|
Технологическая карта учебного занятия по литературному чтению в 4 классе. 2304.12г.
Технологическая карта учебного занятия по русскому языку в 4 классе. 10.04.12г.
Тема учебного занятия: I и II спряжение глаголов.
Тип урока:изучение нового.
Т Д Ц:Обучающий аспект: организовать учащихся по планированию изучения новой темы..
Воспитывающий аспект: воспитание языковой культуры.
Развивающий аспект: развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету.
Оборудование:тетрадь.
№
| Этапы учебного занятия
| Формы работы
| Задачи этапа
| Совместная деятельность
| Ожидаемый
результат
| учителя
| учащихся
| 1.
| Начало урока
| Подведение к теме.
Постановка цели, вопроса, составление плана работы на уроке.
| 1. Психологически настроить учащихся на работу.
2. Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии.
| 1. Упражнение на внимание.
2. Приветствие.
3. Подведение к теме занятия, цели, главного вопроса:
Едешь бежишь
Шьешь летишь
Вяжешь кричишь
Что общего? (объясните). По какому принципу разделены на две группы?
Сформулируйте тему урока
| 1. Проверяют готовность к занятию.
2. Готовы к общению с учителем.
3. Составляют план на занятие.
4. Формулируют тему, цель и главный вопрос на занятие.
| Внимание сконцентрировано на работе, план, тема составлены на доске, цель общая озвучена.
| 2.
| Актуализа-ция знаний учащихся.
| Устная работа
| 1. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.
2. Актуализировать опыт учащихся по изучению нового.
| Петь читать молчать верить.
Проспрягайте, назовите личные окончания первых двух глаголов. Что общего?
Третьего и четвертого глаголов. Что общего?
| Спрягают и называют окончания.
| Включится в совместную деятельность, слышать учителя и одноклассников, использовать полученные ранее знания при решении новой учебной задачи.
| 3.
| Работа над темой урока.
| Изучение нового
Работа по учебнику.
| 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.
2. Изучить как авторы учебника решают вопрос по теме.
3. Выполнить пер-вичное закрепление материала по материалу учебника.
| Сделайте вывод о проделанной работе.
Первая группа 1 спряжение, вторая второе.
Прочтем правило на с.80
Выполним упражнение 437
| Глаголы, имеющие -, в форме 3-го лица мн.числа-окончания –ут,-ют –
-и, в 1 л и 3 л –у,ю,а,я.-
Выполняют задание по учебнику в тетради, сверяют с доской.
| Использовать знания при решении учебных задач, понимать задания учебника и уметь выполнять их самостоятельно.
| 4.
| Актуализа-ция знаний учащихся в новой ситуации.
| Дополнительный материал
| 1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.
2. Определить недостатки в знаниях и умениях.
| Выполним упражнение 438
| самопроверка.
| Определять лицо глаголов и выделять окончание.
| 5.
| Рефлексия
| Итог урока
Оценка своей работы
| 1. Дать качественную оценку работы учащихся на занятии.
2. Нацелить на предстоящую работу на следующем занятии.
| Подведем итоги нашего занятия: Кому было легко на занятии? Что вы повторили на занятии? Давайте ответим на вопрос, который мы поставили себе в начале урока.
Что осталось непонятным для вас? Кто считает, что у него все получилось на уроке?
У кого не получилось сегодня получится на следующем занятии?
| Анализируют свою работу.
| Уметь оценивать свои знания, видеть пробелы в них, давать оценку своей работе на занятии.
| 6.
| Прощание. «Мотив на завтра».
| Мотивация к домашнему заданию
| 1. Обеспечить учащихся понимание, содержание и способов выполнения заданий.
| Дома вы повторите изученное по теме и выполните упражнение 439.
| Задают вопросы при возникновении таковых.
| Понимать содержание и знать способы выполнения домашнего задания.
|
Технологическая карта учебного занятия по математике в 4 классе.
Г.
Тема учебного занятия:Деление на трехзначное число.
Тип урока:закрепление изученного.
Т Д Ц .Обучающий аспект: обеспечить организацию деятельности учащихся по формированию общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Воспитывающий аспект: воспитание интереса к математике
Развивающий аспект: развитие личностно-ориентированного отношения к учебному предмету.
Оборудование:учебник, тетрадь.
№
| Этапы учебного занятия
| Формы работы
| Задачи этапа
| Совместная деятельность
| Ожидаемый
результат
| учителя
| учащихся
| 1.
| Начало урока.
| Подведение к теме.
Постановка цели, вопроса, составление плана работы на уроке.
| 1. Психологически настроить учащихся на работу.
2. Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии.
| 1. Упражнение на внимание.
2. Приветствие.
3. Подведение к теме занятия, цели, главного вопроса:
Приведи примеры деления многозначных чисел.
Как удобно записывать деление многозначных чисел. Сформулируйте тему урока.
| 1. Проверяют готовность к занятию.
2. Готовы к общению с учителем.
3. Составляют план на занятие.
4. Формулируют тему, цель и главный вопрос на занятие.
| Внимание сконцентрировано на работе, план, тема составлены на доске, цель общая озвучена.
| 2.
| Актуализа-ция знаний учащихся.
| Актуализация знаний.
| 1. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.
2. Актуализировать опыт учащихся по изучению нового.
| Заполните таблицу многозначными числами
1 множ. 2 множ. Произведение.
Составьте примеры на деление из данных примеров на умножение.
| Заполняют таблицу
| Включится в совместную деятельность, слышать учителя и одноклассников, использовать полученные ранее знания при решении новой учеб-ной задачи, уметь составлять задачи по образцу.
| 3.
| Работа над темой урока.
|
Работа по учебнику.
| 1. Обеспечить восп-риятие, осмысление и запоминание изучаемого материала учащими-ся.
2. Изучить как авто-ры учебника решают вопрос по теме.
3. Выполнить пер-вичное закрепление материала по материалу учебника.
| Как находили частное в примерах?
Приведи пример четырехзначного числа, трехзначного, выполните деление, записав вычисление столбиком.
Составьте алгоритм деления на трехзначное число.
Для закрепления выполняем №308, на повторение решения задач №309
| Находят решение методом подбора, составляют алгоритм деления на трехзначное число.
Выполняют деление №293
| Делить трехзначное число на трехзначное, находить удобную форму записи.
Использовать знания при решении учебных задач, понимать задания учебника и уметь выполнять их самостоятельно.
| 4.
| Актуализация знаний учащихся в новой учебной ситуации.
| Дополнитель-ный материал.
| 1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.
2. Определить недостатки в знаниях и умениях.
| Выполните деление на трехзначное число, выбрав свои числа для примера – 3 примера.
При желании сдайте листы контроля учителю для проверки и выставления оценки в журнал.
| Приводят примеры деления на трехзначное число и решают их.
Взаимопроверка.
| Уметь выполнять задания по теме и оценку работы одноклассников.
| 5.
| Рефлексия
| Итог урока.
Оценка своей работы.
| 1. Дать качест-венную оценку работы учащихся на занятии.
2. Нацелить на предстоящую работу на следующем занятии.
| Подведем итоги нашего занятия: Кому было легко на занятии? Что вы повторили на занятии? Давайте ответим на вопрос, который мы поставили себе в начале урока.
Что осталось непонятным для вас? Кто считает, что у него все получилось на уроке?
У кого не получилось сегодня получится на следующем занятии!
| Анализируют свою работу на занятии.
| Уметь оценивать свои знания, видеть пробелы в них, давать оценку своей работе на занятии.
| 6.
| Прощание. «Мотив на завтра».
| Мотивация к домашнему заданию.
| 1. Обеспечить уча-щихся понимание, содержание и спосо-бов выполнения заданий.
| Дома вы повторите изученное на занятии в школе и при желании выполните №№ 310,312.
| При возникновении вопросов задают их.
| Понимать содержание и знать способы выполнения домашнего задания.
|
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 4 классе.
Г.
Тема учебного занятия:История вокруг нас
Тип урока:изучение нового.
Т Д Ц .Обучающий аспект: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы.
Воспитывающий аспект: воспитание уважения к традициям и обычаям родной страны, ее истории.
Развивающий аспект: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.
Оборудование:учебник, тетрадь.
№
| Этапы учебного занятия
| Формы работы
| Задачи этапа
| Совместная деятельность
| Ожидаемый
результат
| учителя
| учащихся
| 1.
| Начало урока.
| Подведение к теме.
Постановка цели, вопроса, составление плана работы на уроке.
| 1. Психологически настроить учащихся на работу.
2. Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии.
| 1. Упражнение на внимание.
2. Приветствие.
3. Подведение к теме занятия, цели, главного вопроса:
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться лишь распустит птица хвост- и поднимется до звезд..
О чем идет речь, как связано с темой урока?
| 1. Проверяют готовность к занятию.
2. Готовы к общению с учителем.
3. Составляют план на занятие.
4. Формулируют тему, цель и главный вопрос на занятие.
| Внимание сконцентрировано на работе, план, тема составлены на доске, цель общая озвучена.
| 2.
| Актуализа-ция знаний учащихся.
| Повторение.
| 1. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.
2. Актуализировать опыт учащихся по изучению нового.
| Проведем аукцион вопросов по домашнему заданию
| Покупают вопросы и при правильном ответе получают деньги.
| Включится в совместную деятельность, слышать учителя и одноклассников, использовать полученные ранее знания при решении новой учебной задачи.
| 3.
| Изучение нового материала.
| Предъявление нового материала.
Работа по учебнику.
| 1. Обеспечить восп-риятие, осмысление и первичное запоми-нание изучаемого материала учащими-ся.
2. Изучить как авто-ры учебника решают вопрос по теме.
3. Выполнить пер-вичное закрепление материала по материалу учебника.
|
Расскажите что вы знаете о истории нашего края..
Прочтите материал в книге «Димитровград». Найдите
1 ряд- с чего началась история нашего города
2 ряд- какие памятники и сооружения сохранились
3 ряд- какие трудности возникают у историков.
|
Читают рассказывают по частям и дополняют друг друга.
| Изучить новый материал и использовать его при решении учебных задач, понимать задания учебника и уметь выполнять их самостоятельно.
| 4.
| Актуализа-ция знаний учащихся в новой ситуации.
| Дополнитель-ный материал.
| 1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.
2. Определить недостатки в знаниях и умениях.
| Сообщения детей.
| Выполняют и проверяют друг у друга.
| Уметь выполнять задания по теме и оценку своей работы.
| 5.
| Рефлексия
| Итог урока.
Оценка своей работы.
| 1. Дать качест-венную оценку работы учащихся на занятии.
2. Нацелить на предстоящую работу на следующем занятии.
| Подведем итоги нашего занятия: Кому было легко на занятии? Что вы повторили на занятии? Давайте ответим на вопрос, который мы поставили себе в начале урока.
Что осталось непонятным для вас? Кто считает, что у него все получилось на уроке?
У кого не получилось сегодня получится на следующем занятии!
| Анализируют свою работу.
| Уметь оценивать свои знания, видеть пробелы в них, давать оценку своей работе на занятии.
| 6.
| Прощание. «Мотив на завтра».
| Мотивация к домашнему заданию.
| 1. Обеспечить уча-щихся понимание, содержание и спосо-бов выполнения заданий.
| Дома вы повторите изученное на занятии в школе и при желании выполните отвечаете на вопросы с. 147-149.
| Задают вопросы, если они возникли.
| Понимать содержание и знать способы выполнения домашнего задания.
|
Технологическая карта учебного занятия по литературному чтению в 4 классе. 2304.12г.
Тема учебного занятия:С. А. Есенин «Лебедушка».
Тип урока:изучение нового.
Т Д Ц .Обучающий аспект: организовать учащихся по планированию изучения новой темы.
Воспитывающий аспект: воспитание любви к поэзии, к природе.
Развивающий аспект: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.
Оборудование:учебник, тетрадь.
№
| Этапы учебного занятия
| Формы работы
| Задачи этапа
| Совместная деятельность
| Ожидаемый
результат
| учителя
| учащихся
| 1.
| Начало урока.
| Подведение к теме.
Постановка цели, вопроса, составление плана работы на уроке.
| 1. Психологически настроить учащихся на работу.
2. Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии.
| 1. Упражнение на внимание.
2. Приветствие.
3. Подведение к теме занятия, цели, главного вопроса:
Проглядывают летние деньки и по осени.
Как понимаете пословицу, о чем она.
| 1. Проверяют готовность к занятию.
2. Готовы к общению с учителем.
3. Составляют план на занятие.
4. Формулируют тему, цель и главный вопрос на занятие.
| Внимание сконцентрировано на работе, план, тема составлены на доске, цель общая озвучена.
| 2.
| Актуализа-ция знаний учащихся.
| Актуализация знаний.
| 1. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.
2. Актуализировать опыт учащихся по изучению нового.
| Чтение стихотворение Рубцова вначале в группах, затем выбор лучшего и представление его для всего класса, ответы на вопросы по нему.
| Выразительно читают стихотворение находя выразительные слова.
| Включится в совместную деятельность, слышать учителя и одноклассников, использовать полученные ранее знания при решении новой учебной задачи.
| 3.
| Изучение нового материала.
| Предъявление нового материала.
Работа по учебнику.
| 1. Обеспечить восп-риятие, осмысление и первичное запоми-нание изучаемого материала учащими-ся.
2. Изучить произ-ведение.
3. Выполнить пер-вичное закрепление материала, проана-лизировав его.
| Вспомните что вы знаете о жизни С.Есенина.
24 декабря 1925 Есенин приехал из Москвы в Ленинград, как он говорил на постоянное место жительства. 27 декабря утром в гостинице сочинил стихотворение и , не найдя в номере чернил, разрезал в нескольких местах руку, обмакнул в кровь перо и написал
До свиданья друг мой до свиданья
Милый мой ты у меня в груди предназначенное расставанье обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой без руки без слова не грусти и не печаль бровей в этой жизни умирать не ново но и жить конечно не новей.
С 27 на 28 декабря его не стало.
|
Читают, анализируют стихотворение.
| Изучить новый материал и использовать его при решении учебных задач, понимать задания учебника и уметь выполнять их самостоятельно.
| 4.
| Актуализа-ция знаний учащихся в новой ситуации.
| Дополнитель-ный материал.
| 1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.
2. Определить недостатки в знаниях и умениях.
| Какие слова непонятны, какие места произвели большее впечатление на вас. Какое настроение вызывает, почему?
| Анализируют прочитанное стихотворение и описывают иллюстрацию
| Уметь выполнять задания по теме и оценку своей работы.
| 4.
| Рефлексия
| Итог урока.
Оценка своей работы.
| 1. Дать качест-венную оценку работы учащихся на занятии.
2. Нацелить на предстоящую работу на следующем занятии.
| Подведем итоги нашего занятия: Кому было легко на занятии? С каким произведением познакомились, кто его автор? Давайте ответим на вопрос, который мы поставили себе в начале урока.
Что осталось непонятным для вас? Кто считает, что у него все получилось на уроке?
У кого не получилось сегодня получится на следующем занятии!
|
| Уметь оценивать свои знания, видеть пробелы в них, давать оценку своей работе на занятии.
| 5.
| Прощание. «Мотив на завтра».
| Мотивация к домашнему заданию.
| 1. Обеспечить уча-щихся понимание, содержание и спос-бов выполнения заданий.
| Дома вы прочитаете стихотворение, по желанию выучить.
|
| Понимать содержание и знать способы выполнения домашнего задания.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|