Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные природопользования





Выполнил: студент группы ___

__________________________

Проверил: преподаватель

____________________________

 

Ярославль, ____ год

  1. Как выполнить реферат

Вам предлагается выполнить реферат по предложенной теме. Для правильного выполнения реферата Вам необходимо составить план работы по данной теме. Например, по теме «Экология и здоровье человека»:

 

План

Введение

1. Химические загрязнения среды и здоровья человека.

2. Влияние звуков на здоровье человека.

3. Погода и самочувствие человека.

4. Питание и здоровье человека.

5. Проблемы адаптации человека к окружающей среде.

Заключение.

Литература.

Алгоритм выполнения:

  1. Сделать введение в тему, затем подробно ответить на вопросы составленного плана реферата. Ответы должны быть подробными, содержательными.
  2. Привести примеры по каждому рассматриваемому вопросу. В качестве примеров могут быть приведены таблицы, графики, схемы, процентные соотношения, статистические данные.
  3. В конце реферата необходимо сделать заключение в целом по теме выполненной работы. Заключение желательно сделать своими словами, то есть высказать собственное мнение по данной теме реферата.
  4. Указать список литературы, по которой выполнялась работа.
  5. Реферат выполняется на отдельных листах писчей бумаги формата А-4, объем работы должен составлять не менее 15-20 листов. Титульный лист выполняется по требованиям оформления доклада: обязательно указывается специальность, по которой обучается студент, фамилия, имя, отчество студента полностью.

Как составить конспект



Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала. Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.



В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Типы конспектов

1. Плановый.

2. Текстуальный.

3. Свободный.

4. Тематический.

 

Краткая характеристика типов конспектов

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.



4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

5. Как создать презентацию

Помните, что презентация - это последовательность слайдов с текстовой информацией и визуальными материалами (рисунками, фотографиями, видеороликами, диаграммами).

Презентация по заданной тематике должна иметь следующую структуру:

1. титульный лист ( название работы, автор);

2. план презентации (желательно наличие гиперссылок для удобства перехода к нужным слайдам);

3. основная часть;

4. заключение (краткое изложение основных мыслей, отношение автора к излагаемой теме и ее содержанию);

5. список используемой литературы.

При оформлении презентации продумайте, как будет представлена информация на каждом слайде. Используйте следующие рекомендации:

1. По содержанию информации:

v используйте короткие слова и предложения, выражающие основную мысль;

v минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

v дополните текстовую информацию визуальными материалами (фотографиями, рисунками..);

v структурируйте информацию, выделяя ключевые слова, термины, понятия.

2. По объему информации:

v не заполняйте один слайд слишком большим объемом информации;

v используйте не более 7 строк на слайде.

3. По расположению информации на слайде:

v отдавайте предпочтение горизонтальному расположению информации на слайде;

v продумайте подписи изображений.

4. По оформлению слайдов:

v соблюдайте единый стиль оформление презентации;

v при выборе шрифта

ü используйте шрифт без засечек (Arial,Franklin и др.);

ü для заголовков – размером не более 24 пунктов;

ü для информации – размером не менее 18 пунктов;

ü при выделении применяйте жирный шрифт или курсив;

v при выборе цвета

ü для фона выбирайте светлые тона;

ü для фона и текста выбирайте контрастные цвета;

ü на одном слайде применяйте не более трех цветов.

v при выборе эффектов анимации

ü анимационные эффекты не должны отвлекать от содержания.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Введение

Задание 1. Предмет экологии. Учение о биосфере. Структура экосистем.

Цель: сформировать понятия экология, окружающая среда, среда обитания; экосистема; раскрыть значение экологических факторов в жизни организмов; основные положения учения о биосфере.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

&1.1.Определите, к каким факторам среды (абиотическим, биотическим или антропогенным) можно отнести: хищничество, вырубку лесов, влажность воздуха, температуру воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий и сооружений, давление воздуха, конкуренцию, выброс углекислого газа заводами, соленость воды.

&1.2. В биосфере происходит два взаимообратных процесса: cвязывание и освобождение углекислого газа. В каком природном процессе при участии организмов происходит связывание ,а в каких-высвобождение углекислоты?

&1.3. Выберите четыре необходимых компонента экосистемы:

  • бактерии
  • животные
  • консументы
  • грибы
  • климат
  • редуценты
  • растения
  • биогенные вещества
  • продуценты
  • вода

 

?1.4 Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.

Организмы, потребляющие органические вещества и перерабатывающие его в новые формы, называют…. . Они представлены в основном видами, относящимися к …. миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью его разлагающие до минеральных соединений, называют…. . Они представлены видами, относящимися к… и…. . Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют…. . Они представлены в основном видами, относящимися к …. миру.

 

?1.5 Составьте конспект «Основные положения учения о биосфере»

 

 

Cписок литературы:

В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 1§1.4-1.5, c.28-39, §2.1-2.3с.88-125

 

Раздел 1 ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ И ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Тема 1.1.Природа и среда обитания человека.

Задание 2.Современное состояние окружающей среды России и мире. Экологические проблемы Ярославской области – 1 ч.

Цель: сформировать представление о причинах, проблемах и последствиях окружающей среды России и Ярославской области.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

?2.1 Начертите в тетради таблицу, заполните её, используя конспекты лекций, а так же дополнительную литературу (не менее 5 регионов)

«Современное экологическое состояние окружающей среды в России»

 

№ п-п Регионы Экологические проблемы региона Возможные пути решения проблем
       
       
       

 

?2.2

Используя периодическую печать, подготовьте сообщение по теме «Экологические проблемы Ярославской области».

Используйте план:

1. Экологическая проблема.

2. Причина возникновения.

3. Возможные пути решения.

(газетную или журнальную публикацию приложить в рабочей тетради)

 

 

Cписок литературы:

В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.2 c.195-196, §1.7

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.