Сделай Сам Свою Работу на 5

Стабильность пребывания персонала в должности





ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Общение –процесс установления контактов между людьми, которые порождаются потребностью в совместной деятельности и включают в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией и выработку стратегии взаимодействия.

Стороны общения:

1. Коммуникативная

2. Интерактивная

3. Перцептивная

Коммуникативная сторона общения

Состоит в обмене информациеймежду общающимися индивидами.

Обмен информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. В зависимости от вида знаковой системы различают вербальную коммуникацию (речь) и невербальную коммуникацию (жесты, позы, мимика интонация и т.д.).

Интерактивная сторона общения

Заключается в организации взаимодействия между общающимисяиндивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Для участников общения чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать обмен действиями, спланировать их.



Взаимодействие складывается из действий. Взаимодействие – процесс, который складывается из физического контакта, совместного перемещения в пространстве, из духовного вербального контакта, невербального информационного контакта.

Перцептивная сторона общения

Означает процесс восприятия и познания одним партнером другого в процессе общения.Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самопознания. В ходе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:

И эмоциональная оценка этого другого, и попытка понять строй его поступков, и построение стратегии поведения.

Механизмы познания себя, взаимопонимания

Эмпатия –эмоциональный отклик, восприятие на основе чувств другого человека, способность к сопереживанию (возможность эмоционального чувствования другого).

Рефлексия –осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению (осознать себя, как воспринимают меня другие).

Обратная связь –получение адресатом информации о том, кааое воздействие он оказал на адресата и корректировка на этой основе дельнейшей стратегии общения.



Идентификация –способ познания, понимания другого человека через осознание или бессознательное уподобление его характеристикам.

Функции общения

1. Коммуникативная –в процессе общения посредством этих функций осуществляется взаимосвязь людей.

Эта взаимосвязь достигается благодаря речи и другим естественным выразительным средствам человека (мимике, пантомимике, жестам, голосу), а также техническим средствам (письму, печати, телеграфу. радио, телевидению).

2. Информативная – передача информации от одного человека другому.

3. Экспрессивная,функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний.

4. Функция социального контроля, регламентация поведения и деятельности.

5. Функция социализации,формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами.

6. Креативная –направлены на преобразование людей в процессах общения, изменение и воспитание личности.

Типичные искажения представлений о другом человеке

Хало эффект (эффект ореола)

Эффект ореола – общее впечатлениео другом человеке оказывает огромное влияниена восприятие и оценку частных свойствего личности. Если общее впечатление о человеке благоприятно, то его положительные качества переоцениваются, а отрицательные либо стушевываются, либо так или иначе оправдываются. И, наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благоприятные его поступки не замечаются.

Эффект упреждения – на суждение о человеке наибольшее влияние оказывают те сведения (при противоречивой информации), которые предъявлены в первую очередь.



Средства коммуникативности:

Вербальная коммуникация

Невербальная коммуникация.

При вербальной коммуникациииспользуются сообщения, выраженные в словах (устно, письменно или в печатной форме). Важнейшим средствомтакой коммуникации является устная речь.

Обращаясь к устной речи, люди используют:

Громкость речи, ее ритм, распределение пауз, а также смех, плач, зевота. Вздохи и т.д.

Невербальная коммуникация

Наряду с вербальными формами коммуникации люди используют и невербальные формы.

Невербальная коммуникация подразумевает передачу информации без использования языка слов. При этом мы получаем информация посредством зрения, фиксируя такие выразительные элементы поведения, как

Лицевую экспрессию,

Жесты,

Позу,

Мимику,

Внешний вид в целом.

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

В процессе производстванеизбежно возникает потребность в таком виде деятельности, как управление,предполагающем

планирование,

организацию,

мотивацию и контроль.

Важной составляющей управленческого общения является общение руководителя с подчиненным.

Управленческое общение –общение с целью руководства людьми.

Функции управленческого общения:

1. Распорядительная:

Отдать распоряжения, указания, что0либо порекомендовать, посоветовать

2. Функция обратной связи:

Получение «обратной» информации от подчиненного о выполнении задания

3. Оценочная:

Дать оценку о выполнении задания подчиненным

Формы управленческого общения

1. Субординационная –

Общение между руководителями и подчиненными

Между руководителями разных уровней

В основе – административно-моральные нормы.

2. Служебно-товарищеская –

Общение между коллегами.

В основе – административно-моральные нормы.

3. Дружеская –

Общение между руководителями,

Между руководителями и подчиненными.

В основе – морально-психологические нормывзаимодействия.

Принципы управленческого общения

Для того, чтобы общение с подчиненными было эффективным, руководитель должен придерживаться принципов управленческого общения:

Принцип создания условий для проявления личностного потенциала,

Их опыта, знаний, способностей.

Также передача подчиненным ряда задач или некоторых видов деятельности из сферы действий руководителя.

Принцип полномочий и ответственности.

Каждый работник должен четко знать свою должностную компетенцию, задачи, обязанности и права.

Принцип поощрения и наказания.

Поощрение может быть использовано как средство уверенности подчиненного в собственных силах и как признание его заслуг.

Чтобы поощрение выполняло стимулирующую функцию, оно должно соответствовать мере достижений работника.

При слишком завышенном, как и при заниженном поощрении работник не будет испытывать удовлетворения.

Достигнутые успехи подчиненного никогда нельзя оставлять без внимания.

Поощрять нужно вообще, не абстрактно, а за конкретные результаты, придавая им гласность.

Поощрение эффективно, если оно следует сразу же или в ближайшее после достигнутых успехов время.

При наказании подчиненных необходим еще больший индивидуальный подход.

Цель наказания – предотвратить повторение нарушения в будущем.

4. Справедливость:здравый смысл, опыт, доброта.

Стабильность пребывания персонала в должности

6. Порядок: все должно быть на своем месте и всему должно быть свое место.

Психологической основой расположения одного человека к другому является потребность каждого человека в положительных эмоциях.В благодарность за удовлетворение этой внешней человеческой потребности люди отвечают расположением к тому, кто вызвал положительные эмоции.

Аттракция –способность вызывать к себе эмоционально положительное отношение.

Ряд психологов считает аттракцию важным фактором управленческого общения.

Существуют специальные приемы формирования аттракции.

Приемы формирования аттракции –передача партнеру по общению сигналов, которые им не осознаются. Но которые имеет для него эмоционально положительное значение.

Проникнув в сферу бессознательного, эти сигналы быдут определять положительное отношение человека к их источнику, т.е. к руководителю.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.