Сделай Сам Свою Работу на 5

Подъемно-транспортное оборудование





Расчётно-пояснительная записка

 

Кузнечно-штамповочный цех

 

 

Выполнила студентка группы 10ПГС-6 Шишло Н.А.   Проверил Копыш О.М.

 

 

Новополоцк 2013г.


Содержание

 

1 Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2 Генеральный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

3 Объёмно-планировачные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

4 Конструктивные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

5 Расчёт естественного освещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

6 Расчёт административно-бытовых зданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Кузнечно-штамповочный цех машиностроительного завода.

 

Рисунок 1– Планировочная схема №2

 

А = 12 м Б =24 м В = 12 м L = 120 м НА=10,8 м НБ=10,8 м НВ=10,8 м QA = 10т QБ = 10 т QВ = 10 т

 

ü Шаг крайних колонн: Дк = 6 м.

ü Шаг средних колонн: Дср = 12м.

ü Район строительства город: Тамбов.

ü Данные для расчёта бытовых помещений:

¾ списочный состав рабочих: Р = 280 чел.



¾ количество рабочих в максимальной смене: С = 140чел.

¾ процент женщин: Ж = 25%

¾ количество рабочих, пользующихся душем: ПД = 60%

ü Зоны генплана:

¾ административно-общественная зона:

§ проходная 12х12 м;

§ заводоуправление 12х60 м;

§ заводской клуб и столовая 24х60 м;

§ поликлиника 12х36м;

¾ производственная зона:

§ Кузнечно-штамповочный (проект) 48х120 м;

§ Термический цех 60х72 м;

§ Литейный цех 72х72 м;

§ Механосборочный цех 72х72 м;

¾ обслуживающая зона:

§ Ремонтно-механический цех 30х60 м;

§ Склады полуфабрикатов 1200м²;

§ Склады готовой продукции 1800 м²;

§ Гараж 18х72 м;

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

При разработке генплана придерживаемся принципа функционального зонирования площадки с учетом технологических и планировочных связей между зонами и составляющими их зданиями и сооружениями.

Всего на генплане выделяем четыре основные зоны - административно-общественная, производственная (с раз­делением на секторы основного и сопутствующего производства), обслуживающая, вспомогательно-подсобная (энергетические объ­екты). При этом соблюдаем следующие требования:



¾ здания административного, хозяйственного и обслуживающего назначения, а также площадки остановок и стоянок общественного и индивидуального транспорта располагаем со стороны наибольшего движения потоков людей от селитебной территории;

¾ здания и сооружения с производствами повышенной пожарной опасности располагаем с подветренной стороны по отно­шению к другим зданиям и сооружениям;

¾ здания сопутствующего производства размещаем в зоне, соседней с зоной основного производства;

¾ складские здания и сооружения располагаем с учетом эффективного использования путей для погрузочных и разгрузоч­ных операций;

¾ основные склады сырья и топлива размещаем около внешних границ промышленной площадки или на ближайших участках за ее пределами;

¾ энергетические объекты должны быть приближены к основным потребителям при наименьшей протяженности тепло- , газо-, паро­проводов и линий электропередачи.

¾ Разрывы между зданиями и сооружениями устанавливаются согласно санитарным и противопожарным нормам. Мини­мальное расстояние между торцами, а также между длинными сто­ронами и торцами зданий составляет 12 м. Наименьшая величина противопожарного разрыва = 9 м.

¾ К каждому зданию предусматриваем удобные подъ­езды (не менее двух) и проходы к бытовым помещениям. Ширина проездов для двухстороннего движения - не менее 6 м, односто­роннего - 3,5 м. Радиус закругления дорог - 10 м. Ширина тротуаров должна быть кратна 0,75 м, но не менее 2,25 м.



¾ Возле предзаводской площади или улицы предусматриваем стоянку автомобилей из расчета 20 мест на каждую тысячу рабо­тающих и стоянку мотоциклов и велосипедов из расчета 100 мест на каждую тысячу работающих, при этом площадь одного места для стоянки автомобиля принимается равной 20–29 м2 , мотоцик­ла – 3 м2, велосипеда - 0,3м2

 

ТЭП Генплана:

При проектировании генплана промышленного предприятия определяем следующие технико-экономические показатели.

– Площадь территории Пуч= 10,36 Га.

– Площадь занятая зданиями и сооружениями Пзд=26784 м2.

– Площадь занятая открытыми складами Пскл= 3000м2.

– Площадь озеленения Поз= 49988м2.

– Площадь твердого покрытия Пт.п.= 23828 м2.

 

ОБЪЁМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ТЭП ЗДАНИЯ

Объёмно-планировочное решение характеризуется следующими основными пространственными параметрами:

Пролёт (расстояние между продольными модульными осями – принимается кратным 6м); А=12 м. Б=24 м. В=12 м.

Шаг (расстояние между поперечными модульными осями – кратно 6м); Дк=6 м. Дср=12 м.

Высота (расстояние от уровня пола до низа несущих конструкций покрытия на опоре – кратно 0,6м.) НА=10,8м НБ=10,8м НВ=10,8 м

Привязка конструктивных элементов здания к модульным осям производим по следующим правилам;

– в одноэтажных зданиях колонны средних рядов располагают так, чтобы геометрические оси сечения нижней части колонн совпали с продольными и поперечными модульными осями. Ис­ключения допускаются в отношении колонн по линиям деформацион­ных швов и перепадов высот;

– в зданиях со стенами из панелей и покрытиями по стропильным фермам (балкам) внешнюю грань колонн совмещают с крайней про­дольной разбивочной осью, а внутреннюю плоскость стены смещают наружу на 30 мм в следующих случаях

а) в зданиях без мостовых кранов со сборным железобетонным каркасом при шаге крайних колонн 6 или 12 м, а также в зданиях со стальным или смешанным каркасом при шаге колонн крайнего ряда 6 м

б) в зданиях с электрическими мостовыми кранами грузоподъ­емностью до 30 т и сборным ж/б или смешанным каркасом при шаге колонн б м и высоте не более 14,4. м;

в) в зданиях с ручными мостовыми кранами;

– внешнюю грань смещают наружу с крайней продольной разбивочной оси на 250 мм (привязка 250), а между внутренней плоскостью стены и гранью колонн предусматривают зазор 30 мм в следующих случаях:

а) в зданиях без мостовых кранов со стальным или смешанным каркасом при шаге крайних колонн 12 м;

б) в зданиях с электрическими мостовыми кранами при шаге крайне,' колонн 12 м и в зданиях со стальным каркасом при шаге крайних колонн 6 м;

в) в зданиях с электрические кранами грузоподъемностью более 30 т и сборным ж/б или смешанным каркасом при шаге крайних колонн 6 м и высоте 12 м и более;

г) при наличии проходов вдоль крановых путей;

– колонны и наружные стены из панелей привязывают к крайним поперечным разбивочным осям, а также колонны к средним попе­речным осям по линиям поперечных температурных швов в зданиях с покрытиями по стропильным балкам (фермам) следующим образом:

а) в торцах зданий геометрические оси сечения колонн ос­новного каркаса смещают внутрь на 500 мм с крайней разбивочной оси, а внутренние поверхности стен - наружу на 30 мм в той же оси ;

6) по линиям поперечных температурных швов геометрические оси сечения колонн смещают на 500 мм в обе стороны от оси шва, совмещаемого с поперечной разбивочной осью ;

в) в зданиях со сборным ж/б каркасом между поперечными температурными швами более, 144 м в швах предусматриваются парные разбивочные оси со вставкой между ними 1000 мм, а гео­метрические оси сечения колонн смещают на 500 мм с каждой из этих осей

При устройстве продольных деформационных швов или перепа­да высот параллельных пролётов на парных. колоннах следует предусматривать парные модульные разбивочные оси со вставкой между ними.

В зависимости от размера привязки колонн в каждом из смежных пролетов одинаковой высоты размеры вставок между парными продольными разбивочными осями принимают равными 500, 750 и 1000 мм

Размер вставки между продольными разбивочными осями по линии перепада высот параллельных пролетов принимается в за­висимости от толщины стеновых панелей и вида привязки колонн смежных пролетов. Аналогично назначается размер вставки между парными ося­ми у деформационного шва, устраиваемого в местах взаимно перпендикулярного расположения пролетов друг относительно друга.

 

ТЭП здания:

Технико-экономическую оценку объёмно-планировочного и конструктивного решения проектируемого объекта производим по следующим характеристикам:

– Полезная площадь Пп= 5748,4 м2;

– Рабочая площадь Пр= 5760 м2;

– Площадь застройки Пз= 5861,1 м2;

– Конструктивная площадь Пк= 112,7 м2;

– Строительный объём Vстр= 94774 м3;

– Коэффициент целесообразности планировки К1= Прп; К1= 1;

– Коэффициент экономичности объёмно-планировочного решения

К2=Vстрп; К2= 16,48

– Коэффициент насыщения плана здания строительными

конструкциями К3кз; К3= 0,019

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Фундаменты

В здании запроектированы сборные железобетонные фундаменты типа ФД и ФГ.

Фундаменты укладываются на уплотненный грунт предварительно спланированный.

На опорной плите фундаментов имеются опорные столбики для опирания фундаментных балок.

Отметка верха стакана – -0,150

Отметка низа стакана – -2,450

Фундаментные балки

В здании запроектированы железобетонные фундаментные балки таврового сечения. Фундаментные балки опираются на ж/б опорные столбики. Балки укладываются на 30мм выше уровня отмостки, чтобы не происходило задувание пола здания. По верху фундаментной балки выполняется горизонтальная гидроизоляция (рубероид) или цементным раствором в соотношении 1:3. Отметка верха фундаментной балки -0,03.

Колонны

В здании запроектированы двухветвевые ж/б колонны. Колонны крайних рядов установлены с шагом 6м, колонны средних рядов - с шагом 12м. Заделка колонн в стакан фундамента производится на глубину 1,05м и замоноличивается бетоном. Для лучшего сцепления с бетоном на окончании стволов имеются специальные бороздки. Верх колонны на отметке 10,8м. К колоннам с помощью металлических закладных элементов крепятся стеновые панели, подкрановые балки и ж/б фермы. Для обеспечения жесткости каркаса между колоннами в середине пролета установлены портальные связи, выполненные из профилированной стали. Колонны крайних рядов имеют сечение- 400*1000, а колонны средних рядов- 500*1400.

Привязка колонн крайних рядов - 0мм, а средних - центральная. Привязка крайних колонн по ширине здания- 500мм.

В торце здания смонтированы фахверковые колонны с шагом 6м.

Подкрановые балки

В здании запроектированы ж/б подкрановые балки таврового и двутаврового сечения высотой 1000, 1400мм. Длина подкрановых балок -6м. Крепление подкрановых балок к колоннам осуществляется с помощью закладных элементов. Привязка оси крана 750мм. В конце подкрановых балок смонтированы концевые упоры.

 

Элементы покрытия

Фермы

В здании запроектированы ж/б фермы сегментного очертания пролетом 24м, а также решетчатые балки пролетом 12м. Фермы смонтированы на оголовки колон и закреплены при помощи закладных элементов. Для крепления к фермам плит покрытия также имеются закладные элементы. Для обеспечения жесткости покрытия между фермами в начале и в конце пролета установлены металлические связи. Так как шаг колонн среднего ряда превышает шаг несущих конструкций устраиваются подстропильные фермы.

Покрытие

Покрытие запроектировано сборное из ж/б плит длиной 6м и шириной- 3м. Крепление плит покрытия к фермам осуществляется с помощью закладных элементов.

Водоотвод с кровли организованный с внутренним водоотводом. Уклон кровли i=0,03% i=0,02% и i=0,25%. Кровля выполнена в виде рубероидного ковра. В местах примыканий кровли укладываются дополнительные слои.

Светоаэрационные фонари

Фонарь выполнен из профилированной стали. Опирается непосредственно на элементы ферм и крепится к ним с помощью закладных элементов. Фонарь имеет 2-х рядное остекление и перекрыт сверху ж/б плитами. В местах примыкания кровли к элементам фонаря укладываются дополнительные слои рубероида. Фонарь выполнен в среднем пролете, имеет ширину 12м.

 

Стеновые панели

В здании запроектированы стены из ж/б стеновых панелей. Цокольные панели имеют ширину 1,2м, промежуточные-1,2; 1,8м. Длина панелей 6 и 12м. Панели по длине здания крепятся к основным колоннам, а по ширине- к колоннам фахверка. Крепление осуществляется с помощью закладных элементов. Толщина панелей 300мм. В местах примыкания к фермам крепление производится к металлическому упору фермы. Внизу панели оперты на фундаментные балки.

Остекление

В здании запроектировано ленточное остекление. Коробка остекления выполнена из дерева. Остекление с одинарными переплетами с наружным открыванием створок. Высота ленты остекления 1,2м. Ленты остекления крепятся к колоннам и стальным или деревянным импостам, связанным с перемычечными панелями. Высота горизонтальных и вертикальных стыков между блоками фиксируется деревянными антисептированными пробками, располагаемыми соответственно около вертикальных или горизонтальных брусков коробок.

Ворота

В здании запроектированы 2-хпольные распашные ворота с размерами 3*3,6. Полотна ворот навешиваются на петли. Стальной каркас полотен (обвязка из швеллеров, средники из двутавров, раскосы из полосовой стали) заполняется дощатыми филенками и остекленными переплетами.

Чтобы предотвратить продувание по контуру воротной рамы, к каркасу привариваются нащельники из полосовой стали, а щели между распашными полотнами и под ними закрываются гибкими фартуками из резины и брезента. В одном из воротных полотен устраивается калитка

Подъемно-транспортное оборудование

В здании запроектированы 3 мостовых крана. Привязка оси мостового крана составляет 750мм. Краны передвигаются вдоль пролета по подкрановым путям, в конце подкрановых путей установлены концевые упоры. К кабине мостового крана имеются специальные металлические лестницы

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.