Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачи финансового учета.





Основы маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят:

- реклама — это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком;

- формирование благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции, называемое также public relations или иногда «паблисити», в наиболее распространенном русском переводе — «связи с общественностью» или, что правильнее, отношения с определенными социальными группами;

- личные контакты и продажи, прямая коммуникация, директ-маркетинг – персонифицированное представление товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи;

- комплексные формы продвижения продукции на рынок и содействия продажам (выставки, ярмарки, обучение продавцов и др.), решающие помимо этого и другие маркетинговые проблемы (исследование рынка, налаживание обратной связи, заключение сделок, собственно продажи).



Функции маркетинговых коммуникаций

1.Поиск и анализ целевой аудитории.

Определение целевой аудитории является основополагающим элементом любого вида маркетинговых коммуникаций. Деятельность, направленная на неподходящую ЦА, зачастую приводит к провалу кампании. Стоит учитывать и особенности целевой аудитории: демографию, предпочтения и прочее.

2. Определения задач взаимодействия.
Постановка задач кампании основывается на результатах анализа аудитории и позволяет решить, что организация хочет от нее получить в итоге. Маркетологи выделяют следующие виды задач взаимодействия: 1. информирование ЦА о новых услугах и продукции;
2. обеспечение узнаваемости бренда и положительной репутации; 3. стимулирование потребителей с помощью промо-акций и скидок; 4. обозначение конкурентных преимуществ продукции.

Зачастую предприятие ставит для себя сразу несколько вышеперечисленных задач.

3. Определение и распределение бюджетов коммуникаций.
Работа с бюджетом является наиболее важной функцией коммуникаций в маркетинге. Зачастую выделенный бюджет может расходоваться по-разному, что, соответственно, приводит к различным результатам коммуникационных кампаний. Это происходит не только из-за грамотности распределения средств, но и из-за уровня профессионализма специалистов. При определении бюджета маркетинговому отделу предприятия нужно ориентироваться на характер продвигаемой продукции и численность целевой аудитории так, чтобы затраты на кампанию не понесли убытки в будущем и способствовали высоким продажам.



4.Определение средств продвижения

Продвижение предполагает выбор одного или нескольких основных видов коммуникационной политики:

· реклама – традиционная форма коммуникаций, используемая уже несколько десятков лет;

· стимулирование сбыта – временные и сезонные акции, накопительные скидки;

· прямые продажи – рассылки и обращения, адресованные лично клиенту;

· PR – связи с общественностью, влияющие на репутацию и известность.

 

На современном этапе часто происходит интеграция действий в сфере маркетинговых коммуникаций для сплочения разрозненных усилий отдель­ных подразделений и повышения эффективности работы, создаются объединенные службы (туда включаются отделы, отвечающие за рекламу, связи с общественностью (РR), прямые продажи, продвижение и стимулирование сбыта, упаковку и др., объединив и оптимизировав их бюджеты).

В теории это новое организационное решение получило название «интег­рированные маркетинговые коммуникации» (в английском языке — IMC, и русском - ИМК). Основателями этого направления стали Д. Шультц и С. Тонненбаум, предполагавшие, что потребитель все равно интегрирует в своем сознании усилия коммуникаторов. Если информация из разных источников противоречива, это вызывает недоверие к компании. Правильнее не ждать, когда сформируется целостное непротиворечивое представление о фирме и ее товарах, а предложить ему такое четкое и убедительное представление через реализацию единую коммуникационную стратегию.



Положительные отличительные особенности ИМК:

• оптимизация охвата аудитории, за счет более четкой целевой ориен­тации;

• согласованное многоканальное информирование о продукте и его свойствах и создание условий для более быстрого и эффективного брендинга;

• возможность сконцентрировать усилия на привлечении на сторону компании лидеров общественного мнения;

• создание двусторонней связи с потребителями;

• демонстрация социальной позиции производителя (стратегическая, репутационная составляющая);

• составление обстоятельных баз данных в отношении специалистов и потребителей с возможностью продолжения общения - анализ потребительских ожиданий, удовлетворенности.

18. Принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации

Система бухгалтерского учета разделена на две подсистемы: финансовый учет и управленческий учет.

Бухгалтерский финансовый учет – это система сбора и обработки учетной информации, необходимой для составления финансовой отчетности. Финансовый учет включает в себя информацию по учету балансовых счетов: основных средств – нематериальных активов, финансовых вложений, материально-производственных запасов, денежных средств, и используется не только внутри предприятия, но и внешними пользователями. Финансовый учет регулируется нормативными документами.

Цель финансового учета – формирование информации о деятельности организации в целом: доходах и расходах, состоянии денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, платежах в бюджет и внебюджетные фонды, о финансовых вложениях, финансовых результатах и т. п.

Предмет бухгалтерского финансового учета – хозяйственная деятельность предприятия.

Объектами являются имущество (хозяйственные средства, активы предприятия), капитал и обязательства предприятия (источники формирования имущества), а также хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников его формирования.

Принципы бухгалтерского финансового учета.

1. Принцип денежного выражения – бухгалтерский учет оперирует данными, имеющими денежное выражение.

2. Принцип автономности предприятия – бухгалтерские счета предприятия автономны от бухгалтерских счетов его владельцев и работников.

3. Принцип непрерывности – предприятие работает бесконечно долго.

4. Принцип материальности – не тратить время на учет незначительных фактов.

5. Принцип консерватизма – при выборе бухгалтер выбирает сумму, которая менее оптимистична.

6. Принцип постоянства – в течение одного отчетного периода нужно пользоваться одной формой и методом бухгалтерского учета.

7. Принцип национальной валюты – в бухгалтерском учете применяется метод оценки средств в неизменной валюте в течение всего отчетного периода.

8. Принцип себестоимости – средства оцениваются по себестоимости на момент приобретения, а не по рыночной стоимости.

9. Принцип реализации – предприятия учитывают свои доходы в момент отгрузки товара, а не на момент оплаты.

10. Принцип соответствия – прибыль – выручка отчетного периода – затраты этого периода.

11. Принцип двойственности – принцип сбалансированности, когда учетная информация рассматривается по составу средств и источникам их формирования: совокупность всех средств (актив) равна совокупности источников (пассив); принцип двойной записи: хозяйственная операция, изменяющая состав средств и источников формирования, не нарушает принципа сбалансированности.

Задачи финансового учета.

1. Формирование полной, достоверной информации о деятельности предприятия, необходимой пользователям.

2. Обеспечение пользователей информацией для контроля за соблюдением законодательства, целесообразностью хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.

4. Выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Стандарты финансового учета. Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета на современном этапе является ориентация его на Международные стандарты учета и финансовой отчетности.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это нормативные документы, раскрывающие требования к содержанию бухгалтерской информации и методологию получения важнейших учетных характеристик на основе гармонизации национальных стандартов экономически развитых стран, разрабатываемые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО). Комитет имеет статус независимого негосударственного органа, его Правление находится в Лондоне. МСФО носят рекомендательный характер, и государства самостоятельно принимают решения об их применении.

РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учёта) - совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ), издаваемых Министерством Финансов РФ, которые регулируют правила бухгалтерского учёта. Применяются наряду с МСФО, GAAP США и другими бухгалтерскими стандартами деловой практики.

РСБУ обязательны к применению на территории Российской Федерации, и распространяются на небанковские коммерческие организации. Учёт банковской деятельности ведётся в соответствии с правилами, издаваемыми Центральным Банком России. Тем не менее, при разработке соответствующих нормативных актов Центральный банк ориентируется на ПБУ, выпущенные Министерством финансов РФ.

Одним из принципиальных отличий российского бухгалтерского учёта от МСФО является жёсткая регламентация действий бухгалтера. В связи с этим российские бухгалтеры, не привыкшие к относительной свободе действий, сталкиваются со значительными трудностями при трансформации отчётности по МСФО.

В РСБУ существует единый план счетов, обязательный для применения.

РСБУ традиционно ориентируются на запросы регулирующих органов, в первую очередь, налоговых, в то время как МСФО ориентированы главным образом на пользователей, имеющих действительный или потенциальный финансовый интерес в субъекте отчётности: акционеров, инвесторов и контрагентов.

РСБУ не предусматривает консолидацию отчётности для холдинговых компаний, что существенно затрудняет их анализ, так как в отчёте отображена деятельность лишь головной компании и не отображена деятельность её дочек.

 

19. Финансовая отчетность организации

Финансовая отчетность организации представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Состав и формы финансовой отчетности организаций устанавливаются Министерством финансов РФ.

В настоящее время в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

§ 1. Бухгалтерский баланс — форма № 1.

§ 2. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2.

§ Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

§ 2.1. Отчет об изменениях капитала — форма № 3.

§ 2.2. Отчет о движении денежных средств — форма № 4.

§ 2.3. Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5.

§ 2.4. Пояснительная записка.

§ 3. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) определены следующие требования к отчетности: достоверность, нейтральность, существенность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

Требование достоверности означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Достоверной и полной считается отчетность, сформированная и составленная в соответствии с правилами, установленными национальными стандартами бухгалтерского учета.

Требование нейтральности исключает одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей перед другими, а также влияние посредством отбора или формы представления на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Требование существенности определяет право организации включать в отчетность дополнительные показатели и пояснения, не предусмотренные типовыми формами бухгалтерской отчетности, для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации.

Требование целостности означает необходимость включения в отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями.

Требование последовательности закрепляет в практике формирования бухгалтерской отчетности необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости бухгалтерская отчетность должна содержать данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за предшествующий отчетный период.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. отчетный год совпадает с календарным.

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т. п.).

Финансовая отчетность в системе управления представляет интерес для различных групп пользователей, как внутренних, так и внешних.

Внутренние непосредственно занимаются бизнесом в данной организации: это руководство предприятия и различные должностные лица (менеджеры, экономисты и др.), которые несут ответственность за ведение дел и за результаты деятельности организации. Результаты работы организации зависят от правильности и своевременности принятия управленческих решений, а многие из этих решений в значительной степени основываются на учетной информации и ее анализе.

Внешние пользователи объединяют две группы:

§ непосредственно (прямо) заинтересованные субъекты в деятельности организации;

§ субъекты, имеющие косвенную заинтересованность в деятельности организации.

Первую группу составляют собственники (акционеры) данной организации, кредиторы, инвесторы, государственные налоговые учреждения, служащие (работники), другие организации, являющиеся настоящими или потенциальными партнерами данной организации.

Потенциальные партнеры по бизнесу, а также уже имеющие деловые отношения с данной организацией компании оценивают ее финансовое положение, изучают отчетность с целью прогнозирования динамики цен, поиска новых возможностей сотрудничества.

Вторая группа включает лиц, имеющих косвенный финансовый интерес, но защищающих интересы первой группы. Это различные аудиторские и консультационные фирмы, фондовые биржи, государственные органы, информационные агентства, представители прессы, профсоюзы и пр.

С позиции обеспечения управленческой деятельности финансовая отчетность должна удовлетворять следующим основным требованиям, отвечающим интересам пользователей и прежде всего инвесторов и кредиторов:

  • содержать данные для принятия управленческих решений в области инвестиционной политики;
  • обеспечивать оценку имеющихся у организации ресурсов с учетом происходящих в них изменений и эффективности их использования;
  • обеспечивать оценку динамики рентабельности;
  • содержать данные для перспективной оценки положения организации на рынке.

 

20. Системы учета и распределения затрат

 

Объект затрат или целевая затрата – это любой вид деятельности или разрез учета, требующий обособленного измерения понесенных на него затрат.

Объектом затрат обычно выступают:

- смета затрат отдельного подразделения или филиала;

- калькуляция себестоимости готовой продукции (в производственных компаниях);

- калькуляция себестоимости товара (в торговых компаниях);

- калькуляция обслуживания одного клиента (в сервисных компаниях) и т.д.

Иными словами, "объект затрат" - это все, что вызывает необходимость отслеживать затраченные ресурсы.

Основными целями распределения затрат можно определить следующие:

- ценообразование, анализ себестоимости и перераспределение затрат по продуктам

- анализ структуры затрат по продуктам и принятие управленческих решений

- анализ прибыльности бизнеса по видам деятельности, продуктам и видам продуктов и принятие управленческих решений

- анализ прибыльности бизнеса по структурным подразделениям и регионам и принятие управленческих решений

- построение системы материального стимулирования менеджеров в зависимости от прибыльности их подразделений

- выбор стратегии развития бизнеса на основании предыдущего анализа

Системы распределения затрат

Как мы помним, затраты могут быть прямыми и косвенными (иногда их называют накладными). При этом прямые могут быть сразу же точно отнесены на конкретный объект затрат, а с косвенными так поступить нельзя. Поэтому для косвенных затрат организуется отдельный учет (отслеживание), и периодически накопленные косвенные затраты распределяются на объекты затрат по заранее выбранному алгоритму.

База (основа) для распределения, которая задает пропорцию распределения, иногда называется драйвером (driver) затрат. В качестве такого драйвера может выступать сумма прямых затрат, трудоемкость, занятые площади и др.

В мировой практике применяются два основных варианта распределения накладных затрат: традиционная система (известна с начала XX века) и процессная (ABC, операционная или функциональная) система (применяется с конца 80-х годов).

По традиционной схеме косвенные расходы собираются и затем распределяются с центров издержек, например таких, как: несколько производственных цехов, сборочный цех, вспомогательный цех, бухгалтерия и т.д. По процессной схеме весь бизнес компании разделяется на операции - по функциональному признаку, например: проектирование продукции, наладка оборудования, текущее обслуживание оборудования, формирование партий для отгрузки, доставка партий клиентам, общее управление компанией. Система ABC считается более прогрессивной, поскольку позволяет лучше отслеживать и измерять косвенные затраты.

Основные отличия операционной системы:

1) Мелкая и детальная группировка косвенных затрат.

2) Очевидный драйвер затрат (база распределения) - объем выполненных операций по каждому процессу.

3) Дробление на операции позволяет увеличить перечень косвенных затрат, которые возможно отнести непосредственно на объект затрат (например, на продукцию). Иными словами, часть косвенных затрат превращаются в прямые.

Отдельно следует заметить, что распределению, как правило, подлежат фактически понесенные затраты. Однако у производственных компаний с повторяющейся стабильной деятельностью могут распределяться нормативные затраты - т.е. заранее утвержденные руководством на основании статистики по фактическим данным за предыдущие периоды. В этом случае после распределения особое внимание следует обращать на отклонения нормативных от фактических затрат и принятие соответствующих управленческих решений в случае их существенного расхождения.

Выбор методологии распределения затрат.

Общая последовательность распределения затрат состоит из двух этапов:

1) Распределение между центрами финансового учета (ЦФУ). На этом этапе нужно аккумулировать косвенные затраты на определенных центрах затрат, а затем по определенным алгоритмам распределить затраты по производственные подразделения (либо центры продаж в торговой компании)

2) Распределение косвенных затрат с производственных центров на объекты затрат. Для этого нужно при помощи драйверов затрат рассчитать пропорции распределения и выполнить само распределение.

Некоторые компании ограничиваются только первым этапом распределения затрат

 

21. Методика анализа финансовой независимости предприятия

В современной экономической литературе и сложившейся практике хозяйствования отсутствует однозначный единый методический подход к анализу финансовой независимости организации. В частности не существует единого перечня показателей, которые необходимы для такого анализа, а также общей методики их расчета и трактовки.

Анализ финансовой независимости включает в себя следующие этапы:

1) анализ ликвидности баланса;

2) расчет аналитических коэффициентов;

3) сравнение полученных расчетных значений с установленным критерием (при этом необходимо помнить, что рекомендуемые значения коэффициентов довольно условны и отличаются для предприятий, занимающихся различной деятельностью);

4) сравнение значений коэффициентов в динамике;

5) сравнение абсолютных показателей между собой и отнесение организации к одному из четырех типов финансовой устойчивости по установленным критериям.

Первый этап может производиться с использованием двух подходов: имущественного и функционального. Различаются данные подходы тем, что в первом случае имущество и источники его формирования должны, прежде всего, согласовываться по срокам, во втором же случае – между ними должно существовать функциональное соответствие. При этому существует несколько правил, которые должны соблюдаться. Правило 1: активы с длительными сроками использования должны формироваться за счет устойчивых пассивов. Правило 2: сроки привлечения источников финансирования должны превышать сроки размещения этих средств в активы.

Логика при этом такова: 1) Собственный капитал, являясь основой стабильной работы организации, должен финансировать полностью внеоборотные активы и частично оборотные активы. 2) Величина запасов должна превышать долгосрочные обязательства, чтобы организация по мере естественного преобразования запасов в денежные средства могла их гарантированно погашать. 3) Дебиторская задолженность должна полностью покрывать краткосрочные кредиты и займы, потому что эти кредиты и займы как раз служат источником ее финансирования. 4) Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения должны превышать кредиторскую задолженность.

2 подход к анализу ликвидности баланса.

Общие принципы схожи с первым подходом, но имеется своя специфика. Первая методика более формальна и используется кредиторами, вторая учитывает специфику работы организации, в первую очередь российской, и предназначена для менеджмента компании. Второй подход иллюстрирует равновесие между имуществом и его источниками в рамках трех основных циклах хозяйственной деятельности – инвестиционный, операционный, денежный циклы. Данный подход позволяет формирование части внеоборотных активов за счет заемного капитала (в рамках российской действительности – это зачастую учредительские займы, которые по сути являются собственным капиталом). Запасы финансируются за счет кредиторской задолженности, что также логично.

После сравнения абсолютных показателей на текущий момент сравнивают изменения групп активов в динамике.

Со 2 по 4 пункт предписывается рассчитывать показатели, установленные законодательно: коэффициент автономии (финансовой независимости), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах), доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах, показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам. Сейчас имеет смысл подробно рассмотреть смысл пятого этапа.

На пятом этапе в первую очередь необходимо рассчитать сумму собственных оборотных средств (СОС) организации. Далее различают четыре типа финансовой устойчивости организации - абсолютная фин. устойчивость; нормальная фин. устойчивость; неустойчивое фин. состояние; предприятие на грани банкротства.

. Фундаментом разделения по типам устойчивости является положение о том, что основной производственный цикл должен финансироваться из устойчивых источников – тогда крайне малы шансы остановки работы по причине недостаточности финансирования.

 

22. Классификация населения по отношению его к трудовой деятельности.

В соответствии с рекомендациями МОТ и учетом национальных особенностей России принята следующая классификация населения по его отношению к трудовой деятельности: трудоспособное население; трудовые ресурсы; экономически активное население; занятое население; безработные; экономически неактивное население.

Трудоспособное население - часть человеческих ресурсов, физически и духовно способных осуществлять трудовую деятельность, ограниченная определенными возрастными границами. Границы трудоспособного возраста носят подвижный характер (главным образом в сторону повышения) и определяются социально-экономическими и климатическими условиями жизнедеятельности населения, качеством, уровнем и средней продолжительностью жизни и др. В соответствии с этим устанавливаются нижняя и верхняя границы трудоспособного возраста. В России они составляют: 16-54 лет - для женщин (включительно); 16-59 лет - для мужчин (включительно).

В соответствии с характером работы, которую в состоянии выполнить человек, выделяют: 1) общую трудоспособность (т.е. способность к выполнению какой-либо работы в обычных условиях); 2) профессиональную трудоспособность, т.е. способность к выполнению работы по определенной профессии, специальности; 3) специальную трудоспособность, т.е. способность выполнять работу в нестандартных условиях производства и климата.

По объему обычно выделяют полную и неполную трудоспособность (ограниченную, частичную и т.д.).

Трудовые ресурсы - часть трудоспособного населения (занятые и незанятые), которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли.

Исходной базой для определения количественных характеристик трудовых ресурсов являются показатели численности населения: фактическая, прогнозируемая и средняя. Последний показатель используется при оценке и анализе демографических процессов: исчислении общих и специальных коэффициентов рождаемости, смертности, а также коэффициентов абсолютных темпов роста и прироста населения, среднего коэффициента прироста населения и среднего темпа прироста населения.

Экономически активное население - часть населения (занятого и незанятого трудовой деятельностью), обеспечивающая предложение труда для производства товаров, услуг и иных материальных и духовных ценностей.

Уровень экономической активности населения - доля численности экономически активного населения в общей численности населения соответствующей возрастной группы.

Занятое население - лица обоего пола в возрасте 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рассматриваемый период:

а) выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также иную приносящую доход работу самостоятельно или у отдельных граждан независимо от сроков получения непосредственной оплаты или дохода за свою деятельность. Не включаются в состав занятых зарегистрированные безработные, выполняющие оплачиваемые общественные работы, полученные через службу занятости, и учащиеся и студенты, выполняющие оплачиваемые сельскохозяйственные работы по направлению учебных заведений;

 

б) временно отсутствовали на работе из-за болезни или травмы, ухода за больными; ежегодного отпуска или выходных дней; компенсационного отпуска или отгулов, возмещения сверхурочных работ или работ в праздничные (выходные) дни; работы по специальному графику; нахождения в резерве (такое имеет место при работе на транспорте); установленного законом отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком; обучения, переподготовки вне своего рабочего места, учебного отпуска; отпуска без сохранения или с сохранением содержания по инициативе администрации; забастовки; других подобных причин;

в) выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.

К безработным относятся лица 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:

а) не имели работы (доходного занятия);

б) занимались поиском работы, т.е. обращались в государственную или коммерческую службы занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия (работодателю), использовали личные связи и т.д. или предпринимали шаги к организации собственного дела;

в) были готовы приступить к работе.

Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.

В составе безработных выделяются лица, не занятые трудовой деятельностью, зарегистрированные в службе занятости в качестве ищущих работу, а также признанные безработными.

Уровень безработицы - удельный вес численности безработных в численности экономически активного населения.

Экономически неактивное население - население, которое не входит в состав трудовых резервов (занятых и безработных).

Величина экономически неактивного населения включает следующие категории:

а) учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, посещающие дневные учебные заведения (включая дневные аспирантуры и докторантуры);

б) лица, получающие пенсии по старости и на льготных условиях, а также получающие пенсии по потере кормильца при достижении ими пенсионного возраста;

в) лица, получающие пенсии по инвалидности (I, II, III групп);

г) лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными, родственниками и т.п.;

д) отчаявшиеся найти работу, т.е. лица, которые прекратили поиск работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать;

е) другие лица, которым нет необходимости работать, независимо от источника их дохода.

Статус в занятости определяется для экономически активного населения, т.е. как для занятых, так и для безработных в зависимости от степени экономического риска, элементом которого является вид взаимоотношения лица, наделенного определенными полномочиями (в пределах установленных обязанностей), с другими работниками и предприятиями.

Для безработных лиц, ранее имевших работу, статус определяется по их предыдущей занятости.

 

23. Коучинг как технология эффективного управления человеческими ресурсами.

 

Коучинг, как технология представляет собой - системную совокупность и порядок функционированиявсех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения целей.

По количеству клиентов коучинг подразделяется на:

1. индивидуальный(персональный,личный);

2. групповой (командный, корпоративный).

По уровню значимости решаемых проблем коучинг можно подразделить на:

1. стратегический, который решает наиболее значимые для индивидуального или корпоративного клиента проблемы, включающие постановку стратегической цели, формулирование миссии, разработку стратегии и задач по достижению цели;

2. тактический, помогающий в разрешении задач локального характера;
3. оперативный, предметом которого являются текущие вопросы и проблемы в жизнедеятельности клиента.

Деление коучинга по уровням имеет важное методологическое значение, т.к. клиенты не всегда осознают необходимость стратегического коучинга и пытаются решить тактические и оперативные задачи, не решив общих вопросов.

Классификация коучинга возможна также по следующим основаниям:

- по времени – долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный, текущий;
- по временному режиму – в реальном режиме времени (он-лайн) и с временным разрывом;
- по способу проведения – очный (живое общение) и заочный (дистанционный);
- по использованию технических средств – с помощью интернета, телефона или других электронных средств и т.д.

В организационном коучинге успешно применяются испытанные приёмы современного менеджмента (метод SMART , GROW, техники постановки целей).

Ключевые задачи организационного коучинга это:

  1. Определение задач и целей (расстановка целевых ориентиров, приоритетов).
  2. Исследование текущей ситуации:(определение имеющихся ресурсов и ограничений). Коуч: старается понять текущую ситуацию (проблему) задавая вопросы и активно слушая. Сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем.
  3. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату. Коуч: старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий. Сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия.
  4. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий. Коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений; Сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий.
  5. Выбор конкретного варианта действий и составление плана. Коуч: помогает сотруднику в анализе возможностей. Сотрудник: анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.

Большинство руководителей имеют представление о том, что им нужно для совершенствования в профессиональной и личной сферах, но, как правило, у них отсутствует система определения своих истинных потребностей и запросов, оценки собственных ресурсов, средства для эффективного целеполагания и планирования. И коучинговый подход в данном случае имеет большое преимущество перед такими, к примеру, подходами, как тренинг, на который у руководителя недостаточно времени или привлечение консультантов для получения экспертного мнения и рекомендаций. Предположение же коучинга заключается в том, что индивидуумы способны генерировать свои собственные решения, а лучший способ развития компетентности – это практика, сопровождающаяся рефлексией своего опыта. Таким образом, коучинг является наиболее оптимальным подходом к совершенствованию профессиональной компетентности руководителя, освоения и развития им новых навыков, достижения качественно новых результатов.

Коучинг является высокоэффективным подходом в работе с персоналом, за счет того, что включает в себя 3 уникальных компонента:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.