Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 30. Меры по реализации положений настоящего Закона





Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

42.Особенности рассмотрения повторных, анонимных, электронных обращений, замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений.Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.Рассмотрение замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений1. В книгу замечаний и предложений вносятся замечания и (или) предложения о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.Книга замечаний и предложений ведется в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг.2. Организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя.3. Отказ организации в предоставлении книги замечаний и предложений может быть обжалован в вышестоящую организацию.Отказ в предоставлении книги замечаний и предложений после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.Отказ организации, не имеющей вышестоящей организации, или индивидуального предпринимателя в предоставлении книги замечаний и предложений может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.4. Сведения о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, а также отметка о направленном заявителю ответе вносятся организацией, индивидуальным предпринимателем в книгу замечаний и предложений.Копия ответа заявителю хранится вместе с книгой замечаний и предложений.5. Книга замечаний и предложений выдается, регистрируется в налоговом органе по месту постановки организации, индивидуального предпринимателя на учет, ведется и хранится в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.Рассмотрение повторных обращений1. При оставлении в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 15 настоящего Закона повторного обращения без рассмотрения по существу заявителю письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.2. При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.Рассмотрение электронных обращений1. Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.Электронные обращения, поступившие в иные организации, за исключением указанных в части первой настоящего пункта, рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке.2. Электронные обращения направляются в государственные органы и иные государственные организации посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес их электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию соответствующих сайтов.3. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона, а также содержать адрес электронной почты заявителя.4. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.5. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта.На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.6. Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации или лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.







43,44.Порядок подачи и рассмотрения обращений в социальную службу. Требования к письменным обращениям. Требования, предъявляемые к обращениямОбращения излагаются на белорусском или русском языке.:наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);изложение сути обращения;личную подпись гражданина (граждан).Письменные обращения юридических лиц должны содержать:наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;полное наименование юридического лица и его место нахождения;изложение сути обращения;фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенциейОбращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.Устные обращения излагаются в ходе личного приема.Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращенийСроки подачи обращенийПодача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
В случае, если срок, указанный в части первой настоящего пункта, пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом.

45.Методика работы с клиентами различных социальных служб. Принцип «одного окна» в работе с гражданами.В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными - как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Практика социальной работы с семьей в учреждении социального обслуживанияКатегории семей, находящиеся на обслуживании в социальном учреждении:1. Семьи с детьми, инвалидами,3. Полная*многодетная семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений -- до окончания ими обучения4. НеполнаяНеполная семья -семья в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Неполные семьи возникают в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. Соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся*одинокая матьПолные и неполные категории семей обращаются за помощью по бесплатному обеспечению продуктами питания детей первых двух лет жизни.Заполняются заявления.Одинокие и одиноко проживающие пенсионеры нуждаются в седелках

Президентом Республики Беларусь 13 сентября 2005 года подписан Указ № 432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях». Данный указ – комплексный нормативный правовой акт, который направлен на реальное внедрение в Беларуси принципа «одного окна». Этот принцип призван упростить порядок работы с гражданами и выдачу различного рода справок и документов. Большинство справок и документов гражданам выдаётся бесплатно. Размер платных услуг, взимаемых за выдачу справок, не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с составлением справки. В государственном органе на информационных стендах, табло должна размещаться информация о структуре государственного органа и его руководителях; о режимах работы и приема граждан; о перечнях, порядке заполнения и представления гражданами документов и (или) сведений, необходимых для получения справок;.Одним из последних решений введения в действие принципа «одного окна» является Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006г.№ 152 «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов».Утверждённый этим нормативным правовым актом перечень административных процедур охватывает все сферы жизни и помогает гражданам свободно ориентироваться в вопросах получения справок и других документов.Принцип «одного окна» активно используется государственными органами в работе с гражданами, но процесс его совершенствования ещё не завершён. Согласно Директиве Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г.№2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», решено:- пересмотреть режим работы структурных подразделений и должностных лиц государственных органов, осуществляющих прием граждан и (или) выдачу им справок и других документов, определив его в удобное для населения время. Прием граждан в рабочие дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов, а также осуществляться по субботам и (или) воскресеньям, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений;- не допускать наличия очередей, а также длительного ожидания гражданами приема в государственных органах;- внедрять в практику предварительную запись граждан на прием в государственные органы по телефону или с помощью электронных средств связи, предварительное консультирование граждан конкретным работником государственного органа.Подобной международной практики, когда все административные процедуры были бы систематизированы в едином правовом акте, не существует.

46.Сущность и цель планирования. Основные принципы планирования.Социальное планирование - форма регулирования социальных процессов в обществе, связанных с жизнедеятельностью населения. Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения.Подготовка планов работы основывается на соблюдении ряда требований (принципов планирования), обеспечивающих реальность, непрерывность, конкретность их выполнения.Основные принципы планирования:
Целенаправленность (определенная целевая установка деятельности на конкретный период, основанная на учете прошлого опыта, анализе потенциала объекта управления);
Перспективность (цели деятельности принимаются как эмоционально окрашенные, понятные; как стратегия, намеченная на длительный срок, но тем не менее реально осознаваемая);
Объективность (разработка плана основывается на знании объективных условий деятельности объекта управления); Комплексность (при составлении плана предполагается использование разнообразных средств, форм и методов, видов, направлений деятельности в их единстве и взаимосвязи);
Оптимальность (выбор содержания, форм, технологий работы, наиболее подходящих для конкретных условий); Скоординированность, согласованность (соотнесение их координация плана работы отдельных структур, подразделений объекта управления друг другом);
Коллегиальность (использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц и структур, оценка экспертов); Конкретность (четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей).Цель планирования работы социального педагога - выработка единства действий с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установка сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности

 

47.Структура перспективного плана. Формы календарного плана.Перспективный план отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее. Он выстраивается на основе анализа прошлого с учетом настоящего состояния дел.Перспективный план может иметь следующую структуру:
· аналитическую записку (состояние социальной жизни учащихся, наиболее актуальные проблемы, социальные группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, количественно-качественный анализ результативности работы социального педагога за прошедший период, характеристика его социальных связей и т. д.);
· цели и задачи работы; планирование по разделам (перечисление мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач, сроки их проведения, должностные лица, совместно с которыми решаются эти задачи). К числу основных разделов относя профилактическую работу, защитно-охранную деятельность, организационную или координационную деятельность. Календарное планирование уточняет определенные перспективным планом и оперативной обстановкой мероприятия и события. Календарный план в форме циклограммы составляется в случае, если четко установлена временная последовательность основных элементов социально-педагогической деятельности. План-график позволяет упорядочить предстоящую деятельность. План-сетка наглядно (с помощью матрицы, введения наглядных символов и обозначений) представляет весь объем запланированной работы на определенный период.Календарный план составляется на полугодие, чаще всего на месяц, иногда — на неделю. Календарный план помогает выявить последова­тельность действий социального педагога по каждо­му направлению, уточнить место и время проведе­ния событий, ответственных за результат.


48.Формы контроля за деятельностью социальной службы. Анализируемые характеристики социально-педагогической деятельности в ходе контролируемой проверки. В социальной работе различают несколько видов контроля:
стратегический (управленческий) и тактический (административный). Стратегический (управленческий) контроль направлен на решение стратегических задач, тактический (административный) призван обеспечивать выполнение текущих задач, программ, планов;
финансовый (осуществляется на основе представления финансовой отчетности по соответствующей форме от подразделений; включает анализ расхода бюджетных средств, всевозможных инвестиций и т. д.);
контроль качества;
социальный контроль (включает два основных элемента – нормы и санкции).
В социальной работе контроль развивается в системе социальных служб, системе социального обслуживания, социальной защиты населения.Контроль социально-педагогической деятельности и отчетностьДокументация и учет работы социального педагог не подлежат строгой регламентации, ведутся в произвольной фор­ме, выбираются с учетом передового опыта и традиций. Согласно основным рекомендациям методического письма «О социально педагогической работе с детьми», оценка деятельности социаль­ного педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыт работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, уч­реждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений. Обязательными для социального педагога являются следующие документы: социально-педагоги­ческая характеристика школьного микросоциума, медико-пси­холого-педагогические характеристики подопечных (они отно­сятся к числу документов для внутреннего пользования и не под­лежат широкой огласке); перспективный план работы на год, утвержденный руководителем учреждения. За наличие этих до­кументов социальный педагог несет персональную ответствен­ность. В процессе анализа эксперт (руководитель учреждения, представитель вышестоящих органов управления и т. п.) уделяет внимание внутренним преобразованиям в жизни учащихся, ка­чественным и количественным изменениям в их социокультур­ной ситуации, наметившимся позитивным и негативным тен­денциям в социуме. Немаловажным источником для анализа результативности и эффективности социально-педагогической деятельности высту­пает отчетность.Отчетность включает следующие блоки информации:- о числе выявленных в микрорайоне образовательного учреж­дения детей, оставшихся без попечения родителей, и их устрой­стве на дальнейшее воспитание;- о выполненной работе по охране детства за истекший календарный год;- об успеваемости и здоровье подопечных детей;- об оздоровлении и летнем отдыхе учащихся, проживающих в семьях опекунов;- об оказании материальной помощи несовершеннолетним;- о продолжении обучения или выпуске из детского дома, школы-интерната, ПТУ учащихся, оставшихся без родителей, в том числе имеющих опекунов (попечителей). Наибольшую сложность при осуществлении контроля и оценки социально-педагогической деятельности представляет определение критериев ее эффективности (результативности) деятельности. Существует два пути определения степени эффективности.Первый — это соотношение между достигнутыми результата­ми (эффектами) и затратами, связанными с обеспечением этих результатов. Оно бывает самым разным.Второй подход рассматривает эффективность работы как фак­тически достигнутые и необходимые результаты (эффекты). По­скольку результаты и затраты могут предполагаться, планировать­ся, намечаться или выступать в виде целей (задач), постольку эффективность может быть предполагаемой (расчетной, плани­руемой) и фактической (реально достигнутой).

49.Отчетно-аналитическая документация. Виды отчетов в работе социальной службы.Анкета клиента присутствовала всегда. Дневник, на наш взгляд, необходим. Это и отчетность социального работника, и возможность сохранить максимум текущей информации, планировать свою деятельность. Но в то же время, он требует максимального времени от социального работника, и часто вызывает нарекания с их стороны. Важно, чтобы форма ведения дневника была удобна для самого социального работника.Дневник включает примерный план работы на неделю (время работы и основные мероприятия), а также время, продолжительность, цели и результаты встреч с клиентами и представителями учреждений.Документация на «критических» клиентов. В тех случаях, когда ситуация ребенка или семьи достаточно сложная и социальный работник принимает решение об активной работе, на клиента и его семью собирается максимально полная информация из всех структур, где он состоял на учете, о здоровье членов семьи, история семьи и т.д. Для каждого «критического» клиента выделяется отдельный файл в папке района. Подробно информация о желательных документах дана в описании Консилиума. Программа реабилитации составляется по итогам Консилиума или самим социальным работником при работе с «критическими» клиентами. Форма программы дана в приложении. Составление данной формы требует от социального работника понимания ситуации, ее предварительного анализа и представления об этапах работы.

 

50.Критерии эффективности деятельности социальной службы. Оценка работы социального работника администрацией.Критерий — это признак, на основании которого оценивается результативность социальном работы, мерило оценки ее эффективности.Для оценки эффективности социальной работы используются метод измерений, комплексного подхода. Как руководители социальных служб оценивают работу сотрудников Исходя из данных исследования, критерии успешной работы сотрудника в представлениях руководителей можно разделить на следующие группы:1. Производительность труда2.Профессиональная квалификация 3.Успешность обслуживания конкретного клиента как соответствие идеальному образу обслуживания, сложившемуся в учреждении или профессии/ведомстве 4. Мотивация сотрудника к достижению соответствующих целей 5. Корректность документирования своей успешности6. Позиция в коллективе Критерий 1. Производительность труда определяется нормативами времени, числа обслуживаемых и числа услуг. Этот критерий в интервью с руководителями и сотрудниками обследованных организаций раскрывается Критерий 2. о квалификации специалиста, руководители организаций прибегают к следующим понятиям: «компетентность, максимальное использование знаний и умений в области социальной.работы,профессионализм».Формальная квалификация специалиста, как и в большинстве организаций, ценится выше, если сочетается с накопленным опытом. Профессиональный рост.оценивается через участие в семинарах и проектах, самообразование, фиксируемое в специальных тетрадях, и стимулируется повышением разряда (соответственно, зарплатой) и премированием. Принимаемый по умолчанию элемент профессиональной квалификации – это «специфика работы с людьми», подразумевающая набор определенных личных качеств специалиста.Критерий3.Успешность, или результативность обслуживания представляет собой сложный, комплексный критерий оценки деятельности специалиста. Этот критерий раскрывается в аспектах удовлетворенности клиента (отсутствие претензий и жалоб со стороны обслуживаемых лиц) и соответствие идеальной модели профессионального обслуживания.Критерий 4. Такой критерий эффективной работы персонала, как мотивация, растворен в представлениях о профессиональном соответствии(«качества души», «настрой» работника), профессиональном росте(мотивация к самообразованию, участие в методической жизни Центра), и успешности обслуживания (участие в проектах, инициативность, разработка новых технологий). Критерий 5. Корректность документирования своей успешности –важный критерий качества работы персонала. Этот критерий раскрывает-ся в умениях эффектно представить достижения и результаты работы,правильного и своевременного ведения отчетной документации, навыках аккуратного и своевременного заполнения социальных паспортов, владении основами статистического анализа Критерий 6. Позиция в коллективе понимается как признание сотрудника его/ее коллегами, характер мнения коллег о данном специалисте,а руководителями этот критерий связывается еще и с активным участиемв общеорганизационных мероприятиях.

 

51.Государственные социальные льготы и гарантии для молодых специалистов по социальной работе. Гарантии и льготы при трудоустройстве
Молодым специалистам по окончании учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, при заключении трудового договора не устанавливается предварительное испытание. Это же правило распространяется и на молодых рабочих (служащих) по окончании учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.Молодым специалистам гарантируются выплаты в связи с переездом на работу в другую местность, предусмотренные законодательством (п.27 Положения о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2007 года №1702), а также выплачивается единовременное пособие в размере месячной тарифной ставки (оклада) по новому месту работы (статья 96 ТК РБ).Увольнение молодых специалистов или перевод их на работу, которая не связана с полученной специальностью (профессией) и присвоенной квалификацией, до окончания срока работы по распределению запрещается, за исключением случаев: перехода на выборную должность (пункт 4 статьи 35 ТК РБ); принятия решения учреждением образования о перераспределении молодого специалиста либо о выдаче ему справки о самостоятельном трудоустройстве; зачисления в учреждение образования на обучение в дневной форме получения образования более высокого уровня (ступени); нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора (статья 41 ТК РБ); увольнения по инициативе нанимателя по основаниям, предусмотренным в пунктах 1, 2, 4-9 статьи 42 ТК РБ, а также по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусмотренным в пунктах 1-3, 5, 6 статьи 44 ТК РБ.
На молодых специалистов, направленных на работу в организации, которые размещаются в зонах радиационного загрязнения, распространяются льготы и компенсации, предусмотренные законодательством для лиц, проживающих и работающих в этих зонах (пункт 29 Положения).Жилищная.и бытовая сферы
Молодым специалистам могут быть предоставлены служебные жилые помещения государственного жилищного фонда на период сохранения трудовых (служебных) отношений с государственным органом или иной государственной организацией в индивидуальном порядке (Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 года №128 «О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда»).Молодым специалистам, прибывшим на работу по распределению, местные исполнительные и распорядительные органы, а также организации при недостаточности собственного жилого фонда могут выделять средства с целью компенсации затрат на наем жилых помещений у граждан (пункт 28 Положения).Физические лица, получающие доходы от сдачи внаем жилых помещений молодым специалистам, освобождаются от уплаты подоходного налога (пункт 1.41 закона РБ от 21 декабря 1991 года №1327 XII «О подоходном налоге с физических лиц»).Материальноестимулирование.Молодым специалистам, получившим среднее специальное или высшее образование, выплачивается денежная помощь в размере месячной стипендии, назначенной им в последнем семестре, получившим профессионально-техническое образование — из расчета тарифной ставки по присвоенной им квалификации (разряду, классу, категории) или соответствующего оклада.
Выплата денежной помощи осуществляется нанимателем в месячный срок после заключения трудового договора (контракта) с молодым специалистом в полном размере независимо от количества использованных им дней отдыха.
Молодым специалистам, получившим среднее специальное или высшее образование по педагогическим специальностям, выплачивается денежная помощь за 45 календарных дней за счет средств республиканского или местных бюджетов учреждением образования, которое они окончили, из расчета месячной стипендии, назначенной им в последнем семестре.
В случае если молодые специалисты не получали стипендии в последнем перед выпуском семестре, им выплачивается соответствующая денежная помощь из расчета социальной стипендии, установленной на дату выпуска (пункт 26 Положения).
Ставки заработной платы и должностные оклады молодых специалистов — выпускников Белорусского государственного университета, завершивших обучение с отличием, получивших степень бакалавра или магистра и работающих по персональному распределению в учреждениях и организациях бюджетной сферы, в первые 5 лет работы повышаются на 10 процентов (Указ Президента Республики Беларусь от 20 ноября 1996 года №477 «О социальной поддержке работников, аспирантов и студентов Белорусского государственного университета»).
С 2009 года молодым специалистам из числа педагогических работников правительство Беларуси установило дополнительные бонусы при трудоустройстве на работу по распределению.
Ежемесячные доплаты молодым специалистам с высшим и средним специальным образованием из числа педагогических работников, а также специалистам с высшим и средним специальным образованием из числа педагогических работников, получивших образование на условиях оплаты и направленных на работу по распределению, в течение двух лет со дня заключения с ними трудового договора (контракта) в размере одной тарифной ставки первого разряда, установленной Советом Министров Республики Беларусь для оплаты труда работников государственных организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями.Ежемесячные доплаты выплачиваются по основному месту работы молодого специалиста (специалиста, получившего образование на условиях оплаты) пропорционально отработанному времени (объему выполненных работ) (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 2009 года №86 «О некоторых вопросах оплаты труда работников учреждений образования»).
Льготные кредиты в течение двух лет после окончания высших и средних специальных учебных заведений на приобретение домашнего имущества (мебель, холодильник, телевизор, газовая или электрическая плита, стиральная машина) и товаров первой необходимости (одежда, обувь, набор постельного белья, посуда) (Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 года. №631 «О дополнительных мерах по повышению заработной платы и предоставлению льготных кредитов отдельным категориям граждан»).Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда установлен Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005г. №565 с изменениями и дополнениями.Молодые специалисты из числа детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, имеют внеочередное право на получение льготных кредитов, субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения.За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, закрепляется право внеочередного (с их согласия) предоставления жилого помещения социального пользования после обучения в высшем, среднем специальном и иных установленных Жилищным кодексом случаях, если за ними не сохранилось жилое помещение или они не могут быть по другим причинам вселены в жилое помещение, из которого выбыли.
К членам семьи специалиста, на которых выплачивается компенсация, относятся муж, жена, а также дети и родители обоих супругов, находящиеся на иждивении и проживающие вместе с ними. Стоимость проезда членов семьи и провоза их имущества, а также единовременное пособие на них выплачиваются в том случае, если они переезжают на новое место жительства работника до истечения года со дня фактического предоставления жилого помещения. Все расходы по выплате компенсации несет организация, в которую направляется специалист. Если специалист направлен на работу по месту своего прежнего жительства, единовременное пособие не выплачивается.
Компенсации, выплаченные в связи с переездом на работу в другую местность, в соответствии со статьей 98 Трудового кодекса Республики Беларусь, должны быть возвращены нанимателю, выплатившему их, полностью, если работник: не явился на работу или отказался приступить к ней без уважительной причины; до окончания срока работы, предусмотренного законодательством о труде, трудовым договором или обусловленного при переводе, направлении или приеме на работу, а при отсутствии определенного срока-до истечения одного года работы уволился по собственному желанию без уважительной причины или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства явились основанием для прекращения трудового договора.
При неявке на работу или отказе приступить к работе по уважительной причине работник обязан вернуть полученные средства, за исключением понесенных путевых расходов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.