Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика выполнения работы





1. Открыть файл UML, созданный в работе №7

2. В проводнике по модели UML щелкнуть правой кнопкой мыши по папке «Основной пакет», выбрать команду меню «Создать» и далее «Схема последовательностей».

3. У рабочего листа MS Visio появится название «Последовательность-1». Переименовать созданный лист, дав ему имя ДП (сокращенно от «Диаграмма последовательности»).

4. Разместить в правом верхнем углу рабочего листа элемент «Линия жизни». Далее щелкнуть по нему дважды, вызвав окно свойств и в поле «Классификатор» выбрать соответствующего актера, инициирующего рассматриваемый ВИ.

5. Разместить в верхней части рабочего листа в необходимом количестве остальные классы, участвующие в реализации данного ВИ и соотнести их с соответствующими классами. Если на диаграмме размещено много объектов и они не умещаются по ширине можно использовать многоуровневое расположение объектов как показано на рис. Рис. 10.1.

Рис. 10.1. Многоуровневое расположение объектов на диаграмме последовательности

6. Растянуть вниз пунктир линии жизни. Соединить классы между собой с помощью элемента «Сообщение». При этом линия не всегда будет параллельна горизонтальной оси, так как соединяются фигуры через точки соединения, а они не всегда расположены симметрично по отношению друг к другу. В этом нет ничего страшного, главное чтобы окончание линии находилось по уровню не выше ее начала..



7. Сопоставить сообщение, которое получает объект для исполнения с одной из его операций, заданной в предыдущей лабораторной работе.

8. Для этого нужно вызвать окно свойств для ассоциации (дважды щелкнув по нему). В появившемся окне в поле «Операция» выбрать из списка соответствующую операцию.

Вопросы для подготовки лабораторной работы

1. Каково назначение диаграмм последовательности? Почему они так называются?

2. В чем сходство и в чем отличия диаграмм кооперации и последовательности?

3. Какие элементы располагаются на ДП?

4. С какими другими диаграммами в UML-модели связана ДП? Какие элементы из этих диаграмм также представлены на ДКп?

5. Каким образом связываются между собой элементы на ДП?

6. Какую роль играют на диаграммах последовательности играют отношения между объектами?



 

Лабораторная работа №11

Диаграмма состояний

Цель работы: изучение основных возможностей создания и редактирования диаграмм состояний в MS Visio

Задачи исследований

1. Изучить возможности описания состояний классов с помощью диаграмм состояний.

2. Познакомиться с элементами диаграмм состояний и способами их размещения на диаграмме.

Методика выполнения работы

1. Открыть файл UML, созданный в работе №7.

2. В Microsoft Visio 2010 диаграмма состояний единственная, которая создается иначе, чем все остальные диаграммы. Для этого в проводнике по модели UML нужно выбрать созданную ранее в работе Лабораторная работа №10 диаграмму классов и на ней выбрать класс, для которого необходимо создать Диаграмму состояний. Щелкнуть правой кнопкой мыши по значку данного класса, выбрать команду меню «Создать» и далее «Схема состояний».

3. У рабочего листа MS Visio появится название «Схема состояний -1». Переименовать созданный лист, дав ему имя ДС (сокращенно от «Диаграмма состояний»).

4. Разместить на схеме элементы «Начальное состояние» и «Конечное состояние», а также элементы «Состояние» в необходимом количестве. Если для некоторых состояний необходимо показать внутренние подсостояния, то в этом случае нужно размещать элемент «Составное состояние». При этом каждый раз при добавлении на схему данного элемента будет добавляться новый лист с именем «Схема состояний-N» (номер может отличаться). Эти листы также желательно переименовать, дав им названия ДС1, ДС2 и т.д. Дать всем состояниям (за исключением начального и конечного) соответствующие имена.



5. Соединить между собой состояния с помощью элементов переход (прямой и рефлексивный) там, где это необходимо.

6. Задать для состояний внутренние действия – дважды щелкнуть правой кнопкой мыши по состоянию и в окне свойств в разделе «Категории» установить действия в соответствующем разделе: для входных действий – раздел «Вход»; для выходных действий – раздел «Выход»; для DO-действий – раздел «Внутренние переходы».

7. В случае необходимости построить диаграмму состояний для подсостояний.

Вопросы для подготовки лабораторной работы

1. Какова роль диаграмм состояния в проектировании информационных систем?

2. Для каких элементов системы создаются диаграммы состояний в UML?

3. Что описывает состояние класса на ДС?

4. Может ли объект одновременно находиться в двух или более состояний или не находиться ни в одном состоянии?

5. Что такое псевдосостояния на ДС?

6. Как описывается поведение класса, находящегося в определенном состоянии?

7. Что такое переход на ДС? Какие виды переходов на ДС используются? В чем их отличие?

8. Каковы правила перехода класса из одного состояния в другое?

9. Каким образом задается условие перехода класса из одного состояния в другое?

10. Что такое рефлексивный переход? Когда он используется?

 

 

Лабораторная работа №12

Диаграмма деятельности

Цель работы: изучение основных возможностей создания и редактирования диаграмм деятельности в MS Visio

Задачи исследований

1. Изучить возможности описания бизнес процесса с использованием ИС с помощью диаграмм деятельности.

2. Познакомиться с элементами диаграмм деятельности и способами их размещения на диаграмме.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.