Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка к полету в космос





Реферат

по дисциплине История транспорта

тема: «Гагарин Ю.А.»

выполнил студент Кузнецова Арина Алексеевна

факультет Автоматики и интеллектуальных технологий группа АТ-403

 

Великие Луки

Оглавление

Введение. 2

1)Биография А.Ю.Гагарина. 3

2)Подготовка к полету в космос. 5

3)Полет в космос. 7

4)Значение полета Гагарина. 10

Заключение. 12

Список использованной литературы.. 13

Приложение. 14

 

 


 

Введение

Свершилось великое событие. Впервые в истории человек осуществил полет в космос.

12 апреля 1961 года, произошел грандиозный прорыв в жизни Планеты Земля – первый человек, гражданин Советского союза, майор Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток» осуществил первый полет в космос.

С орбиты он докладывал: - Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

Это - беспримерная победа человека над силами при­роды, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума. Положено начало полетам человека в космическое пространство.

техники.



Целью данной работы является выяснить, какие же основные вопросы должны были найти свое разрешение в первом знаменательном космическом полете. Не касаясь ряда технических проблем, задачи полета корабля, пилотируемого Гагариным, можно сформулировать применительно к человеку следующим образом:

— определить, как при одном обороте корабля-спутника вокруг Земли человек переносит факторы космического полета в течение около полутора часов;

— проверить надежность работы систем, обеспечивающих необходимые для человека условия в кабине космического корабля, проверить все средства обеспечивающие безопасность полета;

— изучить и оценить системы регистрации и контроля за состоянием здоровья космонавта;

— проверить эффективность принятой системы отбора и тренировки космонавтов.

 

Биография А.Ю.Гагарина

Юрий Алексеевич Гагарин[1] -родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино, Гжатского района. Они воспитали в Юре трудолюбивого и отзывчивого человека.



Пережив трудное время немецкой оккупации, семья Гагариных в 1945 году переехала из Клушино в город Гжатск . 30 сентября 1949 года поступил в Люберецкое ремесленное училище 10, которое окончил в июне по специальности формовщик-литейщик. В августе поступил в Саратовский индустриальный техникум. С 1954 года (25 октября) начал заниматься в Саратовском аэроклубе. В 1955 году с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а 10 октября того же года - Саратовский аэроклуб. 27 октября 1957 года Юрий Гагарин женился на Валентине Ивановне Горячевой, которая стала его верным соратником на многие годы. В их семье выросли две дочери - Лена и Галя.

26 декабря его вызвали на место нового назначения: истребительный авиационный полк Северного флота. Узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники, Гагарин 9 декабря 1959 года пишет рапорт с просьбой зачислить его в такую группу и после вызова 18 декабря выезжает в Москву, в Центральный научно-исследовательский авиационный госпиталь для обследования здоровья.

3 марта 1960 года генерал-лейтенант авиации Каманин представил Главнокомандующему ВВС Главному маршалу авиации Вершинину группу отобранных летчиков - кандидатов в космонавты. 11 марта Гагарин вместе с семьей выехал к новому месту работы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. 12 апреля Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток". За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года. С этого свидетельства пилота он начал свою знаменитую Дорогу в Космос.



В 1966 году Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики, а в 1964 году он был назначен командиром отряда советских космонавтов. В июне 1966 года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе "Союз". Он был назначен дублером Комарова, который совершил первый полет на новом корабле. Не за горами был и собственный полет...

Гагарин защищает дипломный проект в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского.

17 февраля 1968 года Юрий Алексеевич защитил в ВВИА имени профессора Жуковского дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. А. Гагарину квалификацию Летчик-инженер-космонавт. До последних дней Гагарин исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР.

В честь Гагарина его родной город Гжатск был переименован в Гагарин. Его имя навсегда осталось в Космосе, который он заново открыл для человечества: один из крупнейших (диаметр 250 км) кратеров на обратной стороне Луны носит имя Гагарин. И что символично - он расположен между кратером Циолковский и Морем Мечты. В 1968 году Международная авиационная федерация учредила медаль имени Гагарина, которой награждаются лица, внесшие особый вклад в авиацию и космонавтику.

Имя Гагарина уже давно стало нарицательным для пионеров в какой-либо области деятельности наравне с именем Колумба. Жизненным девизом Гагарина стала фраза, записанная им в дневнике незадолго до гибели, 12 марта: "Нет у меня сильнее влечения, чем желание летать. Летчик должен летать. Всегда летать."

27 марта 1968 года он погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полетов. Похоронен у Кремлевской стены на Красной площади.

Подготовка к полету в космос

4 октября 1957 года с космодрома Байконур был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем Р-7 первый в мире искусственный спутник Земли. За этим знаменательным событием последовали полеты других космических аппаратов, задачей которых было показать реальность проведения исследований в околоземном пространстве, а также планет Солнечной системы. Успешные полеты первых искусственных спутников Земли позволили вплотную подойти к решению невиданной, грандиозной задачи – подготовки полета человека в космос. Организатором и вдохновителем осуществления этой задачи века был Сергей Павлович Королев – основоположник практической космонавтики, создатель знаменитой “семерки” и первых искусственных спутников, который сумел реализовать самые фантастические мечты человечества.
Все созданное С.П. Королевым в жизни – это единство цели в достижении все больших скоростей и высот. Это и освоение безмоторного полета на планерах своей конструкции, и создание оригинального легкого самолета. Это и разработка первых крылатых ракет с жидкостным ракетным двигателем, конструирование ракетоплана и установка реактивных ускорителей на боевых самолетах. И вершина творчества – открытие космической эры человечества. Создание первой межконтинентальной баллистической ракеты, ракет-носителей космических аппаратов, первых спутников, автоматических межпланетных станций серий “Луна”, “Венера”, “Марс”, “Зонд” стали яркими вехами в творческой деятельности академика С.П. Королева-Главного конструктора. Королев и Гагарин. Имена этих людей навсегда останутся в истории вместе – пионер ракетостроения и космонавтики и первый человек, совершивший полет в космическое пространство.
Королева и Гагарина объединяли самоотверженный труд и яркое горение до самой смерти в расцвете творческих сил и в пору новых великих замыслов.
Королев и Гагарин. Их связывало не только общее дело – невиданное и грандиозное. Искренняя человеческая дружба, огромное взаимное уважение и беспредельная вера друг в друга переполняли каждого из них.
Старший лейтенант Гагарин был среди 3000 молодых летчиков-истребителей, проходивших отборочные проверки к будущим полетам в космос. Чтобы стать первым из тысяч, ему предстояло пройти сложный путь.
На этапе первоначального отбора медики тщательно обследовали будущих кандидатов в космонавты на местах, в авиационных частях. Для дальнейших, более углубленных проверок около ста человек пригласили в Москву. Здесь кандидатов в космонавты ждали трудные испытания на центрифуге и в барокамере, различные осмотры и многочисленные анализы, разнообразные тесты – пробы. Только 20, успешно прошедших отборочное горнило, были зачислены в первый отряд советских космонавтов, который теперь называют “гагаринским”. В него вошли: Иван Аникеев, Павел Беляев, Валентин Бондаренко, Валерий Быковский, Валентин Варламов, Борис Волынов, Юрий Гагарин, Виктор Горбатко, Дмитрий Заикин, Анатолий Карташов, Владимир Комаров, Алексей Леонов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович, Марс Рафиков, Герман Титов, Валентин Филатьев, Евгений Хрунов, Георгий Шонин.

В начале марта 1960 года первый отряд собрался в Москве. Начались занятия и тренировки: теоретическая подготовка, тренировочные полеты, испытания в барокамере, сурдокамере, термокамере, парашютная подготовка, знакомство с невесомостью в специально оборудованном самолете, тренировки на центрифуге. Двадцать человек готовились в космос.

Летом 1960 г. отряд перебрался на свое постоянное место пребывания – Зеленый городок на северо-востоке Московской области, ныне всемирно известный Звездный городок. Но пока формировалась собственная база Центра подготовки космонавтов, местом занятий слушателей-космонавтов оставались залы конструкторских бюро и цеха заводов, лаборатории научных учреждений и авиационные полигоны.

Для ускоренной подготовки к первым полетам по предложению С.П.Королева, Е.А. Карпова (начальник ЦПК) и Н.П. Каманина (помощник Главкома ВВС по подготовке космонавтов) в ноябре 1960 г. была сформирована так называемая “ударная” группа космонавтов, в которую вошли В. Быковский, Ю. Гагарин, А. Карташов, Г. Нелюбов, А. Николаев, П. Попович, Г. Титов. 5 апреля 1961 года состоялось их первое знакомство с космодромом. Великое событие неумолимо приближалось. 10 апреля на заседании Государственной комиссии принято решение об утверждении на первый полет в космос Юрия Гагарина. Дублером назначен Герман Титов.
Впереди было 12 апреля.

Полет в космос

12 апреля 1961 г. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. С орбиты он докладывал:

Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! 000 сут 01 час 48 мин.

Вот как описал свой полет Юрий Алексеевич Гагарин.
... Я вошел в кабину, пахнущую полевым ветром, меня усадили в кресло, бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами, освещенными уже не дневным, солнечным светом, а искусственным. Мне было слышно все, что делалось за бортом корабля на такой милой, ставшей еще дороже Земле. Теперь с внешним миром, с руководителями полета, с товарищами-космонавтами я мог поддерживать связь только по радио. Позывной Земли был красивый и звучный – “Заря”...


...Наконец технический руководитель полета – им был академик С.П. Королев – скомандовал:

- Подъем!

Я ответил:

- Поехали!

Взгляд мой остановился на часах. Стрелки показывали 9 часов 7 минут по московскому времени. Я услышал свист и все нарастающий гул, почувствовал, как гигантская ракета задрожала всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвалась от стартового устройства. Началась борьба с силой земного тяготения. Гул был не сильнее того, который слышишь в кабине реактивного самолета, но в нем было множество новых музыкальных оттенков и тембров, не записанных ни одним композитором на ноты и которые, видимо, не сможет пока воспроизвести никакой музыкальный инструмент, ни один человеческий голос. Могучие двигатели ракеты создавали музыку будущего, наверное еще более волнующую и прекрасную, чем величайшие творения прошлого...

...За плотными слоями атмосферы был автоматически сброшен и улетел куда-то в сторону головной обтекатель. В иллюминаторах показалась далекая земная поверхность. В это время “Восток” пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо виднелись на ней островки и берега, поросшие тайгой, освещенной Солнцем.

- Красота-то какая! – снова, не удержавшись, воскликнул я...
...Одна за другой, использовав топливо, отделялись ступени ракеты, и наступил момент, когда я мог сообщить:

- Произошло разделение с носителем, согласно заданию. Самочувствие хорошее...
...Корабль вышел на орбиту – широкую космическую магистраль. Наступила невесомость – то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К.Э. Циолковского...


...В 9 часов 51 минуту была включена автоматическая система ориентации. После выхода «Востока» из тени Земли она осуществила поиск и ориентацию корабля на Солнце. Лучи его просвечивали через атмосферу, горизонт стал ярко оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, черному. Неописуемая цветная гамма!...

...9 часов 52 минуты. Пролетая в районе мыса Горн, я передал сообщение:

- Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно...

...В 10 часов 15 минут на подлете к африканскому материку от автоматического программного устройства прошли команды на подготовку бортовой аппаратуры к включению тормозного двигателя. Я передал очередное сообщение:

- Полет протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо...

...Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите, - возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему...

...В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время...

...Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз...

...Высота полета все время уменьшалась.

Десять тысяч метров... Девять тысяч... Восемь... Семь...

Сработала парашютная система. Внизу блеснула лента Волги. Я сразу узнал великую русскую реку...

...В 10 часов 55 минут “Восток”... благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под зябь поле колхоза “Ленинский путь”, юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловки...

...Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу...

...-Неужели из космоса? – не совсем уверенно спросила женщина.
- Представьте себе, да, - сказал я...

Значение полета Гагарина

Полет показал, что в условиях невесомости все вегетативные процессы осуществлялись нормально, мозг космонавта функционировал совершенно так же, как на Земле. Описывая свои ощущения, Юрий Алексеевич не отмечал каких-либо неприятных тягостных явлений. Ориентировка оказалась ненарушенной. Космонавт выполнял различные специальные движения. Такие движения были включены в полетное задание, чтобы выявить характер изменения двигательных реакций во время невесомости. Можно сделать вывод, что координация движений не нарушалась. Гагарин, находясь в состоянии невесомости, вел записи, переключал необходимые тумблеры, пил и ел.

Следовательно, предположение о том, что в условиях невесомости можно ожидать значительного нарушения ориентировки в пространстве, координации движений и т.д., не подтвердились в этом полете. Однако следует учитывать, что полет продолжался всего 108 минут, а сам Гагарин — человек, обладающий высокой устойчивостью к действию факторов полета. Об этом убедительно говорят материалы, полученные при его подготовке к полету. Полетное задание полностью выполнено, и Гагарину становится ясно, что он вместе со своим приземлением принесет людям чудесную весть: принципиальных преград в деле завоевания космоса нет.

 

 

 

Заключение

Все поставленные задачи были решены.

В результате анализа медико-биологической информации, принятой с борта космического корабля, на основании рассказа Ю.А. Гагарина, на основании данных его обследования после полета можно сделать следующие выводы:

— человек вполне удовлетворительно переносит условия невесомости продолжительностью около часа, переносит перегрузки, шум, вибрацию на участках выведения и спуска. В условиях невесомости, продолжающейся около часа, полностью сохраняется работоспособность человека, координация движений и ясность его мышления?

— общее состояние космонавта Ю.А. Гагарина в течение всего полета было вполне удовлетворительным. Изменения физиологических показателей на активном участке соответствовали тем нагрузкам, которые имели место. После полета никаких изменений в состоянии здоровья Ю.А. Гагарина не выявлено;

— система жизненного обеспечения и медицинского контроля в полете функционировали нормально;

— советские ученые, инженеры и техники обеспечили возможность безопасного возвращения космонавта и посадки корабля в заданном районе.

Итак, первый полет доказал самое главное — принципиальную возможность путешествий человека в космосе подтвердил правильность научного пути, по которому идет советская космонавтика. Но он положил только начало, открыл окно, через которое видны далекие перспективы будущих полетов в бескрайние дали вселенной.

 

Список использованной литературы

1) Первый космонавт планеты Г.С Титов Издательство «Знание» Москва 1971

2) Гагарин, Ю. А. Дорога в космос: Записки летчика-космонавта СССР / Ю. А. Гагарин. – Москва : Воениздат, 1981

3) Первый космонавт В. Синицын Москва 1981

4) Первый космонавт планеты Земля / сост. В. Л. Митрошенков, Н. А. Цымбал. - Москва: Советская Россия, 1984

5) Звездный путь / сост. М. И. Герасимова, А. Г. Иванов. - Москва: Политиздат, 1986

 

 


 

Приложение

Рисунок 1. Ю.А.Гагарин


[1] Приложение рис.1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.