Подъемно-транспортное оборудование
Расчётно-пояснительная записка
Кузнечно-штамповочный цех
Выполнила
студентка группы 10ПГС-6
Шишло Н.А.
Проверил
Копыш О.М.
|
Новополоцк 2013г.
Содержание
1 Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2 Генеральный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3 Объёмно-планировачные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
4 Конструктивные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
5 Расчёт естественного освещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
6 Расчёт административно-бытовых зданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Кузнечно-штамповочный цех машиностроительного завода.
Рисунок 1– Планировочная схема №2
А = 12 м
Б =24 м
В = 12 м
L = 120 м
| НА=10,8 м
НБ=10,8 м
НВ=10,8 м
| QA = 10т
QБ = 10 т
QВ = 10 т
|
ü Шаг крайних колонн: Дк = 6 м.
ü Шаг средних колонн: Дср = 12м.
ü Район строительства город: Тамбов.
ü Данные для расчёта бытовых помещений:
¾ списочный состав рабочих: Р = 280 чел.
¾ количество рабочих в максимальной смене: С = 140чел.
¾ процент женщин: Ж = 25%
¾ количество рабочих, пользующихся душем: ПД = 60%
ü Зоны генплана:
¾ административно-общественная зона:
§ проходная 12х12 м;
§ заводоуправление 12х60 м;
§ заводской клуб и столовая 24х60 м;
§ поликлиника 12х36м;
¾ производственная зона:
§ Кузнечно-штамповочный (проект) 48х120 м;
§ Термический цех 60х72 м;
§ Литейный цех 72х72 м;
§ Механосборочный цех 72х72 м;
¾ обслуживающая зона:
§ Ремонтно-механический цех 30х60 м;
§ Склады полуфабрикатов 1200м²;
§ Склады готовой продукции 1800 м²;
§ Гараж 18х72 м;
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
При разработке генплана придерживаемся принципа функционального зонирования площадки с учетом технологических и планировочных связей между зонами и составляющими их зданиями и сооружениями.
Всего на генплане выделяем четыре основные зоны - административно-общественная, производственная (с разделением на секторы основного и сопутствующего производства), обслуживающая, вспомогательно-подсобная (энергетические объекты). При этом соблюдаем следующие требования:
¾ здания административного, хозяйственного и обслуживающего назначения, а также площадки остановок и стоянок общественного и индивидуального транспорта располагаем со стороны наибольшего движения потоков людей от селитебной территории;
¾ здания и сооружения с производствами повышенной пожарной опасности располагаем с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и сооружениям;
¾ здания сопутствующего производства размещаем в зоне, соседней с зоной основного производства;
¾ складские здания и сооружения располагаем с учетом эффективного использования путей для погрузочных и разгрузочных операций;
¾ основные склады сырья и топлива размещаем около внешних границ промышленной площадки или на ближайших участках за ее пределами;
¾ энергетические объекты должны быть приближены к основным потребителям при наименьшей протяженности тепло- , газо-, паропроводов и линий электропередачи.
¾ Разрывы между зданиями и сооружениями устанавливаются согласно санитарным и противопожарным нормам. Минимальное расстояние между торцами, а также между длинными сторонами и торцами зданий составляет 12 м. Наименьшая величина противопожарного разрыва = 9 м.
¾ К каждому зданию предусматриваем удобные подъезды (не менее двух) и проходы к бытовым помещениям. Ширина проездов для двухстороннего движения - не менее 6 м, одностороннего - 3,5 м. Радиус закругления дорог - 10 м. Ширина тротуаров должна быть кратна 0,75 м, но не менее 2,25 м.
¾ Возле предзаводской площади или улицы предусматриваем стоянку автомобилей из расчета 20 мест на каждую тысячу работающих и стоянку мотоциклов и велосипедов из расчета 100 мест на каждую тысячу работающих, при этом площадь одного места для стоянки автомобиля принимается равной 20–29 м2 , мотоцикла – 3 м2, велосипеда - 0,3м2
ТЭП Генплана:
При проектировании генплана промышленного предприятия определяем следующие технико-экономические показатели.
– Площадь территории Пуч= 10,36 Га.
– Площадь занятая зданиями и сооружениями Пзд=26784 м2.
– Площадь занятая открытыми складами Пскл= 3000м2.
– Площадь озеленения Поз= 49988м2.
– Площадь твердого покрытия Пт.п.= 23828 м2.
–
–
ОБЪЁМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ТЭП ЗДАНИЯ
Объёмно-планировочное решение характеризуется следующими основными пространственными параметрами:
Пролёт (расстояние между продольными модульными осями – принимается кратным 6м); А=12 м. Б=24 м. В=12 м.
Шаг (расстояние между поперечными модульными осями – кратно 6м); Дк=6 м. Дср=12 м.
Высота (расстояние от уровня пола до низа несущих конструкций покрытия на опоре – кратно 0,6м.) НА=10,8м НБ=10,8м НВ=10,8 м
Привязка конструктивных элементов здания к модульным осям производим по следующим правилам;
– в одноэтажных зданиях колонны средних рядов располагают так, чтобы геометрические оси сечения нижней части колонн совпали с продольными и поперечными модульными осями. Исключения допускаются в отношении колонн по линиям деформационных швов и перепадов высот;
– в зданиях со стенами из панелей и покрытиями по стропильным фермам (балкам) внешнюю грань колонн совмещают с крайней продольной разбивочной осью, а внутреннюю плоскость стены смещают наружу на 30 мм в следующих случаях
а) в зданиях без мостовых кранов со сборным железобетонным каркасом при шаге крайних колонн 6 или 12 м, а также в зданиях со стальным или смешанным каркасом при шаге колонн крайнего ряда 6 м
б) в зданиях с электрическими мостовыми кранами грузоподъемностью до 30 т и сборным ж/б или смешанным каркасом при шаге колонн б м и высоте не более 14,4. м;
в) в зданиях с ручными мостовыми кранами;
– внешнюю грань смещают наружу с крайней продольной разбивочной оси на 250 мм (привязка 250), а между внутренней плоскостью стены и гранью колонн предусматривают зазор 30 мм в следующих случаях:
а) в зданиях без мостовых кранов со стальным или смешанным каркасом при шаге крайних колонн 12 м;
б) в зданиях с электрическими мостовыми кранами при шаге крайне,' колонн 12 м и в зданиях со стальным каркасом при шаге крайних колонн 6 м;
в) в зданиях с электрические кранами грузоподъемностью более 30 т и сборным ж/б или смешанным каркасом при шаге крайних колонн 6 м и высоте 12 м и более;
г) при наличии проходов вдоль крановых путей;
– колонны и наружные стены из панелей привязывают к крайним поперечным разбивочным осям, а также колонны к средним поперечным осям по линиям поперечных температурных швов в зданиях с покрытиями по стропильным балкам (фермам) следующим образом:
а) в торцах зданий геометрические оси сечения колонн основного каркаса смещают внутрь на 500 мм с крайней разбивочной оси, а внутренние поверхности стен - наружу на 30 мм в той же оси ;
6) по линиям поперечных температурных швов геометрические оси сечения колонн смещают на 500 мм в обе стороны от оси шва, совмещаемого с поперечной разбивочной осью ;
в) в зданиях со сборным ж/б каркасом между поперечными температурными швами более, 144 м в швах предусматриваются парные разбивочные оси со вставкой между ними 1000 мм, а геометрические оси сечения колонн смещают на 500 мм с каждой из этих осей
При устройстве продольных деформационных швов или перепада высот параллельных пролётов на парных. колоннах следует предусматривать парные модульные разбивочные оси со вставкой между ними.
В зависимости от размера привязки колонн в каждом из смежных пролетов одинаковой высоты размеры вставок между парными продольными разбивочными осями принимают равными 500, 750 и 1000 мм
Размер вставки между продольными разбивочными осями по линии перепада высот параллельных пролетов принимается в зависимости от толщины стеновых панелей и вида привязки колонн смежных пролетов. Аналогично назначается размер вставки между парными осями у деформационного шва, устраиваемого в местах взаимно перпендикулярного расположения пролетов друг относительно друга.
ТЭП здания:
Технико-экономическую оценку объёмно-планировочного и конструктивного решения проектируемого объекта производим по следующим характеристикам:
– Полезная площадь Пп= 5748,4 м2;
– Рабочая площадь Пр= 5760 м2;
– Площадь застройки Пз= 5861,1 м2;
– Конструктивная площадь Пк= 112,7 м2;
– Строительный объём Vстр= 94774 м3;
– Коэффициент целесообразности планировки К1= Пр/Пп; К1= 1;
– Коэффициент экономичности объёмно-планировочного решения
К2=Vстр/Пп; К2= 16,48
– Коэффициент насыщения плана здания строительными
конструкциями К3=Пк/Пз; К3= 0,019
КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
Фундаменты
В здании запроектированы сборные железобетонные фундаменты типа ФД и ФГ.
Фундаменты укладываются на уплотненный грунт предварительно спланированный.
На опорной плите фундаментов имеются опорные столбики для опирания фундаментных балок.
Отметка верха стакана – -0,150
Отметка низа стакана – -2,450
Фундаментные балки
В здании запроектированы железобетонные фундаментные балки таврового сечения. Фундаментные балки опираются на ж/б опорные столбики. Балки укладываются на 30мм выше уровня отмостки, чтобы не происходило задувание пола здания. По верху фундаментной балки выполняется горизонтальная гидроизоляция (рубероид) или цементным раствором в соотношении 1:3. Отметка верха фундаментной балки -0,03.
Колонны
В здании запроектированы двухветвевые ж/б колонны. Колонны крайних рядов установлены с шагом 6м, колонны средних рядов - с шагом 12м. Заделка колонн в стакан фундамента производится на глубину 1,05м и замоноличивается бетоном. Для лучшего сцепления с бетоном на окончании стволов имеются специальные бороздки. Верх колонны на отметке 10,8м. К колоннам с помощью металлических закладных элементов крепятся стеновые панели, подкрановые балки и ж/б фермы. Для обеспечения жесткости каркаса между колоннами в середине пролета установлены портальные связи, выполненные из профилированной стали. Колонны крайних рядов имеют сечение- 400*1000, а колонны средних рядов- 500*1400.
Привязка колонн крайних рядов - 0мм, а средних - центральная. Привязка крайних колонн по ширине здания- 500мм.
В торце здания смонтированы фахверковые колонны с шагом 6м.
Подкрановые балки
В здании запроектированы ж/б подкрановые балки таврового и двутаврового сечения высотой 1000, 1400мм. Длина подкрановых балок -6м. Крепление подкрановых балок к колоннам осуществляется с помощью закладных элементов. Привязка оси крана 750мм. В конце подкрановых балок смонтированы концевые упоры.
Элементы покрытия
Фермы
В здании запроектированы ж/б фермы сегментного очертания пролетом 24м, а также решетчатые балки пролетом 12м. Фермы смонтированы на оголовки колон и закреплены при помощи закладных элементов. Для крепления к фермам плит покрытия также имеются закладные элементы. Для обеспечения жесткости покрытия между фермами в начале и в конце пролета установлены металлические связи. Так как шаг колонн среднего ряда превышает шаг несущих конструкций устраиваются подстропильные фермы.
Покрытие
Покрытие запроектировано сборное из ж/б плит длиной 6м и шириной- 3м. Крепление плит покрытия к фермам осуществляется с помощью закладных элементов.
Водоотвод с кровли организованный с внутренним водоотводом. Уклон кровли i=0,03% i=0,02% и i=0,25%. Кровля выполнена в виде рубероидного ковра. В местах примыканий кровли укладываются дополнительные слои.
Светоаэрационные фонари
Фонарь выполнен из профилированной стали. Опирается непосредственно на элементы ферм и крепится к ним с помощью закладных элементов. Фонарь имеет 2-х рядное остекление и перекрыт сверху ж/б плитами. В местах примыкания кровли к элементам фонаря укладываются дополнительные слои рубероида. Фонарь выполнен в среднем пролете, имеет ширину 12м.
Стеновые панели
В здании запроектированы стены из ж/б стеновых панелей. Цокольные панели имеют ширину 1,2м, промежуточные-1,2; 1,8м. Длина панелей 6 и 12м. Панели по длине здания крепятся к основным колоннам, а по ширине- к колоннам фахверка. Крепление осуществляется с помощью закладных элементов. Толщина панелей 300мм. В местах примыкания к фермам крепление производится к металлическому упору фермы. Внизу панели оперты на фундаментные балки.
Остекление
В здании запроектировано ленточное остекление. Коробка остекления выполнена из дерева. Остекление с одинарными переплетами с наружным открыванием створок. Высота ленты остекления 1,2м. Ленты остекления крепятся к колоннам и стальным или деревянным импостам, связанным с перемычечными панелями. Высота горизонтальных и вертикальных стыков между блоками фиксируется деревянными антисептированными пробками, располагаемыми соответственно около вертикальных или горизонтальных брусков коробок.
Ворота
В здании запроектированы 2-хпольные распашные ворота с размерами 3*3,6. Полотна ворот навешиваются на петли. Стальной каркас полотен (обвязка из швеллеров, средники из двутавров, раскосы из полосовой стали) заполняется дощатыми филенками и остекленными переплетами.
Чтобы предотвратить продувание по контуру воротной рамы, к каркасу привариваются нащельники из полосовой стали, а щели между распашными полотнами и под ними закрываются гибкими фартуками из резины и брезента. В одном из воротных полотен устраивается калитка
Подъемно-транспортное оборудование
В здании запроектированы 3 мостовых крана. Привязка оси мостового крана составляет 750мм. Краны передвигаются вдоль пролета по подкрановым путям, в конце подкрановых путей установлены концевые упоры. К кабине мостового крана имеются специальные металлические лестницы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|