Сделай Сам Свою Работу на 5

специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»





ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СБЫТА

Вопросы к экзамену для учащихся 5 курса заочной формы обучения

специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 

Составлены на основании рабочей учебной программы, утвержденной директором Колледжа бизнеса и права 31.08.2012 и в соответствии с образовательным стандартом ОС РБ 2-25 01 10-02-2011 специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 

1. Дать определение понятию «материально-техническое снабжение». Сформулировать цель и основную задачу материально-технического снабжения. Охарактеризовать функции снабженческой деятельности предприятия. Обосновать необходимость снабженческой деятельности для предприятия.

 

2. Дать определение понятию «сбыт». Сформулировать цель и основную задачу сбыта. Охарактеризовать функции сбытовой деятельности предприятия. Обосновать значение сбытовой деятельности производственного предприятия.

 

3. Дать определение понятию «должностная инструкция». Назвать разделы должностной инструкции агента по снабжению, изложить их содержание. Обосновать значение деятельности агента по снабжению для предприятия.



 

4. Дать определение понятию «должностная инструкция». Назвать разделы должностной инструкции агента по сбыту, изложить их содержание. Обосновать значение деятельности агента по сбыту для предприятия.

 

5. Дать определение понятию «сырьё». Отразить классификацию сырья. Описать состав сырьевой базы.

 

6. Раскрыть сущность понятия «размещение промышленного производства». Обосновать принципы и формы размещения промышленных предприятий.

 

7. Раскрыть сущность понятия «аппарат управления предприятием». Описать задачи и функции службы снабжения. Назвать факторы, влияющие на рациональную организацию материально-технического снабжения.

 

8. Назвать типы организационных структур службы снабжения. Охарактеризовать типы организационных структур службы снабжения. Описать функции различных подразделений (бюро) отдела снабжения. Обосновать взаимосвязи между подразделениями.

 

9. Раскрыть сущность планирования материально-технического снабжения. Описать содержание плановой работы по снабжению. Обосновать значение планирования для деятельности службы материально-технического снабжения.



 

10. Назвать факторы, влияющие на процесс планирования снабженческой деятельности. Охарактеризовать источники и состав информации для разработки плана снабжения.

 

11. Дать определение понятию «плана материально-технического снабжения». Охарактеризовать виды планирования. Описать процесс годового планирования.

 

12. Раскрыть сущность определения плановой потребности в материальных ресурсах. Охарактеризовать методы определения плановой потребности в материальных ресурсах. Описать значение нормирования материальных ресурсов на предприятии.

 

13. Дать определение понятию «хозяйственные связи». Классифицировать хозяйственные связи. Охарактеризовать последовательность выполнения работ по хозяйственным связям.

 

14. Раскрыть сущность процесса заключения договоров. Описать содержание договоров. Охарактеризовать документацию на закупку.

 

15. Раскрыть сущность процедуры выбора поставщиков. Отразить основные источники информации о поставщиках. Охарактеризовать критерии выбора поставщиков. Обосновать выбор поставщиков.

 

16. Раскрыть сущность процесса приобретения сырья и материалов. Охарактеризовать этапы приобретения сырья и материалов. Описать виды хозяйственных связей.

17. Описать формы снабжения. Охарактеризовать методы закупок. Сравнить положительные и отрицательные стороны различных методов закупок.



 

18. Раскрыть сущность процесса организации обеспечения цехов и участков материальными ресурсами. Охарактеризовать этапы организации обеспечения цехов и участков материальными ресурсами.

 

19. Дать определение понятию «запасы». Назвать причины образования производственных запасов. Охарактеризовать причины образования производственных запасов.

 

20. Привести классификацию производственных запасов. Охарактеризовать планируемые и не планируемые производственные запасы. Описать различные виды запасов.

 

21. Назвать функции управления запасами, дать их характеристику. Описать основные виды затрат на создание и хранение запасов. Обосновать значение работ по управлению запасами для предприятия. Назвать позитивные и негативные аспекты наличия производственных запасов.

 

22. Раскрыть сущность понятия «сбытовая система предприятия». Описать собственную, связанную и независимую системы сбыта предприятия. Дать характеристику участникам сбытовых систем.

 

23. Назвать типы организационных структур службы сбыта. Описать формы и типы организационных структур службы сбыта. Назвать условия организации на предприятии различных структур службы сбыта.

 

24. Описать необходимость рационального построения структуры службы сбыта предприятия. Охарактеризовать функции подразделений (бюро) службы сбыта. Перечислить задачи подразделений службы сбыта.

 

25. Раскрыть сущность прямого и косвенного методов сбыта. Провести их сравнительный анализ с указанием достоинств и недостатков. Назвать условия использования различных методов сбыта.

 

26. Дать определение понятию «нормативно-правовая база» снабженческо-сбытовой деятельности. Классифицировать нормативы, регламентирующие снабженческо-сбытовую деятельность в Республике Беларусь, дать их характеристику.

 

27. Раскрыть сущность процесса планирования сбытовой деятельности. Описать этапы планирования сбытовой деятельности. Спрогнозировать взаимосвязь процесса планирования сбытовой деятельности с деятельностью предприятия на перспективу.

28. Описать сущность, цели и элементы товародвижения. Перечислить каналы товародвижения, назвать их функции и характеристики. Охарактеризовать формы организации торговли.

 

29. Дать определение понятию «сервисное обслуживание», перечислить его достоинства. Описать виды сервиса. Охарактеризовать варианты организации сервиса.

 

30. Дать определение понятию «сервисная политика». Описать правила организации эффективного сервиса. Сформулировать основные подходы к осуществлению сервиса.

 

31. Дать представление о коммуникационной политике. Охарактеризовать составляющие комплекса коммуникаций.

 

32. Дать представление о сегментировании рынка. Отразить процесс сегментирования потребителей и рынка. Охарактеризовать цели сегментирования.

 

33. Дать представление о рекламе как основной составляющей комплекса коммуникаций. Описать разновидности рекламы. Постановка задач рекламной деятельности.

 

34. Дать представление о процессе создания рекламы. Описать процесс принятия решения о разработке рекламного обращения. Охарактеризовать основные средства распространения рекламы.

 

35. Дать определение понятию «личная продажа». Описать характерные черты личной продажи. Назвать положительные и отрицательные стороны личной продажи.

 

36. Назвать этапы планирования личной продажи. Охарактеризовать этапы планирования личной продажи.

 

37. Раскрыть сущность процесса управления сбытом. Охарактеризовать этапы управления сбытом.

 

38. Раскрыть сущность процесса формирования спроса и стимулирования сбыта. Назвать правила эффективности формирования спроса и стимулирования сбыта. Описать задачи формирования спроса и стимулирования сбыта.

 

39. Дать определение спроса и потребностей. Охарактеризовать виды спроса. Описать процесс управления спросом.

 

40. Дать определение понятиям “торговый склад”, “складская сеть” и “складское хозяйство”. Охарактеризовать функции складов.

 

41. Раскрыть сущность технологического процесса на складе. Перечислить технологические операции, выполняемы на складе. Отразить задачи управления технологическими процессами на складах.

 

42. Раскрыть сущность складского хозяйства как элемента снабжения и сбыта. Классифицировать склады по определенным признакам.

 

43. Описать факторы, влияющие на технологию складских операций. Сформулировать принципы, на которых должны быть построены технологические процессы.

 

44. Раскрыть сущность технологии размещения, укладки и хранения товаров. Охарактеризовать способы укладки товаров. Сравнить преимущества, недостатки и требования при различных способах укладки товаров.

 

45. Объяснить специфику труда агентов по снабжению и сбыту. Описать требования, предъявляемы к профессиональной подготовке агентов по снабжению и сбыту. Дать характеристику принципам поведения партнеров.

 

46. Отразить виды агентов по сбыту. Охарактеризовать виды агентов по сбыту.

 

47. Раскрыть сущность техники ведения переговоров агентами по снабжению и сбыту. Описать этапы технологии коммерческих переговоров.

 

48. Дать представление об информационном обеспечении снабженческо-сбытовой деятельности. Охарактеризовать информационные системы. Указать, какую помощь оказывают информационные системы агентам по снабжению и сбыту.

 

49. Дать определение понятию «мотив». Описать требования, предъявляемы к системам оплаты труда. Охарактеризовать приоритетные направления в мотивации агентов по снабжению и сбыту.

 

50. Дать определение понятию «маркетинг закупок». Описать цели и задачи маркетинга в снабженческой деятельности. Обосновать значение маркетинга закупок для снабженческой деятельности предприятия.

 

51. Раскрыть сущность процесса сбыта с использованием маркетинга. Охарактеризовать маркетинговые подходы к организации сбыта. Обосновать значение маркетинга для сбытовой деятельности предприятия.

 

52. Раскрыть содержание понятия «логистика снабжения». Сформулировать цель, задачи и функции логистики снабжения. Обосновать значение логистики для снабженческой деятельности предприятия.

 

53. Раскрыть содержание понятия «сбытовая логистика». Сформулировать цель, задачи и функции логистики сбыта. Обосновать значение логистики для сбытовой деятельности предприятия.

 

54. Раскрыть сущность анализа эффективности работы службы снабжения. Перечислить задачи и методы анализа эффективности работы службы материально-технического снабжения.

 

55. Назвать источники информации для анализа эффективности снабжения. Описать систему обобщающих и частных показателей оценки эффективности использования материалов в производстве.

 

56. Раскрыть сущность анализа обеспечения производства материальными ресурсами и необходимость его для предприятия. Описать процесс анализа обеспечения производства материальными ресурсами.

 

57. Перечислить задачи, методы и назвать источники информации для анализа эффективности реализации. Охарактеризовать процесс анализа реализации продукции.

 

58. Описать сущность анализа ассортимента и структуры продукции. Дать представление об анализе качества продукции.

 

59. Дать определение понятиям «качество продукции» и «контроль качества»Назвать пути повышения качества произведённой продукции.

 

60. Описать опыт по снабженческо-сбытовой деятельности за рубежом. Охарактеризовать опыт функционирования систем обслуживания производства в различных странах.

 

Преподаватель Т.М.Кулеш

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

экономических дисциплин

Протокол № ___от «___»______________2014

Председатель ЦК __________А.В.Саморядов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.