Сделай Сам Свою Работу на 5

VI. Подведение итогов урока (3 мин)





КОНСПЕКТ УРОКА

По теме: «Гипертекст»

Предмет: Информатика

Класс: 8

Учебник:Информатика и ИКТ. Учеб. 8 кл. Семакин И.Г. , Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В./Издание: 5-е изд. - М.: БИНОМ, 2012 г.

Цели урока:

Образовательные:

· Ввести понятия «гипертекст», «гиперссылка»;

· Учить создавать гипертекстовые документы в текстовом процессоре;

Развивающие:

· Развивать самостоятельность, умения применять полученные знания на практике, а также развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине;

Воспитательные:

· Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность, умение творчески мыслить,

Тип урока:комбинированный;

Формы и методы, применяемые на уроке:

Формы: фронтальная;

Методы: беседа, практическая работа;

Оборудование:электронная презентация, карточки с заданиями, компьютер.

План проведения урока

1. Организационный этап (2 мин);

2. Подготовительный этап (2 мин);

3. Основной этап (33 мин);

4. Подведение итогов урока (3 мин);

Ход урока

I. Организационный этап – 2 мин

Цель этапа: Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку, выявление отсутствующих, психологическая подготовка учащихся к предстоящей работе.



Содержание:Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку.

Метод:Беседа.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Давайте отметим, кого нет на уроке, скажите, кто сегодня отсутствует на занятии? Хорошо, спасибо! Итак, мы начинаем. (Приветствуют учителя, садятся на места) (Дежурные перечисляют фамилии отсутствующих (если таковые имеются))  

II. Подготовительный этап – 2 мин

Цель этапа: подготовить обучающихся к изучению нового материала, сообщить

цели урока.

Содержание: Учитель подготавливает учеников к предстоящей работе.

Метод: беседа.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Итак, запишите тему урока: «Гипертекст». Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием гипертекст, гиперссылка и будем учиться создавать гиперссылки. (Слушают учителя)    

III. Основной этап – 33 мин



Цель этапа: ввести «гипертекст», «гиперссылка», учить создавать гипертекстовые документы в текстовом процессоре.

Содержание: Учитель объясняет новый материал;

Методы: беседа, практическая работа.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
(Теория – 13 мин) С давних времен и до настоящего времени важнейшим источником знаний для людей были и остаются книги. Текст в книге имеет определенную структуру. Он делится на части, главы, параграфы разделы. Наличие структуры позволяет читателю сориентироваться в содержании издания, быстро найти в нем нужные сведения. В начале или конце книги помещается содержание (оглавление), где указанны заголовки и ссылки на номера страницы. Еще есть один тип ссылок, применяемых в бумажных изданиях: ссылки на внешние источники информации: книги, статьи, государственные документы и прочее. Методика ссылок используется и в электронных текстах и документах. Такие ссылки называются гиперссылками. Текст документов, имеющий структуру, реализованную с помощью гиперссылок, будет называться гипертекстом. Запишите себе эти определения в тетрадь. Термин гипертекст был введен в 1965 году Тедом Нельсоном, американским философом и социологом, первооткрывателем в области информационных технологий, для описания документов. Как говорил Тед Нельсон, гипертекст есть «…форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу». Иначе говоря, это "нелинейное письмо", которое "больше чем текст" (hypertext). Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части ссылки.   Закладка – это элемент документа, которому присвоено уникальное имя. Давайте запишем это определение. А теперь давайте перейдем к конкретному примеру (Учитель показывает непосредственно в текстовом процессоре на проекторе): Допустим, нам необходимо сделать гиперссылку к понятию «Текстовый редактор». Алгоритм создания гиперссылки таков: · Нужно выделить текст, который следует преобразовать в гиперссылку. Если текст не введен, будет отображаться адрес объекта, на который вы ссылаетесь; · В строке меню выбрать команду Вставка → Гиперссылка или щелкните по кнопке Гиперссылка на панели инструментов Стандартная · В появившемся диалоговом окне следует выбрать один из вариантов создаваемой ссылки: на Web-страницы, адрес электронной почты, на существующий документ или его элемент, на новый документ, на который указывает новая ссылка. Создадим ссылку на Web-страницу. Для этого в окне гиперссылки выбираем кнопку Интернет. В строке Адрес прописывается адрес Web-страницы, на которую ссылаемся. В строке Текст прописываем текст, который выделяли. Затем нажимаем кнопку Применить и закрываем окно. Теперь текст подчеркнут и выделен цветом – это значит, что гиперссылка создана. Чтобы изменить текст гиперссылки, а также изменить ее URL-адрес, надо выделить гиперссылку, вызвать контекстное меню и выбрать команду Форматирование по умолчанию. Кто не понял, как создали гиперссылку? (Объясняет ученику) Запишите себе как создать гиперссылку на элемент в документе. Как известно, любая теория должна быть подтверждена на практике! Сейчас вы получите карточки с заданием. Ваша задача – создать гиперссылки в текстовом документе согласно заданию на карточки, на карточке все написано. (Объясняет задание) У вас 15 минут. Время пошло (практика 20 мин). У кого есть вопросы? Спрашивайте. Отвечает на вопросы учеников (Слушают учителя)     (Ученик поднимает руку)       Выполняют задания, задают вопросы учителю

VI. Подведение итогов урока (3 мин)



Цель этапа: обобщить полученные на уроке знания.

Метод и форма обучения:беседа, репродуктивный.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ребята, давайте подведем итоги. Что такое гипертекст, своими словами? А гиперссылка? Скажите, что было самым сложным в работе? Вы – молодцы! У вас остались вопросы ко мне? Немного отдохните, на следующем уроке продолжим. (Ответы учеников) Нет  

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.