|
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине
| Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем
|
для специальности
| 230401 Информационные системы (по отраслям)
| Составлены преподавателем Крыловой Викторией Александровной
Количество вопросов 26
Количество заданий 19
Рассмотрены на заседании
Кафедры Информационных систем и технологий
Протокол № 4 от «15» ноября 2013 г.
Зав. кафедрой ____________________ Филиппов М.В.
(подпись)
Перечень вопросов:
1. Электронные лампы, транзисторы, микросхемы. Аналоговые и цифровые вычислительные машины.
2. Универсальные, проблемно-ориентированные, специализированные вычислительные машины. Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям. Основные блоки ЭВМ.
3. Базовые принципы архитектуры фон Неймана. Основные функциональные устройства ЭВМ архитектуры фон Неймана. Магистрально-модульный принцип организации архитектуры ЭВМ.
4. Классификация вычислительных систем. Системы пакетной обработки данных. Системы разделения времени. Системы реального времени.
5. Классификация архитектур по параллельной обработке данных. Векторная и суперскалярная обработка информации.
6. Методы кодирования информации. Хранение текстовой и числовой информации в ЭВМ.
7. Двоичная, двоично-десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.
8. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Формы представления чисел: с фиксированной и плавающей точкой.
9. Правила недесятичной арифметики. Сложение, вычитание, умножение, деление.
10. Логические операции в ЭВМ. Основные логические функции. Булева алгебра. Теоремы алгебры логики.
11. Логические элементы триггеры. RS-триггеры, Т-триггеры, D-триггеры, JK-триггеры, назначение, область применения, синтез и построение.
12. Логические элементы полусумматоры и сумматоры, назначение, область применения, синтез и построение.
13. Логические элементы: шифраторы и дешифраторы, назначение, область применения, синтез и построение.
14. Логические элементы счетчики, назначение, область применения, синтез и построение.
15. Регистры назначение и область применения.
16. Процессоры: назначение, структура и разновидность
17. Математическая модель микропроцессора.
18. Формат команд микропроцессора.
19. Регистры процессора. Пользовательские регистры, регистры данных, регистры работы со стеком и т.д., их назначение. Основные команды процессора. Выполнение простейших операций процессором.
20. Прерывания. Внутренние, внешние, программные прерывания. Использование прерываний.
21. Организация и режимы работы процессора. Реальный, защищенный и виртуальный режимы. Их принципиальное отличие.
22. Особенности современных многоядерных микропроцессоров. Микропроцессоры фирм Intel и AMD.
23. Внешняя и внутренняя память компьютера, принципиальные отличия. Оперативная и постоянная память. Динамическая и статическая память. BIOS и CMOS компьютера, назначение, основные характеристики и свойства.
24. Организация и принцип работы памяти. Адресация в памяти. Свопинг и виртуальная память, назначение, принцип организации и функционирование, отличие.
25. Кэш-память, назначение, основные принцип организации и функционирование. Кэш-память первого и второго уровня. Взаимодействие памяти с периферийными устройствами, способы организации взаимодействия.
26. Интерфейс взаимодействия памяти с процессором.
Перечень заданий:
1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 666(10);
б) 305(10);
в) 153,25(10);
г) 162,25(10);
д) 248,46(10)
2. Перевести данное число в десятичную систему счисления.
а) 1100111011(2);
б) 10000000111(2);
в) 10110101,1(2);
г) 100000110,10101(2);
д) 671,24(8);
е) 41A,6(16).
3. Выполните задания
Сложить числа
| Выполнить вычитание
| Выполнить умножение
| Выполнить деление.
| 1000111110(2)+1011000101(2);
| 1100001010(2)-10000011(2);
| 1100110(2)* 110010(2);
| 1110010000(2) : 10000(2);
| 1001000(2)+1101101001(2);
| 1101000001(2)-10000010(2);
| 177,4(8)* 23,4(8);
| 4343(8) : 31(8);
| 110110010,011(2)+
1000011111,0001(2);
| 110010110,011(2)-10010101,1101(2);
| 10,6(16)* 26,8(16).
| A3B(16) : 1B(16);
| 620,2(8)+1453,3(8);
| 1520,5(8)-400,2(8);
|
|
| 348,1(16)+234,4(16).
| 368,4(16)-239,6(16).
|
|
|
- Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в системах счисления с основанием 2, 8, 10 и 16.
Основание 2
| Основание 8
| Основание 10
| Основание 16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2А
| - Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же произвольное число (число может содержать как целую, так и дробную часть) должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная
| Восьмеричная
| Десятичная
| Шестнадцатеричная
| 111101,1
|
|
|
|
| 233,5
|
|
|
|
| 46,5625
|
|
|
|
| 59,B
|
- Для формулы Y = A*B + ( Ā + Ē)*E постройте комбинационную схему на логических устройствах.
- Задание 1. По заданной таблице истинности построить логическое выражение, упростить его и построить схему.
1)
| X1
| X2
| X3
| F
| 2)
| X1
| X2
| X3
| F
| 3)
| X1
| X2
| X3
| F
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
- Запишите логические формулы, описывающие состояние схем и приведите таблицы их работы
9.Какой логический элемент необходимо добавить в схему, чтобы получить заданное значение функции при заданном значении переменных.
a=1, b=1, c=0, F=0
- Построить схему дешифратора на 2 входа.
- Построить схему 2 битного шифратора.
- Построить одноразрядную схему сравнения двоичного кода.
- Построить логическую схему одноразрядного двоичного полусумматора.
- Построить таблицу схему одноразрядного двоичного сумматора, воспользовавшись таблицей сложения двоичных чисел.
Входы
| Выходы
| Ai
| Bi
| Pi-1
| Si
| Pi
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - Построить функциональную схему асинхронного RS - триггера с прямыми входами (на элементах или - не)
- Построить функциональную схему статического синхронного D - триггера.
- Построить функциональную схему JK - триггера
- Построить функциональную схему Т - триггера (вариант реализации на D - триггере)
- Проанализировать работу представленной схемы и расставить логические уровни на входах и выходах логических элементов. Построить таблицу истинности.
Зав. кафедрой ____________ Филиппов М.В.
(Подпись)
Преподаватель ____________ Крылова В.А.
(Подпись)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|