Сделай Сам Свою Работу на 5

Обсуждено и согласовано Утверждено





Муниципальное общеобразовательное учреждение

Город Сочи Центральный район

Гимназия №8

Вступительные испытания

По биологии

Для поступления в профильный класс

(экзаменационные вопросы)

Учителя: Клеева А.Г.

Данилова И.Н.

Г.Сочи

Г

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

гимназия №8

Обсуждено и согласовано Утверждено

на заседании МО учителей директором МОАУ гимназии №8

естественно – научного цикла «____»____________________2015

МОАУ гимназии №8 И.В. Никитин

протокол №3 от 10.12.2015

вопросы по биологии для поступления в 10 профильный класс

1. Основные положения клеточной теории, ее значение.

2. Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы. Строение и жизнедеятельность клетки животной и растительной клетки

3. Химический состав клетки. Роль органических и неорганических веществ в ее строении и жизнедеятельности.

4. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.

5. Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер реакции биосинтеза.



6. Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.

7. Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение.

8. Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы – возбудители опасных заболеваний.

9. Деление клеток – основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.

10. Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.

11. Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет.

12. Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение.

13. Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцентника)

14. Послезародышевое развитие: прямое и непрямое

15. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные генетические понятия.

16. Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности

17. Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессивных признаков.



18. Закон расщепления признаков во втором поколении

19. Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления у гетерозигот.

20. Половые хромосомы и аутосомы. Сцепление с полом наследование.

21. Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа.

22. Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.

23. Роль генотипа и среды в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных.

24. Вид – надорганизменная система, его критерии.

25. Популяция- структурная единица вида. Причины колебания численности популяций

26. Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие.

27. Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Биологический прогресс и регресс.

28. Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов

29. Модификационная изменчивость,ее значение в жизни организма.

30. Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.

31. Естественный и искусственный отборы, их сходство и отличия, роль в возникновении многообразия органического мира.

32. Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.

33. Ароморфоз – главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных. Основные ароморфозы и эволюции растительного мира



34. Идиоадаптация – направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптации

35. Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов.

36. Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.

37. Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.

38. Биогеоценоз как экологическая система, его зрения, связи между ними

39. Соотношение организмов-продуцентов, консументов, редуцентов в экосистеме.

40. Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию.

41. Изменение биогеоценозов под влиянием деятельности человека, их последствия. Меры охраны биогеоценозов (на примере либо водоема, либо леса, либо болота)

42. Круговорот веществ в экосистеме. Основной источнике энергии, обеспечивающий круговорот веществ.

43. Биогеоценоз дубравы

44. Биогеоценоз хвойного леса. Цепи питания.

45. Биогеоценоз водоема. Цепи питания.

46. Агроценоз (агроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Пути повышения продуктивности агроценоза.

47. Учение В. И Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы.

48. Биосфера, ее границы. Биомасса или живое вещество биосферы. Закономерности распространения биомассы в биосфере.

49. Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии и биосфере.

50. Изменения в биосфере как основа ее целостности. Сохранение равновесия в биосфере как основа ее целостности.

 

Экзаменационные практические вопросы по биологии

 

1. Определить генотип черной крольчихи, при скрещивании которой с белым кроликом (рецессивный признак) получена 6 черных и 5 белых крольчат

 

2. При скрещивании Ночной красавицы с белыми цветками с ночной красавицей, имеющей красные цветки, гибриды первого поколения оказались розовыми (неполное доминирование) какими будут результаты скрещивания гибриды 1 поколения?

 

3. Женщина, носительница гена гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Могут ли быть среди ее внуков больные внуки?

 

4. Черный мохнатый кролик, гомозиготный по общим этим признаком, скрещивается с белой гладкой крольчихой. Определите фенотип и генотип гибридного F1 поколения. В (черная окраска шерсти) в (белая окраска шерсти) С (мохнатый) с (гладкий)

 

5. Описать фенотип своего организма и высказать предположение о его генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос и глаз, росту.

 

 

6. Рассмотреть внешние строение цветка насекомоопыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.

 

7. Рассмотреть внешнее строение кактуса и найти черты приспособленности к жизни в засушливых условиях. Объяснить возникновение этих приспособлений в процессе эволюции.

 

8. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.

 

9. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем. Объяснить, почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

 

10. Рассмотреть в аквариуме рыб, найти разные виды и объяснить, почему особи разных видов не скрещивается между собой.

 

11. Сравните 2 комнатных растения относящихся к одному виду и выявите у них различия по фенотипу. Объясните причины этих различий.

 

12. Составьте вариационный ряд изменчивости признака длины листьев фиалки. Выявите закономерности изменчивости выбранного признака.

 

13. Рассмотрите готовый микропрепарат растительной клетки, назовите ее составные части и их функции.

 

14. Рассмотреть микропрепарат покровной ткани листа, выявить особенности ее строения, обеспечивающие5 поступление углекислого газа в лист и испарение воды.

 

15. Рассмотреть под микроскопом лист элодеи, найти хлоропласты в клетках и объяснить их роль в фотосинтезе

 

16. С помощью опыта доказать, что фермент в клетках клубня картофеля, расщепляющий перекись водорода, имеет белковую природу. Какова химическая природа всех ферментов?

 

17. Построить молекулу информационной РНК по фрагменту ДНК

имеющему состав: А-Г-Ц-А-Т-Г-Г-Ц-Ц-Т

 

18. Определите последовательность в молекуле белка по следующему фрагменту и РНК. УУГ.ЦАГ.УГЦ.АУА.ГГГ.УЦЦ. ГАУ. с использованием таблиц и генетического кода.

 

19. От родителей, имевших по фенотипу нормальное цветовое зрение родилось несколько детей с нормальным зрением и один мальчик – дальтоник (не различает красный и зеленый цвет) чем это объяснить? Каковы генотипы родителей и детей? Примечание. Рецессивный ген дальтонизма и доминантный ген нормального зрения сцеплены с X хромосомами

 

20. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках корешка лука, найти клетку в состоянии интерфазы, зарисовать ее и назвать признаки интерфазы

 

21. Рассмотреть микропрепарат поперечного среза листа, найти основную ткань, выявить особенности ее строения и черты приспособленностью к фотосинтезу.

 

22. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии профазы, зарисовать ее и назвать признаки профазы.

 

23. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии метафазы, зарисовать ее и назвать признаки метафазы.

 

24. Вставь­те в текст «Си­сте­мы ор­га­нов» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

25. СИ­СТЕ­МЫ ОР­ГА­НОВ

Орган — это ___________ (А), име­ю­щая опре­делённую форму, стро­е­ние, место и вы­пол­ня­ю­щая одну или не­сколь­ко функ­ций. В каж­дом ор­га­не обя­за­тель­но есть кро­ве­нос­ные со­су­ды и ___________ (Б). Ор­га­ны, сов­мест­но вы­пол­ня­ю­щие общие функ­ции, со­став­ля­ют си­сте­мы ор­га­нов. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка име­ет­ся вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма, глав­ным ор­га­ном ко­то­рой яв­ля­ют­ся ___________ (В). Через вы­де­ли­тель­ную си­сте­му во внеш­нюю среду уда­ля­ют­ся вред­ные ___________ (Г).

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ткань 2) часть тела 3) нервы 4) ки­шеч­ник
5) же­лу­док 6) почки 7) про­дукт об­ме­на 8) не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи

26.

A Б В Г

 

25. Вставь­те в текст «От­ли­чие рас­ти­тель­ной клет­ки от жи­вот­ной» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ОТ­ЛИ­ЧИЕ РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ КЛЕТ­КИ ОТ ЖИ­ВОТ­НОЙ

Рас­ти­тель­ная клет­ка, в от­ли­чие от жи­вот­ной, имеет ___________ (А), ко­то­рые у ста­рых кле­ток ___________(Б) и вы­тес­ня­ют ядро клет­ки из цен­тра к её обо­лоч­ке. В кле­точ­ном соке могут на­хо­дить­ся ___________ (В), ко­то­рые при­да­ют ей синюю, фи­о­ле­то­вую, ма­ли­но­вую окрас­ку и др. Обо­лоч­ка рас­ти­тель­ной клет­ки пре­иму­ще­ствен­но со­сто­ит из ___________ (Г).

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) хло­ро­пласт 2) ва­ку­оль 3) пиг­мент 4) ми­то­хон­дрия
5) сли­ва­ют­ся 6) рас­па­да­ют­ся 7) цел­лю­ло­за 8) глю­ко­за

 

A Б В Г

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.