь самим центром. Центром, вокруг которого движется мир. Не он теперь движется в мире, а мир вокруг него. А он в запределье. И потому он сам теперь может изменять мир. Смысл, в принципе,получается тот же, что и в оккультном круге, но по другому реализован, не призыв сил мироздания и построения вокруг себя малого мира, в результате чего маг становится в замкнутой сфере, каждый элемент которой должен быть правильно связан с соответствующими элементами большого мира, и благодаря чему и возможно воздействие на мир, но выход для ведуна за пределы существующих сфер, выход в изнанку мира.

 

Посох: символ силы или сила?

 

Сейчас, в соответствии с модными психологическими теориями, распространенно мнение, что посох это, дескать, «символ мирового древа».



 

На самом деле, если таковой посох лишь «символ», то цена ему грош в базарный день.

 

И нужен он только разве что для ролевых игр современной интеллигенции в «волхвов» или там «магов». Если посох это символ, то единственное на что он годится, так это только набивать голимые понты перед публикой.

 

В реальной колдовской традиции, посох не «символ», а связующее звено между колдуном и его духами. Не зря, многие посохи из археологических находок в Новгороде увенчаны изображениями Богов.

 

Почему это так, это особый вопрос, но это так.

 

На посох «завязаны» духи колдуна.

 

Это видно из обрядов передачи Силы. В этнографических материалах многократно описано, что когда колдун чувствовал что смерть близка, он что бы передать своих духов оставлял свой посох на перекрестке, кто коснется посоха, к тому перейдут духи. Естественно, на самом деле, духи переходили не к любому кто коснется посоха, а только к тому, у кого есть колдовской дар, кого духи сами выберут.

 

А вот в качестве примера:

 

«Следующее ритуальное действие совершается уже близ дороги, на перекрестке. Втыкая здесь свой посох, колдун приговаривает:

 

«Кто первый коснется палки этой, тому служи так же, как и мне служил» .

 

Из приведенного примера следует, что посох (палка, батог) потому и является сакральным атрибутом, что через него действует заключенный в этом предмете дух. Не случайно он нередко маркируется определенными сакральными узорами. Отметим магическое использование посоха как оружия-защиты. Посох является характерным атрибутом путников, концентрируя в себе магические знания, не чуждого общению с ирреальными существами человека. Магическое использование посоха характерно для коновалов, пастухов, свадебных дружек и колдунов - обладателей магической силы, тайной власти. Особенно значительную роль посох играл в пастушьей магии: на посох пастух брал у знахарей обход, отпуск, привод, приваду, запас, огороду - т.е. магическую силу, с помощью которой, по его словам, без особых усилий пас и сохранял стадо от зверя. Посох воспринимался как вместилище невидимой силы - оружие, действие которого полагали необъяснимым, но реальным. В этом своем качестве он был и символом власти: виртуальной (над невидимым бесовским войском) и вполне реальной - основой его авторитета в глазах населения деревни.»

 

Антчак В. К. "Знающие люди" в традиционной культуре русских :

 

Дис...канд. ист. наук : 07.00.07 СПб., 2005 177 с. РГБ ОД, 61:06-7/185

 

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/151482.html

 

Посох концентрирует Силу, и дает возможность лучше и точнее управлять Силой. Обладание посохом дает удивительную мощь и многократно усиливает возможности. И когда начинаешь работать с посохом, это чувствуется настолько ярко, что «психологические модели объяснения» после этого кажутся глупыми шутками.

 

Не могу сказать, что без посоха нельзя работать с Силой. Можно и так, конечно. Да и зачастую, после многих лет практики, любой знающий приходит к тому, что начинает творить магию вообще без всяких инструментов.

 

Но во–первых, до такого уровня надо еще дорасти, а во – вторых, как уже выше говорилось, посох нужен не только для индивидуальной практики, но он играет большую роль в передачи линии связи с духами и Богами, в передаче авторитета и Духа традиции.

 

 

Кто является колдуном?

 

В последние годы этнографами было сделано интересное наблюдение: сейчас в деревнях называют «колдунами», «ведьмами», «знахарями», «знающими», любого\любую кто знает несколько заговоров или там немного умеет лечить, тогда как раньше колдунами называли только тех, кто проходил специальный обряд посвящения в колдовство, во время которого человек обретал связь с духами.

 

«Как уже вскользь было замечено, далеко не все заонежане, имевшие магическую практику, относились земляками к колдунам…. По правде говоря, в традиционном Заонежье каждый крестьянин применял на практике, пусть и ограниченно, свои магические знания. Называлось это «шуморить» или «говорить слова». Без соответствующего приговора хозяйки не выпускали коров в первый раз на пастбище и не завершали жатву на своем поле. Не спросив разрешения у «хозяина места», мужчины не начинали ставить дом, не решались копать могилу и так далее. Тем не менее, назвать их колдунами никому не приходило в голову. Это значит, что использование или не использование магических знаний еще не определяло, был ли человек колдуном….»

 

К.К Логинов. Колдуны Заонежья: истинные и мнимые.

 

http://kizhi.karelia.ru/library/ryabinin-1999/198.html

 

«Понятие «колдун» в традиционной культуре со временем девальвировалось. Как указывалось выше, изначально этим термином называли человека, прошедшего обряд посвящения и получившего «дар» повелевать своими помощниками - чертями и другой нечистой силой. В настоящее время колдуном зачастую считают человека, имеющего элементарные магические способности, даже без прохождения обряда посвящения.»

 

Евгения Цветкова. Колдуны в современной традиции Водлозерья. http://www.ruthenia.ru/folklore/au_tsvetkova1.htm

 

И кстати именно в силу системы инициаций, во всех традиционных направлениях колдовства не было и нет никаких «упражнений по развитию сверхспособностей», так как в них просто не нет нужды: духи сами учат, да и во время обряда посвящения человек проходит через определенную как телесную, так и психическую трансформацию.

 

Поэтому наличие упражнений для развития «сверхспособностей» во множестве нынешних книжонок «по колдовству» прекрасно демонстрирует отсутствие той самой традиции, к которой авторы сих опусов сами себя причисляют.

 

Я не в коем случае не утверждаю что экстрасенсорные способности это плохо, но наличие подобных практик работы с психикой указывает на отсутствие Традиции, на то что человек идет своим индивидуальным путем, тогда как колдун получает свою силу и развивает ее через систему инициаций, обряды и работу с духами.

 

И то же самое относится к шаманам, волхвам и жрецам. Поэтому, ни шаманом, ни волхвом, ни колдуном невозможно стать по собственному желанию и через чтение книжек. Путь здесь только один - посвящение.

 

 

Облик духов

 

Н. Е. Мазалова в своей книге «Состав человеческий. Человек в традиционных соматических представлениях русских» пишет про облик духов:

 

"...У них нет собственного образа: «у нежити своего обличия нет, она ходит в личинах» (из книги: Даль В. И. Толковый словарь… т.2. Стб 1317)..."

 

Очень интересное это замечание, про то, что духи «в личинах ходят».

 

Духи зачастую действительно принимают тот облик, в котором их ожидают увидеть люди. Точнее говоря, это не столько духи принимают такой облик, сколько мы сами их таким обликом наделяем.

 

А вот если появившегося духа начать безмысленно созерцать, также при этом не впадая в эмоциональные реакции, то личина растает, и мы увидим его таковым, каков он есть на самом деле.

 

 

Чем отличаются духи от Богов? Если говорить кратко и практично...

Боги это те кто созидают\рождают\творят мир.

Духи (также как и животные, птицы и большая часть людей) просто живут здесь, подчиняясь законам мира.

 

 

Заклинание ритуального ножа

 

Сталь колдовствского ножа закали в жару своей Яри, отточи в огне тайных слов, на границе яви и снов, тихо скажи слова:

 

Стоит столп железный, на том столпе муж железный, закаливает он железо крепко - накрепко, железо острое, железо сильное, что в земле лежало не перележало, что в огне горело, не перегорело, сила по силе, сила и вышла, и в высоте и в глубине, и все превозможет, и там и здесь и везде, буди остро как слово, буди быстро как молния, куда скажу туда пойдешь, то и посечешь, чтобы не было ничего лишнего, ничего иншего, все по моему слову, все в моей воле, все по добру да по здорову!

 

 

Подготовка к колдовскому посвящению.

 

В книге И. Сахарова «Сказания русского народа», в главе «Сбрызгивание», приводится очень интересное описание подготовительных действий перед ведовским посвящением, которые сам Сахаров со свойственным ему христианским высокомерием именует «смешными». Желающий пройти посвящение в хитрую науку должен три дня париться в бане, три дня голодать и в заключение три дня ходить с непокрытой головой.

 

Голодание и паренье в бане в комментариях не нуждаются, а вот хождение без шапки может действительно показаться смешным и суеверно бессмысленным.

 

Но только для современного человека, не знающего традиционной культуры славян и других европейцев.

 

А шапка в традиции имела особое значение. Сейчас её одевают только чтобы защититься от холода, а вот раньше шапка для взрослого мужчины, была знаком социального статуса как полноправного члена общины, прошедшего все возрастные и социальные инициации, и шапка не снималась с головы даже летом, в отличие от подростков, для которых шапка была лишь средством защиты от холода и в теплое время года не носилась. Появление взрослого мужчины на улицы без шапки вызывало презрение и насмешки.

 

Шапку не одевали только в доме в присутствии домочадцев, а вот если в дом неожиданно нагрядывали гости, то хозяин дома, если был не одет, спешно и в первую очередь нахлобучивал на голову шапку и уже потом все остальное. Пусть лучше пришедшие увидят хозяина в нижней рубахе и подштанниках, но никак не без шапки!

 

Кроме того, шапку также ломили с головы во время встречи с вышестоящим на социальной лестнице, что означало с одной стороны уважение, а с другой демонстрировало подчинение младшего перед старшим (также, как и опускание взгляда перед вожаком в стае хищников). Пережиток данного обряда в городе – это приподнимание котелка над головой при встрече джентельменов, как приветствие и проявление взаимоуважения.

 

Для человека, знающего об этих обычаях, смысл данного обряда становится очевиден и понятен.

 

Во-первых, посвящение в ведовство - это всегда выход за границы социума, за грань повседневности, в том числе и обыденных, повседневных представлений. И этот выход был не только внутренним, т.е. как изменение сознания и своего отношения к миру, но и внешним: как известно, большая часть ведающих зачастую даже жила на окраине деревни, общины, то есть, на границе между человеческим социумом и миром дикой природы. В этом смысле, хождение без обязательного головного убора означает демонстрацию готовности выйти за рамки социальных ограничений и табу. И соответственно, если человек боится показаться смешным перед обществом, боится выйти за грань условностей, тогда о каком ведовстве можно говорить?

 

Во-вторых, так как ведовская инициация - это обретение связи с определенным Богом и духом (или сразу с несколькими духами), то, соответственно, хождение без шапки перед посвящением - это демонстрация подчинения, признания старшинства над собой данных сущностей, хотя бы только потому, что данные сущности становятся наставниками для неофита. Роль колдуна, проводящего обряд посвящения, минимальна: он просто становится вратами для неофита и духов, а вот духи непосредственно производят трансформацию, как сознания, так и физического тела неофита. Это то, что в этнографии известно под названием «шаманская болезнь». Не стоит забывать, что посвящаемый прекрасно знал, что посвящение в колдовство, знахарство - это обретение связи с духами, или, как еще недавно говорили, с «шутами», «чертями».

 

Но вот в чем проблема: в наше время ношение или не ношение шапки ничего не означает. Таким образом, данное действо как формальный обряд теряет всякий смысл для современных людей.

 

Думаю, в контексте данного обряда, имеет смысл просто сознательно делать ошибки, выставляя себя в смешном свете перед обществом.

 

Или еще более лучший вариант: три дня молчать. Резкое исчезновение у вас дара речи - это прекрасный способ шокирования окружающих, да еще и хорошее средство для набора и сохранения внутренней Силы, которая, ой, как пригодиться во время инициации. К тому же, молчание - это отличное средство для вхождения в состояние отрешенности от мира и обретения смирения (смирения НЕ в христианском смысле этого слова!) перед сущностями, проводящими посвящение.

 

Таким образом, подготовка к посвящению в данном случае занимает три этапа по три дня, то есть девять дней, а девять, как известно одно из поминальных чисел. Очищение тела и души, выход за пределы общественных шаблонов, все это настрой на умирание

 

 

Уйти не оглядываясь

 

В традиционном колдовстве есть такое правило: после совершения обряда следует уходить с места проведения обряда не оглядываясь, «иначе черти (то есть духи) задавят тебя».

 

С точки зрения какого-нибудь современного многоумного эзотерика, это правило может показаться очередным деревенским суеверием из мрачного колдовского арсенала дремучих и невежественных пращуров.

 

На самом деле, если какие либо правила вводились, то, учитывая практичность колдовской «хитрой науки», они всегда имели свой смысл, даже если он не виден с первого взгляда.

 

И в конце концов, не стоит забывать, что в колдовстве все не таково, каким оно кажется. Любое обрядовое действие всегда является в колдовстве отражением виденья мира. Отраженным в действии и через действие элементом мировоззрения и жизненной философии колдуна или ведьмы.

 

 

Когда-то одна ведьма научила меня этому. Как надо уходить не оглядываясь. И не только после обряда. Урок был полон боли, но мудрость следовала за болью моей души.

 

Мир - это коловорот,круговорот сил, событий, жизни и смерти.И дважды в одну воду не вступишь, надо уметь не привязываться к тому, что приходит и уходит. Не в том смысле, чтобы «по-философски» отстраненно созерцать жизнь, нет, надо уметь жить, тотально вовлекаясь и переживая каждое событие,но при этом и быть не привязанным,спокойно отпуская отжившее.

 

Когда мы совершаем какой-либо обряд, мы тем самым изменяем весь мир. Прошлое уходит вместе с отзвучавшими словами обряда, в остывающем пепле обрядового костра. Старый мир уходит, и в результате обряда рождается новый мир. И надо перейти к этому новому,не оглядываясь на старое, не таща прошлое в новое. Если оглянешься, значит, не уверен в себе, зачем тогда был обряд? Зачем изменялся мир? И сила обряда рассеется прахом. А в том,в ком есть неуверенность и страх, в том ломается Воля, и станешь ты беспомощен перед духами.

 

Учись уходить, не оглядываясь на отжившее, бесстрашно глядя в новое. Ведь для того и творится обряд, чтобы изменить мир, и не важно,каковы изменения: чтобы исцелится от болезни, удачно устроится на новую работу или воссоедениться с силой Богов,участвуя в мистерии миротворения, суть одна: изменить мир. И уходя не оглядываясь,ты тем самым проявляешь твердость намерения изменить мир, свое бесстрашие,свою несгибаемую Волю, таким образом,переходя от одного состояния к другому,из одного мира в другой. Тогда сила только что проведенного обряда станет неодолимой.

 

 

Реальность духов

 

Я не раз наблюдал, как иные жреца да волхвы приходя на капище разбивают лагерь, отдыхают, общаются,едят и всякое прочее разное. Но вот мне как-то не встречалось, чтобы, придя на капище или просто зайдя в лес, кто-нибудь начал с того, чтобы обратился к местным духам, поднес им жертву в благодарность,что пустили в свой дом.

 

И когда-то давно я видел, как одна деревенская бабушка, придя в лес для сбора трав, сначала обратилась к земле, и затем к духам леса. Для нее земля была живая. И лес живой, и духов она воспринимала непосредственно как живых существ.

 

В чем тут дело? Пожалуй,в том, что для нее все это было не информацией, прочтенной из книг, но именно живая непосредственная реальность.

 

Когда вы входите в дом к своим друзьям, или там соседям, вы же не игнорируете их. Так и здесь: для тех, кто воспринимает духов по настоящему, чувствует и видит их, вполне естественно заходя в их дом (будь то лес, река или степь) сначала обратится к ним, к здешним хозяевам, а затем уже заниматься другими делами.

 

Получается, для многих считающих себя жрецами и волхвами, то есть, вроде бы как людьми ведающими, духи - лишь голая нежизненная информация из прочитанных книг про обычаи да обряды предков. Они не видят духов. Значит все обряды для них что-то вроде ролевой игры в язычество. Городские интеллектуалы, начитавшиеся умных книг. Могут ли они в таком случае в действительности быть жрецами и волхвами, могут ли обращаться к Богам? Будет ли толк от таких обращений и обрядов, если человек по-настоящему не чувствует даже духов, что уж тут говорить о Богах?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.